I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» («Столярное дело») относится к предметной области «Технология» и является
обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе в
соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 204 часа в год (6 часов в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета
«Профильный труд»(«Столярное дело»).
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в
процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:
− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной
активности);
− обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению
необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
− расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда,
побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
− формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного
предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в
образовательной организации;
− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических
работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими
возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
− формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических
знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
− формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
− совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей
деятельности;
− коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
− развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе определяет следующие задачи:
− формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы
за ними;
− формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование, названия;
− формирование знаний о дереве: основные части;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе ручным столярным инструментом;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе на сверлильном станке;
− формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж; назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение
размеров;
− формирование знаний об устройстве и применении столярных инструментов и приспособлений;
− формирование умений работать ручным столярным инструментом;
− формирование умений читать простейшие чертежи;
− формирование умений делать разметку столярным угольником и линейкой, рейсмусом;
− формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами,
жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
В 6 классе обучающиеся:
− знакомятся с построением чертежей деталей изделия;
− знакомятся с правилами техники безопасности при строгании и отделке изделий;
− изучают устройство столярного рейсмуса;
− знакомятся с геометрической резьбой по дереву;
− изучают основные свойства столярного клея;
− продолжают изучать основные породы древесины;
− знакомятся со столярными инструментами (стамеска, долото);
− учатся анализировать свои действия и их результаты.
Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами,
жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала
осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения
профильного труда к практико-теоретическому изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании
жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены
принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Содержание разделов
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Название темы
Кол-во
часов
Изготовление изделия из деталей круглой формы.
Строгание. Разметка рейсмусом
Геометрическая резьба по дереву
Изготовление подставки под горячее
Угловое концевое соединение брусков вполдерева. Изготовление рамки
Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки.
Изготовление полочки
Изготовление подставки под карандаши
Долбление сквозного и несквозного гнезда
Свойства основных пород древесины
Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3
Изготовление пенала
Изготовление столярного угольника
Практическое повторение
Промежуточная аттестация
Итого
14
10
18
22
12
8
18
19
14
4
14
18
8
23
2
204
Контрольные
работы,
тесты
1
1
1
1
1
1
6
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
сформированность начальных представлений о собственных возможностях;
овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметные:
Минимальный уровень:
знать правила техники безопасности;
понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;
иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;
иметь представления о принципах действия, общем устройстве верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля,
драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика,
сверлильного станка, долота, стамески, киянки, рейсмуса;
владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов;
читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия;
иметь представления о разных видах профильного труда;
заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе;
соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Достаточный уровень:
знать правила техники безопасности и соблюдать их;
понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение
организовывать своё рабочее место;
производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;
определять возможности различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с
физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической
деятельности;
экономно расходовать материалы;
планировать предстоящую практическую работу;
знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости
от их свойств и поставленных целей;
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировкухода практической работы;
уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Теоретическая часть:
Оценка «5» ставится, если:
− теоретический материал усвоен в полном объёме;
− изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки,
− материал изложен неточно,
− применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы,
− ответ не самостоятельный,
− дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» не ставится
−
−
−
−
−
−
−
Практическая часть:
Оценка «5» ставится если:
качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям
работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится если:
к качеству выполненной работы имеются замечания;
качество частично не соответствует технологическим требованиям;
работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится если:
качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям;
работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» не ставится.
IV.
Тема урока
Программное содержание
Кол-во
часов
№
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Изготовление изделия из деталей круглой формы-14 часов
1-2 Вводное занятие.
Вводный
инструктаж по
технике
безопасности
2
Знакомство с задачами обучения в
6 классе, с планом работы на год.
Продолжение формирования
представлений о профессии
столяр.
Повторяют правила
поведения в мастерской,
умеют организовать
рабочее место с помощью
учителя
Повторение правила техники
безопасности.
Знакомятся с задачами
обучения в 6 классе, с планом
работы на год.
Расширяют представление о
профессии столяр.
Организуют рабочее место
Умение организовать рабочее
место
3-4 Строгание бруска
квадратного сечения
2
Повторение правил подготовки к
работе рубанка и шерхебеля.
Знакомство с правилами разметки
бруска квадратного сечения.
Разметка и строгание бруска
Размечают и
выстрагивают брусок
квадратного сечения с
помощью учителя
Повторяют правила подготовки
к работе рубанка и шерхебеля.
Знакомятся с правилами
разметки бруска квадратного
сечения.
квадратного сечения
5-6
Разметка центра на
торце заготовки
2
Повторение правил разметки
центра, диагонали.
Находят центр квадрата,
прямоугольника.
Повторяют правила разметки
центра, диагонали.
Нахождение центра квадрата,
прямоугольника.
Размечают центр на торце
заготовки с помощью
учителя
Находят центр квадрата,
прямоугольника.
Повторение правил техники
безопасности при работе с
рубанком.
Повторяют правила
техники безопасности при
работе с рубанком.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
рубанком.
Сострагивание ребер
восьмигранника заготовки,
заострение к одному концу
Сострагивают ребра
восьмигранника
заготовки, заостряют к
одному концу с помощью
учителя
Сострагивают ребра
восьмигранника заготовки,
заостряют к одному концу
Повторение правил техники
безопасности при работе с
рашпилем, шлифовальной
шкуркой.
Повторяют правила
техники безопасности при
работе с рашпилем,
шлифовальной шкуркой.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
рашпилем, шлифовальной
шкуркой.
Обработка рашпилем,
напильником и шлифовальной
шкуркой указки
Обрабатывают рашпилем,
напильником и
шлифовальной шкуркой
Обрабатывают рашпилем,
напильником и шлифовальной
шкуркой указку
Разметка центра на торце
заготовки
7-8 Сострагивание
ребер указки
9
10
11
12
Обработка рашпилем
и шлифование
2
4
Размечают и выстрагивают
брусок квадратного сечения
Размечают центр на торце
заготовки
указку
13- Анализ
14 выполненного
изделия. Проверка
готовой продукции
2
Знакомство с правилами проверки
готовой продукции круглой
формы.
Контроль качества изделия.
Приемы исправления брака.
Анализ выполненного изделия
Знакомятся с правилами
проверки готовой
продукции круглой
формы.
Контролируют качество
изделия с помощью
учителя
Знакомятся с правилами
проверки готовой продукции
круглой формы.
Контролируют качество
изделия.
Исправляют брак.
Анализируют выполненное
изделие
Строгание. Разметка рейсмусом -10 часов
15- Заготовка
для
16 будущего изделия.
2
Измерение
заготовки,
определение
припусков
17 Строгание
лицевой
части
и
лицевой
18 кромки.
Контроль
выполнения работы
Знакомство со столярным
рейсмусом: виды, устройство,
назначение.
Знакомятся с правилами
безопасной работы
рейсмусом.
Знакомство с правилами
безопасной работы рейсмусом.
Измеряют заготовки,
определяют размеры
припусков на обработку с
Измерение заготовки, определение помощью учителя
размеров припусков на обработку
4
Знакомство с лицевой стороны
бруска: выбор, обозначение,
последовательность строгания
прямоугольной заготовки.
Выбирают лицевую
сторону.
Знакомятся со столярным
рейсмусом: виды, устройство,
назначение.
Знакомятся с правилами
безопасной работы рейсмусом.
Измеряют заготовки,
определяют размеры припусков
на обработку
Знакомятся с лицевой стороной
бруска: выбор, обозначение,
последовательность строгания
Строгают лицевую часть и прямоугольной заготовки.
лицевую кромку с
19 линейкой
угольником
20
и
Выбор лицевой стороны.
помощью учителя.
Выбирают лицевую сторону.
Строгание лицевой части и
лицевой кромки.
Определяют виды брака
при строгании и способы
его устранения с
помощью учителя
Строгают лицевую часть и
лицевую кромку.
Знакомство с контролем
выполнения работы линейкой и
угольником.
Знакомство с видами брака при
строгании, способами устранения
21- Отпиливание бруска в
22 размер по длине
23- Особенности
24 проверки качества
выполненной
работы при
строгании. Тест
2
2
Знакомятся с контролем
выполнения работы линейкой и
угольником.
Определяют виды брака при
строгании и способы его
устранения
Знакомство с приемами
отпиливания бруска.
Знакомятся с приемами
отпиливания бруска.
Знакомятся с приемами
отпиливания бруска.
Разметка и отпиливание бруска в
размер
Размечают и отпиливают
брусок в размер с
помощью учителя
Размечают и отпиливают
брусок в размер
Знакомство
с
особенностями Коллективно проверяют Знакомятся с особенностями
проверки качества выполненной выполненную работу
проверки
качества
работы при строгании.
выполненной
работы
при
строгании.
Коллективная
проверка
выполненной работы
Коллективно
проверяют
выполненную работу
Геометрическая резьба по дереву-18 часов
25- Резьба по дереву
26
2
Знакомство с резьбой по дереву:
назначение, виды, материал,
инструменты, геометрические
узоры и рисунки.
Составление геометрических
узоров в тетради
27- Нанесение
28 геометрического
рисунка
поверхность
заготовки
2
на
Знакомство с правилами
нанесения геометрического
рисунка на поверхность
оструганной заготовки.
Знакомство с приемами
составления геометрических
узоров.
Нанесение геометрического
рисунка на поверхность заготовки
29- Вырезание
40 геометрического
орнамента
12
Вырезание геометрического
орнамента ножом или косяком.
Знакомство с правилами техники
безопасности при резьбе.
Знакомство с возможным браком
Знакомятся с резьбой по
дереву: назначение, виды,
материал, инструменты,
геометрические узоры и
рисунки
Знакомятся с резьбой по дереву:
назначение, виды, материал,
инструменты, геометрические
узоры и рисунки.
Знакомятся с правилами
нанесения
геометрического рисунка
на поверхность
оструганной заготовки.
Знакомятся с правилами
нанесения геометрического
рисунка на поверхность
оструганной заготовки.
Наносят геометрический
рисунок на поверхность
заготовки с помощью
учителя
Составляют геометрические
узоры в тетради
Знакомятся с приемами
составления геометрических
узоров.
Наносят геометрический
рисунок на поверхность
заготовки
Вырезают геометрический Вырезают геометрический
орнамент ножом или
орнамент ножом или косяком.
косяком с помощью
Знакомятся с правилами
учителя.
техники безопасности при
Знакомятся с правилами
резьбе.
техники безопасности при
Знакомятся с возможным
41- Отделка готового
42 изделия
2
при выполнении работы
резьбе
браком при выполнении работы
Знакомство с техникой отделки
морилкой, анилиновыми
красителями.
Знакомятся с техникой
отделки морилкой,
анилиновыми
красителями.
Знакомятся с техникой отделки
морилкой, анилиновыми
красителями.
Знакомство с правилами техники
безопасности при работе с
морилкой, анилиновыми
красителями.
Шлифование и отделка готового
изделия морилкой или
анилиновыми красителями
Знакомятся с правилами
техники безопасности при
работе с морилкой,
анилиновыми
красителями.
Шлифуют и отделывают
готовое изделия морилкой
или анилиновыми
красителями с помощью
учителя
Знакомятся с правилами
техники безопасности при
работе с морилкой,
анилиновыми красителями.
Шлифуют и отделывают
готовое изделия морилкой или
анилиновыми красителями
Изготовление подставки под горячее-22 часа
43- Планирование
44 работы.
Технический
рисунок подставки
2 Повторение правил построения
чертежа и технического рисунка
поставки.
Составление плана изготовления
подставки в коллективной беседе.
Подбор и подготовка материала.
Повторяют правила
построения чертежа и
технического рисунка
поставки.
Составляют план
изготовления подставки в
коллективной беседе.
Подбирают и готовят
Повторяют правила построения
чертежа и технического
рисунка поставки.
Составляют план изготовления
подставки в коллективной
беседе.
Подбирают и готовят материал.
45 Выстругивание
заготовок подставки
46 по заданным
47 размерам
3
Изготовление шаблонов
материал
Изготовляют шаблоны
Повторение правил подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгают заготовки по
заданным размерам с
помощью учителя.
Повторяют правила подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгание заготовок по заданным
размерам.
Повторение размеров припусков
на обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам с
помощью учителя.
2
Повторяют размеры припусков
на обработку.
Выпиливание заготовок по
заданным размерам.
Повторяют правила
применения
шлифовальной шкурки.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Повторение правил применения
шлифовальной шкурки.
Шлифуют заготовки
Повторяют правила применения
шлифовальной шкурки.
Шлифование заготовок
48- Разметка пазов на
49 брусках подставки
Строгают заготовки по
заданным размерам.
Шлифуют заготовки
Повторение последовательности
изготовления соединения врезкой.
Запиливают заготовки на
определенную глубину.
Запиливание заготовок на
определенную глубину.
Размечают пазы
одновременно на
нескольких деталях с
Разметка пазов одновременно на
Повторяют последовательность
изготовления соединения
врезкой.
Запиливают заготовки на
определенную глубину.
50 Выполнение пазов на
деталях подставки
51
3
52
53 Соединение и
подгонка деталей
подставки.
Предупреждение
неисправимого
брака
1
54 Соединение и
подгонка деталей
подставки.
Предупреждение
неисправимого
брака
1
55 Соединение и
подгонка деталей
1
нескольких деталях
помощью учителя
Размечают пазы одновременно
на нескольких деталях
Выполнение пазов при помощи
ножовки.
Выполняют пазы при
помощи ножовки.
Выполняют пазы при помощи
ножовки.
Удаление стамеской подрезанного
материала.
Удаляют стамеской
подрезанный материал.
Удаляют стамеской
подрезанный материал.
Необходимость плотной
подгонки соединений
Плотно подгоняют
соединения с помощью
учителя
Плотно подгоняют
соединения
Повторение правил подгонки
деталей подставки рашпилем,
надфилем.
Повторяют правила
подгонки деталей
подставки рашпилем,
надфилем.
Повторяют правила подгонки
деталей подставки рашпилем,
надфилем.
Соединение деталей, подгонка
деталей надфилем, рашпилем.
Предупреждение брака при
изготовлении пазов
Соединяют детали,
подгоняют детали
надфилем, рашпилем с
помощью учителя
Соединяют детали, подгоняют
детали надфилем, рашпилем.
Предупреждают брак при
изготовлении пазов
подставки.
Предупреждение
неисправимого
брака
56 Соединение и
подгонка деталей
подставки.
Предупреждение
неисправимого
брака
1
57- Нанесение рисунка
58 для выжигания на
подставку
2
59- Отделка изделия
60
Повторение правил нанесения
рисунка для выжигания.
Нанесение рисунка на изделие с
помощью копировальной бумаги
2
Повторение правил техники
безопасности при выжигании.
Отделка изделия выжиганием
Повторяют правила
нанесения рисунка для
выжигания.
Наносят рисунок на
изделие с помощью
копировальной бумаги с
помощью учителя
Повторяют правила
техники безопасности при
выжигании.
Отделывают изделие
выжиганием с помощью
учителя
Повторяют правила нанесения
рисунка для выжигания.
Наносят рисунок на изделие с
помощью копировальной
бумаги
Повторяют правила техники
безопасности при выжигании.
Отделывают изделие
выжиганием
61- Окончательная
62 отделка изделия.
Анализ
выполненной
работы
2
Повторение правил отделки
изделия шлифовальной шкуркой.
Повторяют правила
отделки изделия
шлифовальной шкуркой.
Отделка изделия наждачной
бумагой. Повторение правил
Отделывают изделие
техники безопасности при работе с шлифовальной шкуркой.
лаком.
Повторяют правила
Анализ выполненной работы
техники безопасности при
работе с лаком.
Лакируют изделие
Повторяют правила отделки
изделия шлифовальной
шкуркой.
Отделывают изделие
шлифовальной шкуркой.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
лаком.
Лакируют изделие.
Анализируют выполненную
работу
63- Контрольная работа.
64 Заготовка для
изготовления колес.
Тест
2
Анализ объекта труда.
Знакомство с
последовательностью
изготовления изделия.
Технологические требования к
качеству операции.
Изготовление заготовки для колес.
Анализ выполненной работы
Знакомятся с
последовательностью
изготовления изделия.
Изготавливают заготовку
для колес.
Анализируют
выполненную работу
Анализируют объект труда.
Знакомятся с
последовательностью
изготовления изделия.
Соблюдают технологические
требования к качеству
операции.
Изготавливают заготовку для
колес.
Анализируют выполненную
работу
Угловое концевое соединение брусков вполдерева. Изготовление рамки -12 часов
65- Разметка и
68 выпиливание шипов
рамки
4
Знакомство с угловым концевым
соединением.
Знакомятся с угловым
концевым соединением.
Знакомятся с угловым
концевым соединением.
Шип: назначение, размеры
(длина, ширина, толщина),
элементы (боковые грани,
заплечники).
Наносят линии разметки
на детали рамки с
помощью учителя
Изучают назначение,
размеры (длина, ширина,
толщина), элементы
(боковые грани, заплечники)
шипа.
Знакомство с правилами разметки
деталей при выполнении
соединения.
Знакомятся с правилами
разметки деталей при
выполнении соединения.
Нанесение линий разметки на
детали рамки
69- Подгонка
72 соединения рамки
4
Знакомство с правилами и
приемами подгонки углового
концевого соединения.
Подгонка углового концевого
соединения вполдерева.
Знакомство с приемами
исправления брака.
Исправление брака
Наносят линии разметки на
детали рамки
Знакомятся с правилами и
приемами подгонки
углового концевого
соединения.
Подгоняют угловое
концевое соединение
вполдерева с помощью
учителя
Знакомятся с правилами и
приемами подгонки углового
концевого соединения.
Подгоняют угловое концевое
соединение вполдерева.
Знакомятся с приемами
исправления брака.
Исправляют брак
73- Нанесение клея на
76 детали
рамки.
Проверка
прямоугольности
соединения,
прессование рамки
4
Знакомство со столярным клеем:
виды, свойства.
Знакомятся со столярным
клеем: виды, свойства.
Знакомятся со столярным
клеем: виды, свойства.
Знакомство с
последовательностью подготовки
клея к работе.
Наносят клей на детали
рамки. Проверяют
прямоугольность
соединения, прессуют
рамку с помощью учителя
Знакомятся с
последовательностью
подготовки клея к работе.
Знакомство с условиями прочного
склеивания деталей: плотность
подгонки деталей, сухой материал,
прессование, скорость выполнения
операций.
Нанесение клея на детали рамки.
Проверка прямоугольности
соединения, прессование рамки
Знакомятся с условиями
прочного склеивания
деталей: плотность подгонки
деталей, сухой материал,
прессование, скорость
выполнения операций.
Наносят клей на детали
рамки. Проверяют
прямоугольность
соединения, прессуют рамку
Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов-8часов
77- Сверлильный станок:
78 устройство,
назначение
2
Знакомство со сверлильным
станком: устройство, назначение.
Рассматривание устройства
сверлильного станка, называние и
показ деталей.
Знакомятся со
сверлильным станком:
устройство, назначение.
Знакомятся со сверлильным
станком: устройство,
назначение.
Рассматривают
устройство сверлильного
станка, называют и
показывают детали.
Рассматривают устройство
сверлильного станка,
называют и показывают
детали.
79- Правила безопасной
80
работы на
сверлильном станке
81- Зажимной
84 назначение,
устройство.
сверл
патрон:
Виды
2
4
Знакомство с правилами
безопасной работы на
сверлильном станке.
Знакомятся с правилами
безопасной работы на
сверлильном станке.
Знакомятся с правилами
безопасной работы на
сверлильном станке.
Работа на сверлильном станке с
точным соблюдением правил
безопасной работы.
Работают на сверлильном
станке с точным
соблюдением правил
безопасной работы с
помощью учителя
Работают на сверлильном
станке с точным
соблюдением правил
безопасной работы.
Знакомство с зажимным патроном:
устройство, назначение.
Настройка сверлильного станка.
Знакомство с правилами сверления
сквозных и несквозных отверстий.
Знакомство с видами сверл.
Знакомство с понятием диаметр
отверстия.
Обозначение диаметра отверстия на
чертеже.
Сверление сквозных и несквозных
отверстий сверлами с
цилиндрическим хвостовиком
Знакомятся с зажимным
патроном: устройство,
назначение.
Знакомятся с зажимным
патроном: устройство,
назначение.
Сверлят сквозные и
несквозные отверстия
сверлами с
цилиндрическим
хвостовиком с помощью
учителя
Настраивают сверлильный
станок.
Знакомятся с правилами
сверления сквозных и
несквозных отверстий.
Показывают и называют
виды сверл.
Определяют диаметр
отверстия.
Обозначают диаметр
отверстия на чертеже.
Сверлят сквозные и
несквозные отверстия
сверлами с цилиндрическим
хвостовиком
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. Изготовление полочки -18 часов
85- Планирование
86 работы.
Технический
рисунок полочки
2
Анализ образца.
Анализируют образец.
Анализируют образец.
Составление плана работы в
коллективной беседе и запись его в
тетради.
Составляют план работы
в коллективной беседе и
записывают в его
тетради.
Составляют план работы в
коллективной беседе и
записывают в его тетради.
Разметка криволинейных деталей
по шаблону
87- Разметка
88 криволинейных
деталей полочки по
шаблону
2
Знакомство с выпуклыми и
вогнутыми кромками детали.
Повторение понятия радиус.
Обозначение радиуса на чертеже.
Скругление угла.
Определение точек сопряжения.
Учет направления волокон
Размечают
криволинейные детали
по шаблону с помощью
учителя
Размечают криволинейные
детали по шаблону
Знакомятся с выпуклыми Знакомятся с выпуклыми и
и вогнутыми кромками
вогнутыми кромками детали.
детали.
Повторяют понятие радиус.
Выпиливают детали
Обозначают радиус на
полочки с помощью
чертеже. Скругляют угол.
учителя
Определяют точки
сопряжения.
древесины при разметке деталей.
Учитывают направление
волокон древесины при
разметке деталей.
Выпиливание деталей полочки
Выпиливают детали
полочки
89- Подготовка
92 выкружной пилы к
работе. Пиление по
кривым линиям
4
Знакомство с пилой выкружной
(для криволинейного пиления).
Подготовка выкружной пилы к
работе. Пиление по кривым линиям
Знакомятся с пилой
выкружной (для
криволинейного
пиления).
Пилят по кривым
линиям с помощью
учителя
93- Контроль
94 прямоугольности
пропила в
направлении
толщины доски
2
Знакомство с правилами
криволинейного пиления.
Постоянный контроль
прямоугольности пропила в
процессе работы.
Знакомство с исправимым и
неисправимым браком при
пилении.
Исправление брака при пилении
Знакомятся с правилами
криволинейного
пиления.
Постоянно
контролируют
прямоугольность
пропила в процессе
работы с помощью
учителя
Знакомятся с пилой
выкружной (для
криволинейного пиления).
Готовят выкружную пилу к
работе.
Пилят по кривым линиям
Знакомятся с правилами
криволинейного пиления.
Постоянно контролируют
прямоугольность пропила в
процессе работы.
Знакомятся с исправимым и
неисправимым браком при
пилении.
Исправляют брак при
пилении
95- Строгание
96 выпуклых кромок.
2
Знакомство с особенностями
строгания выпуклых кромок.
Строгание выпуклых кромок
деталей полочки.
Знакомство с различными видами
рубанков: применение, особенности
строения.
Знакомятся с
особенностями
строгания выпуклых
кромок.
Строгают выпуклые
кромки деталей полочки
с помощью учителя
Применение различных видов
рубанка
97- Обработка
кромок
100 стамеской,
напильником,
шкуркой
4
Знакомство с напильником
драчевым: виды, назначение,
форма.
Знакомство со стальной щеткой для
очистки напильника.
Повторение правила применения
напильника, шлифовальной
шкурки.
Обработка кромок стамеской,
напильником, шкуркой
Знакомятся с особенностями
строгания выпуклых кромок.
Строгают выпуклые кромки
деталей полочки.
Знакомятся с различными
видами рубанков:
применение, особенности
строения.
Применяют различные
виды рубанка
Знакомятся с
напильником драчевым:
виды, назначение,
форма.
Знакомятся со стальной
щеткой для очистки
напильника.
Повторяют правила
применения напильника,
шлифовальной шкурки.
Обрабатывают кромки
стамеской, напильником,
шкуркой с помощью
Знакомятся с напильником
драчевым: виды, назначение,
форма.
Знакомятся со стальной
щеткой для очистки
напильника.
Повторяют правила
применения напильника,
шлифовальной шкурки.
Обрабатывают кромки
стамеской, напильником,
шкуркой
учителя
101- Соединение деталей
102 полочки.
Окончательная
отделка изделия
2
Повторение правил соединения
деталей.
Соединение деталей полочки.
Повторение правил безопасной
работы стамеской, напильником,
шлифовальной шкуркой.
Окончательная отделка изделия.
Анализ выполненной работы
Соединяют детали
полочки с помощью
учителя.
Повторяют правила
безопасной работы
стамеской, напильником,
шлифовальной шкуркой.
Окончательно
отделывают изделие с
помощью учителя
Повторяют правила
соединения деталей.
Соединяют детали полочки.
Повторяют правила
безопасной работы
стамеской, напильником,
шлифовальной шкуркой.
Окончательно отделывают
изделие.
Анализируют выполненную
работу
Изготовление подставки под карандаши-19 часов
103- Планирование
104 работы.
Технический
рисунок подставки
под карандаши
2
Рассмотрение образца подставки.
Технический рисунок изделия.
Рассматривают образец
подставки.
Рассматривают образец
подставки.
Совместное составление плана
изготовления подставки и запись в
тетради
Совместно составляют
план изготовление
подставки под
карандаши и записывают
в тетради
Рассматривают технический
рисунок изделия.
Совместно составляют план
изготовление подставки под
карандаши и записывают в
тетради
105- Выстругивание
107 заготовок подставки
по заданным размерам
108- Сверление
109 отверстий на
подставке
3
2
Повторение правил применения
рейсмуса.
Повторяют правила
применения рейсмуса.
Повторяют правила
применения рейсмуса.
Разметка рейсмусом.
Размечают рейсмусом с
помощью учителя.
Размечают рейсмусом.
Выстругивание заготовок подставки
по заданным размерам
Выстругивают заготовки
подставки по заданным
размерам
Выстругивают заготовки
подставки по заданным
размерам
Повторение правил работы на
сверлильном станке: настройка,
виды сверл, диметр отверстий.
Повторяют правила
работы на сверлильном
станке: настройка, виды
сверл, диметр отверстий.
Повторяют правила работы
на сверлильном станке:
настройка, виды сверл,
диметр отверстий.
Знакомятся со
сверлением в «пакете».
Размечают отверстия на
деталях подставки.
Сверлят детали в
«пакете» на сверлильном
станке с помощью
учителя
Знакомятся со сверлением в
«пакете».
Выстругивают стойку
подставки, размечают,
отпиливают в размер.
Повторяют правила
разметки, размеры
припусков на обработку.
Обрабатывают концы
Выстругивают стойку
Разметка отверстий на деталях
подставки.
Знакомство со сверлением в
«пакете».
Сверление деталей в «пакете» на
сверлильном станке
110- Изготовление
113 стойки подставки
4
Повторение правил разметки,
размеры припусков на обработку.
Выстругивание стойки подставки,
разметка, отпиливание в размер.
Сверлят детали в «пакете» на
сверлильном станке
Обработка концов стойки для
соединения с отверстиями
114- Подгонка
117 соединение
подставки
и
деталей
4
Повторение последовательности и
правил изготовления соединения
вполдерева.
Разметка, выпиливание, подгонка
деталей подставки, склеивание,
прессование
118- Окончательная
119 отделка
подставки.
Анализ выполненной
работы
2
Повторение видов отделки.
Окончательная отделка изделия,
лакировка.
Анализ выполненной работы
120- Контрольная работа.
121 Изготовление
углового концевого
соединения
вполдерева.
2
Анализ объекта труда.
Повторение последовательности
изготовления изделия.
Технологические требования к
стойки для соединения с
отверстиями с помощью
учителя
подставки, размечают,
отпиливают в размер.
Размечают, выпиливают,
подгоняют детали
подставки, склеивают,
прессуют с помощью
учителя
Повторяют
последовательность и
правила изготовления
соединения вполдерева.
Повторяют виды
отделки.
Повторяют виды отделки.
Окончательно
отделывают изделие,
лакируют с помощью
учителя
Повторяют
последовательность
изготовления изделия.
Изготавливают угловое
концевое соединение
Обрабатывают концы стойки
для соединения с
отверстиями
Размечают, выпиливают,
подгоняют детали подставки,
склеивают, прессуют
Окончательно отделывают
изделие, лакируют.
Анализируют выполненную
работу
Анализируют объект труда.
Повторяют
последовательность
изготовления изделия.
Соблюдают технологические
Тест
качеству операции.
вполдерева
Изготовление углового концевого
соединения вполдерева.
требования к качеству
операции.
Изготавливают угловое
концевое соединение
вполдерева.
Анализ выполненной работы
Анализируют выполненную
работу
Долбление сквозного и несквозного гнезда -14 часов
122- Разметка несквозного
123 гнезда
учебного
бруска
2
Знакомство с правилами построения Знакомятся с гнездом
чертежа с невидимыми линиями
как элементом
контура чертежа.
столярного соединения.
Знакомство с гнездом как
элементом столярного соединения.
Знакомство с правилами разметки
несквозного гнезда.
Разметка несквозного гнезда
учебного бруска
Знакомятся с правилами
разметки несквозного
гнезда.
Размечают несквозное
гнездо учебного бруска с
помощью учителя
Знакомятся с правилами
построения чертежа с
невидимыми линиями
контура чертежа.
Знакомятся с гнездом как
элементом столярного
соединения.
Знакомятся с правилами
разметки несквозного гнезда.
Размечают несквозное гнездо
учебного бруска
124- Столярное долото:
125 назначение,
устройство
2
Знакомство с долотом: устройство,
назначение.
Знакомятся с долотом:
устройство, назначение.
Знакомятся с долотом:
устройство, назначение.
Сравнение со стамеской,
Сравнивают со
Сравнивают со стамеской,
определение качества заточка.
Знакомство с проверкой и заточкой
долота.
Знакомство с правилами
безопасной работы с долотом
126- Последовательность
127 долбления
несквозного
гнезда
учебного бруска
2
Гнездо долбления: виды (сквозное,
глухое), размеры (длина, ширина,
глубина)
Знакомство с креплением детали
при долблении.
Знакомство с последовательностью
долбления несквозного гнезда.
Долбление несквозного гнезда
стамеской, определяют
качество заточки.
определяют качество
заточки.
Знакомятся с проверкой
и заточкой долота.
Знакомятся с проверкой и
заточкой долота.
Выполняют правила
безопасной работы с
долотом
Выполняют правила
безопасной работы с
долотом
Знакомятся с креплением Изучают понятие гнездо
детали при долблении.
долбления»: виды (сквозное,
глухое), размеры (длина,
Знакомятся с
ширина, глубина)
последовательностью
долбления несквозного
Знакомятся с креплением
гнезда.
детали при долблении.
Долбят несквозное
гнездо с помощью
учителя
Знакомятся с
последовательностью
долбления несквозного
гнезда.
Долбят несквозное гнездо
128- Подчистка
129 несквозного гнезда
учебного бруска
стамеской
2
Знакомство с правилами подчистки
несквозного гнезда.
Подчистка несквозного гнезда
учебного бруска стамеской
Знакомятся с правилами
подчистки несквозного
гнезда.
Знакомятся с правилами
подчистки несквозного
гнезда.
Подчищают несквозное
гнездо учебного бруска
Подчищают несквозное
гнездо учебного бруска
130- Разметка
131 гнезда
бруска
сквозного
учебного
2
Знакомство с особенностями
разметки сквозного гнезда с
помощью рейсмуса.
Установка рейсмуса для разметки
гнезда.
Разметка сквозного гнезда
132- Последовательность
133 долбления сквозного
гнезда учебного
бруска
2
Знакомство с особенностями
долбления сквозного гнезда.
Знакомство с приемами долбления
при ширине гнезда больше ширины
долота.
Долбление сквозного гнезда
учебного бруска
стамеской с помощью
учителя
стамеской
Знакомятся с
особенностями разметки
сквозного гнезда с
помощью рейсмуса.
Знакомятся с особенностями
разметки сквозного гнезда с
помощью рейсмуса.
Размечают сквозное
гнездо с помощью
учителя
Знакомятся с
особенностями
долбления сквозного
гнезда.
Знакомятся с приемами
долбления при ширине
гнезда больше ширины
долота.
Устанавливают рейсмус для
разметки гнезда.
Размечают сквозное гнездо
Знакомятся с особенностями
долбления сквозного гнезда.
Знакомятся с приемами
долбления при ширине
гнезда больше ширины
долота.
Долбят сквозное гнездо
учебного бруска
Долбят сквозное гнездо
учебного бруска с
помощью учителя
134- Подчистка сквозного
135 гнезда
учебного
бруска стамеской
2
Знакомство с особенностями
подчистки сквозного гнезда.
Знакомство с предупреждением и
Знакомятся с
особенностями
подчистки сквозного
Знакомятся с особенностями
подчистки сквозного гнезда.
Знакомятся с
исправлением брака при долблении.
гнезда.
Подчистка сквозного гнезда
учебного бруска стамеской.
Подчищают сквозное
гнездо учебного бруска
стамеской с помощью
учителя
Исправление брака при долблении
сквозного гнезда
предупреждением и
исправлением брака при
долблении.
Подчищают сквозное гнездо
учебного бруска стамеской.
Исправляют брак при
долблении сквозного
гнезда
Свойства основных пород древесины-4 часа
136- Свойства
основных
137 пород древесины
2
Знакомство с хвойными и
лиственными породами деревьев:
промышленное применение, места
произрастания, свойства древесины
(твердость, прочность, цвет,
текстура).
Составление таблицы свойств
разных сортов древесины и запись в
тетрадь
Знакомятся с хвойными
(сосна, ель, пихта,
лиственница, кедр),
лиственными (дуб,
ясень, бук, клен, вяз,
береза, осина, ольха,
липа, тополь) породами
деревьев,
промышленным
применением, местами
произрастания,
свойствами древесины
(твердость, прочность,
цвет, текстура).
Составляют таблицу
свойств разных сортов
Знакомятся с хвойными
(сосна, ель, пихта,
лиственница, кедр),
лиственными (дуб, ясень,
бук, клен, вяз, береза, осина,
ольха, липа, тополь)
породами деревьев,
промышленным
применением, местами
произрастания, свойствами
древесины (твердость,
прочность, цвет, текстура).
Составляют таблицу свойств
разных сортов древесины и
записывают в тетрадь
древесины и записывают
в тетрадь
138- Лабораторная работа.
139 Определение
древесных пород по
образцам древесины
2
Знакомство с признаками
определения пород древесины.
Определение древесных пород по
образцам древесины
Знакомятся с признаками Знакомятся с признаками
определения пород
определения пород
древесины.
древесины.
Определяют древесные
породы по образцам
древесины с помощью
учителя
Определяют древесные
породы по образцам
древесины
Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3-14 часов
140- Подбор
материала.
141 Черновая разметка
2
Знакомство с соединением УС3:
применение,
элементы
(торцевая грань шипа, боковые
грани
шипа,
заплечики,
толщина, ширина, длина шипа;
глубина и стенка проушины)
Знакомятся с соединением
УС-3: применение, элементы
(торцевая
грань
шипа,
боковые
грани
шипа,
заплечики, толщина, ширина,
длина шипа; глубина и
стенка проушины)
Повторение правила черновой
разметки, размер припусков на Подбирают материал.
обработку.
Делают черновую разметку
Подбор материала.
с помощью учителя
Знакомятся с соединением
УС-3: применение, элементы
(торцевая
грань
шипа,
боковые
грани
шипа,
заплечики, толщина, ширина,
длина шипа; глубина и
стенка проушины)
Повторяют
правила
черновой разметки, размер
припусков на обработку.
Подбирают материал.
Черновая разметка
Делают черновую разметку
142- Разметка
чистовых
143 заготовок.
Изготовление
чистовых заготовок
2
Повторение правил разметки Размечают
чистовых заготовок.
заготовки.
Разметка чистовых заготовок.
Изготовление
заготовок
144- Выполнение
145 соединений.
Изготовление шипа
2
Делают
заготовки
чистовых учителя
чистовые Повторяют правила разметки
чистовых заготовок.
с
чистовые
помощью
Повторение
правила Повторяют
правила
выполнения шипа и гнезда для выполнения шипа и гнезда
углового
срединного для углового срединного
соединения
на
шип
Размечают
заготовки.
Делают
заготовки
чистовые
чистовые
Повторяют
правила
выполнения шипа и гнезда
для углового срединного
соединения
на
шип
соединения на шип одинарный.
одинарный.
одинарный.
Подбор столярных ножовок для Повторяют
правила Подбирают
столярные
выполнения
шиповых безопасной
работы
при ножовки для выполнения
соединения.
обработке шипа.
шиповых соединения.
Повторение правил безопасной Изготовляют
шипы
работы при обработке шипа.
помощью учителя
с
Изготовление шипов
Повторяют
правила
безопасной
работы
при
обработке шипа.
Изготовляют шипы
146 Долбление
147 сквозного гнезда
4
148
149
150- Сборка «насухо»
151
2
Повторение правил долбления Повторяют
правила
гнезда для изготовления УС-3.
долбления
гнезда
для
изготовления УС-3.
Долбление гнезда долотом.
Долбят гнездо долотом.
Отделка стамеской
Отделывают стамеской с
помощь учителя
Повторяют
правила
долбления
гнезда
для
изготовления УС-3.
Долбят гнездо долотом.
Отделывают стамеской
Знакомство с зависимостью Знакомятся с зависимостью Знакомятся с зависимостью
прочности
соединения
от прочности соединения от прочности соединения от
плотности подгонки деталей.
плотности подгонки деталей. плотности подгонки деталей.
Знакомство
со
значением
лицевых сторон деталей при
сборке изделия. Повторение
правил техники безопасности
при сборке изделия.
Повторяют правила техники Знакомятся со значением
безопасности при сборке лицевых сторон деталей при
изделия.
сборке изделия.
Собирают
«насухо»
с
Повторяют правила техники
безопасности при сборке
Сборка «насухо»
помощью учителя
изделия.
Собирают «насухо»
152- Подгонка и сборка
153 на клей. Тест
2
Знакомство с особенностями Знакомятся с особенностями Знакомятся с особенностями
сборки на клей УС-3.
сборки на клей УС-3.
сборки на клей УС-3.
Подгонка и сборка на клей
Подгоняют и собирают на
клей с помощью учителя
Подгоняют и собирают на
клей
Изготовление пенала-18 часов
154- Технический рисунок
155 пенала
2
156- Выбор и изготовление
157 заготовки для пенала
2
Рассмотрение образца пенала.
Рассматривают
пенала.
образец Рассматривают
пенала.
образец
Рассмотрение
технического
рисунка изделия.
Составляют план работы в Рассматривают технический
совместной беседе
рисунок изделия.
Составление плана работы в
совместной беседе
Составляют план работы в
совместной беседе
Знакомство с особенностями Знакомятся с особенностями Знакомятся с особенностями
выбора материала на заготовку выбора
материала
на выбора
материала
на
пенала.
заготовку пенала.
заготовку пенала.
Повторение
габаритные размеры.
понятия Размечают и изготавливают Повторяют
понятие
заготовку пенала с помощью габаритные размеры.
учителя
Разметка
и
изготовление
Размечают и изготавливают
заготовки пенала
заготовку пенала
158- Разметка несквозного
159 гнезда пенала
2
Знакомство с особенностями Знакомятся с особенностями Знакомятся с особенностями
разметки несквозного гнезда разметки несквозного гнезда разметки несквозного гнезда
пенала рейсмусом.
пенала рейсмусом.
пенала рейсмусом.
Разметка гнезда пенала
помощью рейсмуса
160- Изготовление
161- несквозного
162- пенала
163164165
6
гнезда
с Размечают гнездо пенала с Размечают гнездо пенала с
помощью
рейсмуса
с помощью рейсмуса
помощью учителя
Знакомство с особенностями Знакомятся с особенностями Знакомятся с особенностями
изготовление гнезда пенала.
изготовление гнезда пенала. изготовление гнезда пенала.
Изготовление гнезда пенала с Изготавливают
гнездо Изготавливают
гнездо
помощью долота, подчистка пенала с помощью долота, пенала с помощью долота,
стамеской
подчищают стамеской с подчищают стамеской
помощью учителя
166- Разметка
и
167 изготовление крышки
пенала
2
168- Подгонка
169 соединение
пенала
2
и
частей
Знакомство с особенностями Знакомятся с особенностями Знакомятся с особенностями
разметки крышки пенала.
разметки крышки пенала.
разметки крышки пенала.
Разметка,
изготовление
обработка крышки пенала
и Размечают, изготавливают и Размечают, изготавливают и
обрабатывают
крышку обрабатывают
крышку
пенала с помощью учителя
пенала
Знакомство с особенностями Подгоняют и соединяют Знакомятся с особенностями
подгонки деталей пенала.
детали пенала с помощью подгонки деталей пенала.
учителя
Подгонка и соединение деталей
Подгоняют и соединяют
пенала
170- Окончательная
171 отделка
пенала.
Анализ выполненной
работы
2
детали пенала
Знакомство с видами отделки
пенала.
Знакомятся с видами
отделки пенала.
Окончательная отделка пенала.
Окончательно отделывают Окончательно
пенал с помощью учителя
пенал.
Анализ выполненной работы
Знакомятся с видами
отделки пенала.
отделывают
Анализируют выполненную
работу
Изготовление столярного угольника-8 часов
172- Анализ образца
173
2
Анализ образца.
Составляют план работы в Анализируют образец.
совместной
беседе
и
Составление плана работы в записывают в тетради
Составляют план работы в
совместной беседе и запись в
совместной
беседе
и
тетради
записывают в тетради
174- Разметка
и
175 изготовление деталей
угольника
2
Повторение правил разметки.
176- Соединение деталей
177 угольника
угловым
концевым
соединением на шип
2
Повторяют
разметки.
правила Повторяют
разметки.
правила
Разметка
и
изготовление
деталей угольника
Размечают и изготавливают Размечают и изготавливают
детали угольника с помощью детали угольника
учителя
Повторение
последовательности
изготовления
углового
концевого соединения на шип
Соединяют детали угольника
угловым
концевым
соединением
на
шип
одинарный
с
помощью
Повторяют
последовательность
изготовления
углового
концевого соединения на
одинарный
одинарный.
учителя
шип одинарный.
Соединение деталей угольника
угловым
концевым
соединением
на
шип
одинарный
178- Окончательная
179 отделка изделия
2
Соединяют детали угольника
угловым
концевым
соединением
на
шип
одинарный
Проверка качества работы.
Окончательная
изделия.
Окончательно отделывают Проверяют качество работы.
изделие с помощью учителя
отделка
Окончательно отделывают
изделие.
Анализ выполненного
изделия
Анализируют выполненное
изделие
Практическое повторение-23 часа
180- Планирование
181 работы.
Технический
рисунок подставки
под карандаши
182- Выстругивание
183- заготовок подставки
184 по заданным размерам
2
3
Рассмотрение
образца Рассматривают
образец
подставки.
Технический подставки.
рисунок изделия.
Совместно
составляют
Совместное
составление
план
изготовление
плана изготовления подставки
подставки под карандаши и
и запись в тетради
записывают в тетради
Рассматривают
подставки.
образец
Рассматривают технический
рисунок изделия.
Совместно
составляют
план
изготовление
подставки под карандаши и
записывают в тетради
Повторение правил применения Повторяют
правила Повторяют
правила
рейсмуса.
применения рейсмуса.
применения рейсмуса.
Размечают
рейсмусом
с
185- Сверление
186 отверстий на
подставке
187- Изготовление
188- стойки подставки
189190
2
4
Разметка рейсмусом.
помощью учителя.
Размечают рейсмусом.
Выстругивание
подставки
по
размерам
Выстругивают
подставки по
размерам
Выстругивают
подставки по
размерам
заготовок
заданным
заготовки
заданным
Повторение правил работы на Повторяют правила работы
сверлильном станке: настройка, на
сверлильном
станке:
виды сверл, диметр отверстий.
настройка,
виды
сверл,
диметр отверстий.
Разметка отверстий на деталях
подставки.
Знакомятся со сверлением в
«пакете».
Знакомство со сверлением в
«пакете».
Сверлят детали в «пакете»
на сверлильном станке с
Сверление деталей в «пакете»
помощью учителя
на сверлильном станке
заготовки
заданным
Повторяют правила работы
на
сверлильном
станке:
настройка,
виды
сверл,
диметр отверстий.
Размечают отверстия
деталях подставки.
на
Знакомятся со сверлением в
«пакете».
Сверлят детали в «пакете»
на сверлильном станке
Повторение правил разметки, Выстругивают
стойку Повторяют
правила
размеры
припусков
на подставки,
размечают, разметки,
размеры
обработку.
отпиливают в размер.
припусков на обработку.
Выстругивание
стойки Обрабатывают
концы
подставки,
разметка, стойки для соединения с
отпиливание в размер.
отверстиями с помощью
учителя
Обработка концов стойки для
соединения с отверстиями
Выстругивают
стойку
подставки,
размечают,
отпиливают в размер.
Обрабатывают
концы
стойки для соединения с
отверстиями
191- Подгонка
192 соединение
подставки
и
деталей
2
Повторение
последовательности и правил
изготовления
соединения
вполдерева.
Разметка,
выпиливание,
подгонка деталей подставки,
склеивание, прессование
193- Украшение подставки
119- выжиганием
195196197198
6
199- Окончательная
200 отделка
подставки.
Анализ выполненной
работы
2
201- Контрольная
202 Долбление
несквозного
работа. 2
Размечают, выпиливают,
подгоняют
детали
подставки,
склеивают,
прессуют
с
помощью
учителя
Повторяют
последовательность
и
правила
изготовления
соединения вполдерева.
Размечают,
подгоняют
подставки,
прессуют
выпиливают,
детали
склеивают,
Повторение правил техники Повторяют правила техники
безопасности при выжигании.
безопасности
при
выжигании.
Отделка изделия выжиганием
Отделывают
изделие
выжиганием с помощью
учителя
Повторяют правила техники
безопасности
при
выжигании.
Повторение видов отделки.
Повторяют виды отделки.
Повторяют виды отделки.
Окончательная
изделия, лакировка.
Отделывают
выжиганием
изделие
отделка Окончательно отделывают
изделие,
лакируют
с
помощью учителя
Анализ выполненной работы
Окончательно отделывают
изделие, лакируют.
Анализ объекта труда.
Анализируют объект труда.
Повторяют последовательность
Повторяют
последовательность
Анализируют
выполненную работу
Повторяют
отверстия. Тест
изготовления изделия.
изготовления изделия.
Технологические требования к Долбят несквозное отверстие
качеству операции.
Долбление
отверстия.
несквозного
Анализ выполненной работы
последовательность
изготовления изделия.
Соблюдают технологические
требования
к
качеству
операции.
Долбят
отверстие.
несквозное
Анализируют выполненную
работу
203- Промежуточная
204 аттестация
2
Подведение итогов за год