Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Речевая практика

ОГЛАВЛЕНИЕ
I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .................................................................................. 2

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ....................................................................................... 3
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ................................................................................ 4
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ....................................................................... 6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО
(вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая
практика».
Цель учебного предмета – развитие речевой коммуникации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств детей;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование у обучающихся навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе определяет следующие задачи:
2

− ускорение процесса овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
− улучшение таких качественных характеристик устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация,
выразительность;
− развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на фиксированную структуру текста, по серии картинок;
− развитие творческой активности обучающихся;
− формирование представлений о необходимости обязательного выполнения правил, обеспечивающих безопасность человека и
порядок в обществе.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение речевой практике в 4 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами,
жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию речи в
различных ситуациях.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются следующие методы
обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов,
рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений, слушание аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме
ситуации и др.
№

Содержание разделов
Количество Контрольные

Название раздела, темы

п/п

часов

работы

1

Аудирование

10

2

Дикция и выразительность речи

22

2

3

Подготовка речевой
высказывания

28

4

4

Культура общения

8

1

68

7

ситуации

и

организация

Итого:

3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
 способность положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и
эстетическому ее восприятию;
 представление о различных социальных ролях: собственных и окружающих людей;
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
 готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметные:
Минимальный уровень:
− выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
− выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с
детьми и взрослыми;
− знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя участвовать в
ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями);
− слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
− участвовать в беседе;
− слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.
Достаточный уровень:
− понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию
услышанного; понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию
услышанного;
− уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в
диалогах по темам речевых ситуаций;
− правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие
выражения;
− принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций;
− уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план.
Система оценки достижений
4

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:





0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.

Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-х классов
базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов и осуществляется по трехбалльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью
учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний на практике, в жизни.
Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью
учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в
формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому
применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает
материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется
самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает
ошибки, вызванные недопониманием учебного материала.
Оценка «2» - не ставится.

5

№

Тема предмета

Кол-во
часов

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация
обучающихся

Программное содержание

Минимальный уровень

видов

деятельности

Достаточный уровень

Делимся новостями – 4 часа
1

Мы снова в школе
Делимся новостями

1

свои
Поздравление с началом учебного года Выражают
просьбы, используют
Знание
и
употребление
слов вежливые
слова,
приветствия и прощания в школе и используют
правила
дома
этикета при встрече и
Введение в тему (рассматривание расставании с детьми и
картинки, свободные высказывания взрослыми
детей по её содержанию)
Составляют рассказы

Правильно
выражают
свои просьбы, умеют
здороваться, прощаться,
просить прощения и
извиняться, используют
соответствующие
выражения

Составляют рассказы на
Беседа с привлечением личного опыта на основе иллюстраций основе иллюстраций
с помощью наводящих
Составление рассказа об интересных вопросов учителя
событиях, произошедших летом, показ
фотографий, рисунков
Конструирование диалогов на тему
«Как я провёл лето»
2

Мы снова в школе

1

Составление
плану

описания

школы

по Используют
диалогические формы
речи
в
различных
Конструирование
диалогов- ситуациях общения
приветствий из заданных реплик
Участвуют в диалоге с

Пользуются
словами
этикета,
основными
правилами
культуры
речевого общения

6

Знакомство с текстом стихотворения помощью
И. Гамазковой «Прошлым летом»
вопросов
Составление рассказов на тему летнего
отдыха с использованием карточекопор с названиями фиксированных
частей текста (начало, основная часть,
конец)
3

4

Как я провёл лето

Урок-игра
«Угадай
мой рисунок»

1

1

наводящих Участвуют в диалоге

Составляют рассказы на
Составляют рассказы с тему летнего отдыха с
использованием
использованием
карточек-опор
с карточек-опор
помощью наводящих
вопросов учителя

Конструирование
диалогов
по Используют
диалогические формы
рисункам на тему «Этим летом…»
речи
в
различных
Игра «Где я был-не расскажу, а что
ситуациях общения
делал-покажу»
с
использованием
Играют
в
игры,
рисунков
соблюдая правила
Составление обучающимися рассказов
о
самых интересных событиях Составляют рассказы с
прошедшего лета с опорой на опорой на карточки с
карточки,
называющие помощью наводящих
фиксированные части текста, и на вопросов учителя
выполненные рисунки
Рисование по теме летнего отдыха, Участвуют
угадывание темы рисунка, обсуждение обсуждении
Составление рассказов по своим
рисункам так, чтобы остальные
ученики смогли догадаться, какой
рисунок выполнен рассказчиком

Пользуются
словами
этикета,
основными
правилами
культуры
речевого общения
Играют в игру, соблюдая
правила
Участвуют в диалоге
Составляют рассказы с
опорой на карточки

в Участвуют в обсуждении

Составляют рассказ по
Составляют рассказ по рисунку
рисунку с помощью
наводящих
вопросов
учителя

Я выбираю книгу. Библиотека – 4 часа

7

5

Я выбираю книгу

1

Чтение
стихотворения
учителем, Участвуют в беседе
обсуждение
прочитанного,
с
коллективный ответ на поставленный Знакомятся
правилами
поведения
в
в стихотворении вопрос
библиотеке
Знание назначения библиотеки, правил
Умеют выбирать книгу
поведения в библиотеке
в
библиотеке
с
Умение выбирать книгу в библиотеке
помощью учителя

6

Мы в библиотеке

1

Экскурсия в школьную библиотеку

7

Моя любимая книга

1

Использование в речи и поведении
ранее усвоенных правил поведения

8

Моя любимая книга

1

Участие в диалоге с библиотекарем
Отгадывание
картинке

загадок,

беседа

по

Составление предложений с опорой на
картину и собственные высказывания
Составление рассказов «Моя любимая
книга» с опорой на план
Игра «Рассказ по кругу»
Обмен первыми впечатлениями о
книгах, принесённых обучающимися и
учителем

Умеют
отвечать
на
вопросы по содержанию
услышанного
Соблюдают
правила
поведения в библиотеке
Умеют выбирать книгу в
библиотеке

Участвуют в беседе с Умеют
отвечать
на
вопросы по содержанию
библиотекарем
услышанного
Составляют
предложения с опорой Отгадывают загадки
на картинку с помощью
наводящих
вопросов Составляют
предложения с опорой на
учителя
картинку и собственные
Составляют рассказы высказывания
«Моя любимая книга» с
рассказ
опорой на план с Составляют
помощью наводящих «Моя любимая книга» с
опорой на план
вопросов учителя
в
игры,
Играют
в
игры, Играют
соблюдая
правила
соблюдая правила

«Подскажите, пожалуйста…» - 4 часа
9

«Подскажите,
пожалуйста…»

1

Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы Воспроизводят
картинок, обсуждение проблемного учителя
по
их составленные рассказы с

8

10

«Подскажите,
пожалуйста…»

1

11

«Подскажите,
пожалуйста…»

1

12

«Подскажите,
пожалуйста…»

1

содержанию с опорой опорой
на
на
иллюстративный иллюстративный
Знакомство с темой (беседа на основе
материал
материал
личного опыта о том, когда может
быть использована фраза «Подскажите Обсуждают ситуацию с Обсуждают ситуацию
пожалуйста...»)
помощью учителя
Пользуются
словами
Конструирование возможных диалогов Используют
этикета,
основными
обращения за помощью: к знакомому диалогические формы правилами
культуры
речи
в
различных речевого общения
и незнакомому человеку
ситуациях общения
Играют
в
игры,
Ролевые игры по теме ситуации
Играют
в
игры, соблюдая правила
соблюдая правила
вопроса)

Я за порогом дома – 3 часа
13

Я - пассажир

1

14

Я - пассажир

1

15

Я - пассажир

1

Знакомство с темой (беседа на основе Используют
правила
поведения
в
личного опыта)
общественном
Актуализация имеющихся знаний о
транспорте
правилах поведения в общественном
Используют вежливые
транспорте
слова
Конструирование
возможных
Конструируют
диалогов в общественном транспорте
возможные диалоги в
Ролевая игра «В автобусе»
общественном
транспорте с помощью
учителя
Играют
в
игры,
соблюдая правила

Умеют
пользоваться
правилами поведения в
общественном
транспорте
Используют
слова

вежливые

Конструируют
возможные диалоги
общественном
транспорте

в

Играют
в
игры,
соблюдая правила

В гости к сказке -7 часов

9

16

Русская
народная
сказка «Петушок –
Золотой гребешок»

1

17

Русская
народная
сказка «Петушок –
Золотой гребешок»

1

Прослушивание аудиозаписи сказки Слушают
сказку,
«Петушок — Золотой гребешок» с умеют отвечать на
вопросы с опорой на
опорой на иллюстрации к уроку
иллюстративный
Тренировочные
упражнения
в материал
передаче характера и переживаний
Участвуют
в
героев
проигрывании эпизодов
Умение изменять силу голоса, тон и сказки с помощью
тема речи в зависимости от эпизода
учителя
сказки

Понимают содержание
сказки, прослушанной в
аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки

Проигрывание эпизодов сказки с
использованием элементов костюмов,
кукол или фигур героев
18

Театрализованное
представление сказки

1

19

Театрализованное
представление сказки

1

20

Моя любимая сказка

1

21

Моя любимая сказка

1

22

Моя любимая сказка

1

Участие
в
театрализованном
представлении
сказки
с
использованием элементов костюмов,
кукол или фигур героев

Участвуют
в Принимают участие
проигрывании эпизодов театрализованном
сказки с помощью представлении
учителя

Участие в викторине «Сказка ложь, да Воспринимают на слух
рассказы
в ней намёк»
одноклассников
Представление любимой сказки в виде
Отвечают на вопросы
рассказа, пересказа, иллюстраций
учителя с опорой на
иллюстративный
материал

в

Воспринимают на слух
рассказы
одноклассников
Отвечают
учителя

на

вопросы

Пересказывают сказку

Пересказывают сказку
с
опорой
на
иллюстративный
материал

10

У телевизора – 4 часа
23

У телевизора

1

Планируем
телевизионный досуг
У
телевизора.
Планируем
телевизионный досуг

1

25

Мои
передачи

любимые

1

26

Мои
передачи

любимые

1

24

Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы Понимают содержание
картинок, обсуждение проблемного учителя по содержанию детских видеофильмов,
просмотренных
и отвечать на вопросы
вопроса)
видеофильмов
учителя
Знакомство с темой (беседа на основе
личного опыта)
Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний по
теме: предпочтения обучающихся в
телеэфире, умение ориентироваться в
программе
телепередач,
умение
пользоваться пультом от телевизора
Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний по
теме: предпочтения обучающихся в
телеэфире, умение ориентироваться в
программе
телепередач,
умение
пользоваться пультом от телевизора.

Отвечают на вопросы
учителя по содержанию
просмотренных
и
видеофильмов

Понимают содержание
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя

Участвуют
в Коллективно обсуждают
коллективном
«Моя любимая книга» с
Коллективное
обсуждение
«Моя обсуждении
«Моя опорой на план
любимая программа» с элементами любимая
книга»
с
рассказов обучающихся, выполненных помощью учителя, с
с опорой на план
опорой на план
В гости к сказке – 3 часа

27

Игра
«Лисичкасестричка»

1

Введение в тему (беседа с опорой на Слушают
сказку, Понимают содержание
умеют отвечать на сказки, прослушанной в
иллюстрацию)
вопросы с опорой на аудиозаписи, отвечают
Знакомство со сказкой (слушание иллюстративный

11

28
29

Игра
«Лисичкасестричка»

1

Игра
«Лисичкасестричка»

1

аудиозаписи сказки
иллюстрации)

с

опорой

на материал

на вопросы учителя

Пересказывают сказку Инсценируют сказку
Закрепление
содержания
сказки с
опорой
на
Играют
в
игры,
(пересказ с опорой на иллюстрации, по иллюстрации
соблюдая правила
вопросам учителя, игра «Рассказ по
Участвуют
в
кругу» и др.)
проигрывании эпизодов
Инсценирование сказки
сказки
Играют
в
игры,
соблюдая правила

Новогодние истории – 4 часа
30

Новогодние истории

1

31

Новогодние истории

1

32

Новогодние истории

1

33

Новогодние истории

1

Введение в тему (беседа с опорой на Отвечают на вопросы
учителя по содержанию
иллюстрации)
просмотренных
и
Актуализация знаний о новогодних
видеофильмов
сказках, мультфильмах
Обсуждают
замысел
Обсуждение замысла истории
истории с помощью
Составление предложений к каждой наводящих вопросов
части придумываемой истории с Составляют
простые
опорой на вопросный план
предложения с опорой

Понимают содержание
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя
Обсуждают
истории

замысел

Составляют
распространенные
предложения с опорой на
на
вопросный
план
и
с
вопросный план
Иллюстрирование истории согласно
помощью учителя
замыслу
Рассказывают
в получившие истории
Рассказывание вариантов истории, Участвуют
проигрывании
эпизодов
получившихся у школьников
сказки с помощью Принимают участие в
театрализованном
Представление истории на новогоднем учителя

12

празднике (инсценирование)

представлении

Знаки-помощники - 4 часа
34

Знаки-помощники

1

35

Знаки-помощники

1

36

Я – пассажир

1

37

Я – пассажир

1

Введение в тему (рассматривание Повторяют
правила
картинок
по
теме
«Знаки- ПДД
помощники»)
Моделируют
и
Актуализация знаний обучающихся проигрывают
по теме на основе рассматривания возможные диалоги на
условных знаков, встречающихся в улице,
предполагающие
повседневной жизни
обсуждение значения
Моделирование и проигрывание дорожных знаков с
возможных диалогов на улице,
помощью учителя
предполагающих
обсуждение
значения дорожных знаков
Актуализация
информации
предупреждающих
информационных знаках

Называют
дорожные
знаки и виды переходов,
рисуют знаки
Моделируют
и
проигрывают возможные
диалоги
на
улице,
предполагающие
обсуждение
значения
дорожных знаков

о Составляют
правила Пользуются правилами
и дорожного движения
дорожного движения

Участвуют в ролевых
Участие в викторине «О чём мне играх в соответствии с
речевыми
говорят знаки?»
возможностями
Повторение правил поведения в
Выражают
свои
общественном транспорте
просьбы,
используя
Ролевая игра «Я – пассажир»
вежливые
слова,
адекватно
пользуясь

Участвуют
играх

в

ролевых

Выражают
свои
просьбы,
используя
вежливые
слова,
адекватно
пользуясь
правилами этикета

13

правилами этикета

В гостях у леса – 4 часа
38

В гостях у леса

1

39

В гостях у леса

1

40

В гостях у леса

1

41

В гостях у леса

1

Введение
в
ситуацию Используют
(рассматривание
картинок, диалогические формы
речи
в
различных
обсуждение проблемного вопроса)
ситуациях общения
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта, ответы Отвечают на вопросы
учителя
по
их
на вопросы на основе иллюстраций)
содержанию с опорой
Актуализация,
уточнение
и на
иллюстративный
расширение имеющихся знаний о материал
правилах поведения в лесу
Участвуют
в
Творческая работа «Что может представлении работ в
нанести вред лесу?»
соответствии
с
речевыми
Представление работ обучающимися
возможностями
(составление рассказов)
Составление «Правил
поведения в лесу»

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Умеют воспроизводить
составленные рассказы с
опорой
на
иллюстративный
материал
Представляют работы
Составляют
«Правила
вежливого поведения в
лесу»

вежливого Составляют «Правила
вежливого поведения в
лесу»
с
помощью
учителя

Задушевный разговор 4 часа
42

1

Задушевный разговор

Введение в тему ситуации (работа с Выбирают правильные Выбираю
правильные
иллюстрацией,
обсуждение средства
интонации, средства
интонации,
ориентируясь
на ориентируясь на образец
проблемного вопроса)
образец
учителя
и учителя
и
анализ
Обсуждение проблемной ситуации

14

43

Задушевный разговор

1

(девочка расстроена, ей необходимо анализ
утешение)
ситуации

речевой речевой ситуации

Актуализация и уточнение словаря Используют
диалогические формы
эмоций у школьников
речи
в
различных
Введение в контекст разговора ситуациях общения
словосочетания
«задушевный
разговор» (добрый, между друзьями Играют в игру «Свои
чувства не скажу, а без
или близкими людьми, негромкий)
слов вам покажу»,
Моделирование диалогов утешения, соблюдая правила
сочувствия, предостережения на
Моделируют диалоги
основе иллюстраций
утешения, сочувствия,
Игра «Свои чувства не скажу, а без предостережения
на
слов вам покажу»
основе иллюстраций и
с помощью учителя

44

Учимся общаться

1

45

Учимся общаться

1

Знакомство с рассказами В. Осеевой Слушают рассказы В.
«Волшебное слово», «Что легче?», Осеевой «Волшебное
слово», «Что легче?»,
«На катке» в аудиозаписи
«На катке»
Совместное
рассматривание
картинки,
обсуждение
первых Рассматривают
картинки, принимают
впечатлений
участие в обсуждении
Тренировочные
упражнения
в
изображении различных эмоций
Отвечают на вопросы

Участвуют в диалогах по
темам речевых ситуаций
Играют в игру «Свои
чувства не скажу, а без
слов вам покажу»
Моделируют
диалоги
утешения,
сочувствия,
предостережения
на
основе иллюстраций

Понимают
содержание
рассказов, прослушанной
в аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя
Рассматривают картинки,
принимают участие в
обсуждении
Отвечают на вопросы

Соотнесение рассказов с личным Выбирают правильные Выбирают
правильные
средства
интонации, средства
интонации,
опытом детей
ориентируясь
на ориентируясь на образец

15

образец
учителя
и учителя и анализ речевой
анализ
речевой ситуации
ситуации
Участвуют в диалогах по
Участвуют в диалогах темам речевых ситуаций
по
темам
речевых
Соотносят составленные
ситуаций
рассказы с о своим
личным
опытом
с
помощью учителя
Приглашение – 4 часа
46

Я
получил
приглашение

1

47

Я
получил
приглашение

1

Я
получил
приглашение

1

48

Введение в ситуацию (беседа с Используют
опорой на иллюстрацию, обсуждение диалогические формы
речи
в
различных
проблемного вопроса)
ситуациях общения
Актуализация имеющихся знаний по
теме (беседа на основе личного Составляют
устные
приглашения с опорой
опыта)
на план в соответствии
Конструирование
устных с
речевыми
приглашений с опорой на план
возможностями
Дифференциация в зависимости от Составляют текстовые
адресата
письменные

Используют
диалогические
формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Конструируют
устные
приглашения с опорой на
план
Составляют
текстовые
письменные приглашения
Моделируют диалоги

с
Моделирование
диалогов, приглашения
помощью
учителя
содержащих
приглашение
и
вежливый отказ
Моделируют диалоги с
Составление текстов письменных помощью наводящих
вопросов
приглашений
49

Инсценировка
стихотворения

1
А.

Актуализация имеющихся знаний по Слушают
теме (беседа на основе личного стихотворение

Понимают
содержание
А. стихотворения,

16

Усачёва «Приглашение прослушанной
в
аудиозаписи, отвечают на
улитке»
Слушание
аудиозаписи
вопросы учителя
стихотворения, распределение ролей, Участвуют
в
инсценирование стихотворения А. инсценировании
Инсценируют
стихотворения
А. стихотворение А. Усачёва
Усачёва «Приглашение улитке»
Усачёва «Приглашение «Приглашение улитке»
улитке»

Усачёва

опыта)

«Приглашение
улитке»

Поздравляю! – 6 часов
50

Поздравления

1

51

Поздравления

1

52

Поздравления

1

53

Поздравления

1

Введение в ситуацию (беседа с Используют
опорой на иллюстрацию, обсуждение диалогические формы
речи
в
различных
проблемного вопроса)
ситуациях общения
Конструирование
поздравлений
Дифференциация в зависимости от Составляют
поздравление
в
адресата
соответствии
с
Знакомство с правилами оформления речевыми
письменного
поздравления
на возможностями
с
открытке
помощью учителя
Тренировочные
упражнения
в Подписывают
подписывании
поздравительных поздравительные
открыток
открытки по образцу

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Составляют поздравление
в
соответствии
с
речевыми возможностями
Подписывают
поздравительные
открытки по образцу
Оформляют
поздравительную
открытку

Подготовка
поздравительной Оформляют
открытки и подписи к ней
поздравительную
открытку с помощью
учителя
54

Мы на Дне рождения

1

Составление предложений с опорой Разучивают
рассказывают
на схемы

и Разучивают
рассказывают

и

17

55

Мы на Дне рождения

1

Повторение
гостях

правил

поведения

Тренировочные
упражнения
произнесении поздравлений

в стихотворения
соответствии
речевыми
в возможностями

в стихотворения
с
Составляют предложения
с опорой на схемы

Составляют
и
Составляют
Обсуждение
и
проигрывание предложения с опорой воспроизводят
простые
возможных конкурсов и развлечений,
на схемы и с помощью поздравления
которые могут быть предложены в учителя
Принимают участие в
гостях
Произносят
простые играх, соблюдая правила
поздравления
Принимают участие в
играх,
соблюдая
правила
Жду письма! – 4 часа
56

Жду письма!

1

57

Жду письма!

1

58

Жду письма!

1

59

Жду письма!

1

Знакомство с темой (беседа
привлечением личного опыта)

с Используют
диалогические формы
речи
в
различных
Актуализация опыта обучающихся
ситуациях общения
по теме, знакомство со структурой
письма
Отвечают на вопросы
Составление коллективного письма Используют структуру
литературному герою по теме с письма и участвуют в
составлении
опорой на план из ключевых слов
коллективного письма
Самостоятельная
работа
с
дифференцированной
помощью Составляют письма с
учителя «Письмо …» (в зависимости помощью учителя
от интересов обучающихся могут
в
быть предложены задания написать Участвуют
самостоятельной

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Отвечают на вопросы
Пользуются
структурой
письма, опираются на
план из ключевых слов
при
составлении
коллективного письма
Составляют
письма.
Самостоятельно работают
с
дифференцированной
помощью учителя

18

письмо другу, родственнику и др.)

работе
с
дифференцированной
помощью учителя

«Извините меня…» - 4 часа
60

«Извините меня…»

1

61

«Извините меня…»

1

62

«Извините меня…»

1

63

«Извините меня…»

1

Введение
в
ситуацию Рассматривают
(рассматривание
картинок, картинки
обсуждение проблемного вопроса)
Используют
Знакомство с темой (беседа на основе диалогические формы
речи
в
различных
личного опыта о том, когда может
ситуациях общения
быть использована фраза «Извините
Конструируют
меня»)
возможные
диалоги,
Конструирование
возможных содержащие извинения
диалогов, содержащих извинения
с помощью наводящих
вопросов
Ролевые игры по теме ситуации

Рассматривают картинки.
Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Конструируют
возможные
диалоги,
содержащие извинения
Участвуют в диалогах по
темам речевых ситуаций,
в ролевых играх

Участвуют в ролевых
играх в соответствии с
речевыми
возможностями
Поздравительная открытка
(место уроков по данной теме в последовательности уроков 4-й четверти определяется учителем по календарю, исходя из
необходимости приблизить их к календарной дате 9 мая) – 2 часа

19

64

65

Поздравительная
открытка к 9 мая

Поздравительная
открытка к 9 мая

1

1

Знакомство с темой (беседа с Используют
привлечением личного опыта, ответы диалогические формы
речи
в
различных
на вопросы на основе иллюстраций)
ситуациях общения
Прослушивание
песен,
стихов,
рассказов о Великой Отечественной Отвечают на вопросы
войне
Слушают песни, стихи,
рассказы о Великой
Рисование праздничных открыток
Отечественной войне
Конструирование поздравлений с
Днём Победы различным адресатам Разучивают
и
рассказывают
(ветеранам, учителям, родным)
стихотворения
в
Подписывание открыток
соответствии
с
Доставка
открыток
адресатам речевыми
(отправление письмом, доставка возможностями
лично в руки)
Составляют

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Отвечают на вопросы
Понимают
содержание
стихов, песен, рассказов о
ВОВ прослушанной в
аудиозаписи, отвечают на
вопросы учителя
Разучивают
рассказывают
стихотворения

и

Составляют поздравления
с праздником различным
адресатам с помощью
поздравления
с учителя
праздником с помощью
наводящих вопросов и Подписывают открытки
учителя
Подписывают открытки
с опорой на образец

«Во саду ли в огороде» - 3 часа
66

Во саду ли в огороде

1

Введение
в
(рассматривание

ситуацию Рассматривают
картинок, картинки

Рассматривают картинки.
Активно

участвуют

в

20

67

Во саду ли в огороде

1

68

Во саду ли в огороде

1

Используют
диалогах
по
темам
диалогические формы речевых
ситуаций
Знакомство с темой (беседа с речи
в
различных Участвуют в беседе;
привлечением личного опыта, ответы ситуациях общения
на вопросы на основе иллюстраций,
отвечают на вопросы
основная линия беседы - работа Участвуют в беседе;
учителя
летом в саду и в огороде, овощи,
отвечают на вопросы Выполняют
и
фрукты и ягоды, растущие в нашей
представляют
творческие
учителя
местности)
работы классу
и
Подготовка
обучающимися Выполняют
Обсуждают планы на
творческих
работ
по
теме представляют
работы каникулы с помощью
(обсуждение
замыслов,
порядка творческие
классу
в
соответствии
с наводящих вопросов
выполнения)
речевыми
Задают вопросы учителю
Выполнение
и
представление возможностями
и одноклассникам
творческих
работ
классу
—
Обсуждают
планы
на
составление рассказов на основе
простой
каникулы с помощью Составляют
выполненных рисунков
рассказ на тему «Как я
наводящих вопросов
буду
проводить
Обсуждение планов обучающихся на
каникулы»
каникулы: свободные высказывания,
обсуждение проблемного вопроса)

взаимные вопросы, уточнения

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».