Аннотация- рисование (изобразительное искусство)
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026, адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ
Целинная ОШИ № 15.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» относится к предметной
области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа
по учебному предмету “Рисование (изобразительное искусство)» в 5 классе рассчитана на
34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Программа по
рисованию (изобразительному искусству) для 5 класса является компенсаторноадаптационной и составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается
на ранее полученные сведения в начальной школе.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)».
Цель обучения - развитие личности обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной
культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также
формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных
умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации),
развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его
положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации,
лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в
повседневной жизни.
Рабочая программа по рисованию (изобразительному искусству) представляет
собой целостный документ, включающий:
-аннотацию;
- пояснительную записку, где перечислены основные задачи, общая характеристика и
описание места учебного предмета;
-содержание учебного предмета, который состоит из названий разделов и тем учебного
предмета, количества отведённых часов на изучение разделов;
-планируемые результаты и систему оценки достижений;
-тематическое планирование в котором описывается содержание курса, название темы,
количество
часов , отведённых на изучение темы, программное содержание,
дифференциацию видов деятельности (минимальный и достаточный уровни)
Содержание учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)»
отражено в четырёх разделах: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие
умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»;
«Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в
живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
Программой предусмотриваются следующие виды работы:
― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти,
представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное
рисование.
― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по
образцу, по памяти, воображению; лепка на тему;
-лепка декоративной композиции;
― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на
изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на
изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу,
представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной
аппликации;
― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников,
книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративноприкладного
искусства.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся.
Приоритетными методами являются практические, учебно-практические работы.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся,
которые содержат следующие компоненты: знать/уметь - перечень необходимых для
усвоения каждым обучающимся знаний; востребованных в практической деятельности
ученика и его повседневной жизни.