Факультатив «Занимательная грамматика»

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
• Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей.
• Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию.
• Умение ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»; испытывать уважение к своей семье, к своим
родственникам, любовь к родителям.
• Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
• Иметь представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки.
• Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
• Уметь эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний
других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов).
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
• деление слов на слоги для переноса;
• списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
• запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
• дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
• составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
• выделение из текста предложений на заданную тему;
• участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
• списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
• запись под диктовку текст, включающие слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
• дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов);
• составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания
в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

• деление текста на предложения;
• выделение темы текста (о чѐм идет речь), озаглавливание его;
• самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Базовые учебные действия
Познавательные УД
• Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами в учебнике.
• Отвечать на вопросы учителя, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
• Сравнивать предметы и объекты, находить общее и различие.
• Группировать предметы на основе существенных признаков.
• Осмысленно читать художественные тексты.
• Находить ошибки в своей и чужой работе, устранять их.
• Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УД
• Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
• Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
• Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, деление текста на предложения;
• выделение темы текста (о чѐм идет речь), озаглавливание его;
• самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Базовые учебные действия
Познавательные УД
• Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами в учебнике.
• Отвечать на вопросы учителя, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
• Сравнивать предметы и объекты, находить общее и различие.
• Группировать предметы на основе существенных признаков.
• Осмысленно читать художественные тексты.
• Находить ошибки в своей и чужой работе, устранять их.
• Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УД
• Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
• Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
• Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

• Слушать и понимать речь других.
• Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова.
• Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им.
• Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Регулятивные
• Уметь организовывать своё рабочее место, удобно располагать учебники, письменные принадлежности и другие предметы на парте.
• Работать в заданном темпе.
•
•
•
•
•
•

Проверять работу по образцу.
Находить ошибки в своей и чужой работе, устранять их.
Выполнять работу по несложному алгоритму.
Доводить начатое дело до конца.
Определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Содержание курса
2 класс

Наименование раздела
Звуки и буквы.

Слово. Название предметов, действий

Содержание темы
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по
начертанию, их различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова
со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов и различение их по вопросам
кто? что?; называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов, различение
основных частей хорошо знакомых предметов; сравнение двух предметов и определение
признаков различия и сходства.
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям.
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия: называние действий предметов по вопросам что делает?
что делают? группировка действий по признаку их однородности, различение предметов по их
действиям; умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими

Игры со словом

предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.
« Различие звонких и глухих согласных» Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.
Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. Ударение. Сочинение.
Чистописание.

3 класс
Наименование раздела
В страну слов.

В гости к Алфавиту
В страну слогов
В королевстве ошибок
Загадки, кроссворды, ребусы

Содержание темы
Тайны волшебных слов
Выбор друзей в стране слов.
Чудесные превращения слов.
Добрые слова.
Экскурсия в прошлое «Устаревшие слова».
Крылатые слова.
Трудные слова.
В гостях у слов - родственниках
К тайнам звуков и букв
Рассыпанные буквы
Чистописание
В страну слогов
В королевстве ошибок
Игра «Исправь ошибки»
Нахождение в словах изученных орфограмм
Разгадывание кроссвордов
«Превращение слов»
Игра «Из одного слова», «Да и нет»
«Ребусный ход» Нахождение в словах изученных орфограмм
Ребус «10 слов» «Наш класс» Составление и запись рассказа.
Ребусы «Города мира» Заглавная буква. Работа с картой.
Игра «Картинки-загадки»
Пропавшие буквы.
КВН по русскому языку

Развитие устной и письменной речи

Встреча с зарубежными друзьями

«Герои сказок, мультфильмов». Оформление записи авторов и названий книг.
Мини - сочинение «Моя любимая...»
Составление предложений из 2-3 слов.
В стране Сочинителей.
Искусство красноречия
Встреча с зарубежными друзьями


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».