ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО
(вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 3
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− коррекция нарушений физического развития;
− формирование двигательных умений и навыков;
− развитие двигательных способностей в процессе обучения;
− укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
− раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающихся для освоения доступных видов спортивнофизкультурной деятельности;
− формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
− формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
− поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
− формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
− воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
− воспитание нравственных, морально- волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 3 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование элементарных знаний о распорядке дня, личной гигиене;
− формирование умения выполнять комплекс утренней гимнастики;
− формирование умения подавать команды при сдаче рапорта, выполнять команды в строю, соблюдать дистанцию при
перестроениях;
− формирование умения принимать правильную осанку;
− формирование умения ходить в различном темпе с различными исходными положениями рук;
− формирование умения перелезать через препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости от высоты;
− формирование умения переносить несколько набивных мячей;
− формирование умения сохранять равновесие на гимнастической скамейке в упражнениях с предметами и в парах, выполнять
вис на канате,
− формирование умения координировать движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе;
− формирование умения преодолевать спуск в высокой стойке на склоне, преодолевать на лыжах дистанцию до 0,8 км;
− воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время
выполнения физических упражнений.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Уроки «Адаптивной физической культуры» у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлены
на укрепление здоровья, физическое развитие, способствовали формированию правильной осанки, физических качеств и становлению школы
движений.
Урочные занятия по «Адаптивной физической культуре» осуществляются при использовании различных методов:
-формирования знаний (методы слова (информация речевого воздействия) и методы наглядности (информация перцептивного
воздействия);
-обучения двигательным действиям (дробление и последовательное освоение частей целостного упражнения);
− развития физических качеств и способностей (для развития скоростных качеств (быстроты) — повторный, игровой,
вариативный (контрастный), сенсорный методы;
− для развития выносливости — равномерный, переменный, повторный, игровой методы;
− для развития координационных способностей - элементы новизны в изучаемом физическом упражнении (изменение исходного
положения, направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий и др.);
− симметричные и асимметричные движения;
− релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;
− упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный аппарат);
− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки,
упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной опоре);
− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния (использование тренажеров для
«прочувствования» всех параметров движения, предметных или символических ориентиров, указывающих направление, амплитуду,
траекторию, время движения, длину и количество шагов);
− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению;
− воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки и т. п.);
− пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от
сохранности сенсорных систем);
− упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая гимнастика и др.);
− парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.
Эффективным методом комплексного развития физических качеств, координационных способностей, эмоционально-волевой и
психической сферы лиц с ограниченными возможностями являются следующие методы:
− игровой
− воспитания личности;
− взаимодействия педагога и обучающихся.
Использование разнообразных средств и методов адаптивной физической культуры служат стимулятором повышения двигательной
активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития
познавательных способностей, следовательно, являются фактором гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки
социализации.
Содержание разделов
Контрольные
№
Количество
Название раздела
работы
п/п
часов
(количество)
В процессе
1.
Знания о физической культуре
обучения
2.
Гимнастика
23
3
Легкая атлетика
36
4.
Игры
26
5.
Зимние игры
17
Итого:
102
горки.
С учетом региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры, катание с
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
освоение себя как обучающегося, заинтересованного посещением занятий адаптивной физической культурой в условиях
спортивного зала, на спортивной площадке (на открытом воздухе);
положительное отношение окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и включение
в активные спортивно-оздоровительные мероприятия.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
− знать правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
− выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
− иметь представления о двигательных действиях;
− знать основные строевые команды;
− выполнять подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований;
− участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
− знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием,
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− практически осваивать элементы гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других
видов физической культуры;
− самостоятельное выполнять комплексы утренней гимнастики;
− владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;
− участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
− выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
− подавать и выполнять строевые команды;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− совместное участвовать со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
− оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
− знать спортивные традиции своего народа;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и применять их в
практической деятельности;
− знать правила и технику выполнения двигательных действий, применять усвоенные правила при выполнении двигательных
действий под руководством учителя;
− знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценивается техника (правильность) выполнения упражнений: при построении, перестроении; выполнение строевых команд; в
равновесии, ходьбе, лазанье; упражнения с элементами гимнастики и акробатики; передвижение на лыжах.
В беге, прыжках, метании и бросках учитываются секунды, количество, длина, высота.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:
№
1
Тема
предмета
Правила поведения
на уроках
физической
культуры (техника
безопасности)
Кол-во
часов
Оценка «5» - ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и
результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при
приземлении.
Оценка «4» - ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество
выполнения, хотя количественный показатель не намного ниже. Примеры значительных ошибок:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
- несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» - ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения
упражнения.
Оценка «2» - не ставится.
Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, перестроениях, ходьбе.
В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать количественный результат. Но так как возрастных
нормативов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями нет, учитель сам определяет результат, на который он будет ориентировать
ученика в зависимости от его физических возможностей.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным
развитием и избежать которых он не может физически.
IV.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Легкая атлетика– 17 часов
Беседа о правилах
поведения на уроках
физкультуры.
Выполнение 3-4
упражнений утренней
гимнастики.
Подвижная игра на
пространственное
ориентирование
Слушают объяснение и
рассматривают помещение и
оборудование спортивного зала (с
помощью учителя).
Слушают инструктаж, отвечают на
вопросы односложно (да/нет) и
зрительно воспринимают образец
поведения на уроках физической
культуры (техника безопасности).
Участвуют в подвижной игре по
Достаточный уровень
Слушают объяснение и
рассматривают помещение и
оборудование спортивного
зала.
Слушают инструктаж,
отвечают на вопросы
односложно (да/нет) и
зрительно воспринимают
образец поведения на уроках
физической культуры
показу и инструкции учителя
2
3
Понятия о
предварительной и
исполнительной
командах
1
Построение в шеренгу,
колонну.
Определение видов команд.
Повторение строевых
действий в соответствии с
командой.
Бег в медленном темпе в
колонне по одному.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики.
Подвижная игра на
построение в разных частях
зала
Ходьба с контролем
и без контроля
зрения, изменением
скорости
1
Построение в шеренгу,
колонну.
Выполнение поворотов на
месте налево и направо
переступанием.
Выполнение ходьбы с
изменением скорости.
Выполнение ходьбы
шеренгой с открытыми и
закрытыми глазами.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений.
Подвижная игра с бегом
Выполняют построение по показу
учителя.
Зрительно воспринимают образец
выполнения и соотносят с
голосовым(звуковым) сигналом
предварительную и
исполнительную команды.
Выполняют медленный бег за
наиболее физически развитым
обучающимся из 2 группы,
ориентируясь на его пример.
Выполняют комплекса утренней
гимнастики с опорой на
зрительный образец и подсказкам
учителя.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Выполняют простые виды
построений, осваивают на
доступном уровне строевые
действия в шеренге и колонне (с
помощью учителя).
Выполняют ходьбу шеренгой с
открытыми и закрытыми глазами
(по возможности). Выполняют 4-5
упражнений. Выполняют ходьбу с
изменением скорости. Участвуют
в подвижной игре по инструкции и
показу учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
действий.
(техника безопасности).
Играют в подвижную игру по
инструкции учителя
Выполняют построения и
перестроения по сигналу
учителя.
Ориентируются на образец
выполнения предварительной
и исполнительной команд.
Выполняют комплекса
утренней гимнастики с опорой
на образец. Выполняют
медленный бег.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют построения и
перестроения в шеренгу,
колонну, осваивают действия
в шеренге и колонне.
Выполняют ходьбу с
изменением скорости.
Выполняют ходьбу шеренгой
с открытыми и закрытыми
глазами. Выполняют комплекс
упражнений.
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя.
4
Ходьба с высоким
подниманием бедра,
в полуприсяде, с
различными
положениями рук
1
Выполнение построения в
шеренгу и сдача рапорта.
Выполнение ходьбы с
сохранением правильной
осанки.
Выполнение ходьбы с
перешагиванием через
большие мячи с высоким
подниманием бедра, в
медленном, среднем и
быстром темпе, со сменой
положений рук: вперёд,
вверх, с хлопками.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение бега в
медленном темпе 80-100 м.
Подвижная игра с
бросанием мяча
5
Беговые упражнения
1
Выполнение ходьбы с
изменением скорости.
Выполнение бега в
заданном направлении.
Ознакомление с названием
беговых упражнений и их
выполнение.
Эстафета с бегом
6
Бег в колонне по
прямой и со сменой
направлений по
ориентирам
1
Построение в шеренгу.
Подвижная игра с
элементами перестроений.
Выполнение бега с
Выполняют построение по показу
учителя.
Выполняют ходьбу (под
контролем учителя). Выполнение
ходьбы с перешагиванием через
большие мячи с высоким
подниманием бедра, в медленном,
среднем и быстром темпе, со
сменой положений рук: вперёд,
вверх, с хлопками (обучающиеся с
трудностями координации ходят,
взявшись за руки с учителем).
Выполняют общеразвивающие
упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя.
Выполняют медленный бег за
наиболее физически развитым
обучающимся из 2 группы,
ориентируясь на его пример.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Выполняют различные
виды бега: на носках, с высоким
подниманием бедра и
захлестыванием голени назад.
Осваивают беговые упражнения
выполняя на уменьшенном
расстоянии.
Участвуют в соревновательной
деятельности
Выполняют простые команды по
сигналу учителя с одновременным
показом способа выполнения
построения и перестроения.
Выполняют построение.
Выполняют ходьбу.
Выполнение ходьбы с
перешагиванием через
большие мячи с высоким
подниманием бедра, в
медленном, среднем и
быстром темпе, со сменой
положений рук: вперёд, вверх,
с хлопками.
Выполняют
общеразвивающие
упражнения.
Выполняют медленный бег.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют ходьбу с
изменением скорости.
Выполняют различные виды
бега: на носках, с высоким
подниманием бедра и
захлестыванием голени назад.
Выполняют беговые
упражнения.
Участвуют в
соревновательной
деятельности
Выполняют команды по
построению и перестроению
по сигналу учителя (при
необходимости
7
Бег в чередовании с
ходьбой до 100 м.
1
8
Понятие низкий
старт. Бег на
скорость 30 м
1
высоким поднимание
бедра, сохраняя дистанцию
и правильную осанку.
Выполнение комплекса
упражнений типа зарядки.
Подвижная игра с
элементами
общеразвивающих
упражнений
Выполнение построения в
шеренгу и сдача рапорта.
Закрепление выполнения
бега в колонне правильно
держа туловище, работая
руками, ставя стопу на
носок, свободно двигаясь.
Выполнение чередования
бега и ходьбы на
расстоянии.
Коррекционная игра
Выполнение построения в
шеренгу и сдача рапорта.
Выполнение ходьбы с
изменением скорости.
Выполнение бега в
заданном направлении.
Выполнение бега с
высоким поднимание
бедра, сохраняя дистанцию
и правильную осанку.
Освоение специально
беговых упражнений.
Освоение правил техники
безопасности во время
выполнения упражнений в
Осваивают бег в колонне по
прямой и со сменой направлений
по ориентирам.
Выполняют комплекс упражнений
наименьшее количество раз
Участвую в подвижной игре после
инструкции и показа учителя
ориентируются на образец).
Осваивают бег в колонне по
прямой и со сменой
направлений по ориентирам.
Выполняют комплекс
упражнений.
Участвуют в различных видах
игр показа учителя
Выполняют строевые действия по
пошаговой/ поэтапной инструкции
педагога. Удерживают
правильную осанку во время бега,
ходьбы (с помощью учителя, при
необходимости пошаговая
инструкция учителя).
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают инструкцию
учителя, выполняют упражнения в
чередовании ходьбы и бега.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Выполняют построение в шеренгу
и сдача рапорта с подсказкой
учителя.
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Осваивают быстрый бег,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют подводящие, строевые
и общеразвивающие упражнения
по показу учителя и/или с опорой
на пример обучающихся из 2
группы выполняют упражнения
после неоднократного показа по
прямому указанию учителя.
Выполняют по показу учителя
упражнения для развития
переключаемости движений.
правильную осанку во время
бега, ходьбы. Смотрят образец
выполняют упражнения в
чередовании ходьбы и бега.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют построение в
шеренгу и сдача рапорта.
Выполняют ходьбу с
изменением скорости.
Осваивают быстрый бег,
ориентируясь на образец
выполнения учителем.
Выполняют подводящие,
строевые и общеразвивающие
упражнения по показу
учителя.
Выполняют перебежки
группами и по одному
15—20 м с низкого старта с
опорой образец
паре.
Демонстрация техники
низкого старта.
Выполняют перебежки группами и
по одному 15—20 м с низкого
старта с опорой на пример
обучающихся из 2 группы
выполняют упражнения после
неоднократного показа по
прямому указанию учителя
Ознакомление с
Выполняют общеразвивающие
общеразвивающими
упражнения наименьшее
упражнениями.
количество раз.
Ориентирование в
Ориентируются в направлении
направлении движений.
движений с помощью педагога.
Выполнение несколько
Прыгают на двух ногах с
подпрыгиваний подряд в
продвижением вперед. Участвуют
заданном направлении.
в подвижной игре по показу и
Подвижная игра с метанием инструкции учителя
9
Прыжки на одной
ноге на месте, с
продвижением
вперед
1
10
Прыжки в высоту
1
Выполнение различных
видов ходьбы в колонне.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений с флажками.
Ознакомление с переноской
гимнастических матов.
Демонстрация прыжка в
высоту.
Подвижная игра с метанием
11
Прыжок в длину с
места
1
Выполнение ходьбы в
медленном и быстром
темпе.
Выполнение медленного
бега.
Демонстрация прыжка в
Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем своде
стопы.
Выполняют 3-4 упражнений с
флажками.
Выполняют прыжки после
инструкции и неоднократного
показа учителем (при
необходимости: пошаговая
инструкция учителя,
пооперационный контроль
выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу в медленном и
быстром темпе.
Выполняют прыжки после
инструкции и неоднократного
показа учителя (при
необходимости: пошаговая
Выполняют
общеразвивающие
упражнения после инструкции
и по показу педагога.
Выполняют прыжки в
заданном направлении,
ориентируясь на зрительнопространственные опоры.
Играют в подвижную игру по
инструкции учителя
Выполняют ходьбу на носках,
на пятках, на внутреннем и
внешнем своде стопы.
Выполняют комплекс
упражнений с флажками.
Выполняют прыжки после
инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя
Выполняют ходьбу в
медленном и быстром темпе.
Выполняют прыжки после
инструкции и показа учителя.
Выполняют метание с места в
горизонтальную цель
12
Прыжок с 3-5
беговых шагов в
длину с разбега
1
13
Метание теннисного
мяча левой, правой
рукой с места в
горизонтальную
цель
1
длину с места.
Выполнение прыжка
технически правильно,
отталкиваясь и
приземляясь.
Выполнение беговых
упражнений.
Метание с места в
горизонтальную цель
Выполнение ходьбы с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями.
Выполнение непрерывного
бега в среднем темпе.
Демонстрирование техники
прыжка с разбега:
правильно разбегаясь,
сильно отталкиваясь и
мягко приземляясь.
Метание с места в
вертикальную цель
Выполнение бега по
прямой в шеренге.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений.
Ознакомление с названием
мяча для метания.
Демонстрация стойки и
техники метания мяча.
Освоение правильного
захвата, стойки и
произвольного метания
теннисного мяча в цель.
Игры с элементами
общеразвивающих
инструкция учителя,
пооперационный контроль
выполнения действий), прыгают
на толчком одной или двумя
ногами с места.
Осваивают метание с места в
горизонтальную цель,
ориентируясь на образец
выполнения
Выполняют ходьбу с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями по показу учителя.
Прыгают в длину с небольшого
разбега.
Выполняют метание после
инструкции и неоднократного
показа учителя
Выполняют бег под контролем
учителя.
Выполняют 3-5 упражнения.
Выполняют различные виды
метания теннисных мячей после
инструкции и неоднократного
показа учителя.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями.
Прыгают с небольшого
разбега в длину.
Выполняют метание после
инструкции и показа учителя
Выполняют бег после
инструкции, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры.
Выполняют захват и
удержание теннисных мячей
для метания после инструкции
и показа учителя. Играют в
подвижную игру после
инструкции учителя
14
Метание теннисного
мяча на дальность
1
15
Челночный бег (3х5)
м.
1
16
Эстафетный бег
1
упражнений
Выполнение ходьбы в
колонне по одному с
различными заданиями для
рук.
Выполнение комплекса
упражнений для
укрепления туловища.
Демонстрация стойки и
техники метания мяча.
Освоение правильного
удержания мяча,
ориентирование в
пространстве, соразмерение
своих усилий
Выполнение метания на
дальность сильнейшей
рукой
Выполнение ходьбы с
перешагиванием через
большие мячи с высоким
подниманием бедра.
Выполнение беговых
упражнений.
Выполнение челночного
бега, демонстрирование
техники высокого старта.
Метание мячей с места
левой и правой рукой
Выполнение ходьбы со
сменой положения рук.
Выполнение упражнений
для укрепления
голеностопных суставов и
стоп.
Преодоление своего этап и
передача эстафетной
Выполняют ходьбу, ориентируясь
на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.
Выполняют 3-4 упражнения
комплекса.
Выполняют метание на дальность,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы
Выполняют ходьбу по
указанию учителя. Выполняют
комплекс упражнений по
показу учителя.
Выполняют метание на
дальность после инструкции и
показа учителя
Выполняют ходьбу с
перешагиванием через большие
мячи с высоким подниманием
бедра по показу учителя.
Выполняют челночный бег 3x10 м.
Выполняют метание мячей с места
левой и правой рукой
Выполняют ходьбу с
перешагиванием через
большие мячи с высоким
подниманием бедра по
инструкции учителя.
Выполняют челночный бег
3x10 м.
Метают мячи с места левой и
правой рукой
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя.
Выполняют упражнения
наименьшее количество раз.
Участвуют в соревновательной
деятельности по возможности
(участвуют в эстафете)
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя.
Участвуют в
соревновательной
деятельности (участвуют в
17
Бросок набивного
мяча ( вес до 1 кг)
различными
способами двумя
руками
1
18
Правила ТБ на
занятиях
гимнастикой.
Значение
физических
упражнений для
здоровья человека
1
19
Перестроение из
шеренги в круг
1
палочки участнику своей
команды
Ходьба со сменой
Выполняют ходьбу, ориентируясь
положений рук: вперед,
на образец выполнения
вверх, с хлопками и т.д.
обучающего 2 группы или
Выполнение быстрого бега учителя.
на скорость.
Бросают набивной мяч из
Определение названия
различных исходных положений
мяча, какие качества
меньшее количество раз
развивают упражнения с
этим мячом.
Выполнение броска,
согласовывая движения рук
и туловища
Гимнастика– 23 часа
Беседа о правилах
Слушают инструктаж, отвечают на
поведения на занятиях
вопросы односложно (да/нет) и
гимнастикой.
зрительно воспринимают образец
Беседа о значении
поведения на уроках физической
физических упражнений.
культуры (техника безопасности).
Выполнение строевых
Просматривают видеоматериал по
действий, ориентирование в теоретическим вопросам
пространстве.
адаптивной физической культуры.
Коррекционная игра
Отвечают на вопросы односложно.
Слушают объяснение
(инструкцию) учителя с
фиксацией на этапах выполнения
упражнения на ориентировку в
пространстве
Выполнение простейших
перестроений.
Выполняют упражнение по показу
учителя. Выполняют комплекс
эстафете)
Выполняют ходьбу со сменой
положений рук: вперед, вверх,
с хлопками и т.д.
Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений
Слушают инструктаж,
отвечают на вопросы
односложно (да/нет) и
зрительно воспринимают
образец поведения на уроках
физической культуры
(техника безопасности).
Просматривают
видеоматериал по
теоретическим вопросам
адаптивной физической
культуры.
Отвечают на вопросы
предложением.
Воспринимают и запоминают
расположение
зрительных пространственных
опор - ориентиров для
выполнения построений и
перестроений
Выполняют упражнение по
сигналу/ команде учителя,
Бег с изменением
направлений.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики.
Выполнение прыжка с
высоты.
Коррекционная игра
20
Перестроение из
колонны по одному
в шеренгу по
одному, размыкание
на вытянутые руки
1
21
Основные
положения и
движения рук, ног,
туловища, головы:
асимметричные
движения рук
1
наименьшее количество раз.
Прыгают с высоты с мягким
приземлением.
Участвуют в игре по показу и
инструкции учителя
ориентируюсь на зрительнопространственные опоры.
Выполняют комплекс
упражнений по показу и
инструкции учителя. Прыгают
с высоты с мягким
приземлением.
Играют в игру после
инструкции учителя
Выполнение организующих Выполняют ходьбу ориентируясь
Выполняют ходьбу
строевых команд и приемов на образец выполнения учителем
ориентируясь на образец
Выполнение ходьбы со
и/или обучающимися 2 группы.
выполнения учителем.
сменой положений рук.
Выполняют 3-4 упражнения.
Выполняют упражнения по
Ознакомление с
Фиксируют внимание и
словесной инструкции и
упражнениями для развития воспринимают расположение
показу.
мышц кистей рук и
зрительных пространственных
Выполняют команды по
пальцев.
опор - ориентиров для выполнения построению и перестроению
Выполнение приставных
построений и перестроений.
по сигналу учителя (при
шагов в сторону,
Участвуют в подвижной игре по
необходимости
ориентирование в
показу учителя
ориентируются на образец).
пространстве.
Осваивают и используют
Подвижная игра с метанием
игровые умения
Выполнение построений в
Фиксируют внимание и
Выполняют построение в
шеренгу, в колонну по
воспринимают расположение
шеренгу, в колонну по
одному.
зрительных пространственных
команде учителя,
Освоение бега в медленном опор- ориентиров для выполнения ориентируясь на зрительнотемпе, чередование ходьбы построений и перестроений.
пространственные опоры.
и бега.
Выполняют бег и ходьбу,
Выполняют упражнения на
Выполнение упражнений на ориентируясь на образец
основные положения и
основные положения и
выполнения учителем и/или
движения рук, ног, головы,
движения рук, ног, головы, обучающимися 2 группы.
туловища.
туловища.
Выполняют основные положения
Чередуют ходьбу с бегом,
Коррекционная игра на
и движения рук, ног, головы,
сохраняя темп, дистанцию во
развитие точности
туловища с наименьшим
время движения, удерживая
движений
количеством раз. Участвуют в
правильную осанку во время
подвижной игре по показу и
ходьбы.
инструкции учителя
Играют в подвижную игру
после инструкции
22
Дыхание во время
ходьбы и бега
1
23
Упражнения с
гимнастическими
палками
1
24
Ползание на
четвереньках в
медленном темпе по
горизонтальной
гимнастической
скамейке
1
25
Упражнения на
формирования
1
Выполнение бега в
чередовании с ходьбой в
колонне по одному.
Построение в круг и
выполнение
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
упражнений на дыхание во
время ходьбы, бега,
проговаривание звуков на
выдохе.
Подвижная игра на
внимание
Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение бега в
чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса
упражнений с
гимнастической палкой.
Подвижная игра с бросками
и ловлей
Выполнение упражнений на
равновесие.
Передвижение по
гимнастической скамейке,
приняв правильное
положение упора.
Подвижная игра с
элементами лазания
Беседа о правильной
осанке.
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Отвечают на
вопросы односложно.
Выполняют построение в круг с
помощью учителя.
Выполняют корригирующие
упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя. Участвуют в игре по
инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по
одному. Отвечают на вопросы
целым предложением.
Выполняют построение в круг
и комплекс утренней зарядки
по инструкции учителя.
Выполняют корригирующие
упражнения без предметов
после показа учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции
Выполняют упражнения с
предметом, ориентируясь на
образец выполнения учителем
(или на образец правильного
выполнения обучающихся 2
группы).Участвуют в игре по
инструкции учителя
Выполняют упражнения с
предметом, ориентируясь на
образец выполнения учителем.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют упражнения в
равновесии по показу учителя, по
возможности.
Выполняют упражнения в
ползании, ориентируясь на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.
Осваивают и используют игровые
умения
Получают элементарные
теоретические сведения о
Выполняют упражнения в
равновесии по инструкции
учителя.
Выполняют упражнения в
ползании после инструкции
учителя.
Осваивают и используют
игровые умения
Получают элементарные
теоретические сведения о
правильной осанки
Выполнение упражнений,
направленные на
формирования навыка
правильной осанки.
Выполнение различных
видов ходьбы с изменением
положений рук, ходьбы по
гимнастической скамейке,
перешагивание через
предметы.
Эстафеты с мячом
26
Ходьба с предметом
на голове, сохраняя
правильную осанку
1
Выполнение упражнений с
гимнастической палкой.
Удержание в ходьбе
предмета на голове,
сохраняя правильную
осанку
27
Упражнения для
развития
пространственнодифференцировки
1
28
Упражнения для
развития точности
движений
1
Построение в шеренгу,
колонну, с изменением
места построения,
выполнение ходы и бега
между различными
ориентирами, прохождение
по двум параллельно
поставленным
гимнастическим скамейкам
Выполнение упражнений на
равновесие.
Выполнение ходьбы по
двум параллельно
правильной осанке, зрительно
воспринимают и оценивают
образец удержания правильной
осанки.
Выполняют практические задания
с заданными параметрами
(демонстрируют правильную
осанку, подбирают ответы на
вопрос по предоставленным
карточкам) с помощью педагога.
Выполняют упражнения для
расслабления мыщц,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Участвуют в соревновательной
деятельности
Выполняют упражнения с
предметом меньшее количество
повторений.
Выполняют ходьбу с предметом
на голове, сохраняя правильную
осанку по прямому указанию
учителя.
Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования
пространственных представлений
с помощью учителя, по
возможности
правильной осанке, зрительно
воспринимают и оценивают
образец удержания
правильной осанки.
Выполняют практические
задания с заданными
параметрами (демонстрируют
правильную осанку,
упражнения на формирования
правильной осанки).
Выполняют упражнения для
расслабления мыщц по показу
и инструкции учителя.
Участвуют в
соревновательной
деятельности
Выполняют по показу учителя
упражнения для развития
точности движений и равновесия,
ориентируясь на образец
Выполняют упражнения для
развития точности движений и
равновесия, ориентируясь на
образец выполнения учителем.
Выполняют упражнения с
предметом по инструкции
учителя.
Выполняют ходьбу с
предметом на голове,
сохраняя правильную осанку
Выполняют по показу учителя
упражнения для
формирования
пространственных
представлений по показу
учителя
29
Упражнения с
обручем
1
30
Ходьба по
гимнастической
скамейке парами
1
31
Ходьба по двум
параллельно
поставленным
гимнастическим
скамейкам
1
32
Расхождение вдвоем
поворотом при
1
поставленным
выполнения учителем и/или
гимнастическим скамейкам. обучающимися 2 группы.
Подвижная игра с бегом
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Построение в шеренгу,
Выполняют по показу учителя
колонну, с изменением
упражнения для формирования
места построения,
пространственных представлений
выполнение ходы и бега
с помощью учителя, по
между различными
возможности. Выполняют
ориентирами.
упражнения с предметами после
Выполнение упражнений с неоднократного показа по
предметом: удержание
прямому указанию учителя
обруча двумя руками,
перекладывание из одной
руки в другую, выполнение
различных исходных
положений с обручем в
руках, наклоны,
приседания, прыжки,
переступание
Выполнение упражнений
Выполняют упражнения для
для развития мышц кистей
развития мышц кистей рук и
рук и пальцев.
пальцев по показу учителя.
Выполнение ходьбы по
Выполняют упражнения на
гимнастической скамейке
равновесие по возможности
парами управление
равновесием,
взаимодействие слаженно
Выполнение упражнений,
Выполняют упражнения на
сохраняя равновесие и
равновесие, преодолевают
преодолевая препятствия.
препятствия с помощью учителя.
Подвижная игра с бегом и
Участвуют в игре по инструкции
прыжками
учителя
Выполнение
упражнений, сохраняя
Выполняют упражнения на
равновесие после
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют по показу учителя
упражнения для
формирования
пространственных
представлений по показу
учителя.
Выполняют упражнения с
предметами после показа
учителем
Выполняют упражнения для
развития мышц кистей рук и
пальцев по показу учителя.
Выполняют упражнения на
равновесие по показу учителя
Выполняют упражнения на
равновесие, преодолевают
препятствия по инструкции
учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют упражнения на
равновесие после показа учителем.
встрече на
гимнастической
скамейке
33
34
35
Ходьба по
гимнастической
скамейке прямо,
правым, левым
боком с различными
положениями рук, с
мячом в руках,
бросанием и ловлей
мяча
Комплекс
упражнений с
гимнастической
скакалкой
1
Упражнения для
формирования
правильной осанки
1
1
равновесие при
выполнении упражнения
на гимнастической
скамейке
Выполнение комплекса
упражнений для
утренней зарядки.
Сохранение равновесия
на ограниченной
поверхности, выполняя
передвижения,
двигательные действия с
мячом
Выполнение ходьбы с
прыжками, доставая
рукой ленточки.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений в колонне
по одному в движении.
Выполнение упражнений
со скакалкой: удержание,
складывание,
завязывание скакалки.
Выполнение прыжков
через скакалку
Выполнение ходьбы по
канату.
Выполнение ходьбы с
различными
положениями рук за
учителем и за
направляющим,
сохраняя правильную
осанку
Выполнение
общеразвивающих
неоднократного показа по
прямому указанию учителя.
Участвуют в игровых заданиях (в
паре)
Выполняют комплекс меньшее
количество повторений.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке прямо,
правым, левым боком с
различными положениями рук
после неоднократного показа по
прямому указанию учителя
Участвуют в соревновательной
деятельности
Выполняют ходьбу по указанию
учителя.
Выполняют упражнения в
движении наименьшее
количество раз.
Выполняют корригирующие
упражнения после
неоднократного показа по
прямому указанию учителя.
Выполняют доступные
упражнения со скакалкой
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения
в движении по показу учителя.
Выполняют корригирующие
упражнения с предметом после
показа учителя. Выполняют
упражнения со скакалкой
Выполняют упражнения на
формирование правильной
осанки, ориентируясь на образец
выполнения учителем (или на
образец правильного выполнения
обучающихся 2 группы).
Выполняют упражнения с
малыми мячами наименьшее
количество раз.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют корригирующие
упражнения после показа
учителем.
Выполняют упражнения с малыми
мячами после показа учителем.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя
Выполняют комплекс упражнений
по показу учителя.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке прямо,
правым, левым боком с
различными положениями рук
самостоятельно
36
Упражнения с
малыми мячами
1
37
Стойка на одной
ноге, другая согнута
вперед, руки в
различных исходных
положениях
1
38
Упражнения с
большим мячом
1
упражнений с малыми
мячами.
Подвижная игра с бегом
Выполнение бега в
чередовании с ходьбой.
Выполнение упражнений
с малыми мячами:
перекладывание,
подбрасывание,
перебрасывание мяча,
бросание в пол, в стену и
ловля его.
Подвижная игра с
элементами
общеразвивающих
упражнений
Выполнение построений
в шеренгу, в колонну по
одному.
Освоение бега в
медленном темпе,
чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений
на основные положения
и движения рук, ног,
головы, туловища.
Удержание равновесия
во время выполнения
упражнения.
Коррекционная игра на
развитие точности
движений
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой под контролем учителя.
Выполняют упражнения с
малыми мячами по прямому
указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Фиксируют внимание и
воспринимают расположение
зрительных пространственных
опор - ориентиров для
выполнения построений и
перестроений.
Выполняют бег и ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют основные положения
и движения рук, ног, головы,
туловища с наименьшим
количеством раз. Выполняют
упражнения на равновесие с
помощью учителя. Участвуют в
подвижной игре по показу и
инструкции учителя
Выполнение бега в
Выполняют бег в чередовании с
чередовании с ходьбой.
ходьбой под контролем учителя.
Выполнение упражнений Выполняют упражнения с
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой. Выполняют упражнения
с малыми мячами, ориентируясь
на образец выполнения учителем.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя
Выполняют построение в шеренгу,
в колонну по команде учителя,
ориентируясь на зрительнопространственные опоры.
Выполняют упражнения на
основные положения и движения
рук, ног, головы, туловища.
Чередуют ходьбу с бегом,
сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Выполняют упражнения на
равновесие по показу учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой. Выполняют упражнения
с большим мячом, ориентируясь
39
40
41
Лазание вверх, вниз
по гимнастической
стенке, не пропуская
реек
Лазание вверх, вниз
по гимнастической
стенке, не пропуская
реек
1
Правила
ТБ
на
занятиях
подвижными играми.
Корригирующие
игры:
«Салки», «Мишка на
1
1
с большим мячом:
большим мячом по прямому
перекладывание,
указанию учителя.
подбрасывание,
Участвуют в подвижной игре по
перебрасывание мяча,
показу и инструкции учителя
бросание в пол, в стену и
ловля его.
Подвижная игра с
прыжками
Ознакомление с
Выполняют ходьбу на носках, на
игровыми задания на
пятках, на внутреннем и
построение и
внешнем своде стопы.
перестроения.
Выполняют комплекс утренней
Выполнение ходьбы в
гимнастики ориентируясь на
различном темпе.
образец выполнения учителем
Освоение
и/или обучающимися 2 группы.
разновидностей ходьбы. Выполняют лазанье
Выполнение комплекса
(с помощью учителя, по
утренней гимнастики.
возможности самостоятельно) по
Определение названия
прямому указанию учителя.
двигательному
Участвуют в подвижной игре по
действию, названия
показу и инструкции учителя
оборудования.
Выполнение
правильного захвата
рейки руками и
правильной постановки
стопы на
гимнастическую стенку.
Подвижная игра с
прыжками
Игры - 4 часа
Беседа о правилах
Слушают инструктаж, отвечают
поведения на занятиях
на вопросы односложно (да/нет)
подвижными играми.
и зрительно воспринимают
Выполнение ходьбы со
образец поведения на уроках
сменой положения рук.
физической культуры (техника
Выполнение упражнений безопасности).
на образец выполнения учителем.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя
Выполняют игровые задания.
Осваивают и выполняют ходьбу
по прямой линии на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем
своде стопы с сохранением
равновесия на ограниченной
поверхности.
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают инструкцию
учителя, выполняют упражнения.
Осваивают и используют игровые
умения
Слушают инструктаж, отвечают на
вопросы односложно (да/нет) и
зрительно воспринимают образец
поведения на уроках физической
культуры (техника безопасности).
Выполняют ходьбу со сменой
42
льдине»
Корригирующие
игры:
«Ловишкихвостики», «Мишка
на льдине».
1
43
Коррекционные
игры: «Воздушный
шар», «Повтори
движение»
1
44
Подвижные игры с
бегом: «Пустое
место»
1
для укрепления
голеностопных суставов
и стоп.
Беседа о правилах
поведения и
предупреждения
травматизма во время
занятий физическими
упражнениями.
Выполнение комплекса
упражнений для
утренней зарядки.
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя.
Выполняют упражнения
наименьшее количество раз.
Участвуют в различных видах
игр по инструкции и по показу
учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
действий (при необходимости,
повторный показ,
дополнительная индивидуальная
инструкция учителя)
Выполнение упражнений Выполняют упражнения со
со скакалкой.
скакалкой по возможности.
Бросание и ловля мяча из Осваивают и используют
игровые умения.
разных положений,
Осваивают прыжки через
двумя руками, правой и
скакалку по возможности
левой рукой.
Выполнение прыжков
через скакалку на двух
ногах
Выполнение различных
Выполняют ходьбу на носках, на
видов ходьбы в колонне. пятках, на внутреннем своде
Выполнение
стопы.
общеразвивающих
Выполняют 5-6 упражнений с
упражнений с флажками. флажками.
Ознакомление с
Выполняют прыжки после
переноской
инструкции и неоднократного
гимнастических матов.
показа учителем (при
Выполнение прыжка в
необходимости: пошаговая
высоту.
инструкция учителя,
Подвижная игра с бегом пооперационный контроль
на скорость
выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя.
Участвуют в различных видах игр
после инструкции и показа
учителя
Выполняют упражнения со
скакалкой по показу учителя.
Осваивают и используют игровые
умения.
Прыгают через скакалку на двух
ногах
Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем
своде стопы.
Выполняют комплекс упражнений
с флажками. Выполняют прыжки
после инструкции и показа
учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
45
Правила ТБ на
занятиях
подвижными играми
1
Игра "Снежком по
мячу".
46
47
Коррекционные
игры
" Снежком по мячу.
«Ловишки со
снежком».
Коррекционная игра
"Снайпер"
1
1
Зимние подвижные игры на свежем воздухе – 17 ч
Беседа о правилах
Отвечают на вопросы
поведения и
односложно.
предупреждения
Выполняют упражнения
травматизма во время
наименьшее количество раз.
занятий физическими
Выполняют упражнения с мячом
упражнениями.
по инструкции и по показу
Выполнение комплекса
учителя, ориентируясь на
упражнений для
поэтапный показ отдельных
утренней зарядки.
действий и операций в
Подвижная игра с бегом последовательности их
и прыжками
выполнения, под
пооперационным (пошаговым)
контролем учителя (при
необходимости)
Выполнение поворотов
Выполняют простые виды
на месте налево и
построений, осваивают на
направо переступанием. доступном уровне строевые
Выполнение ритмичной действия в шеренге и колонне (с
ходьбы с сохранение
помощью учителя).
заданного темпа ходьбы. Выполняют ходьбу с изменением
Выполнение
скорости. Выполняют
общеразвивающих
практические задания с
упражнений типа
заданным параметрами
«зарядка».
(составляют комплекс утренней
Подвижная игра с бегом гимнастики) с помощью
педагога.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции и показу учителя,
ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий.
Выполнение бега в
Выполняют простые виды
чередовании с ходьбой в построений, осваивают на
колонне по одному.
доступном уровне строевые
Построение в круг и
действия в шеренге и колонне (с
выполнение
помощью учителя).
общеразвивающих
Выполняют ходьбу с изменением
Отвечают на вопросы
предложениями.
Выполняют комплекс упражнений
по показу и инструкции учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя
Выполняют построения и
перестроения в шеренгу, колонну,
осваивают действия в шеренге и
колонне.
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Выполняют
практические задания с заданным
параметрами (составляют
комплекс утренней гимнастики).
Участвуют в различных видах игр
после инструкции и показа
учителя
Выполняют построения и
перестроения в шеренгу, колонну,
осваивают действия в шеренге и
колонне.
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Выполняют
упражнений типа
«зарядка».
Подвижная игра в
подбрасывании мяча,
ловли его и быстром
беге
48
49
50
51
52
Игра "Снайпер".
Игра «Лучшие
стрелки»
Скольжение.
Скольжение на
ледяных дорожках.
Упражнение «Белые
медведи».
1
Скольжение.
Скольжение на
ледяных дорожках.
Упражнение «По
снежному мостику».
Игра "В гости к деду
Морозу
Игра "В гости к деду
Морозу
1
1
1
1
Подвижная игра с бегом
и прыжками.
Правила ТБ на занятиях
по скольжению. Беседа о
правилах поведения и
предупреждения
травматизма во время
занятий физическими
упражнениями
скорости. Выполняют
практические задания с
заданным параметрами
(составляют комплекс утренней
гимнастики) с помощью
педагога.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции и показу учителя,
ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий
Участвуют в подвижной игре по
инструкции и показу учителя,
ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий
.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции и показу учителя,
ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий
Подвижная игра в
подбрасывании мяча,
ловли его и быстром
беге
Выполнение медленного Участвуют в подвижной игре по
бега с сохранением
инструкции и показу учителя,
правильной осанки.
ориентируясь на поэтапный
Выполнение
показ отдельных действий
общеразвивающих
упражнений с малыми
мячами.
Выполнение прыжков на
одной ноге на месте и с
продвижением.
Подвижные игры на
взаимодействие согласно
правилам игры,
практические задания с заданным
параметрами (составляют
комплекс утренней гимнастики).
Участвуют в различных видах игр
после инструкции и показа
учителя
Участвуют в различных видах игр
после инструкции и показа
учителя
Участвуют в различных видах игр
после инструкции и показа
учителя
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя
53
Игра "Зимний
футбол"
1
54
Игра "Зимний
футбол"
Кто дальше (катание
с горки)
Кто дальше (катание
с горки)
Зимняя игра «Вот
так карусель»
Зимняя игра «Вот
так карусель»
Зимняя игра
«Снегурочка»
Разучивание игры
«Зоркий глаз»
Повторение
изученных игр РК.
Хакасские зимние
игры
1
Техника
безопасности и
правила поведения
на подвижных играх
1
55
56
57
58
59
60
61
62
1
1
1
1
перепрыгивание через
препятствия
Беседа о правилах
поведения и
предупреждения
травматизма во время
занятий физическими
упражнениями, во
время игры.
Беседа о правилах
поведения и
предупреждения
травматизма во время
занятий физическими
упражнениями, во
время игры.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции и показу учителя,
ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий
Участвуют в различных видах игр
после инструкции и показа
учителя
Участвуют в подвижной игре по
инструкции и показу учителя,
ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий
Участвуют в различных видах игр
после инструкции и показа
учителя
1
.
1
Подвижная игра на
Участвуют в подвижной игре по
повторение движений
инструкции и показу учителя,
педагога или ведущего,
ориентируясь на поэтапный
действие по сигналу,
показ отдельных действий
согласно правилам игры
Подвижная игра с бегом
и прыжками
Игры – 22 часа
Беседа о правилах
Отвечают на вопросы
поведения и
односложно.
предупреждения
Выполняют упражнения
травматизма во время
наименьшее количество раз.
занятий физическими
Выполняют упражнения с мячом
упражнениями.
по инструкции и по показу
Выполнение комплекса
учителя, ориентируясь на
упражнений для
поэтапный показ отдельных
1
Участвуют в различных видах игр
после инструкции и показа
учителя
Отвечают на вопросы
предложениями.
Выполняют комплекс упражнений
по показу и инструкции учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя
утренней зарядки.
Подвижная игра с бегом
и прыжками
63
Значение утренней
гимнастики
1
64
Игры с элементами
общеразвивающих
упражнений
1
65
Игра с бросанием и
ловлей мяча:
«Бросить и поймать»
1
Выполнение поворотов
на месте налево и
направо переступанием.
Выполнение ритмичной
ходьбы с сохранение
заданного темпа ходьбы.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений типа
«зарядка».
Подвижная игра с бегом
действий и операций в
последовательности их
выполнения, под
пооперационным (пошаговым)
контролем учителя (при
необходимости)
Выполняют простые виды
построений, осваивают на
доступном уровне строевые
действия в шеренге и колонне (с
помощью учителя).
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Выполняют
практические задания с
заданным параметрами
(составляют комплекс утренней
гимнастики) с помощью
педагога.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции и показу учителя,
ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий.
Выполнение ходьбы с
Выполняют ходьбу,
хлопками.
ориентируясь на образец
Выполнение упражнений выполнения учителем.
с волейбольным мячом.
Выполняют 3-4 упражнения с
Подвижная игра на
мячом.
повторение движений
Осваивают и используют
педагога или ведущего,
игровые умения
действие по сигналу,
согласно правилам игры
Выполнение бега в
Выполняют бег в чередовании с
чередовании с ходьбой в ходьбой в колонне по одному
колонне по одному.
под контролем педагога.
Построение в круг и
Выполняют построение в круг с
выполнение
помощью учителя.
Выполняют построения и
перестроения в шеренгу,
колонну, осваивают действия в
шеренге и колонне.
Выполняют ходьбу с
изменением скорости.
Выполняют практические
задания с заданным
параметрами (составляют
комплекс утренней
гимнастики).
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя
Выполняют ходьбу по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции учителя.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в круг и
66
Подвижные игры с
бегом: «Пустое
место»
1
67
Эстафеты с
предметами
1
68
Игры с метанием
мяча
«Подвижная цель»,
«Обгони мяч»
1
общеразвивающих
упражнений типа
«зарядка».
Подвижная игра в
подбрасывании мяча,
ловли его и быстром
беге
Выполнение различных
видов ходьбы в колонне.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений с флажками.
Ознакомление с
переноской
гимнастических матов.
Выполнение прыжка в
высоту.
Подвижная игра с бегом
на скорость
Подвижная игра с
элементами
перестроений.
Выполнение бега в
чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса
общеразвивающих
упражнений.
Эстафета с предметами
Ходьба с хлопками.
Выполнение упражнений
с волейбольным мячом.
Подвижные игры на
выполнение передачи –
ловли мяча,
согласование свои
Участвуют в игре по инструкции
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем своде
стопы.
Выполняют 5-6 упражнений с
флажками.
Выполняют прыжки после
инструкции и неоднократного
показа учителем (при
необходимости: пошаговая
инструкция учителя,
пооперационный контроль
выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному
под контролем педагога.
Участвуют в соревновательной
деятельности по возможности
(участвуют в эстафете)
Выполняют ходьбу на носках,
на пятках, на внутреннем и
внешнем своде стопы.
Выполняют комплекс
упражнений с флажками.
Выполняют прыжки после
инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя
Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения учителем.
Выполняют 5-6 упражнения с
мячом.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют ходьбу по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции учителя.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Участвуют в соревновательной
деятельности (участвуют в
эстафете)
69
Подвижные игры на
развитие основных
движений- прыжков:
«Волк во рву»,
«Рыбаки и рыбки»
1
70
Эстафета с мячом
1
71
Игры и строевые
упражнения:
«Воробьи и вороны»
1
действия с действиями
других игроков,
соизмерение бросков с
расстоянием до цели
Выполнение медленного
бега с сохранением
правильной осанки.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений с малыми
мячами.
Выполнение прыжков на
одной ноге на месте и с
продвижением.
Подвижные игры на
взаимодействие согласно
правилам игры,
перепрыгивание через
препятствия
Выполнение ходьбы
змейкой, в полуприседе.
Чередование бега и
ходьбы по сигналу.
Выполнение броска
набивного мяча (вес до 1
кг) различными
способами двумя
руками.
Эстафеты на
взаимодействие с
товарищами
Удерживают правильное
положение тела во время бега
(пооперационный контроль
выполнения действий).
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают
инструкцию учителя, выполняют
упражнения с предметом по
показу. Участвуют в подвижной
игре под контролем учителя
Удерживают правильное
положение тела во время бега.
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают
инструкцию учителя,
выполняют упражнения с
предметом.
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя
Удерживают правильное
положение тела во время ходьбы
(с помощью учителя).
Выполняют чередование бега и
ходьбы.
Бросают набивной мяч из
различных исходных положений
меньшее количество раз.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют ходьбу змейкой, в
полуприседе.
Выполняют чередование бега и
ходьбы.
Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполнение комплекса
упражнений в движении.
Выполнение упражнений на
сохранение равновесия в
ходьбе.
Выполняют комплекс
упражнений наименьшее
количество раз.
Выполняют ходьбу по
линии на носках, на пятках
Выполняют комплекс упражнений
по показу учителя.
Выполняют ходьбу по линии на
носках, на пятках с различными
положениями рук.
Выполнение игровых
действия соблюдая правила
игры
72
Игры на развитие
внимания, памяти,
точности движений:
«Школа мяча»
1
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Бросание и ловля мяча из
разных положений, двумя
руками, правой и левой рукой.
Выполнение прыжков через
скакалку на двух ногах.
Подвижная игра с элементами
перестроений.
Выполнение бега в
чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса
общеразвивающих
упражнений.
Эстафета с предметами
73
Эстафеты на
развитее
координации
1
74
Передача предметов
1
Выполняют ходьбу с
прыжками, доставая рукой
ленточки.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений в колонне по
одному в движении.
Выполнение упражнений со
скакалкой: удержание,
складывание, завязывание
скакалки.
Игровые задания в передаче
предметов
75
Переноска
предметов,
спортивного
1
Выполнение бега в
чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса
с различными положениями
рук по показу учителя.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют упражнения со
скакалкой по возможности.
Осваивают и используют
игровые умения.
Осваивают прыжки через
скакалку по возможности
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют бег в
чередовании с ходьбой в
колонне по одному под
контролем педагога.
Участвуют в
соревновательной
деятельности по
возможности
(участвуют в эстафете)
Выполняют ходьбу по
указанию учителя.
Выполняют упражнения в
движении наименьшее
количество раз.
Выполняют
коррегирующие
упражнения после
неоднократного показа по
прямому указанию учителя.
Выполняют игровые
задания в передаче
предметов с помощью
учителя
Выполняют бег в
чередовании с ходьбой в
колонне по одному под
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Участвуют в соревновательной
деятельности (участвуют в
эстафете)
Игры на развитие внимания,
памяти, точности движений:
«Школа мяча»
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения
в движении по показу учителя.
Выполняют коррегирующие
упражнения с предметом после
показа учителя. Выполняют
игровые задания в передаче
предметов
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения
в движении по показу учителя.
инвентаря
76
Подвижная игра на
развитие основных
движений- лазания:
«Перелет птиц»
1
77
Удары мяча о пол, о
стенку и ловля его
двумя руками
1
78
Перекатывание мяча
вперед, вправо,
влево, стоя, сидя
1
общеразвивающих
упражнений.
Освоение правил переноски
предметов и спортивного
инвентаря
Подвижная игра с элементами
залезания на оборудование
приподнятое над полом
(землей), лазания по
гимнастической стенке,
ориентирование в
пространстве по сигналу
Выполнение бега в
чередовании с ходьбой в
колонне по одному.
Построение в круг и
выполнение
общеразвивающих
упражнений типа «зарядка».
Подвижная игра в
подбрасывании мяча, ловли
его и быстром беге
Выполнение ходьбы с
прыжками, доставая рукой
ленточки.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений в колонне по
одному в движении.
Выполнение упражнений со
скакалкой: удержание,
складывание, завязывание
скакалки.
Игровые задания в
контролем педагога.
Осваивают и используют
игровые умения
Осваивают и используют игровые
умения
Участвуют в различных
видах игр по инструкции и
по показу учителя,
ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий
(при необходимости,
повторный показ,
дополнительная
индивидуальная
инструкция
Выполняют бег в
чередовании с ходьбой в
колонне по одному под
контролем педагога.
Выполняют построение в
круг с помощью учителя.
Участвуют в игре по
инструкции
Участвуют в различных видах игр
после инструкции и показа
учителя
Выполняют ходьбу по
указанию учителя.
Выполняют упражнения в
движении наименьшее
количество раз.
Выполняют
коррегирующие
упражнения после
неоднократного показа по
прямому указанию учителя.
Выполняют игровые
задания в перекатывании
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения
в движении по показу учителя.
Владеют элементарными
сведениями по овладению
игровыми умениями
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые
умения
перекатывании мяча
Подвижная игра с элементами
перестроений.
Выполнение бега в
чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса
общеразвивающих
упражнений.
Эстафета с предметами
79
Эстафета с мячом
1
80
Подвижные игры на
развитие основных
движений перелезания:
«Наседка и
цыплята», «Зайцы,
сторож и Жучка»
Подвижные игры на
развитие основных
движений перелезания:
«Наседка и
цыплята», «Зайцы,
сторож и Жучка»
Эстафета с мячом
1
1
Выполнение ходьбы змейкой,
в полуприседе.
Чередование бега и ходьбы по
сигналу.
Выполнение броска набивного
мяча (вес до 1 кг) различными
способами двумя руками.
Эстафеты на взаимодействие с
товарищами
Подвижная игра
«Филин и пташки»
1
Выполнение ходьбы с
упражнениями для рук в
81
82
83
1
Построение в шеренгу,
колонну, с изменением места
построения, выполнение ходы
и бега между различными
ориентирами.
Выполнение упражнений с
обручем.
Перелезание через
препятствия различным
способом в зависимости от
высоты
мяча
Выполняют бег в
чередовании с ходьбой в
колонне по одному под
контролем педагога.
Участвуют в
соревновательной
деятельности по
возможности
(участвуют в эстафете)
Выполняют по показу
учителя упражнения для
формирования
пространственных
представлений с помощью
учителя, по возможности.
Выполняют упражнения с
предметами после
неоднократного показа по
прямому указанию учителя.
Осваивают и используют
игровые умения
Удерживают правильное
положение тела во время
ходьбы (с помощью
учителя). Выполняют
чередование бега и ходьбы.
Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений меньшее
количество раз.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют ходьбу с
упражнениями для рук в
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Участвуют в соревновательной
деятельности (участвуют в
эстафете)
Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования
пространственных представлений
по показу учителя.
Выполняют упражнения с
предметами после показа
учителем.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют ходьбу змейкой, в
полуприседе.
Выполняют чередование бега и
ходьбы.
Бросают набивной мяч из
различных исходных положений.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют ходьбу с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями.
Выполнение непрерывного
бега в среднем темпе.
Подвижная игра на
выполнение спрыгиваний с
предметов, приподнятых над
землей, быстрое
ориентирование в
пространстве, взаимодействие
согласно правилам игры
84
Правила поведения
на уроках
физической
культуры (техника
безопасности).
Ходьба в медленном,
среднем темпе, в
полуприседе, с
различными
положениями рук
1
85
Метание большого
мяча двумя руками
из - за головы.
1
чередовании с другими
движениями по показу
учителя.
Участвуют в различных
видах игр по инструкции и
по показу учителя,
ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий
(при необходимости,
повторный показ,
дополнительная
индивидуальная
инструкция учителя)
Легкая атлетика - 19 часов
Выполнение построения в
Выполняют построение по
шеренгу и сдача рапорта
показу учителя.
дежурным.
Выполняют ходьбу (под
Выполнение ходьбы, сохраняя контролем учителя).
правильную осанку.
Выполняют
Выполнение комплекса
общеразвивающие
утренней гимнастики.
упражнения после
Выполнение бега в медленном неоднократного показа по
темпе.
прямому указанию учителя.
Выполнение прыжков через
Выполняют медленный бег
шнур, начерченную линию.
за наиболее физически
Подвижная игра с бросанием
развитым обучающимся из
мяча
2 группы, ориентируясь на
его пример. Осваивают и
используют игровые
умения
Выполнение бега по
Выполняют бег по
коридорчику.
коридорчику с помощью
Принятие правильного
учителя.
положение во время метания,
Метают большой мяч двумя
выполнение метания
руками из-за головы,
большого мяча способом из-за ориентируясь на образец
головы.
выполнения учителем и/или
чередовании с другими
движениями.
Участвуют в различных видах игр
после инструкции и показа
учителя
Выполняют построение по
сигналу учителя.
Осваивают и выполняют ходьбу в
медленном, среднем темпе, в
полуприседе, с различными
положениями рук.
Выполняют общеразвивающие
упражнения после показа учителя.
Выполняют медленный бег.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют метание большого
мяча двумя руками из-за головы
после инструкции учителя.
Участвуют в игре после
инструкции учителя
Подвижная игра с бегом
86
Бег с преодолением
простейших
препятствий
1
87
Метание теннисного
мяча на дальность
Метание теннисного
мяча на дальность
Метание теннисного
мяча на дальность
1
Метание теннисного
мяча левой, правой
рукой с места в
горизонтальную
цель
Метание теннисного
мяча левой, правой
рукой с места в
горизонтальную
цель
1
88
89
90
91
1
1
1
обучающимися 2 группы.
Участвуют в подвижной
игре по инструкции учителя
Выполнение ходьбы с
Выполняют ходьбу с
изменением направлений по
изменением направлений
ориентирам и командам
по ориентирам и командам
учителя.
учителя.
Выполнение бега с
Выполняют бег с
преодолением простейших
преодолением простейших
препятствий.
препятствий. Осваивают и
Подвижная игра с метанием
используют игровые
умения
Выполнение ходьбы в колонне Выполняют ходьбу,
по одному с различными
ориентируясь на образец
заданиями для рук.
выполнения учителем и/или
Выполнение комплекса
обучающимися 2 группы.
упражнений для укрепления
Выполняют 3-4 упражнения
туловища.
комплекса.
Демонстрация стойки и
Выполняют метание на
техники метания мяча.
дальность, ориентируясь на
Освоение правильного
образец выполнения
удержания мяча,
учителем и/или
ориентирование в
обучающимися 2 группы
пространстве, соразмерение
своих усилий
Выполнение метания на
дальность сильнейшей рукой
Выполнение бега по прямой в Выполняют бег под
шеренге.
контролем учителя.
Выполнение
Выполняют 3-5
общеразвивающих
упражнения. Выполняют
упражнений.
различные виды метания
Ознакомление с названием
теннисных мячей после
мяча для метания.
инструкции и
Демонстрация стойки и
неоднократного показа
техники метания мяча.
учителя.
Освоение правильного
Участвуют в подвижной
Выполняют ходьбу с изменением
направлений по ориентирам и
командам учителя.
Выполняют бег с преодолением
простейших препятствий.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют комплекс
упражнений по показу учителя.
Выполняют метание на дальность
после инструкции и показа
учителя
Выполняют бег после инструкции,
ориентируясь на зрительнопространственные опоры.
Выполняют захват и удержание
теннисных мячей для метания
после инструкции и показа
учителя. Играют в подвижную
игру после инструкции учителя
92
Прыжок в длину с
места
Прыжок в длину с
места
Прыжок в длину с
места
1
95
Прыжки с ноги на
ногу до 10-15 м
1
96
Прыжки через
скакалку на двух, на
одной ноге
1
93
94
1
1
захвата, стойки и
произвольного метания
теннисного мяча в цель.
Игры с элементами
общеразвивающих
упражнений
Выполнение ходьбы в
медленном и быстром темпе.
Выполнение медленного бега.
Демонстрация прыжка в
длину с места.
Выполнение прыжка
технически правильно,
отталкиваясь и приземляясь.
Выполнение беговых
упражнений.
Метание с места в
горизонтальную цель
игре по показу и
инструкции учителя
Выполняют ходьбу в медленном и
быстром темпе. Выполняют
прыжки после инструкции и
показа учителя.
Выполняют метание с места в
горизонтальную цель
Выполнение ходьбы на
носках, на пятках.
Выполнение бега в среднем
темпе с переходом на ходьбу.
Выполнение многоскоков.
Подвижная игра на передачу
мячей в колоннах
Выполняют ходьбу в
медленном и быстром
темпе.
Выполняют прыжки после
инструкции и
неоднократного показа
учителя (при
необходимости: пошаговая
инструкция учителя,
пооперационный контроль
выполнения действий),
прыгают на толчком одной
или двумя ногами с места.
Осваивают метание с места
в горизонтальную цель,
ориентируясь на образец
выполнения
Выполняют ходьбу в
умеренном темпе на
носках, на пятках.
Перепрыгивают с ноги на
ногу на отрезках.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполнение ходьбы с
различным положением рук.
Выполнение беговых
упражнений.
Пробегание под скакалкой,
перешагивание,
Выполняют ходьбу с
различным положением рук
по показу и инструкции
учителя. Выполняют
прыжки через скакалку на
двух ногах. Участвуют в
Выполняют ходьбу с различным
положением рук по показу и
инструкции учителя.
Выполняют прыжки через
скакалку на двух, на одной ноге.
Играют в подвижную игру после
Выполняют ходьбу в умеренном
темпе на носках, на пятках.
Перепрыгивают с ноги на ногу на
отрезках.
Осваивают и используют игровые
умения
97
Круговые эстафеты
до 20 м
Круговые эстафеты
до 20 м
1
99
100
Высокий старт 30 м
Высокий старт 30 м
1
1
101
Медленный бег до 12 мин
Медленный бег до 12 мин
1
98
102
1
1
перепрыгивание с одной ноги
на другую, перепрыгивание на
двух ногах через медленно
вращающуюся скакалку
вперед, с промежуточным
подскоком.
Подвижная игра с элементами
общеразвивающих
упражнений
Подвижная игра с элементами
перестроений.
Выполнение бега в
чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса
общеразвивающих
упражнений.
Эстафета на скорость
Выполнение ходьбы со
сменой положения рук.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Ускорение на дистанции в 30
м, ознакомление с понятием
высокий старт
Выполнение различных видов
ходьбы в колонне.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений с малыми
мячами.
Выполнение бега по длинной
дистанции, технически
правильное удерживание
корпуса и рук в медленном
беге в сочетании с дыханием
игре по инструкции учителя инструкции учителя
Выполняют бег в
чередовании с ходьбой в
колонне по одному под
контролем педагога.
Участвуют в
соревновательной
деятельности по
возможности
(участвуют в эстафете)
Выполняют ходьбу со
сменой положения рук под
контролем учителя.
Выполняют бег с высокого
старта, ориентируясь на
образец выполнения
учителем и/или
обучающимися 2 группы
Выполняют различные
виды ходьбы в колонне по
показу учителя.
Выполняют упражнения с
малыми мячами
наименьшее количество
раз.
Выполняют медленный бег
в чередовании с ходьбой
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Участвуют в соревновательной
деятельности (участвуют в
эстафете)
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя.
Выполняют бег с высокого старта
после инструкции и показа
учителя
Выполняют различные виды
ходьбы по указанию учителя.
Выполняют упражнения с малыми
мячами по показу учителя.
Выполняют медленный бег