I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(далее ФАООП УО), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026 и адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1), с учетом реализации особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Профильный труд»(«Столярное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной
частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 8 классе в соответствии с
учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 238 часов в год (7 часов в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный
труд»(«Столярное дело»).
Цель обучения – повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регулярной
трудовой деятельности, формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.
Задачи обучения:
− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной
активности);
− обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и
доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
− расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение
к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
− формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ
по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими
возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
− формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических
знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
− формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
− совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей
деятельности;
− коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
− развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 8 классе определяет следующие задачи:
− формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за
ними;
− формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование, названия;
− формирование знаний о дереве: основные части;
− знание правил техники безопасности при работе ручным столярным инструментом;
− закрепление знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж; назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров;
− закрепление знаний об устройстве и применении столярных инструментов и приспособлений;
− закрепление умений работать ручным столярным инструментом;
− закрепление знаний о резьбе по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы;
− формирование умений резьбы по дереву, составления простейшего геометрического орнамента;
− закрепление умений читать простейшие чертежи;
− закрепление умений делать разметку столярным угольником и линейкой, рейсмусом;
− закрепление знаний о видах абразивных материалов, брусках для заточки и правки стамески и долота, способах определения качества
заточки, правил ТБ при затачивании;
− формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3, УК-4, УК-2, УЯ-1,УЯ-2.
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение профильному труду в 8 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами,
жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала
осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного
труда к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных
компетенций.
В 8 классе обучающиеся:
− продолжают изучение свойства древесины (цвет, текстура, влажность, прочность);
− изучают основные пороки и дефекты древесины;
− продолжают изучать разметочные и столярные инструменты;
− изучают теоретические основы правильной и безопасной работы столярными инструментами,
− изучают основные виды резания древесины (продольное, поперечное, торцевое),
− знакомятся с основными рыночными понятиями и изучают крепёжные изделия и фурнитуру.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости
усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы
повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории
и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана
предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.
Содержание разделов
№
Название темы
Кол-во
Контрольные работы,
часов
тесты
1. Заделка пороков древесины
32
2. Пиломатериалы
4
1
3. Изготовление столярного изделия
14
4. Ручной инструмент для строгания
19
5. Изготовление разметочного инструмента
23
1
6. Токарные работы
34
7. Работа с чертежами.
20
8. Представление о резании древесины
12
1
9. Изготовление детской скамейки
36
10. Ремонт мебели
26
1
11. Мебельная фурнитура.
16
12. Промежуточная аттестация
2
Итого:
238
4
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации.
Предметные:
Минимальный уровень:
знать правила техники безопасности;
понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
знать названия материалов и изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;
иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;
владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов;
читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия;
иметь представления о разных видах профильного труда;
понимать значение и ценность труда;
заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе;
соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Достаточный уровень:
знать правила техники безопасности и соблюдать их;
понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать
своё рабочее место;
производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;
определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с
физическими,декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
экономно расходовать материалы;
планировать предстоящую практическую работу;
знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости от их
свойств и поставленных целей;
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировкухода практической работы;
уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При
оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Теоретическая часть:
Оценка «5» ставится, если:
теоретический материал усвоен в полном объёме;
изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится, если:
в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки,
материал изложен неточно,
применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится, если:
в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы,
ответ не самостоятельный,
дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» не ставится.
Практическая часть:
Оценка «5» ставится если:
качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям
работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится если:
к качеству выполненной работы имеются замечания;
качество частично не соответствует технологическим требованиям;
работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится если:
качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям;
работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» не ставится.
IV.
Тема урока
Программное содержание
Кол-во
часов
№
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Заделка пороков древесины-32 часа
1-2
Вводное занятие.
Вводный
инструктаж
по
технике
безопасности
2
Знакомство
с
задачами Повторяют правила
обучения в 8 классе, с планом поведения в мастерской,
работы на год.
умеют организовать
рабочее место с помощью
Продолжение
формирования учителя
представлений о профессии
столяр.
Знакомятся
с
задачами
обучения в 8 классе, с планом
работы на год.
Расширяют представление о
профессии столяр.
Организуют рабочее место
Повторение правила техники
безопасности.
Умение организовать рабочее
место
3-4
Противопожарная и
электробезопасность
2
Знакомство с причинами
пожаров и причинами
травматизма.
Знакомятся с причинами
пожаров и причинами
травматизма.
Знакомятся с причинами
пожаров и причинами
травматизма.
Изучение основных правил
противопожарной безопасности
в мастерской, средств
пожаротушения.
Изучают основные правила
противопожарной
безопасности в мастерской,
средства пожаротушения.
Изучают основные правила
противопожарной
безопасности в мастерской,
средства пожаротушения.
Изучение основных норм
электробезопасности
оборудования
Изучают основные нормы
электробезопасности
оборудования
Изучают основные нормы
электробезопасности
оборудования
Соблюдаю правила
электробезопасности при
работе с электроинструментом
и применяют эти знания на
практике
5-11
Заделка дефектов и
пороков древесины
7
Знакомство с основными
дефектами и пороками
древесины.
Знакомятся с основные
дефекты и пороки
древесины.
Знакомятся с основными
дефектами и пороками
древесины.
Анализ причин и последствия
дефектов и пороков древесины.
Анализируют причины и
последствия дефектов и
пороков древесины.
Анализируют причины и
последствия дефектов и
пороков древесины.
Применяют приемы работы
шпателем на практике
Определяют дефекты на
образцах.
Выявление пороков и их
исправление. Применение
шпатлевки для устранения
дефектов
12-14 Устройство
сверлильного станка
15-19 Сверление на станке
3
5
Расширение знаний об
устройстве сверлильного станка
и его назначение. Закрепление
знаний об устройстве узлов и
деталей сверлильного станка,
принципе работы станка
Применяют приемы работы
шпателем на практике
Повторяют устройство
сверлильного станка.
Повторяют устройство
сверлильного станка.
С помощью учителя
называют узлы и детали
сверлильного станка
Объясняют устройство
механизмов и принцип работы
станка
Знакомство с приспособлением Знакомятся
с
для крепления деталей для приспособлениями
для
сверления.
крепления деталей для
сверления.
Повторение правила техники
безопасности при сверлении.
Демонстрируют
на
практике знания правил
Обучение приемам уборка и техники безопасности.
смазка станка
Владеют приемами уборки
Знакомятся с принципами
действия приспособления для
крепления
деталей
для
сверления.
Демонстрируют на практике
знания
правил
техники
безопасности.
Владеют приемами уборки и
и смазки
станка
20-22 Выдалбливание
отверстий и
сверление
3
Знакомство с приемами
выдалбливание сквозных и
глухих отверстий и
последующего сверления.
Формирование умения выбора
сверла для работы.
Повторение сведений об
инструменте и правилах
пользования им.
сверлильного смазки сверлильного станка.
С помощью учителя
размечают заготовку и
выполняют выдалбливание
сквозных и глухих
отверстий с последующим
сверлением.
Выполняют правила
техники безопасности
3
Знакомство с приемами
выявления и определения места
заплатки из дерева.
С помощью учителя
выявляют и определяют
места заплатки из дерева.
Формирование навыков
разметки под заплатку.
Размечают место под
заплатку
Определение
последовательности работ
26-27 Высверливание и
выдалбливание
отверстия
2
Знакомство с приемами
определения глубины дефекта и
последующего высверливания
по размеру.
Размечают заготовку и
выполняют выдалбливание
сквозных и глухих отверстий с
последующим сверлением.
Умеют сделать выбор сверла.
Повторяют сведения об
инструменте и правилах
пользования им.
Выполняют правила техники
безопасности
Контроль за соблюдением
правил техники безопасности
23-25 Подготовка
материала к заделке
дефекта
Владеют приемами работы на
станке
С помощью учителя
определяют глубину
дефекта.
Высверливают отверстие по
Выявляют и определяют места
заплатки из дерева.
Размечают место под
заплатку.
Определяют
последовательность работ
Определяют глубину дефекта.
Высверливают отверстие по
размеру.
Знакомство с техническими
требованиями к качеству
выполняемой операции
размеру.
Соблюдают технические
требования к качеству
выполняемой операции
Соблюдают технические
требования к качеству
выполняемой операции
28-29 Изготовление
заплатки
2
Формирование навыков
изготовления заплатки и
закрепление знаний
технических требований к
выполняемой работе
С помощью учителя
изготавливают заплатку и
выполняют технические
требования к выполняемой
работе
Изготавливают заплатку и
выполняют технические
требования к выполняемой
работе
30-32 Вставка заплатки на
клею.
3
Расширение знаний о видах
клея и их свойствах.
С помощью учителя
выполняют установку
заплатки на клею.
Знакомятся с видами клея и их
свойствами.
Тест
Развитие навыков выполнения
заплатки на клею.
Знакомство с техническими
требованиями к выполняемой
работе
Соблюдают
технологические
требования к выполняемой
работе.
Выполняют чистовую
отделку
Выполняют установку
заплатки на клею.
Знакомятся с техническими
требованиями к выполняемой
работе.
Выполняют чистовую отделку
Пиломатериалы-4 часа
33-36 Пиломатериалы и их
назначение.
Характеристика
пиломатериала
4
Расширение
знаний
о Рассматривают
образцы
назначении пиломатериалов и пиломатериалов.
способах их получения.
Просматривают
Проверка
знаний
о видеофильм о производстве
разновидностях пиломатериала пиломатериалов.
и его применении.
Оформляют лист в тетради
Закрепление знаний о хранении «Разновидности
и подготовке материала к пиломатериалов»
с
Рассматривают образцы
пиломатериалов.
Просматривают видеофильм о
производстве пиломатериалов.
Оформляют лист в тетради
«Разновидности
пиломатериалов».
работе.
помощью учителя
Обучение алгоритму обмера и
нахождение
стоимость
материала
Знакомятся с алгоритмом
обмера
и
нахождения
стоимости материалов
Изготовление коробки для шашек-14 часов
37-38 Изготовление
коробки для шахмат
39-40 Изготовление
коробки для шашек.
Изготовление
деталей коробки
2
2
Оформление эскиза коробки с Повторяют понятия «эскиз»
указанием
размеров
и и «технический рисунок».
материала.
С
помощью
учителя
Составление технологической составляют
карты
для
поэтапного технологическую карту.
изготовления изделия
Рассматривают
образец
изделия
Повторяют понятия «эскиз» и
«технический рисунок».
Повторение правил черновой и
чистовой разметки.
Повторяют правила черновой
и чистовой разметки.
Повторение правил и приемов
строгания, отпиливания.
Повторение правил безопасной
работы при разметке,
строгании, пилении,
шлифовании.
Выполнение столярных
операций по изготовлению
изделия- основы (коробки):
черновая разметка и заготовка
Повторяют правила
черновой и чистовой
разметки.
Повторяют правила и
приемы строгания,
отпиливания.
Повторяют правила
безопасной работы при
разметке, строгании,
пилении, шлифовании.
Выполняют столярные
операции по изготовлению
Выполняют
эскиз
и
технический рисунок изделия.
Рассматривают
изделия.
образец
Составляют технологическую
карту
Повторяют правила и приемы
строгания, отпиливания.
Повторяют правила
безопасной работы при
разметке, строгании, пилении,
шлифовании.
Выполняют столярные
операции по изготовлению
изделия- основы (коробки):
черновая разметка и заготовка
41-44 Соединение деталей
коробки
4
деталей; выстрагивание
деталей; чистовая разметка и
отпиливание деталей по
заданным размерам
изделия- основы (коробки):
черновая разметка и
заготовка деталей;
выстрагивание деталей;
чистовая разметка и
отпиливание деталей по
заданным размерам с
помощью учителя
деталей; выстрагивание
деталей; чистовая разметка и
отпиливание деталей по
заданным размерам
Повторение правил соединения
деталей, подгонки, склеивания.
Повторяют правила
соединения деталей,
подгонки, склеивания.
Повторяют правила
соединения деталей, подгонки,
склеивания.
Повторяют правила
техники безопасности при
работе с клеем.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
клеем.
Выполняют соединения
деталей; подгоняют и
склеивают соединения
рамки; изготовляют
крышку коробки из фанеры
с помощью учителя
Выполняют соединения
деталей; подгоняют и
склеивают соединения рамки;
изготовляют крышку коробки
из фанеры
Повторения правил техники
безопасности при работе с
клеем.
Выполнение соединения
деталей; подгонка и склеивание
соединений рамки;
изготовление крышек коробки
из фанеры
45-48 Соединение крышек
рамки
49-50 Отделка
изделия.
готового
Оценка
4
2
Знакомство с соединением Соединяют крышки с
рамок с помощью петель.
рамкой;
зачищают
поверхности
изделия,
Соединение крышек с рамкой; выполняют
соединение
зачистка
поверхностей двух рамок с помощью
изделия,
выполнение петель
с
помощью
соединения двух рамок с учителя
помощью петель
Повторение
правил Повторяют
безопасной работы при работе безопасной
Знакомятся с соединением рамок
с помощью петель.
Соединяют крышки с рамкой;
зачищают поверхности изделия,
выполняют соединение двух
рамок с помощью петель
правила Повторяют правила безопасной
работы при работы
при
работе
со
качества
изделия
готового
со шлифовальной шкуркой и работе со шлифовальной
окраске изделия лаком.
шкуркой
и
окраске
изделия лаком.
Зачистка поверхности изделия
шлифовальной шкуркой.
Зачищают
поверхности
изделия
шлифовальной
Покрытие лаком.
шкуркой.
Знакомство с техническими Покрывают
лаком
требованиями к выполнению помощью учителя
операций.
Оценка качества готового
изделия. Анализ выполненной
работы
шлифовальной
шкуркой
окраске изделия лаком.
Зачищают поверхности изделия
шлифовальной шкуркой.
Покрывают лаком.
с Соблюдают
требования
операций.
Оценивают
изделия.
Анализируют
работу
технологические
к
выполнению
качество
готового
выполненную
Ручной инструмент для строгания-19 часов
51-53 Строгание. Техника
строгания. Правила
техники
безопасности
при
строгании
2
Повторение правил строгания.
Знакомство с устройством
стругов, техникой строгания.
Закрепление знаний о
правилах техники
безопасности при строгании.
Повторение названия и
области применения
инструментов: шерхебеля,
фуганка, рубанка
Дают определение
процессу строгания.
Дают определение процессу
строгания.
Рассказывают об
инструменте для
строгания.
Рассказывают об инструменте
для строгания.
Знакомятся с техникой
строгания. Повторяют
правила техники
безопасности при
строгании.
Рассматривают
инструменты: шерхебель,
фуганок и рубанок
и
Знакомятся с техникой
строгания. Повторяют правила
техники безопасности при
строгании.
Рассматривают инструменты:
шерхебель, фуганок и рубанок.
Анализируют операции, их
использование
54-55 Виды рубанков и их
назначение.
Устройство
2
Обучение приемам строгания,
подготовке инструментов и их
применению.
Знакомство с устройством
стругов, техникой строгания.
Закрепление правил техники
безопасности при строгании
56-62 Строгание
по
ровной поверхности
7
Знакомство с правилами
подготовки стругов к работе.
Обучение приемам крепления
и технике строгания.
Контроль за применением
стругов.
Выявление знаний правил
техники безопасности при
строгании
63-64 Строгание
окружности
по
65-68 Изготовление ручки
для молотка
2
4
Знакомятся с приемами
Знакомятся с приемами
строгания. С помощью
строгания. Подготавливают
учителя подготавливают
инструмент для строгания.
инструмент для строгания.
Знакомятся с устройством
Знакомятся с устройством стругов и техникой строгания.
стругов и техникой
Повторяют правила техники
строгания.
безопасности при строгании
Повторяют правила
техники безопасности при
строгании
С помощью учителя
подготавливают струги к
работе.
Демонстрируют
правильные приемы
строгания.
Повторяют правила
техники безопасности при
строгании
Подготавливают струги к работе.
Демонстрируют правильные
приемы крепления и технику
строгания.
Правильно используют струги.
Повторяют правила техники
безопасности при строгании
Знакомство с приемами
разметки и строгания по
окружности. Осуществление
контроля при строгании за
размерами
С помощью учителя
делают разметку по
окружности.
Осуществляют
самоконтроль при
строгании по размерам
Повторяют понятие окружности.
Повторение правил разметки
материала.
Рассматривают образцы
изделия.
Повторяют правила разметки.
Делают разметку по окружности.
Осуществляют самоконтроль при
строгании по размерам
Рассматривают образцы изделия.
Строгание по разметке.
Контроль за размерами
69-70 Отделка изделия и
шлифовка.
2
Тест
Повторение правил
безопасной работы при работе
со шлифовальной шкуркой.
Зачистка поверхности изделия
шлифовальной шкуркой.
Повторение технических
требований к выполнению
операций.
С помощью учителя
выполняют разметку,
строгание по разметке
Выполняют разметку, строгание
по разметке.
Повторяют правила
безопасной работы при
работе со шлифовальной
шкуркой.
Повторяют правила безопасной
работы при работе со
шлифовальной шкуркой.
Зачищают поверхности
изделия шлифовальной
шкуркой.
Оценка качества готового
изделия. Анализ выполненной
работы
Осуществляют контроль за
размерами
Зачищают поверхности изделия
шлифовальной шкуркой.
Соблюдают технологические
требования к выполнению
операций.
Оценивают качество готового
изделия.
Анализируют выполненную
работу
Изготовление разметочного инструмента-23 часа
71-73 Знакомство
с
изделием
(разметочные
инструменты)
Последовательность
изготовления
изделия
2
Знакомство с разметочными
инструментами: детали
изделия, материалы для его
изготовления, способы
соединения деталей.
Знакомство со сборочными
чертежами изделия.
Знакомятся с
разметочным
инструментом: детали
изделия, материалы для
его изготовления, способы
соединения деталей.
Чтение сборочных чертежей.
Знакомятся со
сборочными чертежами
изделия.
Составление
Составляют
Знакомятся с разметочным
инструментом: детали изделия,
материалы для его изготовления,
способы соединения деталей.
Знакомятся со сборочными
чертежами изделия.
Читают сборочные чертежи.
Составляют последовательность
изготовления разметочного
74-76 Подготовка
инструмента
к
работе с твердыми
материалами.
3
последовательности
изготовления разметочного
инструмента в коллективной
беседе
последовательность
инструмента в коллективной
изготовления
беседе
разметочного инструмента
в коллективной беседе
Подбор материала для
изделия. Подготовка рубанка
для работы с твердыми
породами древесины.
Строгание древесины из
твердых пород.
С помощью учителя
подготавливают рубанок
для работы с твердыми
породами древесины.
Подбирают материал для
изделия. Подготавливают
рубанок для работы с твердыми
породами древесины.
Обучаются приемам
строгания древесины из
твердых пород
Обучаются приемам строгания
древесины из твердых пород.
Контроль за качеством
изделия. Поторение правил
работа со штангенциркулем,
малкой, рейсмусом,
шаблоном
77-86 Изготовление
столярного
угольника
10
Разметка материала и
изготовление основных
деталей угольника.
Выпиливание колодки и пера.
Выстрагивание поверхностей
колодки и пера по заданным
размерам.
Долбление проушины и
подгонка соединения.
Сборка угольника «насухо»
Осуществляют контроль за
качеством изделия.
Повторяют правила работы со
штангенциркулем, малкой,
рейсмусом, шаблоном
С помощью учителя
размечают материал и
изготавливают основные
детали угольника,
производя распиливание
по длине.
Под руководством
учителя собирают
угольник «насухо»
Размечают материал и
изготавливают основные детали
угольника.
Выпиливают колодку и перо.
Выстрагивают поверхности
колодки и пера по заданным
размерам.
Долбят проушины и подгоняют
соединения.
Собирают угольник «насухо»
87-90 Сборка столярного
угольника.
4
Зачистка и подгонка
изготовленных деталей.
Склеивание угольника и
проверка контрольными
инструментами.
Разметка длины пера и
колодки. Отпиливание
припуска.
С помощью учителя
зачищают и подгоняют
изготовленные детали.
Склеивают угольник и
проверяют контрольными
инструментами.
Размечают длину пера и
колодки.
Работают с предметнотехнологической картой.
Зачищают и подгоняют
изготовленные детали.
Склеивают угольник и
проверяют контрольными
инструментами.
Размечают длину пера и колодки.
Отпиливают припуск
90-94 Окончательная
отделка столярного
угольника. Тест
4
Знакомство с правилами
окончательной отделки
столярного угольника.
Знакомятся с правилами
окончательной отделки
столярного угольника.
Окончательная отделка
столярного угольника.
Окончательно отделывают Окончательно отделывают
столярный угольник
столярный угольник.
Знакомство с техническими
требованиями к качеству
выполненной операции
Знакомятся с правилами
окончательной отделки
столярного угольника.
Соблюдают технические
требования к качеству
выполненной операции
Токарные работы-34 часа
9599
Токарный станок и
его устройство
5
Знакомство с токарным
станком и его устройством:
управление станком,
кинематическая и
механические схемы станка,
уход за станком, принцип
работы станка.
Повторение правил
Знакомятся с токарным
станком и его
устройством: управление
станком, уход за станком.
Повторяют правила
безопасной работы на
станке.
Знакомятся с правилами
Знакомятся с токарным станком
и его устройством: управление
станком, кинематическая и
механические схемы станка, уход
за станком, принцип работы
станка.
Повторяют правила безопасной
работы на станке.
безопасной работы на станке.
Знакомство с правилами
предупреждения поломок и
брака.
предупреждения поломок
и брака
Знакомятся с применением
штангенциркуля, нониус
Знакомство с применением
штангенциркуля, нониус
100102
Работа с точными
приборами.
Штангенциркуль
3
Повторение видов
измерительных инструментов,
применение их в работе.
Знакомство с устройством
штангенциркуля.
Знакомство с правилами
использование нулевого
деления нониуса.
Повторяют виды
измерительных
инструментов,
применение их в работе.
Знакомятся с устройством
штангенциркуля с
помощью учителя
Знакомство с приемами
работы со штангенциркулем
103106
Приемы работы на
токарном станке
4
Знакомятся с организацией
рабочего места при работе на
станке.
Знакомятся с правилами
выбора инструмента и
проверка надежности
режущих инструментов.
Знакомятся с правилами
определения центров при
креплении заготовки.
Повторяют правила
Знакомятся с правилами
предупреждения поломок и
брака.
Повторяют виды измерительных
инструментов, применение их в
работе.
Знакомятся с устройством
штангенциркуля.
Знакомятся с правилами
использование нулевого деления
нониуса.
Знакомятся с приемами работы
со штангенциркулем
С помощью учителя
организовывают рабочее
место при работе на
станке.
Организовывают рабочее место
при работе на станке.
Выбирают инструмент и
проверяют надежность режущего
Знают правила безопасной инструмента.
работы на токарном
Определяют центры при
станке
креплении заготовки.
Знают правила безопасной
работы на токарном станке
безопасной работы на
токарном станке
107117
Изготовление ручки
для рашпиля
11
Составление
последовательности при
изготовлении ручки для
рашпиля в коллективной
беседе.
С помощью учителя
учатся определению
последовательности при
изготовлении изделия.
Требования к ручкам
напильников и подготовка
заготовки к работе.
Изучают требования к
ручкам напильников и
подготовке заготовки к
работе.
Установка заготовки на станок
и проверка надежности
крепления.
Закрепляют навыки по
отделке изделия и
проверке размеров ручки
Вытачивание цилиндра и
проверка размеров
штангенциркулем.
Технические требования к
качеству выполняемой работы.
Окончательная отделка
изделия и проверка размеров
ручки
118128
Изготовление
кухонной
утвари
(толкушки).
Тест
11
Рассматривание
изделия.
образцов
Рассматривают образцы
изделия.
С помощью
учителя учатся выполнять
Выполнение эскиза кухонной эскиз
кухонной
разделочной доски.
разделочной доски.
Определение технологической
Работают с предметнотехнологической картой.
Составляют последовательность
при изготовлении изделия в
коллективной беседе.
Изучают требования к ручкам
напильников и подготовке
заготовки к работе.
Учатся приемам установки
заготовки на станок и проверке
надежности крепления.
Вытачивают цилиндр и
проверяют размеры
штангенциркулем.
Повторяют технические
требования к качеству
выполняемой работы.
Закрепляют навыки по отделке
изделия и проверке размеров
ручки
Рассматривают образцы изделия.
Учатся
выполнять
эскиз
кухонной разделочной доски.
Определяют
технологическую
последовательность
при
последовательности
при
изготовлении. Разметка и
выпиливание по размерам.
Отделка изделия
Под
руководством
учителя
определяют
технологическую
последовательность при
изготовлении.
изготовлении.
Размечают
и
выпиливают
заготовку по размерам.
Выполняют
Размечают и выпиливают
заготовку по размерам.
Анализируют
Выполняют
отделку работу
отделку
изделия.
выполненную
изделия
Работа с чертежами-20 часов
129138
Работа
чертежами
с
10
Повторение понятий эскиз и
чертеж, основные линии
чертежа, масштаб и его
применение в чертеже.
Выполнение чертежа детали
Перенос деталей чертежа на
поверхность заготовки при
разметке
Повторяют понятия
«эскиз» и «чертеж».
Повторяют понятия «эскиз» и
«чертеж».
С помощью учителя
находят основные линии
чертежа.
Учатся находить основные
линии чертежа.
Повторяют линии
чертежа, инструменты
для черчения, понятия
«контур», «размер»,
«масштаб»
Изучают масштаб и его
применение в чертеже.
Переносят детали чертежа на
поверхность заготовки при
разметке.
Повторяют линии чертежа,
инструменты для черчения,
понятия «контур», «размер»,
«масштаб».
Выполняют чертеж детали
139140
Изготовление
разделочной доски.
Составление
2
Назначение разделочной
доски. Оформление чертежа с
учетом масштаба.
Обсуждают назначение
разделочной доски.
Обсуждают назначение
разделочной доски.
С помощью учителя
Оформляют чертеж с учетом
технологической
карты изделия
Повторение понятий по
чертежу. Составление
технологической карты с
описанием операций,
применения инструмента и
нанесения рисунка на изделие
оформляют чертеж с
учетом масштаба.
Составляют
технологическую карту с
описанием операций,
применяют инструмент и
наносят рисунок на
изделие.
Повторяют названия
линий чертежа,
инструменты для
черчения
141148
Изготовление
разделочной доски.
Тест
8
Выбор материала и нанесение
разметки согласно размерам.
Выпиливание по размерам и
зачистка изделия.
Выпиливание сложных
контуров разделочной доски.
Разметка и сверление
отверстия на станке.
Составляют технологическую
карту с описанием операций,
применяют инструмент и
наносят рисунок на изделие.
Повторяют названия линий
чертежа, инструменты для
черчения, понятия «контур,
размер, масштаб»
С помощью учителя
выпиливают по размерам
и зачищают изделия.
Осуществляют выбор материала
и нанесение разметки согласно
размерам.
Выполняют разметку и
сверление отверстия на
станке.
Повторяют назначение линий
чертежа, инструменты для
черчения.
Наносят рисунок на
изделие.
Повторяют понятия «контур»,
«размер», «масштаб», «пиление»,
«ножовка», «полотно».
Повторяют назначение
Нанесение рисунка на изделие. линий чертежа,
инструменты для
Окончательна отделка
черчения
изделия.
Аннализ выполненной работы
масштаба.
Выпиливают по размерам и
зачищают изделия.
Выпиливают сложные контуры
разделочной доски.
Выполняют разметку и
сверление отверстия на станке.
Наносят рисунок на изделие.
Выполняют рисунок.
Проводят окончательную
отделку изделия.
Анализируют выполненную
работу
Представление о резании древесины-12 часов
149160
Виды резания
древесины,
определение формы
резцов
12
Повторение видов резьбы по Знакомятся с изделиями,
дереву: элементы, основные выполненными в технике
грани
и
углы
при резьбы по дереву.
прямолинейном резании.
Рассматривают элементы,
Знакомство с видами резания основные грани и углы
древесины
(продольное, при прямолинейном
поперечное, торцовое).
резании.
Влияние на процесс резания С помощью учителя
изменения углов резца.
повторяют виды резания
древесины (продольное,
Определение формы резцов
поперечное, торцовое).
Учатся определять формы
резцов.
Рассматривают образцы
резцов. Зарисовывают
простые схемы резьбы
Повторяют виды резьбы.
Знакомятся с изделиями,
выполненными в технике резьбы
по дереву.
Рассматривают элементы,
основные грани и углы при
прямолинейном резании.
Повторяют виды резания
древесины (продольное,
поперечное, торцовое).
Под руководством учителя
анализируют влияние на процесс
резания изменения углов резца.
Учатся определять формы
резцов.
Рассматривают образцы резцов.
Зарисовывают простые схемы
резьбы
Изготовление детской скамейки-36 часов
161162
Изделие детская
скамейка.
2
Знакомство с
изделием
Рассмотрение и анализ
образца детской скамейки.
Определение основных
деталей изделия.
Выполнение эскиза скамейки.
Подбор материала для
изготовления.
Анализ чертежа изделия
163 - Технология
164 изготовления
изделия
2
Составление технологической
последовательности
изготовления скамейки в
коллективной беседе.
Определение технологии
изготовления отдельных
деталей (ножки, сидения,
перекладины) и запись в
тетради
165166
Способы соединения
деталей
2
Знакомство со способами
соединения деталей в
приспособлениях.
Возможный брак при сборке
Рассматривают и
анализируют образец
детской скамейки.
С помощью учителя
называют основные
детали изделия.
Под руководством
учителя подбирают
материалы для
изготовления
Рассматривают и анализируют
образец детской скамейки.
Называют основные детали
изделия.
Подбирают материалы для
изготовления.
Выполняют эскиз скамейки.
Изучают чертеж изделия
Составляют
технологическую
последовательность
изготовления скамейки в
коллективной беседе
Составляют технологическую
последовательность
изготовления скамейки в
коллективной беседе.
Рассматривают под
руководством учителя
способы соединения
деталей в
Рассматривают и анализируют
под руководством учителя
способы соединения деталей в
приспособлениях.
Определяют технологию
изготовления отдельных деталей
(ножки, сидения, перекладины) и
записывают в тетради
изделия и меры его
предупреждения.
Образцы фурнитуры, крепежа
соединений
приспособлениях.
Определяют возможный
брак при сборке.
Знакомятся с образцами
фурнитуры и крепежами
соединений
Определяют возможный брак
при сборке изделия и меры его
предупреждения.
Знакомятся с образцами
фурнитуры и крепежами
соединений.
Определяют вид соединения на
образцах: на шурупах, врезке и с
помощью казеинового клея
167168
Разборные
соединения в
столярно-мебельных
изделиях
2
Знакомство с металлической
фурнитурой для соединения
сборочных единиц.
Знакомство с разъёмными и
неразъёмными соединениями,
их применение.
Рассмотрение образцов
фурнитуры, крепежи
соединений.
169170
Бригадный метод
работы
2
Под руководством
учителя знакомятся с
металлической
фурнитурой для
соединения сборочных
единиц.
С помощью учителя
учатся определять
разъёмные и неразъёмные
соединения.
Установка и выбор фурнитуры
для соединения
Рассматривают их
применение. Учатся
устанавливать фурнитуру
и крепежи соединения
Знакомство с бригадным
методом работы при
производстве мебели,
раздельной организации
Знакомятся с бригадным
методом работы при
производстве мебели,
раздельной организации
работы с помощью
Знакомятся с металлической
фурнитурой для соединения
сборочных единиц.
Определяют разъёмные и
неразъёмные соединения.
Рассматривают их применение.
Выбирают и устанавливают
фурнитуру и крепежи
соединений
Знакомятся с бригадным
методом работы при
производстве мебели, раздельной
организации работы.
работы.
учителя
Учитывают индивидуальные
способности при бригадной
организации работы.
Учет индивидуальных
способностей при бригадной
организации работы
171173
Выпиливание
черновой заготовки
сидения
3
Подбор материала и
выпиливание с припуском
основного изделия.
Повторение правил строгания,
выбора базовой пласти.
Производят разделение на
бригады
С помощью учителя
подбирают материал и
выпиливают с припуском
основное изделие.
Строгают базовую пласть
Строгание базовой пласти
174177
178179
Изготовление
чистовой заготовки
сидения
Построение чертежа
и изготовление
перекладины
4
2
Повторение правил чистовой Учатся
обработки изделия.
чистовую
изделия
Применение
рубанка
для
чистовой обработки изделия.
Подбирают материал и
выпиливают с припуском
основного изделия.
Повторяют правила строгания,
выбора базовой пласти.
Строгают базовую пласть
выполнять Повторяют правила
обработка обработки изделия.
чистовой
Применяют
рубанок
для
чистовой обработки изделия.
Контроль за соблюдением
размера при строгании
Контролируют
соблюдение
размера при строгании
Изучение сборочного чертежа Под
руководством
детской скамейки.
учителя
изучают
сборочный
чертеж
Построение
чертежа
и детской скамейки.
составление
последовательности
Повторяют технические
изготовления изделия.
требования при пилении и
строгании.
Технические требования к
выполнению
пиления
и Изготавливают
Изучают
сборочный
детской скамейки.
чертеж
Выполняют построение чертежа
и
записывают
последовательность
изготовления изделия.
Повторяют
требования
при
технические
пилении и
строгания.
Изготовление
скамейки
перекладину скамейки
перекладины
строгании.
Повторяют значение терминов:
чертеж, макет.
Изготавливают
скамейки
180 - Построение чертежа
181 и изготовления
ножек для скамейки
2
Изучение сборочного чертежа
детской скамейки.
Построение чертежа и
составление
последовательности
изготовления ножек для
скамейки.
Технические требования к
выполнению пиления,
строгания, долбления.
Разметка и
выпиливание
криволинейных
поверхностей ножек
2
Обработка
криволинейных
4
Строят чертеж и составляют
последовательность
изготовления ножек для
скамейки.
Соблюдают технологические
требования выполнения пиления,
строгания и долбления.
Изготавливают ножки скамейки
Разметка криволинейных
поверхностей ножек с
помощью циркуля.
Под руководством
учителя выполняют
выпиливание по разметке.
Учатся выполнять разметку
криволинейных поверхностей
ножек с помощью циркуля.
Выпиливание по разметке.
Соблюдают
технологические
требования к выполнению
криволинейного пиления
Выполняют выпиливание по
разметке.
Технические требования к
выполнению криволинейного
пиления
184-
Соблюдают
технологические
требования выполнения
пиления и строгания.
Изучают сборочный чертеж
детской скамейки.
Изготавливают ножки
скамейки
Изготовление ножек скамейки
182183
С помощью учителя
составляют
последовательность
изготовления ножек для
скамейки.
перекладину
Повторяют способы обработки Учатся обработке
криволинейных поверхностей криволинейных
Соблюдают технологические
требования к выполнению
криволинейного пиления
Учатся обработке
криволинейных поверхностей
187
поверхностей
стамеской
стамеской согласно размерам
чертежа. Технические
требования к обработке
изделия стамеской.
Контроль за соблюдением
размеров
поверхностей стамеской
согласно размерам
чертежа.
Соблюдают
технологические
требования к обработке
изделия стамеской.
стамеской согласно размерам
чертежа.
Соблюдают технологические
требования к обработке изделия
стамеской.
Выполняют контроль за
соблюдением размеров
Выполняют контроль за
соблюдением размеров с
помощью учителя
188190
191192
Обработка
криволинейных
поверхностей
напильником
Обработка
криволинейных
поверхностей
шлифовальной
бумагой
3
2
Подготовка обработки изделия С помощью учителя
напильником.
осуществляют подготовку
к обработке изделия
Повторение видов
напильником.
напильников и их применение.
Повторяют виды
Требования при обработке
напильников и их
изделия напильником
применение
Осуществляют подготовку к
обработке изделия напильником.
Повторение видов и
назначений шлифовальной
бумаги и ее применение для
обработки изделия.
Повторяют виды и
назначение шлифовальной
бумаги и ее применением
для обработки изделия.
Повторяют виды и назначение
шлифовальной бумаги и ее
применением для обработки
изделия.
Обработка криволинейных
поверхностей шлифовальной
бумагой. Определение
чистоты обработки
Учатся обработке
криволинейных
поверхностей
шлифовальной бумагой.
Учатся обработке
криволинейных поверхностей
шлифовальной бумагой.
Определяют чистоту
обработки с помощью
Повторяют виды напильников и
их применение.
Соблюдают технологические
требования при обработке
изделия напильником
Определяют чистоту обработки
учителя
193194
Изготовление
нагелей
2
Знакомство с нагелями и их
назначением.
Разметка и изготовление
нагелей.
Особенности организации
рабочего места при работе.
Рассмотрение образцов
изделия
Знакомятся с назначением
нагелей и их
разновидностями.
С помощью учителя
изготавливают нагель.
Повторяют особенности
организации рабочего
места при работе.
Знакомятся с назначением
нагелей и их разновидностями.
Выполняют разметку и
изготовление нагелей.
Повторяют особенности
организации рабочего места при
работе.
Рассматривают образцы изделий
Рассматривают образцы
изделий
195196
Разметка мест и
соединение деталей.
Окончательная
отделка изделия.
Тест
2
Повторение видов
инструментов для разметки
мест соединения деталей.
Подготовка сверлильного
станка и сверление глухих
отверстий.
Контроль за глубиной
сверления отверстий.
Сборка изделия и проверка по
размерам.
Знакомятся с
инструментами для
разметки мест соединения
деталей.
С помощью учителя
выполняют сверление
глухих отверстий.
Выполняют контроль за
глубиной сверления
отверстий
Окончательная отделка
изделия
Знакомятся с инструментами для
разметки мест соединения
деталей.
Подготавливают сверлильный
станок для сверления глухих
отверстий.
Выполняют контроль за
глубиной сверления отверстий.
Осуществляют сборку изделия и
проверку по размерам.
Выполняют окончательную
отделку изделия
Ремонт мебели-26 часов
197-
Эксплуатация
мебели и причины
2
Знакомство с правилами
эксплуатации мебели и
Рассматривают и
анализируют под
Рассматривают и анализируют
под руководством учителя
198
ее износа
причины ее износа.
Выявление износа и меры по
предупреждению и
сохранности мебели.
Знакомство с понятиями:
мебель, износ, дефектная
ведомость
199202
Определение причин
износа мебели и
определение
ремонта
4
Определение причин износа
мебели и видов ремонта.
Восстановление шиповых
соединений, покрытие
лицевой стороны, замена
испорченных деталей.
Технические требования к
разборке и сборке, ремонту и
качеству готового изделия
руководством учителя
условия эксплуатация
мебели и причины ее
износа.
Ремонт столярного
верстака.
Определение объема
работ
8
Знакомятся с причинами
износа отдельных деталей
столярного верстака.
Ремонт столярного верстака.
Определение объема работ.
Учатся выявлять износ.
Расширяют знания о мерах по
Расширяют знания о
мерах по предупреждению предупреждению и сохранности
мебели
и сохранности мебели
Учатся определять
причины износа мебели и
виды ее ремонта.
Учатся определять причины
износа мебели и виды ее
ремонта.
Под руководством
учителя знакомятся с
техническими
требованиями к разборке
и сборке, ремонту и
качеству готового
изделия.
Изучают способы
восстановления шиповых
соединений, покрытия лицевой
стороны, замены испорченных
деталей.
Повторяют значение
терминов: износ, дефект,
дефектная ведомость
203210
условия эксплуатация мебели и
причины ее износа.
Под руководством
учителя осуществляют
изготовление вставок для
верстака и их замену
Соблюдают технологические
требования к разборке и сборке,
ремонту и качеству готового
изделия.
Повторяют значение терминов:
износ, дефект, дефектная
ведомость
Определяют причину износа
отдельных деталей столярного
верстака.
Планируют виды ремонта
столярного верстака.
Изготовление вставок для
верстака и их замена
211214
Определение износа
и ремонт стульев
4
Определение износа стульев.
Протяжка
металлических
креплений парт
4
Осуществляют изготовление
вставок для верстака и их замену
Определяют износ стульев.
Составление дефектной
ведомости по их ремонту.
Под руководством
учителя изготавливают и
устанавливают отдельные
детали.
Изготовление отдельных
деталей и установка.
Проверяют прочность и
качество.
Изготавливают и устанавливают
отдельные детали.
Проверка на прочность и
качество.
Осуществляют протяжку
всех металлических
соединений
Проверяют прочность и качество.
Протяжка всех металлических
соединений
215218
Определяют объем работ.
2
Осуществляют протяжку всех
металлических соединений
Определение работ по ремонту Под руководством
школьных парт.
учителя выполняют
протяжку металлических
Протяжка металлических
конструкций в партах.
конструкций в партах.
Повторяют значения
Оценка качества выполненных терминов: расходный
работ по ремонту.
материал, износ, дефект,
Показ дефектов, показ ремонта конструкция, разборка
Определяют ремонтные работы
школьных парт.
изделия.
Учатся выполнять комплексные
работы.
Расходный материал, износ,
дефект, конструкция, разборка
219 - Безопасность труда
Составляют дефектную
ведомость по их ремонту.
Обобщение и закрепление
Выполняют протяжку
металлических конструкций в
партах.
Дают оценку качеству
выполненных работ по ремонту.
Повторяют значения терминов:
расходный материал, износ,
дефект, конструкция, разборка
Обобщают и закрепляют
Обобщают и закрепляют знания
220
при
работах
столярных
знаний техники безопасности
при выполнении столярных
работ.
Причины травматизма и меры
его предупреждения
221222
Противопожарная и
электробезопасность
при
столярных
работах
2
Обобщение и закрепление
знаний по противопожарной
безопасности.
Первичные средства
пожаротушения и их
применение.
Действия при пожаре.
Меры предупреждения
пожаров
знания техники
безопасности при
выполнении столярных
работ.
Просматривают
презентацию и плакат по
технике безопасности
Под руководством
учителя обобщают и
закрепляют знания по
противопожарной
безопасности.
Закрепляют знания о
первичных средствах
пожаротушения и их
применении.
Проигрывают ситуацию:
действия при пожаре.
техники безопасности при
выполнении столярных работ.
Анализируют причины
травматизма и меры его
предупреждения.
Просматривают презентацию и
плакат по технике безопасности
Под руководством учителя
обобщают и закрепляют знания
по противопожарной
безопасности.
Закрепляют знания о первичных
средствах пожаротушения и их
применении.
Проигрывают ситуацию:
действия при пожаре.
Вспоминают меры
предупреждения пожаров
Вспоминают меры
предупреждения пожаров
Мебельная фурнитура-16 часов
223224
Крепежные
материалы
разновидности
применение
2
их
и
Повторение
способов
соединения
столярных
деталей: гвозди, шурупы, их
разновидности и применение
при сборке изделий.
Под
руководством
учителя
обобщают
и
закрепляют
знания
о
способах
соединения
столярных деталей.
Определение вида соединения Рассматривают
Под
руководством
учителя
обобщают и закрепляют знания о
способах соединения столярных
деталей.
Рассматривают образцы гвоздей,
образцы шурупов,
определяют
их
и применение метизов.
Образцы соединений
гвоздей,
шурупов,
определяют
их
разновидности
и
применение при сборке
изделий.
Рассматривают
соединений.
разновидности и применение при
сборке изделий.
Рассматривают
соединений.
образцы
образцы Определяют виды соединений и
необходимость
применение
метизов
виды
и
Определяют
соединений
необходимость
применение метизов
225236
Мебельная
фурнитура
крепежные
материалы
12
и
Знакомство с назначением и Рассматривают образцы
применением
мебельной мебельной фурнитуры.
фурнитуры.
С
помощью
учителя
Установка
ручек,
замков, учатся
определять
навесов, полкодержателей.
назначение и применение
мебельной фурнитуры.
Технические требования к
качеству фурнитуры
Рассматривают образцы
изделий с установленной
фурнитурой
Рассматривают
мебельной фурнитуры.
образцы
Учатся определять
назначение
и
применение
мебельной фурнитуры.
Узнают технические требования
к качеству фурнитуры.
Рассматривают образцы изделий
с установленной фурнитурой.
Определяют
название
инструмента необходимого для
работы
237238
Контрольная работа.
Выполнение
соединения деталей
с нагелей. Тест
2
Анализ объекта труда.
Знакомство
последовательностью
Знакомятся
последовательностью
с изготовления изделия.
Выполняют
с Анализируют объект труда.
соединение
Знакомятся
последовательностью
с
изготовления изделия.
Знакомство с техническими
требованиями
к
качеству
выполненной операции.
Выполнение
соединения
деталей с помощью нагелей
деталей
нагелей
с
помощью изготовления изделия.
Знают технические требования к
качеству выполненной операции.
Выполняют соединение деталей
с помощью нагелей