Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ручной труд

«Аннотация – ручной труд».
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Учебный предмет «Ручной труд» относится к предметной области
«Технология» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» в 4 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Ручной
труд».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающегося
младшего возраста
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и
подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.
Изучение предмета способствует развитию созидательных возможностей личности,
творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе
предметно-преобразующей деятельности.
Задачи обучения:
− формирование представлений о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− формирование представлений о гармоничном единстве природного и
рукотворного мира и о месте в нём человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
− формирование практических умений и навыков использования
различных
материалов в
предметнопреобразующей деятельности;
− формирование интереса к разнообразным видам труда;
− развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи);
− развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация
,обобщение);
− развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование
практических умений;
− развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в
соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации;
−
формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие
социально ценных качеств личности.

Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» в 4 классе определяет
следующие задачи:
− формирование трудовых навыков, обучение доступным приемам труда, знаний
о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от
свойств материалов, развитие элементарной самостоятельности в труде, привитие
интереса к труду;
− формирование организационных умений: вовремя приходить на занятия по
труду, организованно входить в класс ручного труда, работать только на своем
рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их
по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и
безопасной работы, санитарно-гигиенические требования;
− обогащение представлений о процессе труда;
− воспитание потребностей и готовности работать в коллективе;
− умственное воспитание (развитие восприятия, представлений, овладение
элементарными действиями с орудиями, приобретения учения планировать и
предвидеть результаты работы);
− нравственное воспитание, воспитание коллективизма, взаимопомощи,
готовности трудиться, умения довести начатое дело до конца, формировать
положительного отношения к труду взрослых;
− физическое воспитание: физическое развитие, развитие зрительнодвигательной координации мелкой моторики, координированности движений рук,
четкость и ловкость рабочих движений, правильность выполнения рабочих приемов,
правильный захват инструментов;
− речевое развитие: расширение и обогащение словаря, развитие речевого
содержания, полноте и последовательности изложения, грамматическому строю;
− эстетическое воспитание: воспитание работать не только быстро, но и
правильно, и красиво, понять и почувствовать красоту изделия, красоту материала,
особенности его фактуры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».