Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Изобразительное искусство

«Аннотация – Рисование».
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное
искусство)» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 .
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» относится к
предметной области «Искусство»и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)»
в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная адаптированная основная образовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)».
Цель обучения - развитие личности обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной
культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве а также
формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и
специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке,
аппликации), развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции,
цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения
его в рисунке, аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными
практическими навыками в повседневной жизни.
Задачи обучения:
−воспитание интереса к изобразительному искусству;
−раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
−воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего
мира, художественного вкуса;
−формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного
искусства. Расширение художественно-эстетического кругозора;
−развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения
анализировать их содержание и формулировать свое мнение о них;
−формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
−обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных
материалов, инструментов и приспособлений, в том числе работа в нетрадиционных
техниках;
−обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, лепке,
аппликации)
−обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построениям
орнамента и др., применяемым в разных видах изобразительной деятельности;
−формирование умения создавать простейшие художественные образы с
натуры и по образцу, памяти, представлению и воображению;
−воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах,
выполняя определенный этап работы, для получения результата общей
изобразительной деятельности (коллективное рисование, коллективная аппликация).
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное
искусство)» в 4 классе определяет следующие задачи:
−развитие восприятия цвета предметов и явлений в окружающей природной среде
и формирование у детей умений фиксировать у детей умений фиксировать
полученные при наблюдении впечатления цветными ахроматическими
художественными материалами;

−формирование умений анализировать форму и строение (конструкционные
особенности) объекта наблюдения, видеть его целостно и различать пропорции,
рассматривать объект аналитически, выделяя его части, и изображать его правдиво;
−обучение некоторым правилам работы над композицией в практической
деятельности;
−обучение восприятию некоторых произведений изобразительного искусства,
сопутствующих теме определенного занятия, и произведений декоративноприкладного искусства, являющихся темой занятия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».