Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мир природы

«Аннотация – Мир природы и человека».
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»
составлена
на
основе
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной
области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир
природы и человека» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34
часа в год (1 час в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и человека».
Цель обучения - формирование первоначальных знаний о живой и неживой
природе, понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром
природы и человека.
Задачи обучения:
 первоначальное формирование естественнонаучных знаний;
 обобщение и систематизация полученных ранее знаний;
 первоначальное формирование умения наблюдать, анализировать,
взаимодействовать с окружающим миром;
 развитие способности раскрывать причинно-следственные связи между
природными явлениями и жизнью человека;
 знакомство с объектами и явлениями окружающего мира.
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 4
классе определяет следующие задачи:
 углубление имеющиеся у обучающихся представлений о неживой и живой
природе, новых знаний об основных ее элементах;
 расширение представлений о взаимосвязи живой и неживой природы,
формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды на основе
наблюдений и простейших опытных действий;
 формирование умения наблюдать природные явления, сравнивать их,
составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных
работ, отмечать фенологические данные;
 углубление знаний обучающихся о природе своего края;
 формирование первоначальных сведений о природоохранительной
деятельности человека, развитие у обучающихся бережного отношения к природе;
 формирование начальных естественнонаучных знаний о взаимосвязи живой и
неживой природы;

 формирование у обучающихся четких представлений о Солнце как
источнике света и тепла на Земле, о причинах, обуславливающих смену
времен года, о влиянии Солнца на жизнь растений, животных, человека;
 закрепление представлений о воде и воздухе, их роли в жизни растений,
животных, человека;
 раскрытие причинно-следственных связей между природными явлениями и
жизнью человека;
 воспитание интереса к природе, бережного к ней отношения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».