Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Физическая культура

«Аннотация – физическая культура».
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной
области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная
физическая культура» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в
год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к
физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− коррекция нарушений физического развития;
− формирование двигательных умений и навыков;
− развитие двигательных способностей в процессе обучения;
− укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
− раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающихся для
освоения доступных видов спортивно- физкультурной деятельности;
− формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических
упражнений;
− формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового
и безопасного образа жизни;
− поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
− формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических
сведений по физической культуре;
− воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
− воспитание нравственных, морально- волевых качеств (настойчивости, смелости),
навыков культурного поведения.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в
4 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование элементарных знаний о распорядке дня, личной гигиене;
− формирование умения выполнять комплекс утренней гимнастики;
− формирование умения подавать команды при сдаче рапорта, выполнять все
изученные команды в строю, соблюдать дистанцию при перестроениях;
− формирование умения принимать правильную осанку;
− формирование умения ходить в различном темпе с различными исходными
положениями рук;
− формирование умения перелезать через препятствия и подлезать под них
различными способами в зависимости от высоты;
− формирование умения переносить несколько набивных мячей;
− формирование умения сохранять равновесие на гимнастической скамейке в
упражнениях с предметами и в парах, выполнять вис на канате,

− формирование умения координировать движения рук и ног в попеременном
двухшажном ходе;
− формирование умения преодолевать спуск в высокой стойке на склоне, преодолевать
на лыжах дистанцию до 0,8 км;
− воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».