Аннотация
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело»)
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП
УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») относится к предметной
области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по
учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 9 классе в соответствии с учебным
планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 238 часов в год (7 часов в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель
и задачи учебного предмета «Профильный труд» («Швейное дело»).
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их
трудовой культуры.
Обучение профильному труду в 9 классе носит практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению
профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
Согласно программе у обучающихся постепенно будут формироваться прочные навыки
и умения, необходимые для изготовления последующих более сложных и интересных изделий.
Обучающиеся изучают темы по специальным предметам: технология изготовления одежды,
конструирование одежды, материаловедение, оборудование. При изучении теоретических
вопросов технологии изготовления одежды обучающиеся получают знания по выполнению
ручных работ, машинных, утюжильных работ, по обработке срезов швейных изделий.
Темы по конструированию одежды содержат основные правила снятия мерок для
изделий, которые будут изготавливать в этом учебном году, а также строить чертежи, оформлять
их согласно требованиям, пользоваться масштабной линейкой и уметь читать чертежи.
Теоретические
вопросы
по
материаловедению
необходимы
для
того,
чтобы обучающиеся научились распознавать ткани по волокнистому составу, определять
лицевую и изнаночную стороны ткани, правильно подбирать ткани разного ассортимента и
другие материалы для изготовления всех видов швейных изделий.
Теоретические темы включают новый познавательный материал, и повторение уже
изученных сведений.
В 9 классе обучающиеся познакомятся с некоторыми видами синтетических волокон и
тканей, научатся изготавливать и переводить готовые выкройки и чертежи, познакомятся с
основными правами и обязанностями рабочих и служащих, охраной труда и безопасностью
труда на предприятиях.