Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Труд (технология) -швейное дело

Аннотация
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело»)
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП
УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») относится к предметной
области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по
учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 8 классе в соответствии с учебным
планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 238 часов в год (7 часов в неделю).
Обучение профильному труду в 8 классе носит практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению
профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала
осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому
изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования
жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При
составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и
постепенного ввода нового.
На уроках труда обучающиеся рассматривают образцы изделий, различные наглядные
пособия, наблюдают за действием учителя при показе им трудовых приемов, за технологическим
процессом во время просмотра учебных видео. Наблюдения особым образом организованы,
продуман подбор объекта для наблюдений, четко поставлены задачи, даны объяснения, как
наблюдать и регистрировать результаты.
Также на уроках профильного труда обучающиеся выполняют установочные и
тренировочные упражнения, а также учебно-производственные и рабочие упражнения, которые
даются в виде определенных заданий. Учебно-производственные упражнения представляют
собой совокупность взаимосвязанных трудовых операций, при завершении которых получается
конечный результат в виде изделия, имеющего общественно полезное значение. Эти
упражнения, называемые обычно практическими работами, обязательно включают элементы
нового (новая конструкция изделия, новая технология, новые материалы и т. д.).
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на
уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа
предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана
предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».