Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Чтение

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Чтение» 8 класс.
Обучение чтению в 8 классе носит коррекционную, практическую и коммуникативную
направленность. Программа в 8 классе направлена на разностороннее развитие личности
обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное,
эстетическое воспитание и тесно связана с другими учебными предметами.
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы МБОУ Целинной ОШИ № 15.
Чтение и развитие речи является эффективным средством всестороннего развития личности
обучающегося
с нарушением интеллекта. На уроках чтения в 8 классе
продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости,
выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся
старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение
каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания
содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ним требуется
большая методическая вариативность.
Обучающиеся трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их
творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто
отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях
учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и
выражения, используемые автором.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания
художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их
мышлению. Обучающиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно,
последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события,
изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев. Давать им
характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные
причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе
эмоционального плана.
Цели и задачи обучения:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком
в системе образования школьников; формирование читательского кругозора и приобретение
опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой
деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научнопознавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта школьников средствами художественного текста;
формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов
многонациональной России и других стран.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на
коррекцию и развитие:
– основных мыслительных операций;
– наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления; –
зрительного восприятия и узнавания;
– пространственных представлений и ориентации; – речи и
обогащение словаря;
– коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы; –
коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках..
Программный материал в программе представлен в сравнительно небольшом объеме с учетом
индивидуальных показателей скорости и качества усвоения представлений, знаний, умений
практического материала, их применения в зависимости от степени выраженности и структуры
дефекта
обучающихся,
что
предусматривает
необходимость
индивидуального
и
дифференцированного подхода на уроках чтения и развития речи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».