Аннотация
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело»)
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП
УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») относится к предметной
области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по
учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 6 классе в соответствии с учебным
планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 204 часов в год (6 часов в неделю).
Федеральная адаптированная основная образовательная программа определяет цель и
задачи учебного предмета «Профильный труд» («Швейное дело»).
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их
трудовой культуры.
Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению
профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала
осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому
изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования
жизненных компетенций.
В 6 классе продолжается обучение построению чертежей изделий и их пошиву с
постоянным усложнением работы на швейной машине. Вырабатывается автоматизация навыков
работы на швейной машине, усложняются выполняемые изделия. Продолжается обучение
построению чертежей изделий.
Обучающиеся шьют косынки для работ, различных конструкций фартуки, ночную
сорочку. Учатся штопать и пришивать заплаты.
Учителю в начале учебного года необходимо первостепенное внимание уделять
правильности выполнения обучающимися практических умений и технологических приемов. В
начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий
она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы
(применяемых орудий, материалов, наглядных пособий). Развёрнутая помощь в планировании
заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем
последовательности её выполнения, в применении демонстрационных предметнотехнологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы, и во время самой
работы обучающихся. Результативность обеспечивается за счёт полноты и точности
сформированного у обучающихся образа конечного и промежуточного результатов работы, а
также за счёт формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению
контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет
учителю в дальнейшем перейти от развёрнутой помощи обучающимся к краткому инструктажу.
В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой
целью организуются занятия практического повторения, во время которых обучающиеся
выполняют изученные виды работ.