Аннотация
на рабочую программу общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Рисование (изобразительное искусство)»
(для 3 класса)
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет
«Рисование (изобразительное искусство)» относится к предметной области «Искусство» и
является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету
«Рисование (изобразительное искусство)» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)».
Цель обучения - развитие личности обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной
культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также
формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных
умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации),
развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его
положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации,
лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в
повседневной жизни.
Обучение изобразительному искусству в 3 классе способствует дальнейшему
формированию у обучающихся базы для творческой деятельности (расширяется опыт
относительных полных и точных представлений о предметном мире и явлениях
окружающей действительности и способов изображения увиденного): развивается
способность изображать предмет с натуры, выполнять задания декоративного характера
или на заданные темы, которые требуют привлечения определенных творческих усилий.
Рабочая программа имеет следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
2. Содержание материала.
3. Планируемые результаты : личностные и предметные ( минимальный и
достаточный).
4. Система оценки достижений.
5. Тематическое планирование.