Аннотация
на рабочую программу общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Математика»
(для 3 класса).
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант
1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и
является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Математика» в 3 классе рассчитана на 34 учебные
недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения – подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и овладение
доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с
другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению
профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических
знаний в различных ситуациях.
Программа обучения в 3 классе направлена на изучение нумерации и четырех
арифметических действий в пределах 100: обучающиеся знакомятся с названием чисел, с
новыми арифметическими действиями — умножением и делением. Обучающиеся
получают понятия о единицах измерения длины (метре), стоимости (копейке, рубле), массы
(килограмме), времени (годе, месяце), знакомятся с соотношением единиц измерения.
Рабочая программа имеет следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
2. Содержание материала.
3. Планируемые результаты : личностные и предметные ( минимальный и
достаточный).
4. Система оценки достижений.
5. Тематическое планирование.