Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Адаптивная физическая культура

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая
культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи
учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков
психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− коррекция нарушений физического развития;
− формирование двигательных умений и навыков;
− развитие двигательных способностей в процессе обучения;
− укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
− раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающихся для освоения доступных видов спортивно- физкультурной деятельности;
− формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
− формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
− поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
− формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
− воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
− воспитание нравственных, морально- волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» во 2 классе определяет следующие задачи:
− формирование у обучающихся представлений о физической культуре;
− овладение простейшей техникой выполнения основных движений;
− формирование умения правильно пользоваться лыжным инвентарем, выполнять строевые команды с
лыжами и на лыжах;
− формирование умения выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя;
− формирование умения принимать правильную осанку в основной стойке, при ходьбе, а также сидя,
лежа;
− формирование умения не задерживать дыхания при выполнении упражнений;
− формирование умения сохранять равновесие при движении по гимнастической скамейке;
− формирование умения подчиняться правилам игры;
− воспитание уверенности в себе, своих силах.

2

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Уроки «Адаптивной физической культуры» у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлены на укрепление здоровья, физическое развитие, способствовали формированию правильной осанки, физических качеств и становлению школы движений.
Урочные занятия по «Адаптивной физической культуре» осуществляются при использовании различных методов:
− формирования знаний (методы слова (информация речевого воздействия) и методы наглядности (информация перцептивного воздействия);
− обучения двигательным действиям (дробление и последовательное освоение частей целостного упражнения);
− развития физических качеств и способностей (для развития скоростных качеств (быстроты) — повторный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы;
− для развития выносливости — равномерный, переменный, повторный, игровой методы;
− для развития координационных способностей- элементы новизны в изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения, направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий
и др.);
− симметричные и асимметричные движения;
− релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;
− упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный
аппарат);
− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной опоре);
− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования» всех параметров движения, предметных или символических ориентиров, указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения, длину и количество шагов);
− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению;
− воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки и т. п.);
− пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от сохранности сенсорных систем);
− упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая гимнастика и др.);
− парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.
Эффективным методом комплексного развития физических качеств, координационных способностей,
эмоционально-волевой и психической сферы лиц с ограниченными возможностями являются следующие методы:
− игровой;
− воспитания личности;
− взаимодействия педагога и обучающихся.
Использование разнообразных средств и методов адаптивной физической культуры служат стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития познавательных способностей, следовательно, являются
фактором гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки социализации.
Содержание разделов
№
п/п
1.

Название раздела
Знания о физической культуре

2.
Гимнастика
3.
Легкая атлетика
4.
Подвижные игры
Итого:

Количество
часов
в процессе
обучения
27
40
35
102

Контрольные
работы
(количество)
-

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.

3

III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
 освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
 освоение себя как обучающегося, заинтересованного посещением занятий адаптивной физической
культурой в условиях спортивного зала, на спортивной площадке (на открытом воздухе);
 положительное отношение окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия
с ней и включение в активные спортивно-оздоровительные мероприятия.
Предметные:
Минимальный уровень:
− сформировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
− уметь выполнять простые инструкции учителя;
− иметь представление о видах двигательной деятельности;
− уметь выполнять комплекс упражнений с помощью учителя;
− овладевать начальными двигательными навыками бега, прыжков и метания.
Достаточный уровень:
− сформировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
− сформировать навыки наблюдения за своим физическим состоянием;
− овладевать элементарными представлениями об основных физических качествах (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость).
− знать основные правила поведения и техники безопасности на уроке;
− уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;
− уметь выполнять упражнения для разминки;
− уметь сочетать дыхание с движение во время бега;
− уметь держать постоянный темп в беге;
− уметь пробежать от 300 до 500 м без остановки.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в
овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводится. Оценка успеваемости складывается из показателей: отношение обучающегося к уроку, степень овладения физическими
упражнениями, качество выполнения упражнений.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:
− «удовлетворительно» (зачет) - задание выполнено от 35% до 50 %;
− «хорошо» - задание выполнено от 51% до 65%;
− «очень хорошо» (отлично) - задание выполнено свыше 65 %.

4

№

Тема предмета

Кол-во
часов

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности

Программное содержание

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 20 часов
1

Правила поведения на
уроках
физической
культуры
(техника
безопасности)

1

Тренировочные упражнения
в быстром переодевании и аккуратном
складывании
одежды.
Построение парами.
Передвижение парами в
спортивный зал.
Беседа о правилах поведения
на уроках физкультуры.
Разучивание подвижной игры
с элементами общеразвивающих упражнений

2

Форма одежды на
уроке
физической
культуры и личная гигиена.
Ходьба в колонне.

1

Построение в шеренгу по росту.
Беседа о форме одежды на
уроках физической культуры
и личной гигиене.
Передвижение, исполнение
команд в колонне сохраняя

Переодевают и складывают форму с помощью учителя. Выполняют общее построение
под контролем учителя.
Передвигаются к месту занятий.
Слушают объяснение и рассматривают помещение и оборудование спортивного зала (с
помощью учителя).
Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Самостоятельно готовятся к уроку.
Выполняют построение в колонну
по указанию учителя.
Передвигаются в колонне за учителем.
Слушают объяснение и рассматривают помещение и оборудование
спортивного зала;
слушают инструктаж и зрительно
воспринимают образец поведения
на уроках физической культуры
(техника безопасности).
Играют в подвижную игру по инструкции учителя
Одевают самостоятельно или с помощью пе- Самостоятельно готовятся к уроку
дагога физкультурную форму.
физической культуры (одевают и
Выполняют построение с помощью педа- убирают физкультурную форму).
гога.
Отвечают на вопросы целыми
Отвечают на вопросы односложно.
предложениями.
Передвигаются в колонне бегом в чередова- Выполняют построения и перении с ходьбой по указанию учителя.
строения в шеренгу, колонну, круг,

5

дистанцию и равнение в заты- Участвуют в подвижной игре по инструкции осваивают строевые действия в шелок.
учителя
ренге и колонне.
Знакомство с бегом в чередоОсваивают правила игры
вании с ходьбой.
Подвижная игра на внимание

3

Ходьба с изменением
скорости

1

Построение в шеренгу.
Выполнение поворотов на
месте налево и направо переступанием.
Выполнение
ритмичной
ходьбы с сохранение заданного темпа ходьбы.
Выполнение общеразвивающих упражнений.
Подвижная игра с бегом

Выполняют простые виды построений, осваивают на доступном уровне строевые действия в шеренге и колонне (с помощью учителя).
Выполняют 4-5 упражнений. Выполняют
ходьбу с изменением скорости. Участвуют в
подвижной игре по инструкции и показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий

Выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну, осваивают действия в шеренге и колонне.
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Выполняют комплекс
упражнений.
Участвуют в различных видах игр
после инструкции и показа учителя

4

Бег в колонне по прямой и со сменой
направлений по ориентирам

1

Построение в шеренгу.
Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение бега с высоким
поднимание бедра, сохраняя
дистанцию и правильную
осанку.
Выполнение
комплекса
упражнений типа зарядки.
Подвижная игра с элементами
общеразвивающих
упражнений

Выполняют простые команды по сигналу
учителя с одновременным показом способа
выполнения построения и перестроения.
Осваивают бег в колонне по прямой и со сменой направлений по ориентирам.
Выполняют комплекс упражнений наименьшее количество раз
Участвую в подвижной игре после инструкции и показа учителя

Выполняют команды по построению и перестроению по сигналу
учителя (при необходимости ориентируются на образец). Осваивают бег в колонне по прямой и со
сменой направлений по ориентирам.
Выполняют комплекс упражнений.
Участвуют в различных видах игр
показа учителя

6

5

Прыжки на одной ноге
на месте, с продвижением вперед, в стороны

1

6

Быстрый бег на скорость
20-30 м

1

7

Прыжки в высоту

1

Знакомство с общеразвивающими упражнениями с малыми мячами.
Ориентирование в направлении движений.
Выполнение несколько подпрыгиваний подряд в заданном направлении.
Подвижная игра с метанием
Выполнение построения в
шеренгу. Освоение общеразвивающих упражнений.
Выполнение прямолинейного
бега. Закрепление правил
техники безопасности во
время выполнения упражнений в паре.
Знакомство с подвижной игрой с элементами общеразвивающих упражнений

Выполняют общеразвивающие упражнения
наименьшее количество раз. Ориентируются
в направлении движений с помощью педагога.
Прыгают на двух ногах с продвижением вперед. Участвуют в подвижной игре по показу
и инструкции учителя

Выполняют
общеразвивающие
упражнения после инструкции и по
показу педагога.
Выполняют прыжки в заданном
направлении, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры.
Играют в подвижную игру по инструкции учителя

Выполняют построение в шеренгу (с помощью учителя).
Осваивают быстрый бег, ориентируясь на
образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения
после неоднократного показа по прямому
указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют построение в шеренгу
по сигналу учителя. Выполняют
бег по прямой.
Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений после показа
учителем.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя

Выполнение различных видов ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками.
Знакомство с переноской
гимнастических матов.
Выполнение прыжка в высоту.
Подвижная игра с метанием

Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на
внутреннем своде стопы. Выполняют 5-6
упражнений с флажками.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителем (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем
своде стопы.
Выполняют комплекс упражнений
с флажками. Выполняют прыжки
после инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя

7

8

Ускорения до 30 м

1

9

Медленный бег до 1-2
мин

1

10

Бег с преодолением
простейших препятствий

1

Выполнение ходьбы с различными положениями рук.
Перестроение в круг.
Выполнение упражнений для
укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Выполнение ускорений на дистанции 30 м
Подвижная игра с прыжками
Выполнение ходьбы с хлопками. Выполнение равномерного бега по длинной дистанции.
Выполнение упражнений с
флажками.
Выполнение прыжка в высоту.
Подвижная игра с метанием

Выполняют ходьбу с различными положениями рук, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2
группы. Осваивают построение в круг с помощью учителя. Выполняют 3-4 упражнения. Выполняют бег на скорость по прямому
указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре по показу учителя
Осваивают и выполняют ходьбу удерживают
правильное положение тела во время бега (с
помощью учителя, при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Выполняют комплекс упражнений с флажками наименьшее количество раз.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу с различными
положениями рук по показу учителя. Выполняют построение в
круг.
Выполняют упражнения на укрепление мышц ног. Выполняют бег
на скорость.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
Выполняют ходьбу по сигналу
учителя.
Выполняют медленный бег в колонне.
Выполняют комплекс упражнений
с флажками по показу учителя.
Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя

Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Освоение бега с препятствиями.

Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных
опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные положения и
движения рук, ног, головы, туловища с
наименьшим количеством раз.

Выполняют построение в шеренгу,
в колонну по команде учителя,
ориентируясь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют
упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы,
туловища.

8

11

Челночный бег 3x10 м,
тестирование

1

12

Прыжок в глубину

1

13

Прыжок с 3-5 беговых
шагов в длину с разбега
Прыжок с 3-5 беговых
шагов в длину с разбега

1

14

1

Коррекционная игра на раз- Участвуют в подвижной игре по показу и ин- Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя
витие точности движений
струкции учителя
темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку
во время ходьбы.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Построение в две колонны.
Выполняют медленный бег за наиболее фи- Выполняют бег в колонне в заданЗнакомство с челночным бе- зически развитым обучающимся из 2 ном направлении, сохранение дигом.
группы, ориентируясь на его пример (обра- станции, равнение в затылок. ВыВыполнение упражнений для зец).
полняют упражнения с флажками
укрепления мышц ног.
Осваивают упражнения с флажками, ориен- по показу учителя. Играют в поПодвижная игра с элемен- тируясь на образец выполнения учителем движную игру после инструкции
тами лазания
и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в
подвижной игре по показу и инструкции учителя
Подвижная игра с элемен- Участвуют в подвижной игре. Выполняют Играют в подвижную игру. Выполтами перестроений.
бег в чередовании с ходьбой под контролем няют бег в чередовании с ходьбой.
Выполнение бега в чередова- учителя. Выполняют 4-5 упражнений ком- Выполняют прыжок в глубину понии с ходьбой.
плекса.
сле инструкции и показа учителя.
Выполнение комплекса об- Выполняют прыжки после инструкции и не- Осваивают и используют игровые
щеразвивающих
упражне- однократного показа учителя.
умения
ний. Выполнение прыжка в Осваивают и используют игровые умения
глубину.
Подвижная игра с бросками и
ловлей
Выполнение бега в чередова- Выполняют бег в чередовании с ходьбой.
Выполняют бег в чередовании с
нии с ходьбой.
Выполняют упражнения с мячом после неод- ходьбой.
Выполнение общеразвиваю- нократного показа и по прямому указанию Выполняют упражнения с мячом
щих упражнений с малыми учителя.
после показа учителя.
мячами.
Произвольно метают мяч после инструкции Произвольно метают мяч после ини неоднократного показа учителя.
струкции учителя.
9

15

Метание
большого
мяча двумя руками изза головы.

1

16

Метание
большого
мяча двумя руками изза головы.

1

17

Чередование бега и
ходьбы по сигналу

1

18

Чередование бега и
ходьбы по сигналу

1

19

Прыжки в высоту с
шага

1

Выполнение произвольного
метания малого мяча.
Выполнение прыжка в длину
с разбега.
Коррекционная подвижная
игра
Выполнение бега по коридорчику.
Принятие правильного положение во время метания, выполнение метания большого
мяча способом из-за головы.
Подвижная игра с бегом

Участвуют в коррекционной игре

Участвуют в коррекционной игре

Выполняют бег по коридорчику с помощью
учителя.
Метают большой мяч двумя руками из-за головы, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы.
Участвуют в подвижной игре по инструкции
учителя

Выполняют метание большого
мяча двумя руками из-за головы
после инструкции учителя. Участвуют в игре после инструкции учителя

Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Коррекционная игра на развитие точности движений

Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных
опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные положения и
движения рук, ног, головы, туловища с
наименьшим количеством раз.
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют построение в шеренгу,
в колонну по команде учителя,
ориентируясь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют
упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя
темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку
во время ходьбы.
Играют в подвижную игру после
инструкции

Выполнение различных видов ходьбы в колонне.

10

20

Прыжки в высоту с
шага

1

21

Значение физических
упражнений для здоровья человека

1

22

Правила поведения на
уроках гимнастики

1

Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками.
Знакомство с переноской
гимнастических матов.
Выполнение прыжка в высоту.
Подвижная игра с метанием

Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на
внутреннем своде стопы. Выполняют 5-6
упражнений с флажками.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителем (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Гимнастика – 27 часа
Беседа о значении физиче- Просматривают видеоматериал по теоретиских упражнений.
ческим вопросам адаптивной физической
Выполнение строевых дей- культуры.
ствий, ориентирование в про- Отвечают на вопросы односложно.
странстве.
Слушают объяснение (инструкцию) учителя
Коррекционная игра
с фиксацией на этапах выполнения упражнения на ориентировку в пространстве

Подвижная игра с элементами построений.
Беседа о правилах поведения
и предупреждения травматизма во время занятий.
Знакомство с метание малого
мяча в цель.
Подвижная игра с элементами лазания

Участвуют в подвижной игре с элементами
построений. Слушают инструктаж и зрительно воспринимает образец поведения на
уроках физической культуры (техника безопасности). Осваивают метание мяча в цель
по показу и прямому указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем
своде стопы.
Выполняют комплекс упражнений
с флажками. Выполняют прыжки
после инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя

Просматривают видеоматериал по
теоретическим вопросам адаптивной физической культуры.
Отвечают на вопросы предложением.
Воспринимают и запоминают расположение
зрительных
пространственных
опор - ориентиров для выполнения
построений и перестроений
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя. Слушают инструктаж и зрительно воспринимает образец поведения на уроках
физической культуры (техника безопасности).
Метают мяч в цель по показу и прямому указанию учителя

11

23

Перестроение из шеренги в круг

1

Выполнение простейших перестроений.
Бег с изменением направлений.
Выполнение
комплекса
утренней гимнастики.
Выполнение прыжка с высоты.
Коррекционная игра

Выполняют упражнение по показу учителя.
Выполняют комплекс наименьшее количество раз.
Прыгают с высоты с мягким приземлением.
Участвуют в игре по показу и инструкции
учителя

Выполняют упражнение по сигналу/ команде учителя, ориентируюсь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют комплекс
упражнений по показу и инструкции учителя. Прыгают с высоты с
мягким приземлением.
Играют в игру после инструкции
учителя

24

Перестроение из колонны по одному в шеренгу по одному, размыкание на вытянутые
руки

1

Выполняют ходьбу ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или обучающимися
2 группы. Выполняют 3-4 упражнения. Фиксируют внимание и воспринимают расположение
зрительных пространственных опор - ориентиров для выполнения построений и перестроений. Участвуют в подвижной игре по
показу учителя

Выполняют ходьбу ориентируясь
на образец выполнения учителем.
Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу.
Выполняют команды по построению и перестроению по сигналу
учителя (при необходимости ориентируются на образец). Осваивают и используют игровые умения

25

Основные положения
и движения рук, ног,
туловища,
головы:
асимметричные движения рук

1

Выполнение организующих
строевых команд и приемов
Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Знакомство с упражнениями
для развития мышц кистей
рук и пальцев.
Выполнение приставных шагов в сторону, ориентирование в пространстве.
Подвижная игра с метанием
Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.

Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных
опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные положения и
движения рук, ног, головы, туловища с
наименьшим количеством раз.

Выполняют построение в шеренгу,
в колонну по команде учителя,
ориентируясь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют
упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы,
туловища.

12

26

Дыхание во
ходьбы и бега

время

1

27

Лазание вверх, вниз по
гимнастической
стенке, не пропуская
реек

1

Коррекционная игра на раз- Участвуют в подвижной игре по показу и ин- Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя
витие точности движений
струкции учителя
темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку
во время ходьбы.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Выполнение бега в чередова- Выполняют бег в чередовании с ходьбой в Выполняют бег в чередовании с
нии с ходьбой в колонне по колонне по одному под контролем педагога. ходьбой в колонне по одному. Отодному. Построение в круг и Отвечают на вопросы односложно.
вечают на вопросы целым предловыполнение общеразвиваю- Выполняют построение в круг с помощью жением.
щих упражнений.
учителя. Выполняют коррегирующие упраж- Выполняют построение в круг и
Выполнение тренировочных нения после неоднократного показа по пря- комплекс утренней зарядки по инупражнений на дыхание во мому указанию учителя. Участвуют в игре струкции учителя.
время ходьбы, бега, прогова- по инструкции учителя
Выполняют
коррегирующие
ривание звуков на выдохе.
упражнения без предметов после
Подвижная игра на внимание
показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Знакомство с игровыми зада- Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на Выполняют игровые задания.
ния на построение и пере- внутреннем и внешнем своде стопы.
Осваивают и выполняют ходьбу по
строения.
Выполняют комплекс утренней гимнастики прямой линии на носках, на пятках,
Выполнение ходьбы в раз- ориентируясь на образец выполнения учите- на внутреннем и внешнем своде
личном темпе.
лем и/или обучающимися 2 группы.
стопы с сохранением равновесия
Освоение
разновидностей Выполняют лазанье
на ограниченной поверхности.
ходьбы.
(с помощью учителя, по возможности само- Смотрят образец выполнения
Выполнение
комплекса стоятельно) по
упражнения, слушают инструкцию
утренней гимнастики.
прямому указанию учителя. Участвуют в по- учителя, выполняют упражнения.
Определение названия двига- движной игре по показу и инструкции учи- Осваивают и используют игровые
тельному действию, названия теля
умения
оборудования. Выполнение
правильного захвата рейки
13

28

Переползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной гимнастической скамейке

1

29

Упражнения с гимнастическими палками

1

30

Упражнения для расслабления мыщц

1

руками и правильной постановки стопы на гимнастическую стенку.
Подвижная игра с прыжками
Выполнение обыкновенной
ходьбы в чередовании с ходьбой по линии, обозначенной
на полу, сохраняя равновесие.
Выполнение упражнений на
осанку.
Выполнение упора на коленях и на четвереньках, правильное удержание за скамейку.
Подвижная игра с бросанием
и ловлей
Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение
комплекса
упражнений с гимнастической палкой.
Подвижная игра с бросками и
ловлей
Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Чередование ходьбы и бега.

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец
выполнения.
Выполняют ползание по гимнастический
скамейке на четвереньках с помощью учителя.
Бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя

Выполняют ходьбу по инструкции
учителя. Выполняют проползание
на четвереньках в медленном
темпе по горизонтальной скамейке
(самостоятельно)
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образец выполнения учителем
(или на образец правильного выполнения
обучающихся 2 группы).
Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образец выполнения учителем.
Осваивают и используют игровые
умения

Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных
опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и

Выполняют построение в шеренгу,
в колонну по команде учителя.
Выполняют упражнения для расслабления мышц.

14

Выполнение упражнений для
расслабления мышц.
Коррекционная игра на развитие точности движений

ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2
группы. Выполняют упражнения для расслабления мышц. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции учителя

Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя
темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку
во время ходьбы.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному. Получают элементарные сведения о
правилах дыхания во время ходьбы
и бега. Выполняют коррегирующие упражнения без предметов после показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции.

31

Тренировка дыхания

1

Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по
одному.
Выполнение тренировочных
упражнений на дыхание во
время ходьбы, бега, проговаривание звуков на выдохе.
Подвижная игра с прыжками

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в
колонне по одному под контролем педагога.
Получают элементарные сведения о правилах дыхания во время ходьбы и бега.
Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Участвуют в игре по инструкции учителя.

32

Ходьба по линии на
носках, на пятках с
различными положениями рук

1

Выполняют комплекс упражнений наименьшее количество раз.
Выполняют ходьбу по линии на носках, на
пятках с различными положениями рук по
показу учителя. Выполняют лазание на небольшую высоту. Участвуют в игре по инструкции учителя.

Выполняют комплекс упражнений
по показу учителя.
Выполняют ходьбу по линии на
носках, на пятках с различными положениями рук.
Выполняют лазание. Участвуют в
игре по инструкции учителя.

33

Упражнения для развития
пространственнодифференцировки.

1

Выполнение
комплекса
упражнений в движении.
Выполнение упражнений на
сохранение равновесия в
ходьбе.
Выполнение лазания по гимнастической стенке.
Подвижная игра с прыжками
и бегом.
Ориентирование в пространстве при выполнении перестроений и построений по
ориентирам.
Подвижная игра с метанием и
ловлей

Выполняют комплекс упражнений, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы. Осваивают и используют игровые умения

Выполняют комплекс упражнений
по инструкции и показу учителя.
Осваивают и используют игровые
умения

15

34

Упражнения для развития точности движений

1

35

Упражнения
для
укрепления мышц туловища

1

36

Подлезание под препятствием высотой 4050 см

1

Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на
полу.
Прыжок в длину с места толчком двух ног в начерченный
ориентир.
Подвижная игра с бегом
Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук.
Выполнение
комплекса
упражнений на укрепление
мышц туловища.
Подвижная игра с прыжками

Выполняют упражнения для развития точности движений;
выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки
по прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют упражнения для развития пространственно–временной
дифференцировки, ориентируясь
на образец выполнения учителем.
Осваивают и используют игровые
умения

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или обучающимися
2 группы. Выполняют упражнения на укрепление мышц туловища по прямому указанию
учителя.
Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют ходьбу по указанию
учителя.
Выполняют упражнения на укрепление мышц туловища, ориентируясь на образец выполнения учителем.
Осваивают и используют игровые
умения

Выполнение бега в медленном темпе, чередование
ходьбы и бега.
Построение в круг.
Выполнение упражнений для
укрепления туловища.
Повторение правильного исходного положения для выполнения подлезания под
препятствием.
Коррекционная игра

Выполняют бег в медленном темпе под контролем учителя.
Принимают и передают мяч в круге, ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы. Выполняют
простые команды по сигналу учителя с одновременным показом способа выполнения перестроения.
Выполняют подлезание под препятствием
высотой 40-50 см (с помощью учителя, по
возможности самостоятельно).

Выполняют бег в медленном
темпе, чередование ходьбы и бега.
Выполняют построение в круг по
указанию учителя.
Выполняют перестроение в круг,
взявшись за руки. Выполняют подлезание под препятствием высотой
40-50 см(самостоятельно)
Играют в игру после показа учителем

16

37

Перелезание
через
препятствие высотой
40-50 см

1

Выполнение ходьбы со сменой положения рук.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Выполнение упражнения в
перелезании опираясь на
предплечья и колени, на животе.
Подвижная игра с прыжками

38

Ходьба по гимнастической
скамейке
прямо, правым, левым
боком с различными
положениями рук

1

39

Ходьба по гимнастической
скамейке
прямо, правым, левым
боком с различными
положениями рук
Комплекс упражнений
с гимнастической скакалкой

1

Выполнение ходьбы с различными движениями рук.
Комплекс упражнений на
укрепление кистей рук и
пальцев.
Прохождение по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
Коррекционная игра

40

1

Участвуют в коррекционной игре, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий
Выполняют ходьбу со сменой положения
рук под контролем учителя. Выполняют
упражнения наименьшее количество раз.
Выполняют перелезание через препятствие
высотой 40-50 см (с помощью учителя, по
возможности самостоятельно.
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют перелезание через препятствие высотой 40-50 см.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу по указанию учителя.
Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке прямо, правым, левым боком с различными положениями рук, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке прямо,
правым, левым боком с различными положениями рук.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

Выполнение ходьбы с прыж- Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют ходьбу по указанию
ками, доставая рукой лен- Выполняют упражнения в движении учителя. Выполняют упражнения в
точки.
наименьшее количество раз.

17

41

Комплекс упражнений
с гимнастической скакалкой

1

42

Упражнения для формирования правильной осанки

1

43

Упражнения для формирования правильной осанки

1

44

Упражнения с малыми
мячами

1

45

Упражнения с малыми
мячами

1

Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне
по одному в движении.
Выполнение упражнений со
скакалкой: удержание, складывание, завязывание скакалки.
Выполнение прыжков через
скакалку
Выполнение ходьбы по канату.
Выполнение ходьбы с различными положениями рук за
учителем и за направляющим
сохраняя правильную осанку
Выполнение общеразвивающих упражнений с малыми
мячами.
Подвижная игра с бегом
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение упражнений с
малыми мячами: перекладывание, подбрасывание, перебрасывание мяча, бросание в
пол, в стену и ловля его.
Подвижная игра с элементами
общеразвивающих
упражнений

Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Выполняют доступные
упражнения со скакалкой

движении по показу учителя. Выполняют коррегирующие упражнения с предметом после показа учителя. Выполняют упражнения со
скакалкой

Выполняют упражнения на формирование
правильной осанки, ориентируясь на образец
выполнения учителем (или на образец правильного выполнения обучающихся 2
группы). Выполняют упражнения с малыми
мячами наименьшее количество раз.
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют
коррегирующие
упражнения после показа учителем.
Выполняют упражнения с малыми
мячами после показа учителем.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

Выполняют бег в чередовании с ходьбой под
контролем учителя. Выполняют упражнения
с малыми мячами по прямому указанию учителя. Участвуют в подвижной игре по показу
и инструкции учителя

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой. Выполняют упражнения с
малыми мячами, ориентируясь на
образец выполнения учителем.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

18

46

Стойка на одной ноге,
другая согнута вперед,
руки в различных исходных положениях

1

Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Удержание равновесия во
время выполнения упражнения.
Коррекционная игра на развитие точности движений

Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных
опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные положения и
движения рук, ног, головы, туловища с
наименьшим количеством раз.
Выполняют упражнения на равновесие с помощью учителя.
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют построение в шеренгу,
в колонну по команде учителя,
ориентируясь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют
упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя
темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку
во время ходьбы.
Выполняют упражнения на равновесие по показу учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции

47

Упражнения с большим мячом

1

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой. Выполняют упражнения с
большим мячом, ориентируясь на
образец выполнения учителем.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

48

Игры с элементами
корригирующих
упражнений:
«Ловишка, бери ленту»,
«Салки»

1

Выполнение бега в чередова- Выполняют бег в чередовании с ходьбой под
нии с ходьбой.
контролем учителя. Выполняют упражнения
Выполнение упражнений с с большим мячом по прямому указанию учибольшим мячом: переклады- теля. Участвуют в подвижной игре по показу
вание, подбрасывание, пере- и инструкции учителя
брасывание мяча, бросание в
пол, в стену и ловля его.
Подвижная игра с прыжками
Игры - 35 часов
Выполнение ходьбы со сме- Выполняют ходьбу со сменой положения
ной положения рук.
рук под контролем учителя. Выполняют
Выполнение упражнений для упражнения наименьшее количество раз.
укрепления голеностопных Участвуют в различных видах игр по инсуставов и стоп.
струкции и по показу учителя, ориентируясь
на поэтапный показ отдельных действий

Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Участвуют в различных видах игр после
инструкции и показа учителя
19

49

Игры с элементами
корригирующих
упражнений:
«Ловишка, бери ленту»,
«Салки»

1

50

Игры с элементами
корригирующих
упражнений:
«Ловишка, бери ленту»,
«Салки»
Игры с элементами
корригирующих
упражнений:
«Ловишка, бери ленту»,
«Салки»
Игры на развитие внимания, памяти, точности
движений:
«Школа мяча», «Сбей
кеглю»
Игры на развитие внимания, памяти, точности
движений:
«Школа мяча», «Сбей
кеглю»
Игры на развитие внимания, памяти, точности
движений:
«Школа мяча», «Сбей
кеглю»

1

51

52

53

54/

Выполнение
игровых (при необходимости, повторный показ, доупражнений в беге в различ- полнительная индивидуальная инструкция
ных направлениях,на ско- учителя)
рость не наталкиваясь, друг
на друга, действие по сигналу
и согласно правилам игры

1

1

1

Ходьба с хлопками.
Выполнение упражнений с
волейбольным мячом.
Выполнение игровых заданий в бросках и ловле мяча из
разных положений, двумя руками, правой и левой рукой

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец
выполнения учителем. Выполняют 5-6
упражнения с мячом.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые
умения

1

20

55

Игры на развитие внимания, памяти, точности
движений:
«Школа мяча», «Сбей
кеглю»

1

56

Правила закаливания

1

Беседа об основных правилах
и средств закаливания.
Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне
по одному в движении.
Коррекционная игра

Слушают объяснение педагога по теме с четким смысловыми акцентами и опорой на
наглядность (картинки по теме урока). Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют упражнения наименьшее количество раз.
Участвуют в подвижной игре под контролем
учителя

57

Техника безопасности
и правила поведения

1

Беседа о правилах поведения
и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Выполнение комплекса упражнений для утренней зарядки.
Подвижная игра с бегом и
прыжками

Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют упражнения наименьшее количество раз.
Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий и операций в последовательности их выполнения,
под пооперационным (пошаговым) контролем учителя (при необходимости)

Слушают объяснение педагога по
теме с четким смысловыми акцентами и опорой на наглядность (картинки по теме урока). Отвечают на
вопросы предложениями.
Выполняют комплекс упражнений
по показу и инструкции учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя
Отвечают на вопросы предложениями.
Выполняют комплекс упражнений
по показу и инструкции учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя

21

58

Игры с элементами общеразвивающих
упражнений

1

59

Игры с элементами общеразвивающих
упражнений
Игры с элементами общеразвивающих
упражнений
Игра с бросанием и
ловлей мяча: «Бросить
и поймать»

1

62

Игра с бросанием и
ловлей мяча: «Бросить
и поймать»

1

63

Подвижная игра «Бездомный заяц»

1

64

Подвижная игра «Бездомный заяц»

1

60

61

1

1

Выполнение ходьбы с хлопками.
Выполнение упражнений с
волейбольным мячом.
Подвижная игра на повторение движений педагога или
ведущего, действие по сигналу, согласно правилам
игры

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец
выполнения учителем. Выполняют 3-4
упражнения с мячом.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые
умения

Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по
одному.
Построение в круг и выполнение
общеразвивающих
упражнений типа зарядки.
Подвижная игра в подбрасывании мяча, ловли его и
быстром беге
Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Знакомство с упражнениями
для развития мышц кистей
рук и пальцев.
Подвижная игра на перемещения бегом в различных
направлениях, ориентировки
в пространстве

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в
колонне по одному под контролем педагога.
Выполняют построение в круг с помощью
учителя. Участвуют в игре по инструкции

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Слушают теоретический материал по
правилам игр и поведения во время
игр. Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу со сменой положения
рук под контролем учителя. Выполнение
упражнений наименьшее количество раз.
Слушают теоретический материал по правилам игр и поведения во время игр.
Участвуют в игре по инструкции

22

65

Подвижная игра
с
прыжками «Скок, поскок…»

1

66

Подвижная игра
с
прыжками «Скок, поскок…»

1

67

Подвижная игра на
развитие координации
«Не намочи ноги»

1

68

Подвижная игра на
развитие координации
«Не намочи ноги»

1

69

Подвижные игры с бегом: «Пустое место»

1

Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по
одному. Построение в круг и
выполнение общеразвивающих упражнений
Подвижная игра на выполнение
ритмичной
ходьбы,
прыжков

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в
колонне по одному под контролем педагога.
Выполняют построение в круг с помощью
учителя. Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Осваивают и используют элементарные игровые техникотактические взаимодействия (выбор места,
взаимодействие с партнером, командой и соперником

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному. Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя.
Осваивают и используют элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места,
взаимодействие с партнером, командой и соперником

Выполнение
комплекса
упражнений в движении.
Выполнение упражнений на
сохранение равновесия в
ходьбе.
Выполнение лазания по гимнастической стенке.
Подвижная игра на сохранение равновесия, выполнение
действий согласно правилам
игры
Выполнение различных видов ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками.
Знакомство с переноской
гимнастических матов.
Выполнение прыжка в высоту.

Выполняют комплекс упражнений наименьшее количество раз.
Выполняют ходьбу по линии на носках, на
пятках с различными положениями рук по
показу учителя. Выполняют лазание на небольшую высоту. Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют комплекс упражнений
по показу учителя.
Выполняют ходьбу по линии на
носках, на пятках с различными положениями рук.
Выполняют лазание. Осваивают и
используют игровые умения

Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на
внутреннем своде стопы. Выполняют 5-6
упражнений с флажками.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителем (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).

Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем
своде стопы.
Выполняют комплекс упражнений
с флажками. Выполняют прыжки
после инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
23

Подвижная игра с бегом на
скорость
Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих
упражнений.
Эстафета с предметами
Выполнение ходьбы с хлопками. Выполнение равномерного бега по длинной дистанции.
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Выполнение игровых действия соблюдая правила игры

Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в
колонне по одному под контролем педагога.
Участвуют в соревновательной деятельности
по возможности ( участвуют в эстафете)

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Участвуют в соревновательной деятельности( участвуют в эстафете)

Осваивают и выполняют ходьбу удерживают
правильное положение тела во время бега (с
помощью учителя, при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Выполняют комплекс упражнений с флажками наименьшее количество раз.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу по сигналу
учителя.
Выполняют медленный бег в колонне.
Выполняют комплекс упражнений
со скакалкой по показу учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя

Выполняют комплекс упражнений наименьшее количество раз.
Выполняют ходьбу по линии на носках, на
пятках с различными положениями рук по
показу учителя. Осваивают и используют игровые умения

Выполняют комплекс упражнений
по показу учителя.
Выполняют ходьбу по линии на
носках, на пятках с различными положениями рук.
Осваивают и используют игровые
умения

70

Эстафеты с предметами

1

71

Эстафеты с предметами

1

72

Коррекционная
«День и ночь»

игра

1

73

Игры и строевые
упражнения: «Воробьи и вороны»

1

Выполнение
комплекса
упражнений в движении.
Выполнение упражнений на
сохранение равновесия в
ходьбе.
Выполнение игровых действия соблюдая правила игры

74

Игра с метанием мяча
«Передай мяч»

1

Выполнение обыкновенной Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец Выполняют ходьбу по инструкции
ходьбы в чередовании с ходь- выполнения.
учителя. Выполняют проползание
бой по линии, обозначенной
24

75

Игры на развитие выносливости

1

76

Эстафеты на развитее
координации

1

77

Передача предметов

1

на полу, сохраняя равновесие.
Выполнение упражнений на
осанку.
Выполнение ползания по
гимнастической скамейке.
Подвижная игра с бросанием
и ловлей
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение упражнений с
большим мячом: перекладывание, подбрасывание, перебрасывание мяча, бросание в
пол, в стену и ловля его.
Подвижная игра
Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих
упражнений.
Эстафета с предметами
Выполняют ходьбу с прыжками, доставая рукой ленточки.
Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне
по одному в движении.

Выполняют ползание по гимнастический
скамейке на четвереньках с помощью учителя.
Передают волейбольные мячи по прямому
указанию учителя

на четвереньках по горизонтальной
скамейке
(самостоятельно)
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

Выполняют бег в чередовании с ходьбой под
контролем учителя. Выполняют упражнения
с большим мячом по прямому указанию учителя. Участвуют в подвижной игре по показу
и инструкции учителя

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой. Выполняют упражнения с
большим мячом, ориентируясь на
образец выполнения учителем.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в
колонне по одному под контролем педагога.
Участвуют в соревновательной деятельности
по возможности ( участвуют в эстафете)

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Участвуют в соревновательной деятельности( участвуют в эстафете)

Выполняют ходьбу по указанию учителя.
Выполняют упражнения в движении
наименьшее количество раз.
Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Выполняют игровые задания
в передаче предметов с помощью учителя

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения в
движении по показу учителя. Выполняют коррегирующие упражнения с предметом после показа учителя. Выполняют игровые задания
в передаче предметов
25

78

Переноска предметов,
спортивного инвентаря

1

79

Подвижная игра на
развитие
основных
движенийлазания:
«Перелет птиц»

1

80

Удары мяча о пол, о
стенку и ловля его
двумя руками

1

Выполнение упражнений со
скакалкой: удержание, складывание, завязывание скакалки.
Игровые задания в передаче
предметов
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих
упражнений.
Освоение правил переноски
предметов и спортивного инвентаря
Подвижная игра с элементами залезания на оборудование приподнятое над полом
(землей), лазания по гимнастической стенке, ориентирование в пространстве по
сигналу
Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по
одному.
Построение в круг и выполнение
общеразвивающих
упражнений типа зарядки.
Подвижная игра в подбрасывании мяча, ловли его и
быстром беге

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в Выполняют ходьбу по указанию
колонне по одному под контролем педагога. учителя. Выполняют упражнения в
Осваивают и используют игровые умения
движении по показу учителя. Осваивают и используют игровые умения

Участвуют в различных видах игр по ин- Участвуют в различных видах игр
струкции и по показу учителя, ориентируясь после инструкции и показа учителя
на поэтапный показ отдельных действий
(при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в
колонне по одному под контролем педагога.
Выполняют построение в круг с помощью
учителя. Участвуют в игре по инструкции

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые
умения

26

81

Перекатывание мяча
вперед, вправо, влево,
стоя, сидя

1

82

Эстафета с мячом

1

83

Преодоление простейших препятствий

1

84

Преодоление простейших препятствий

1

Выполнение ходьбы с прыж- Выполняют ходьбу по указанию учителя.
ками, доставая рукой лен- Выполняют упражнения в движении
точки.
наименьшее количество раз.
Выполнение общеразвиваю- Выполняют коррегирующие упражнения пощих упражнений в колонне сле неоднократного показа по прямому укапо одному в движении.
занию учителя. Выполняют игровые задания
Выполнение упражнений со в перекатывании мяча
скакалкой: удержание, складывание, завязывание скакалки.
Игровые задания в перекатывании мяча
Подвижная игра с элемен- Выполняют бег в чередовании с ходьбой в
тами перестроений.
колонне по одному под контролем педагога.
Выполнение бега в чередова- Участвуют в соревновательной деятельности
нии с ходьбой.
по возможности ( участвуют в эстафете)
Выполнение комплекса общеразвивающих
упражнений.
Эстафета с предметами
Легкая атлетика –20 часов
Выполнение бега в чередовании с ходьбой. Выполняют бег в чередовании
Выполнение общеразвивающих упражне- с ходьбой под контролем учиний.
теля. Выполняют комплекс
Преодоление простейших препятствий: пе- упражнений меньшее количерепрыгивание, пролезание, оббегание.
ство раз. Преодолевают проКоррекционная игра
стейшие препятствия с помощью учителя.
Участвуют в подвижной игре

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения в
движении по показу учителя. Получают элементарные сведения по
овладению игровыми умениями

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Участвуют в соревновательной деятельности( участвуют в эстафете)

Чередуют бег и ходьбу. Выполняют комплекс упражнений по показу. Преодолевают простейшие
препятствия после инструкции
учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя

27

Прыжок в длину с места
толчком двух ног в
начерченный ориентир
Прыжок в длину с места
толчком двух ног в
начерченный ориентир
Прыжок в длину с места

1

88

Прыжок в длину с места

1

89

Метание теннисного
мяча в стену

1

90

Метание теннисного
мяча в стену

1

85

86

87

1

1

Выполнение построений в шеренгу и колонну.
Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на полу.
Прыжок в длину с места толчком двух ног
в начерченный ориентир.
Подвижная игра с бегом

Выполняют упражнения для
развития точности движений;
выполняют упражнения для
развития
пространственно–
временной дифференцировки
по прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют упражнения для развития пространственно–временной
дифференцировки, ориентируясь
на образец выполнения учителем.
Осваивают и используют игровые
умения

Выполнение ходьбы со сменой положения
рук.
Выполнение упражнений для укрепления
голеностопных суставов и стоп.
Знакомство с названием и техникой выполнения прыжка.
Выполнение прыжка в длину с места.
Подвижная игра с прыжками

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя.
Прыгают в длину с места, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в
подвижной игре по показу и
инструкции учителя

Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют прыжок в длину с места по
показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции
учителя

Выполнение бега по прямой в шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений.
Знакомство с названием мяча для метания.
Освоение правильного захвата и произвольного метания малого мяча в стену.
Игры с элементами общеразвивающих
упражнений

Выполняют бег под контролем
учителя.
Выполняют
3-5
упражнений. Выполняют различные виды метания малых
мячей после инструкции и неоднократного показа учителя.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя

Выполняют бег после инструкции,
ориентируясь на зрительно-пространственные опоры.
Выполняют захват и удержание
различных предметов для выполнения метания после инструкции и
показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя

28

91

Метание теннисного
мяча в цель

1

92

Метание теннисного
мяча в цель

1

93

Метание теннисного
мяча на дальность

1

94

Метание теннисного
мяча на дальность

1

95

Метание теннисного
мяча на дальность

1

96

Круговые эстафеты до
20 м

1

97

Круговые эстафеты до
20 м

1

98

Круговые эстафеты до
20 м

1

Выполнение ходьбы с прыжками, доставая
рукой ленточки.
Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне по одному в движении.
Выполнение упражнений со скакалкой:
удержание, складывание, завязывание скакалки.
Выполнение метания мяча с большой амплитудой

Выполнение ходьбы в колонне по одному с
различными заданиями для рук. Выполнение комплекса упражнений для укрепления
туловища.
Освоение правильного удержания мяча,
ориентирование в пространстве, соразмерение своих усилий
Выполнение метания на дальность сильнейшей рукой
Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих
упражнений.
Эстафета на скорость

Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
упражнения
в
движении
наименьшее количество раз.
Выполняют коррегирующие
упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Выполняют метание теннисного мяча в цель,
ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий
(при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 5-6
упражнений комплекса.
Выполняют метание на дальность, ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному
под
контролем
педагога.
Участвуют в соревновательной
деятельности по возможности (
участвуют в эстафете)

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения в
движении по показу учителя. Выполняют коррегирующие упражнения с предметом после показа учителя. Выполняют метание теннисного мяча в цель после инструкции
и показа учителя

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют комплекс
упражнений по показу учителя.
Выполняют метание на дальность
после инструкции и показа учителя

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Участвуют в соревновательной деятельности( участвуют в эстафете)

29

99

Высокий старт 30 м

100

1

1

101

Медленный бег до 1-2
мин

1

102

Медленный бег до 1-2
мин

1

Выполнение ходьбы со сменой положения
рук.
Выполнение упражнений для укрепления
голеностопных суставов и стоп.
Ускорение на дистанции в 30 м, Знакомство
с понятием высокий старт

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполняют бег с высокого старта, ориентируясь на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы

Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют бег с высокого старта после
инструкции и показа учителя

Выполнение различных видов ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих упражнений с малыми мячами.
Выполнение бега по длинной дистанции,
технически правильно удерживание корпуса и рук в медленном беге в сочетании с
дыханием

Выполняют различные виды
ходьбы в колонне по показу
учителя.
Выполняют упражнения с малыми мячами наименьшее количество раз.
Выполняют медленный бег в
чередовании с ходьбой

Выполняют
различные
виды
ходьбы по указанию учителя. Выполняют упражнения с малыми мячами по показу учителя.
Выполняют медленный бег

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».