I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая
культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи
учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков
психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− коррекция нарушений физического развития;
− формирование двигательных умений и навыков;
− развитие двигательных способностей в процессе обучения;
− укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
− раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающихся для освоения доступных видов спортивно- физкультурной деятельности;
− формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
− формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
− поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
− формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
− воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
− воспитание нравственных, морально- волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» во 2 классе определяет следующие задачи:
− формирование у обучающихся представлений о физической культуре;
− овладение простейшей техникой выполнения основных движений;
− формирование умения правильно пользоваться лыжным инвентарем, выполнять строевые команды с
лыжами и на лыжах;
− формирование умения выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя;
− формирование умения принимать правильную осанку в основной стойке, при ходьбе, а также сидя,
лежа;
− формирование умения не задерживать дыхания при выполнении упражнений;
− формирование умения сохранять равновесие при движении по гимнастической скамейке;
− формирование умения подчиняться правилам игры;
− воспитание уверенности в себе, своих силах.
2
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Уроки «Адаптивной физической культуры» у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлены на укрепление здоровья, физическое развитие, способствовали формированию правильной осанки, физических качеств и становлению школы движений.
Урочные занятия по «Адаптивной физической культуре» осуществляются при использовании различных методов:
− формирования знаний (методы слова (информация речевого воздействия) и методы наглядности (информация перцептивного воздействия);
− обучения двигательным действиям (дробление и последовательное освоение частей целостного упражнения);
− развития физических качеств и способностей (для развития скоростных качеств (быстроты) — повторный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы;
− для развития выносливости — равномерный, переменный, повторный, игровой методы;
− для развития координационных способностей- элементы новизны в изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения, направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий
и др.);
− симметричные и асимметричные движения;
− релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;
− упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный
аппарат);
− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной опоре);
− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования» всех параметров движения, предметных или символических ориентиров, указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения, длину и количество шагов);
− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению;
− воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки и т. п.);
− пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от сохранности сенсорных систем);
− упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая гимнастика и др.);
− парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.
Эффективным методом комплексного развития физических качеств, координационных способностей,
эмоционально-волевой и психической сферы лиц с ограниченными возможностями являются следующие методы:
− игровой;
− воспитания личности;
− взаимодействия педагога и обучающихся.
Использование разнообразных средств и методов адаптивной физической культуры служат стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития познавательных способностей, следовательно, являются
фактором гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки социализации.
Содержание разделов
№
п/п
1.
Название раздела
Знания о физической культуре
2.
Гимнастика
3.
Легкая атлетика
4.
Подвижные игры
Итого:
Количество
часов
в процессе
обучения
27
40
35
102
Контрольные
работы
(количество)
-
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.
3
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
освоение себя как обучающегося, заинтересованного посещением занятий адаптивной физической
культурой в условиях спортивного зала, на спортивной площадке (на открытом воздухе);
положительное отношение окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия
с ней и включение в активные спортивно-оздоровительные мероприятия.
Предметные:
Минимальный уровень:
− сформировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
− уметь выполнять простые инструкции учителя;
− иметь представление о видах двигательной деятельности;
− уметь выполнять комплекс упражнений с помощью учителя;
− овладевать начальными двигательными навыками бега, прыжков и метания.
Достаточный уровень:
− сформировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
− сформировать навыки наблюдения за своим физическим состоянием;
− овладевать элементарными представлениями об основных физических качествах (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость).
− знать основные правила поведения и техники безопасности на уроке;
− уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;
− уметь выполнять упражнения для разминки;
− уметь сочетать дыхание с движение во время бега;
− уметь держать постоянный темп в беге;
− уметь пробежать от 300 до 500 м без остановки.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в
овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводится. Оценка успеваемости складывается из показателей: отношение обучающегося к уроку, степень овладения физическими
упражнениями, качество выполнения упражнений.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:
− «удовлетворительно» (зачет) - задание выполнено от 35% до 50 %;
− «хорошо» - задание выполнено от 51% до 65%;
− «очень хорошо» (отлично) - задание выполнено свыше 65 %.
4
№
Тема предмета
Кол-во
часов
IV.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности
Программное содержание
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Легкая атлетика– 20 часов
1
Правила поведения на
уроках
физической
культуры
(техника
безопасности)
1
Тренировочные упражнения
в быстром переодевании и аккуратном
складывании
одежды.
Построение парами.
Передвижение парами в
спортивный зал.
Беседа о правилах поведения
на уроках физкультуры.
Разучивание подвижной игры
с элементами общеразвивающих упражнений
2
Форма одежды на
уроке
физической
культуры и личная гигиена.
Ходьба в колонне.
1
Построение в шеренгу по росту.
Беседа о форме одежды на
уроках физической культуры
и личной гигиене.
Передвижение, исполнение
команд в колонне сохраняя
Переодевают и складывают форму с помощью учителя. Выполняют общее построение
под контролем учителя.
Передвигаются к месту занятий.
Слушают объяснение и рассматривают помещение и оборудование спортивного зала (с
помощью учителя).
Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Самостоятельно готовятся к уроку.
Выполняют построение в колонну
по указанию учителя.
Передвигаются в колонне за учителем.
Слушают объяснение и рассматривают помещение и оборудование
спортивного зала;
слушают инструктаж и зрительно
воспринимают образец поведения
на уроках физической культуры
(техника безопасности).
Играют в подвижную игру по инструкции учителя
Одевают самостоятельно или с помощью пе- Самостоятельно готовятся к уроку
дагога физкультурную форму.
физической культуры (одевают и
Выполняют построение с помощью педа- убирают физкультурную форму).
гога.
Отвечают на вопросы целыми
Отвечают на вопросы односложно.
предложениями.
Передвигаются в колонне бегом в чередова- Выполняют построения и перении с ходьбой по указанию учителя.
строения в шеренгу, колонну, круг,
5
дистанцию и равнение в заты- Участвуют в подвижной игре по инструкции осваивают строевые действия в шелок.
учителя
ренге и колонне.
Знакомство с бегом в чередоОсваивают правила игры
вании с ходьбой.
Подвижная игра на внимание
3
Ходьба с изменением
скорости
1
Построение в шеренгу.
Выполнение поворотов на
месте налево и направо переступанием.
Выполнение
ритмичной
ходьбы с сохранение заданного темпа ходьбы.
Выполнение общеразвивающих упражнений.
Подвижная игра с бегом
Выполняют простые виды построений, осваивают на доступном уровне строевые действия в шеренге и колонне (с помощью учителя).
Выполняют 4-5 упражнений. Выполняют
ходьбу с изменением скорости. Участвуют в
подвижной игре по инструкции и показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий
Выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну, осваивают действия в шеренге и колонне.
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Выполняют комплекс
упражнений.
Участвуют в различных видах игр
после инструкции и показа учителя
4
Бег в колонне по прямой и со сменой
направлений по ориентирам
1
Построение в шеренгу.
Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение бега с высоким
поднимание бедра, сохраняя
дистанцию и правильную
осанку.
Выполнение
комплекса
упражнений типа зарядки.
Подвижная игра с элементами
общеразвивающих
упражнений
Выполняют простые команды по сигналу
учителя с одновременным показом способа
выполнения построения и перестроения.
Осваивают бег в колонне по прямой и со сменой направлений по ориентирам.
Выполняют комплекс упражнений наименьшее количество раз
Участвую в подвижной игре после инструкции и показа учителя
Выполняют команды по построению и перестроению по сигналу
учителя (при необходимости ориентируются на образец). Осваивают бег в колонне по прямой и со
сменой направлений по ориентирам.
Выполняют комплекс упражнений.
Участвуют в различных видах игр
показа учителя
6
5
Прыжки на одной ноге
на месте, с продвижением вперед, в стороны
1
6
Быстрый бег на скорость
20-30 м
1
7
Прыжки в высоту
1
Знакомство с общеразвивающими упражнениями с малыми мячами.
Ориентирование в направлении движений.
Выполнение несколько подпрыгиваний подряд в заданном направлении.
Подвижная игра с метанием
Выполнение построения в
шеренгу. Освоение общеразвивающих упражнений.
Выполнение прямолинейного
бега. Закрепление правил
техники безопасности во
время выполнения упражнений в паре.
Знакомство с подвижной игрой с элементами общеразвивающих упражнений
Выполняют общеразвивающие упражнения
наименьшее количество раз. Ориентируются
в направлении движений с помощью педагога.
Прыгают на двух ногах с продвижением вперед. Участвуют в подвижной игре по показу
и инструкции учителя
Выполняют
общеразвивающие
упражнения после инструкции и по
показу педагога.
Выполняют прыжки в заданном
направлении, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры.
Играют в подвижную игру по инструкции учителя
Выполняют построение в шеренгу (с помощью учителя).
Осваивают быстрый бег, ориентируясь на
образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения
после неоднократного показа по прямому
указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Выполняют построение в шеренгу
по сигналу учителя. Выполняют
бег по прямой.
Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений после показа
учителем.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
Выполнение различных видов ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками.
Знакомство с переноской
гимнастических матов.
Выполнение прыжка в высоту.
Подвижная игра с метанием
Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на
внутреннем своде стопы. Выполняют 5-6
упражнений с флажками.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителем (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем
своде стопы.
Выполняют комплекс упражнений
с флажками. Выполняют прыжки
после инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
7
8
Ускорения до 30 м
1
9
Медленный бег до 1-2
мин
1
10
Бег с преодолением
простейших препятствий
1
Выполнение ходьбы с различными положениями рук.
Перестроение в круг.
Выполнение упражнений для
укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Выполнение ускорений на дистанции 30 м
Подвижная игра с прыжками
Выполнение ходьбы с хлопками. Выполнение равномерного бега по длинной дистанции.
Выполнение упражнений с
флажками.
Выполнение прыжка в высоту.
Подвижная игра с метанием
Выполняют ходьбу с различными положениями рук, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2
группы. Осваивают построение в круг с помощью учителя. Выполняют 3-4 упражнения. Выполняют бег на скорость по прямому
указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре по показу учителя
Осваивают и выполняют ходьбу удерживают
правильное положение тела во время бега (с
помощью учителя, при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Выполняют комплекс упражнений с флажками наименьшее количество раз.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу с различными
положениями рук по показу учителя. Выполняют построение в
круг.
Выполняют упражнения на укрепление мышц ног. Выполняют бег
на скорость.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
Выполняют ходьбу по сигналу
учителя.
Выполняют медленный бег в колонне.
Выполняют комплекс упражнений
с флажками по показу учителя.
Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Освоение бега с препятствиями.
Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных
опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные положения и
движения рук, ног, головы, туловища с
наименьшим количеством раз.
Выполняют построение в шеренгу,
в колонну по команде учителя,
ориентируясь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют
упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы,
туловища.
8
11
Челночный бег 3x10 м,
тестирование
1
12
Прыжок в глубину
1
13
Прыжок с 3-5 беговых
шагов в длину с разбега
Прыжок с 3-5 беговых
шагов в длину с разбега
1
14
1
Коррекционная игра на раз- Участвуют в подвижной игре по показу и ин- Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя
витие точности движений
струкции учителя
темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку
во время ходьбы.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Построение в две колонны.
Выполняют медленный бег за наиболее фи- Выполняют бег в колонне в заданЗнакомство с челночным бе- зически развитым обучающимся из 2 ном направлении, сохранение дигом.
группы, ориентируясь на его пример (обра- станции, равнение в затылок. ВыВыполнение упражнений для зец).
полняют упражнения с флажками
укрепления мышц ног.
Осваивают упражнения с флажками, ориен- по показу учителя. Играют в поПодвижная игра с элемен- тируясь на образец выполнения учителем движную игру после инструкции
тами лазания
и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в
подвижной игре по показу и инструкции учителя
Подвижная игра с элемен- Участвуют в подвижной игре. Выполняют Играют в подвижную игру. Выполтами перестроений.
бег в чередовании с ходьбой под контролем няют бег в чередовании с ходьбой.
Выполнение бега в чередова- учителя. Выполняют 4-5 упражнений ком- Выполняют прыжок в глубину понии с ходьбой.
плекса.
сле инструкции и показа учителя.
Выполнение комплекса об- Выполняют прыжки после инструкции и не- Осваивают и используют игровые
щеразвивающих
упражне- однократного показа учителя.
умения
ний. Выполнение прыжка в Осваивают и используют игровые умения
глубину.
Подвижная игра с бросками и
ловлей
Выполнение бега в чередова- Выполняют бег в чередовании с ходьбой.
Выполняют бег в чередовании с
нии с ходьбой.
Выполняют упражнения с мячом после неод- ходьбой.
Выполнение общеразвиваю- нократного показа и по прямому указанию Выполняют упражнения с мячом
щих упражнений с малыми учителя.
после показа учителя.
мячами.
Произвольно метают мяч после инструкции Произвольно метают мяч после ини неоднократного показа учителя.
струкции учителя.
9
15
Метание
большого
мяча двумя руками изза головы.
1
16
Метание
большого
мяча двумя руками изза головы.
1
17
Чередование бега и
ходьбы по сигналу
1
18
Чередование бега и
ходьбы по сигналу
1
19
Прыжки в высоту с
шага
1
Выполнение произвольного
метания малого мяча.
Выполнение прыжка в длину
с разбега.
Коррекционная подвижная
игра
Выполнение бега по коридорчику.
Принятие правильного положение во время метания, выполнение метания большого
мяча способом из-за головы.
Подвижная игра с бегом
Участвуют в коррекционной игре
Участвуют в коррекционной игре
Выполняют бег по коридорчику с помощью
учителя.
Метают большой мяч двумя руками из-за головы, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы.
Участвуют в подвижной игре по инструкции
учителя
Выполняют метание большого
мяча двумя руками из-за головы
после инструкции учителя. Участвуют в игре после инструкции учителя
Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Коррекционная игра на развитие точности движений
Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных
опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные положения и
движения рук, ног, головы, туловища с
наименьшим количеством раз.
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Выполняют построение в шеренгу,
в колонну по команде учителя,
ориентируясь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют
упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя
темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку
во время ходьбы.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Выполнение различных видов ходьбы в колонне.
10
20
Прыжки в высоту с
шага
1
21
Значение физических
упражнений для здоровья человека
1
22
Правила поведения на
уроках гимнастики
1
Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками.
Знакомство с переноской
гимнастических матов.
Выполнение прыжка в высоту.
Подвижная игра с метанием
Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на
внутреннем своде стопы. Выполняют 5-6
упражнений с флажками.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителем (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Гимнастика – 27 часа
Беседа о значении физиче- Просматривают видеоматериал по теоретиских упражнений.
ческим вопросам адаптивной физической
Выполнение строевых дей- культуры.
ствий, ориентирование в про- Отвечают на вопросы односложно.
странстве.
Слушают объяснение (инструкцию) учителя
Коррекционная игра
с фиксацией на этапах выполнения упражнения на ориентировку в пространстве
Подвижная игра с элементами построений.
Беседа о правилах поведения
и предупреждения травматизма во время занятий.
Знакомство с метание малого
мяча в цель.
Подвижная игра с элементами лазания
Участвуют в подвижной игре с элементами
построений. Слушают инструктаж и зрительно воспринимает образец поведения на
уроках физической культуры (техника безопасности). Осваивают метание мяча в цель
по показу и прямому указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем
своде стопы.
Выполняют комплекс упражнений
с флажками. Выполняют прыжки
после инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
Просматривают видеоматериал по
теоретическим вопросам адаптивной физической культуры.
Отвечают на вопросы предложением.
Воспринимают и запоминают расположение
зрительных
пространственных
опор - ориентиров для выполнения
построений и перестроений
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя. Слушают инструктаж и зрительно воспринимает образец поведения на уроках
физической культуры (техника безопасности).
Метают мяч в цель по показу и прямому указанию учителя
11
23
Перестроение из шеренги в круг
1
Выполнение простейших перестроений.
Бег с изменением направлений.
Выполнение
комплекса
утренней гимнастики.
Выполнение прыжка с высоты.
Коррекционная игра
Выполняют упражнение по показу учителя.
Выполняют комплекс наименьшее количество раз.
Прыгают с высоты с мягким приземлением.
Участвуют в игре по показу и инструкции
учителя
Выполняют упражнение по сигналу/ команде учителя, ориентируюсь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют комплекс
упражнений по показу и инструкции учителя. Прыгают с высоты с
мягким приземлением.
Играют в игру после инструкции
учителя
24
Перестроение из колонны по одному в шеренгу по одному, размыкание на вытянутые
руки
1
Выполняют ходьбу ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или обучающимися
2 группы. Выполняют 3-4 упражнения. Фиксируют внимание и воспринимают расположение
зрительных пространственных опор - ориентиров для выполнения построений и перестроений. Участвуют в подвижной игре по
показу учителя
Выполняют ходьбу ориентируясь
на образец выполнения учителем.
Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу.
Выполняют команды по построению и перестроению по сигналу
учителя (при необходимости ориентируются на образец). Осваивают и используют игровые умения
25
Основные положения
и движения рук, ног,
туловища,
головы:
асимметричные движения рук
1
Выполнение организующих
строевых команд и приемов
Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Знакомство с упражнениями
для развития мышц кистей
рук и пальцев.
Выполнение приставных шагов в сторону, ориентирование в пространстве.
Подвижная игра с метанием
Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных
опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные положения и
движения рук, ног, головы, туловища с
наименьшим количеством раз.
Выполняют построение в шеренгу,
в колонну по команде учителя,
ориентируясь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют
упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы,
туловища.
12
26
Дыхание во
ходьбы и бега
время
1
27
Лазание вверх, вниз по
гимнастической
стенке, не пропуская
реек
1
Коррекционная игра на раз- Участвуют в подвижной игре по показу и ин- Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя
витие точности движений
струкции учителя
темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку
во время ходьбы.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Выполнение бега в чередова- Выполняют бег в чередовании с ходьбой в Выполняют бег в чередовании с
нии с ходьбой в колонне по колонне по одному под контролем педагога. ходьбой в колонне по одному. Отодному. Построение в круг и Отвечают на вопросы односложно.
вечают на вопросы целым предловыполнение общеразвиваю- Выполняют построение в круг с помощью жением.
щих упражнений.
учителя. Выполняют коррегирующие упраж- Выполняют построение в круг и
Выполнение тренировочных нения после неоднократного показа по пря- комплекс утренней зарядки по инупражнений на дыхание во мому указанию учителя. Участвуют в игре струкции учителя.
время ходьбы, бега, прогова- по инструкции учителя
Выполняют
коррегирующие
ривание звуков на выдохе.
упражнения без предметов после
Подвижная игра на внимание
показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Знакомство с игровыми зада- Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на Выполняют игровые задания.
ния на построение и пере- внутреннем и внешнем своде стопы.
Осваивают и выполняют ходьбу по
строения.
Выполняют комплекс утренней гимнастики прямой линии на носках, на пятках,
Выполнение ходьбы в раз- ориентируясь на образец выполнения учите- на внутреннем и внешнем своде
личном темпе.
лем и/или обучающимися 2 группы.
стопы с сохранением равновесия
Освоение
разновидностей Выполняют лазанье
на ограниченной поверхности.
ходьбы.
(с помощью учителя, по возможности само- Смотрят образец выполнения
Выполнение
комплекса стоятельно) по
упражнения, слушают инструкцию
утренней гимнастики.
прямому указанию учителя. Участвуют в по- учителя, выполняют упражнения.
Определение названия двига- движной игре по показу и инструкции учи- Осваивают и используют игровые
тельному действию, названия теля
умения
оборудования. Выполнение
правильного захвата рейки
13
28
Переползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной гимнастической скамейке
1
29
Упражнения с гимнастическими палками
1
30
Упражнения для расслабления мыщц
1
руками и правильной постановки стопы на гимнастическую стенку.
Подвижная игра с прыжками
Выполнение обыкновенной
ходьбы в чередовании с ходьбой по линии, обозначенной
на полу, сохраняя равновесие.
Выполнение упражнений на
осанку.
Выполнение упора на коленях и на четвереньках, правильное удержание за скамейку.
Подвижная игра с бросанием
и ловлей
Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение
комплекса
упражнений с гимнастической палкой.
Подвижная игра с бросками и
ловлей
Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Чередование ходьбы и бега.
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец
выполнения.
Выполняют ползание по гимнастический
скамейке на четвереньках с помощью учителя.
Бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя
Выполняют ходьбу по инструкции
учителя. Выполняют проползание
на четвереньках в медленном
темпе по горизонтальной скамейке
(самостоятельно)
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образец выполнения учителем
(или на образец правильного выполнения
обучающихся 2 группы).
Участвуют в игре по инструкции учителя
Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образец выполнения учителем.
Осваивают и используют игровые
умения
Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных
опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и
Выполняют построение в шеренгу,
в колонну по команде учителя.
Выполняют упражнения для расслабления мышц.
14
Выполнение упражнений для
расслабления мышц.
Коррекционная игра на развитие точности движений
ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2
группы. Выполняют упражнения для расслабления мышц. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции учителя
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя
темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку
во время ходьбы.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному. Получают элементарные сведения о
правилах дыхания во время ходьбы
и бега. Выполняют коррегирующие упражнения без предметов после показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции.
31
Тренировка дыхания
1
Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по
одному.
Выполнение тренировочных
упражнений на дыхание во
время ходьбы, бега, проговаривание звуков на выдохе.
Подвижная игра с прыжками
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в
колонне по одному под контролем педагога.
Получают элементарные сведения о правилах дыхания во время ходьбы и бега.
Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Участвуют в игре по инструкции учителя.
32
Ходьба по линии на
носках, на пятках с
различными положениями рук
1
Выполняют комплекс упражнений наименьшее количество раз.
Выполняют ходьбу по линии на носках, на
пятках с различными положениями рук по
показу учителя. Выполняют лазание на небольшую высоту. Участвуют в игре по инструкции учителя.
Выполняют комплекс упражнений
по показу учителя.
Выполняют ходьбу по линии на
носках, на пятках с различными положениями рук.
Выполняют лазание. Участвуют в
игре по инструкции учителя.
33
Упражнения для развития
пространственнодифференцировки.
1
Выполнение
комплекса
упражнений в движении.
Выполнение упражнений на
сохранение равновесия в
ходьбе.
Выполнение лазания по гимнастической стенке.
Подвижная игра с прыжками
и бегом.
Ориентирование в пространстве при выполнении перестроений и построений по
ориентирам.
Подвижная игра с метанием и
ловлей
Выполняют комплекс упражнений, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы. Осваивают и используют игровые умения
Выполняют комплекс упражнений
по инструкции и показу учителя.
Осваивают и используют игровые
умения
15
34
Упражнения для развития точности движений
1
35
Упражнения
для
укрепления мышц туловища
1
36
Подлезание под препятствием высотой 4050 см
1
Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на
полу.
Прыжок в длину с места толчком двух ног в начерченный
ориентир.
Подвижная игра с бегом
Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук.
Выполнение
комплекса
упражнений на укрепление
мышц туловища.
Подвижная игра с прыжками
Выполняют упражнения для развития точности движений;
выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки
по прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по инструкции учителя
Выполняют упражнения для развития пространственно–временной
дифференцировки, ориентируясь
на образец выполнения учителем.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или обучающимися
2 группы. Выполняют упражнения на укрепление мышц туловища по прямому указанию
учителя.
Участвуют в игре по инструкции учителя
Выполняют ходьбу по указанию
учителя.
Выполняют упражнения на укрепление мышц туловища, ориентируясь на образец выполнения учителем.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполнение бега в медленном темпе, чередование
ходьбы и бега.
Построение в круг.
Выполнение упражнений для
укрепления туловища.
Повторение правильного исходного положения для выполнения подлезания под
препятствием.
Коррекционная игра
Выполняют бег в медленном темпе под контролем учителя.
Принимают и передают мяч в круге, ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы. Выполняют
простые команды по сигналу учителя с одновременным показом способа выполнения перестроения.
Выполняют подлезание под препятствием
высотой 40-50 см (с помощью учителя, по
возможности самостоятельно).
Выполняют бег в медленном
темпе, чередование ходьбы и бега.
Выполняют построение в круг по
указанию учителя.
Выполняют перестроение в круг,
взявшись за руки. Выполняют подлезание под препятствием высотой
40-50 см(самостоятельно)
Играют в игру после показа учителем
16
37
Перелезание
через
препятствие высотой
40-50 см
1
Выполнение ходьбы со сменой положения рук.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Выполнение упражнения в
перелезании опираясь на
предплечья и колени, на животе.
Подвижная игра с прыжками
38
Ходьба по гимнастической
скамейке
прямо, правым, левым
боком с различными
положениями рук
1
39
Ходьба по гимнастической
скамейке
прямо, правым, левым
боком с различными
положениями рук
Комплекс упражнений
с гимнастической скакалкой
1
Выполнение ходьбы с различными движениями рук.
Комплекс упражнений на
укрепление кистей рук и
пальцев.
Прохождение по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
Коррекционная игра
40
1
Участвуют в коррекционной игре, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий
Выполняют ходьбу со сменой положения
рук под контролем учителя. Выполняют
упражнения наименьшее количество раз.
Выполняют перелезание через препятствие
высотой 40-50 см (с помощью учителя, по
возможности самостоятельно.
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют перелезание через препятствие высотой 40-50 см.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу по указанию учителя.
Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке прямо, правым, левым боком с различными положениями рук, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке прямо,
правым, левым боком с различными положениями рук.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
Выполнение ходьбы с прыж- Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют ходьбу по указанию
ками, доставая рукой лен- Выполняют упражнения в движении учителя. Выполняют упражнения в
точки.
наименьшее количество раз.
17
41
Комплекс упражнений
с гимнастической скакалкой
1
42
Упражнения для формирования правильной осанки
1
43
Упражнения для формирования правильной осанки
1
44
Упражнения с малыми
мячами
1
45
Упражнения с малыми
мячами
1
Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне
по одному в движении.
Выполнение упражнений со
скакалкой: удержание, складывание, завязывание скакалки.
Выполнение прыжков через
скакалку
Выполнение ходьбы по канату.
Выполнение ходьбы с различными положениями рук за
учителем и за направляющим
сохраняя правильную осанку
Выполнение общеразвивающих упражнений с малыми
мячами.
Подвижная игра с бегом
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение упражнений с
малыми мячами: перекладывание, подбрасывание, перебрасывание мяча, бросание в
пол, в стену и ловля его.
Подвижная игра с элементами
общеразвивающих
упражнений
Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Выполняют доступные
упражнения со скакалкой
движении по показу учителя. Выполняют коррегирующие упражнения с предметом после показа учителя. Выполняют упражнения со
скакалкой
Выполняют упражнения на формирование
правильной осанки, ориентируясь на образец
выполнения учителем (или на образец правильного выполнения обучающихся 2
группы). Выполняют упражнения с малыми
мячами наименьшее количество раз.
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Выполняют
коррегирующие
упражнения после показа учителем.
Выполняют упражнения с малыми
мячами после показа учителем.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с ходьбой под
контролем учителя. Выполняют упражнения
с малыми мячами по прямому указанию учителя. Участвуют в подвижной игре по показу
и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой. Выполняют упражнения с
малыми мячами, ориентируясь на
образец выполнения учителем.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
18
46
Стойка на одной ноге,
другая согнута вперед,
руки в различных исходных положениях
1
Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Удержание равновесия во
время выполнения упражнения.
Коррекционная игра на развитие точности движений
Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных
опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные положения и
движения рук, ног, головы, туловища с
наименьшим количеством раз.
Выполняют упражнения на равновесие с помощью учителя.
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Выполняют построение в шеренгу,
в колонну по команде учителя,
ориентируясь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют
упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя
темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку
во время ходьбы.
Выполняют упражнения на равновесие по показу учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции
47
Упражнения с большим мячом
1
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой. Выполняют упражнения с
большим мячом, ориентируясь на
образец выполнения учителем.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
48
Игры с элементами
корригирующих
упражнений:
«Ловишка, бери ленту»,
«Салки»
1
Выполнение бега в чередова- Выполняют бег в чередовании с ходьбой под
нии с ходьбой.
контролем учителя. Выполняют упражнения
Выполнение упражнений с с большим мячом по прямому указанию учибольшим мячом: переклады- теля. Участвуют в подвижной игре по показу
вание, подбрасывание, пере- и инструкции учителя
брасывание мяча, бросание в
пол, в стену и ловля его.
Подвижная игра с прыжками
Игры - 35 часов
Выполнение ходьбы со сме- Выполняют ходьбу со сменой положения
ной положения рук.
рук под контролем учителя. Выполняют
Выполнение упражнений для упражнения наименьшее количество раз.
укрепления голеностопных Участвуют в различных видах игр по инсуставов и стоп.
струкции и по показу учителя, ориентируясь
на поэтапный показ отдельных действий
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Участвуют в различных видах игр после
инструкции и показа учителя
19
49
Игры с элементами
корригирующих
упражнений:
«Ловишка, бери ленту»,
«Салки»
1
50
Игры с элементами
корригирующих
упражнений:
«Ловишка, бери ленту»,
«Салки»
Игры с элементами
корригирующих
упражнений:
«Ловишка, бери ленту»,
«Салки»
Игры на развитие внимания, памяти, точности
движений:
«Школа мяча», «Сбей
кеглю»
Игры на развитие внимания, памяти, точности
движений:
«Школа мяча», «Сбей
кеглю»
Игры на развитие внимания, памяти, точности
движений:
«Школа мяча», «Сбей
кеглю»
1
51
52
53
54/
Выполнение
игровых (при необходимости, повторный показ, доупражнений в беге в различ- полнительная индивидуальная инструкция
ных направлениях,на ско- учителя)
рость не наталкиваясь, друг
на друга, действие по сигналу
и согласно правилам игры
1
1
1
Ходьба с хлопками.
Выполнение упражнений с
волейбольным мячом.
Выполнение игровых заданий в бросках и ловле мяча из
разных положений, двумя руками, правой и левой рукой
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец
выполнения учителем. Выполняют 5-6
упражнения с мячом.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые
умения
1
20
55
Игры на развитие внимания, памяти, точности
движений:
«Школа мяча», «Сбей
кеглю»
1
56
Правила закаливания
1
Беседа об основных правилах
и средств закаливания.
Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне
по одному в движении.
Коррекционная игра
Слушают объяснение педагога по теме с четким смысловыми акцентами и опорой на
наглядность (картинки по теме урока). Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют упражнения наименьшее количество раз.
Участвуют в подвижной игре под контролем
учителя
57
Техника безопасности
и правила поведения
1
Беседа о правилах поведения
и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Выполнение комплекса упражнений для утренней зарядки.
Подвижная игра с бегом и
прыжками
Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют упражнения наименьшее количество раз.
Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий и операций в последовательности их выполнения,
под пооперационным (пошаговым) контролем учителя (при необходимости)
Слушают объяснение педагога по
теме с четким смысловыми акцентами и опорой на наглядность (картинки по теме урока). Отвечают на
вопросы предложениями.
Выполняют комплекс упражнений
по показу и инструкции учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя
Отвечают на вопросы предложениями.
Выполняют комплекс упражнений
по показу и инструкции учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя
21
58
Игры с элементами общеразвивающих
упражнений
1
59
Игры с элементами общеразвивающих
упражнений
Игры с элементами общеразвивающих
упражнений
Игра с бросанием и
ловлей мяча: «Бросить
и поймать»
1
62
Игра с бросанием и
ловлей мяча: «Бросить
и поймать»
1
63
Подвижная игра «Бездомный заяц»
1
64
Подвижная игра «Бездомный заяц»
1
60
61
1
1
Выполнение ходьбы с хлопками.
Выполнение упражнений с
волейбольным мячом.
Подвижная игра на повторение движений педагога или
ведущего, действие по сигналу, согласно правилам
игры
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец
выполнения учителем. Выполняют 3-4
упражнения с мячом.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по
одному.
Построение в круг и выполнение
общеразвивающих
упражнений типа зарядки.
Подвижная игра в подбрасывании мяча, ловли его и
быстром беге
Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Знакомство с упражнениями
для развития мышц кистей
рук и пальцев.
Подвижная игра на перемещения бегом в различных
направлениях, ориентировки
в пространстве
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в
колонне по одному под контролем педагога.
Выполняют построение в круг с помощью
учителя. Участвуют в игре по инструкции
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Слушают теоретический материал по
правилам игр и поведения во время
игр. Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу со сменой положения
рук под контролем учителя. Выполнение
упражнений наименьшее количество раз.
Слушают теоретический материал по правилам игр и поведения во время игр.
Участвуют в игре по инструкции
22
65
Подвижная игра
с
прыжками «Скок, поскок…»
1
66
Подвижная игра
с
прыжками «Скок, поскок…»
1
67
Подвижная игра на
развитие координации
«Не намочи ноги»
1
68
Подвижная игра на
развитие координации
«Не намочи ноги»
1
69
Подвижные игры с бегом: «Пустое место»
1
Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по
одному. Построение в круг и
выполнение общеразвивающих упражнений
Подвижная игра на выполнение
ритмичной
ходьбы,
прыжков
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в
колонне по одному под контролем педагога.
Выполняют построение в круг с помощью
учителя. Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Осваивают и используют элементарные игровые техникотактические взаимодействия (выбор места,
взаимодействие с партнером, командой и соперником
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному. Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя.
Осваивают и используют элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места,
взаимодействие с партнером, командой и соперником
Выполнение
комплекса
упражнений в движении.
Выполнение упражнений на
сохранение равновесия в
ходьбе.
Выполнение лазания по гимнастической стенке.
Подвижная игра на сохранение равновесия, выполнение
действий согласно правилам
игры
Выполнение различных видов ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками.
Знакомство с переноской
гимнастических матов.
Выполнение прыжка в высоту.
Выполняют комплекс упражнений наименьшее количество раз.
Выполняют ходьбу по линии на носках, на
пятках с различными положениями рук по
показу учителя. Выполняют лазание на небольшую высоту. Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют комплекс упражнений
по показу учителя.
Выполняют ходьбу по линии на
носках, на пятках с различными положениями рук.
Выполняют лазание. Осваивают и
используют игровые умения
Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на
внутреннем своде стопы. Выполняют 5-6
упражнений с флажками.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителем (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем
своде стопы.
Выполняют комплекс упражнений
с флажками. Выполняют прыжки
после инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
23
Подвижная игра с бегом на
скорость
Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих
упражнений.
Эстафета с предметами
Выполнение ходьбы с хлопками. Выполнение равномерного бега по длинной дистанции.
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Выполнение игровых действия соблюдая правила игры
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в
колонне по одному под контролем педагога.
Участвуют в соревновательной деятельности
по возможности ( участвуют в эстафете)
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Участвуют в соревновательной деятельности( участвуют в эстафете)
Осваивают и выполняют ходьбу удерживают
правильное положение тела во время бега (с
помощью учителя, при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Выполняют комплекс упражнений с флажками наименьшее количество раз.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу по сигналу
учителя.
Выполняют медленный бег в колонне.
Выполняют комплекс упражнений
со скакалкой по показу учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
Выполняют комплекс упражнений наименьшее количество раз.
Выполняют ходьбу по линии на носках, на
пятках с различными положениями рук по
показу учителя. Осваивают и используют игровые умения
Выполняют комплекс упражнений
по показу учителя.
Выполняют ходьбу по линии на
носках, на пятках с различными положениями рук.
Осваивают и используют игровые
умения
70
Эстафеты с предметами
1
71
Эстафеты с предметами
1
72
Коррекционная
«День и ночь»
игра
1
73
Игры и строевые
упражнения: «Воробьи и вороны»
1
Выполнение
комплекса
упражнений в движении.
Выполнение упражнений на
сохранение равновесия в
ходьбе.
Выполнение игровых действия соблюдая правила игры
74
Игра с метанием мяча
«Передай мяч»
1
Выполнение обыкновенной Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец Выполняют ходьбу по инструкции
ходьбы в чередовании с ходь- выполнения.
учителя. Выполняют проползание
бой по линии, обозначенной
24
75
Игры на развитие выносливости
1
76
Эстафеты на развитее
координации
1
77
Передача предметов
1
на полу, сохраняя равновесие.
Выполнение упражнений на
осанку.
Выполнение ползания по
гимнастической скамейке.
Подвижная игра с бросанием
и ловлей
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение упражнений с
большим мячом: перекладывание, подбрасывание, перебрасывание мяча, бросание в
пол, в стену и ловля его.
Подвижная игра
Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих
упражнений.
Эстафета с предметами
Выполняют ходьбу с прыжками, доставая рукой ленточки.
Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне
по одному в движении.
Выполняют ползание по гимнастический
скамейке на четвереньках с помощью учителя.
Передают волейбольные мячи по прямому
указанию учителя
на четвереньках по горизонтальной
скамейке
(самостоятельно)
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с ходьбой под
контролем учителя. Выполняют упражнения
с большим мячом по прямому указанию учителя. Участвуют в подвижной игре по показу
и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой. Выполняют упражнения с
большим мячом, ориентируясь на
образец выполнения учителем.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в
колонне по одному под контролем педагога.
Участвуют в соревновательной деятельности
по возможности ( участвуют в эстафете)
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Участвуют в соревновательной деятельности( участвуют в эстафете)
Выполняют ходьбу по указанию учителя.
Выполняют упражнения в движении
наименьшее количество раз.
Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Выполняют игровые задания
в передаче предметов с помощью учителя
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения в
движении по показу учителя. Выполняют коррегирующие упражнения с предметом после показа учителя. Выполняют игровые задания
в передаче предметов
25
78
Переноска предметов,
спортивного инвентаря
1
79
Подвижная игра на
развитие
основных
движенийлазания:
«Перелет птиц»
1
80
Удары мяча о пол, о
стенку и ловля его
двумя руками
1
Выполнение упражнений со
скакалкой: удержание, складывание, завязывание скакалки.
Игровые задания в передаче
предметов
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих
упражнений.
Освоение правил переноски
предметов и спортивного инвентаря
Подвижная игра с элементами залезания на оборудование приподнятое над полом
(землей), лазания по гимнастической стенке, ориентирование в пространстве по
сигналу
Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по
одному.
Построение в круг и выполнение
общеразвивающих
упражнений типа зарядки.
Подвижная игра в подбрасывании мяча, ловли его и
быстром беге
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в Выполняют ходьбу по указанию
колонне по одному под контролем педагога. учителя. Выполняют упражнения в
Осваивают и используют игровые умения
движении по показу учителя. Осваивают и используют игровые умения
Участвуют в различных видах игр по ин- Участвуют в различных видах игр
струкции и по показу учителя, ориентируясь после инструкции и показа учителя
на поэтапный показ отдельных действий
(при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в
колонне по одному под контролем педагога.
Выполняют построение в круг с помощью
учителя. Участвуют в игре по инструкции
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые
умения
26
81
Перекатывание мяча
вперед, вправо, влево,
стоя, сидя
1
82
Эстафета с мячом
1
83
Преодоление простейших препятствий
1
84
Преодоление простейших препятствий
1
Выполнение ходьбы с прыж- Выполняют ходьбу по указанию учителя.
ками, доставая рукой лен- Выполняют упражнения в движении
точки.
наименьшее количество раз.
Выполнение общеразвиваю- Выполняют коррегирующие упражнения пощих упражнений в колонне сле неоднократного показа по прямому укапо одному в движении.
занию учителя. Выполняют игровые задания
Выполнение упражнений со в перекатывании мяча
скакалкой: удержание, складывание, завязывание скакалки.
Игровые задания в перекатывании мяча
Подвижная игра с элемен- Выполняют бег в чередовании с ходьбой в
тами перестроений.
колонне по одному под контролем педагога.
Выполнение бега в чередова- Участвуют в соревновательной деятельности
нии с ходьбой.
по возможности ( участвуют в эстафете)
Выполнение комплекса общеразвивающих
упражнений.
Эстафета с предметами
Легкая атлетика –20 часов
Выполнение бега в чередовании с ходьбой. Выполняют бег в чередовании
Выполнение общеразвивающих упражне- с ходьбой под контролем учиний.
теля. Выполняют комплекс
Преодоление простейших препятствий: пе- упражнений меньшее количерепрыгивание, пролезание, оббегание.
ство раз. Преодолевают проКоррекционная игра
стейшие препятствия с помощью учителя.
Участвуют в подвижной игре
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения в
движении по показу учителя. Получают элементарные сведения по
овладению игровыми умениями
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Участвуют в соревновательной деятельности( участвуют в эстафете)
Чередуют бег и ходьбу. Выполняют комплекс упражнений по показу. Преодолевают простейшие
препятствия после инструкции
учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
27
Прыжок в длину с места
толчком двух ног в
начерченный ориентир
Прыжок в длину с места
толчком двух ног в
начерченный ориентир
Прыжок в длину с места
1
88
Прыжок в длину с места
1
89
Метание теннисного
мяча в стену
1
90
Метание теннисного
мяча в стену
1
85
86
87
1
1
Выполнение построений в шеренгу и колонну.
Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на полу.
Прыжок в длину с места толчком двух ног
в начерченный ориентир.
Подвижная игра с бегом
Выполняют упражнения для
развития точности движений;
выполняют упражнения для
развития
пространственно–
временной дифференцировки
по прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по инструкции учителя
Выполняют упражнения для развития пространственно–временной
дифференцировки, ориентируясь
на образец выполнения учителем.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполнение ходьбы со сменой положения
рук.
Выполнение упражнений для укрепления
голеностопных суставов и стоп.
Знакомство с названием и техникой выполнения прыжка.
Выполнение прыжка в длину с места.
Подвижная игра с прыжками
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя.
Прыгают в длину с места, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в
подвижной игре по показу и
инструкции учителя
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют прыжок в длину с места по
показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции
учителя
Выполнение бега по прямой в шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений.
Знакомство с названием мяча для метания.
Освоение правильного захвата и произвольного метания малого мяча в стену.
Игры с элементами общеразвивающих
упражнений
Выполняют бег под контролем
учителя.
Выполняют
3-5
упражнений. Выполняют различные виды метания малых
мячей после инструкции и неоднократного показа учителя.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
Выполняют бег после инструкции,
ориентируясь на зрительно-пространственные опоры.
Выполняют захват и удержание
различных предметов для выполнения метания после инструкции и
показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя
28
91
Метание теннисного
мяча в цель
1
92
Метание теннисного
мяча в цель
1
93
Метание теннисного
мяча на дальность
1
94
Метание теннисного
мяча на дальность
1
95
Метание теннисного
мяча на дальность
1
96
Круговые эстафеты до
20 м
1
97
Круговые эстафеты до
20 м
1
98
Круговые эстафеты до
20 м
1
Выполнение ходьбы с прыжками, доставая
рукой ленточки.
Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне по одному в движении.
Выполнение упражнений со скакалкой:
удержание, складывание, завязывание скакалки.
Выполнение метания мяча с большой амплитудой
Выполнение ходьбы в колонне по одному с
различными заданиями для рук. Выполнение комплекса упражнений для укрепления
туловища.
Освоение правильного удержания мяча,
ориентирование в пространстве, соразмерение своих усилий
Выполнение метания на дальность сильнейшей рукой
Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих
упражнений.
Эстафета на скорость
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
упражнения
в
движении
наименьшее количество раз.
Выполняют коррегирующие
упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Выполняют метание теннисного мяча в цель,
ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий
(при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 5-6
упражнений комплекса.
Выполняют метание на дальность, ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному
под
контролем
педагога.
Участвуют в соревновательной
деятельности по возможности (
участвуют в эстафете)
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения в
движении по показу учителя. Выполняют коррегирующие упражнения с предметом после показа учителя. Выполняют метание теннисного мяча в цель после инструкции
и показа учителя
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют комплекс
упражнений по показу учителя.
Выполняют метание на дальность
после инструкции и показа учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Участвуют в соревновательной деятельности( участвуют в эстафете)
29
99
Высокий старт 30 м
100
1
1
101
Медленный бег до 1-2
мин
1
102
Медленный бег до 1-2
мин
1
Выполнение ходьбы со сменой положения
рук.
Выполнение упражнений для укрепления
голеностопных суставов и стоп.
Ускорение на дистанции в 30 м, Знакомство
с понятием высокий старт
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполняют бег с высокого старта, ориентируясь на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют бег с высокого старта после
инструкции и показа учителя
Выполнение различных видов ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих упражнений с малыми мячами.
Выполнение бега по длинной дистанции,
технически правильно удерживание корпуса и рук в медленном беге в сочетании с
дыханием
Выполняют различные виды
ходьбы в колонне по показу
учителя.
Выполняют упражнения с малыми мячами наименьшее количество раз.
Выполняют медленный бег в
чередовании с ходьбой
Выполняют
различные
виды
ходьбы по указанию учителя. Выполняют упражнения с малыми мячами по показу учителя.
Выполняют медленный бег
30