Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Музыка

Делявская
Наталья
Анатольевна

Подписано цифровой подписью: Делявская
Наталья Анатольевна
DN: c=RU, st=Республика Хакасия, l=село
Целинное, title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕЛИННАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛАИНТЕРНАТ № 15,
1.2.643.100.3=120B3036353538303334333732,
1.2.643.3.131.1.1=120C313931313030353736313238,
email=it@shiranet.ru, givenName=Наталья
Анатольевна, sn=Делявская, cn=Делявская
Наталья Анатольевна
Дата: 2024.09.28 23:08:46 +07'00'

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант
1)), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области «Искусство» и является
обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа
по учебному предмету «Музыка» в 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
34 часа в год (1 час в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета «Музыка».
Цель обучения - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной
культуры.
Задачи обучения:
накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и
доступными исполнительскими умениями);
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального
искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению
концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;
развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение
собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной
музыкально деятельности;
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации
обыденной жизни и праздника;
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 2 классе определяет
следующие задачи:
приобщение к музыкальному искусству через слушание музыкальных произведений
народной, композиторской, детской, классической и современной о природе, детстве,
труде, школьной жизни, общественных явлениях.
формирование умения спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;
формирование умения выражать эмоциональную отзывчивость на музыкальные
произведения разного характера;
формирование умения кратко (с опорой на вопросы учителя) передавать внутреннее
содержание музыкального произведения;
формирование умения различать разнообразные по звучанию, форме и характеру
музыкальные произведения (весела, грустная, спокойная мелодия песня, марш, танец)
формирование умения с помощью учителя узнавать прослушанные ранее песни по
вступлению;
формирование умения с помощью учителя различать части песни (запев, припев,
проигрыш, окончание);
формирование навыков пения
хором - работа над напевным звучанием на основе
элементарного овладения певческим дыханием. Певческий диапазон (ре1 — си1 октавы).
Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация
внимания к единой правильной интонации;
2

знакомство с понятиями оркестр, ансамбль;
знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (арфа, флейта, орган);
реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной
деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики
возможной социальной дезадаптации;
воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и
деятельности других, формирование основы самооценки.

3

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В результате освоения программы по предмету «Музыка» во 2 классе, у обучающихся
развивается интерес к музыкальной культуре, музыкальному исполнительству,
формируется умение анализировать музыкальный материал (услышанное, исполненное),
умение выделять в нем части, определять основные средства
музыкальной
выразительности: динамические оттенки (громко, тихо); особенности темпа (быстро,
умеренно, медленно); высоту звука (низкий, средний, высокий), характер звуковедения
(плавно, отрывисто), эмоционально передавать содержание произведений, развивается
навык игры на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; ложки).
Содержаниеразделов
№
Количество
Контрольные
Название раздела, темы
п/п
часов
работы
1.
Здравствуй музыка
2
2.
Урожай собирай
8
3.
Новогодний хоровод
8
4.
Защитники Отечества
3
5.
Маме песню мы споем
3
6.
Дружба крепкая
4
7.
Вот оно, какое наше лето
6
Итого
34
-

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятию соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
развитие навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия, в том
числе владение вербальными и невербальными коммуникативными навыками;
формирование навыков проявления доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметные:
Минимальный уровень:
определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;
пение с инструментальным сопровождением (с помощью педагога);
протяжное пение гласных звуков;
различение вступления, окончания песни;
передача метроритма мелодии (хлопками);
различение музыкальных произведений по содержанию и характеру (веселые, грустные и
спокойные);
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением,
так и без него;
сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с
учетом средств музыкальной выразительности;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений
(веселые, грустные и спокойные);
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
различение основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки
(громко, тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); высота звука (низкий,
средний, высокий), характер звуковедения (плавно, отрывисто);
формирование представления обо всех включенных в программу музыкальных
инструментах и их звучании (арфа, рояль, пианино, балалайка, баян, барабан, гитара, труба,
маракасы, румба, бубен, треугольник, скрипка, орган).
Система оценки достижений
Оценка предметных результатов по музыке во 2 классе основана на принципах
индивидуального
и
дифференцированного
подходов,
объективности
оценки,
раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и
социальном развитии обучающихся; единства параметров, критериев и инструментария
оценки достижений в освоении содержания, что сможет обеспечить объективность оценки
в разных образовательных организациях.
На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых
предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее
осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем
педагогического работника, но и с определенной долей самостоятельности во
взаимодействии с учителем и одноклассниками. Усвоенные обучающимися даже
незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения выполняют
5

коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в
становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Результаты обучения на уроке музыки во 2 классе оцениваются со второго полугодия по
пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа. На уроках
проверяется и оценивается:
умение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
слушать музыкальные произведения (установка слушателя), давать словесную
характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности;
умение обучающихся сравнивать музыкальные произведения, обобщать полученные
знания;
знание музыкальной литературы;
владение вокально-хоровыми навыками.
1. Слушание музыки
Оценка «5» - установка слушателя выполнена полностью; правильный и полный ответ
включает в себя характеристику содержания музыкального произведения, средств
музыкальной выразительности, возможна помощь учителя.
Оценка «4» - установка слушателя выполнена не полностью; ответ правильный, но
неполный, включает в себя характеристику содержания музыкального произведения,
средств музыкальной выразительности, много наводящих вопросов учителя.
Оценка «3» - установка слушателя почти не выполнена; ответ правильный, но неполный
или односложный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, много
наводящих вопросов учителя.
Оценка «2» - не ставится
2. Хоровое пение
Оценка «5» знание мелодической линии и текста песни; чистое интонирование и
ритмически точное исполнение; выразительное исполнение.
Оценка «4» - знание мелодической линии и текста песни; в основном чистое интонирование
и ритмически правильное исполнение; пение недостаточно выразительное.
Оценка «3» - допускаются небольшие неточности в исполнении мелодии и текста песни;
неуверенное, не вполне точное, фальшивое интонирование, есть ритмические неточности;
пение невыразительное.
Оценка «2» - не ставится

6

IV.
№

Тема предмета

Кол-во
часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

1.

«Здравствуй
музыка».
Вводный урок

1

Повторение правил поведения на
уроках музыки. Работа с учебником.
Знакомство с учебником (разделы
учебника и условные обозначения).
Повторение изученных музыкальных
инструментов.
Слушание изученных в 1-ом классе
музыкальных произведений.
Хоровое пение.
Повторение изученной в 1-ом классе
«Песенки Крокодила Гены» (музыка В.
Шаинского, слова А. Тимофеевского)

2.

«Улыбка» из
мультфильма
«Крошка Енот»,
музыка В.
Шаинского, слова
М. Тимофеевского
Повторение правил
пения

1

Повторение правил певческой
установки и певческого дыхания.
Работа с учебником.
Знакомство обучающихся с
музыкальным инструментом – арфа.
Слушание музыки - «Вальс» А.К.
Глазунова.
Хоровое пение - «Улыбка» из
мультфильма «Крошка Енот», музыка
В. Шаинского, слова М.
Тимофеевского.
Выполнение музыкально-ритмических
движений игры «Руки кверху

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Под контролем учителя
выполняют правила
поведения на уроках музыки.
Рассматривают и
показывают условные
обозначения, по зображению
узнают музыкальные
инструменты. Показывают
эмоциональный отклик на
знакомое музыкальное
произведение.Подпевают
отдельные звуки и фразы с
помощью учителя
Под руководством учителя
выполняют правила пения.
Правильно стоят, сидят во
время пения.Рассматривают
иллюстрации с
изображением арфы,
отличают арфу от ранее
изученных инструментов.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик на
произведение.
Подпевают повторяющиеся
звуки, слоги и слова.

Выполняют правила поведения на
уроках музыки.Показывают и
называют условные
обозначения.Самостоятельно
показывают и называют музыкальные
инструменты, различают на слух.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
узнают и называют его.
Поют песню по памяти вместе с
учителем, соблюдая мелодию и ритм
Выполняют правила пения.
Правильно стоят, сидят во время
пения.Рассматривают иллюстрации с
изображением арфы, называют
отличия от ранее изученных
инструментов, определяют на слух
звучание арфы.Слушают, показывают
эмоциональный отклик на
произведение, дают эмоциональную
характеристику музыке, узнают
звучание музыкальных инструментов.
Поют музыкальные фразы на одном
дыхании, воспроизводят мелодию и
7

поднимаем»

Повторяют движения
музыкально - ритмической
игры за учителем
Повторяют действия за
учителем.
Подпевают отдельные слова
и звуки, пытаются
воспроизводить мелодию.
Выполняют движения под
чтение стихотворения
учителем, произносят звук
«Му-у» громко или тихо,
повторяя за учителем
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный
отклик на музыкальное
произведение.Рассматривают
иллюстрацию. Определяют
визуально «много
музыкальных инструментов»
Подпевают отдельные звуки,
слова.Выполняют движения
и произносят звук «Му-у»
громко и тихо под контролем
учителя

3.

Урожай собирай!
Русская народная
песня «На горе-то
калина»

1

Повторение правил пения и дыхания.
Упражнение «Я подую».
Разучивание русской народной песни
«На горе-то калина».
Ритмическое упражнение «Корова».
Динамические оттенки - понятия
«громко» и «тихо»

4.

Знакомство с
высокими и
низкими звуками

1

Слушание музыки: «Жаворонок», А.
Рамирес в обр. П. Мориа».
Знакомство с высокими и низкими
звуками.
Работа с учебником: знакомство с
понятием «оркестр».
Техническая работа над русской
народной песни «На горе-то калина».
Ритмическое упражнение «Корова».
Повторение понятий «громко» и «тихо»

слова произведения.
Принимают активное участие в
музыкально - ритмической игре,
повторяют движения самостоятельно
Повторяют действия за учителем, а
затем самостоятельно.
Запоминают и повторяют с учителем.
Воспроизводят мелодию и слова
разученного отрывка.
Выполняют движения, проговаривая
с учителем слова игры, произносят
звук «Му-у» громко или тихо по
инструкции учителя
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
отвечают на вопросы учителя о
характере музыки. Определяют
высокие и низкие звуки.
Рассматривают иллюстрацию,
отвечают на вопросы учителя,
запоминают понятие «оркестр».
Повторяют и выразительно поют
ранее выученные куплеты,
запоминают и повторяют с учителем
новые фразы, воспроизводят мелодию
и слова.
Выполняют движения и пропевают
звук «Му-у» громко и тихо,
проговаривая слова игры

8

5.

Русская народная
песня «Каравай»

1

Повторение правил пения и певческого
дыхания. Упражнение «Я подую»
Хоровое пение.
Исполнение русской народной песни
«На горе-то калина».Работа с
учебником.
Работа с иллюстрацией «Каравай».
Разучивание русской народной песни
«Каравай»

Повторяют действия за
учителем.Подпевают
отдельные звуки, слова,
повторяющиеся
фразы.Рассматривают
иллюстрацию. Слушают,
показывают эмоциональный
отклик на музыкальное
произведение

Повторяют действия за учителем, а
затем самостоятельно.
Повторяют и выразительно поют,
воспроизводят мелодию и слова
песни.
Рассматривают иллюстрацию,
отвечают на вопросы учителя.
Повторяют за учителем слова,
пропевают разученную песню

6.

Знакомство с
понятием
«Ансамбль»

1

Работа с учебником.
Знакомство с понятием «ансамбль».
Ритмическая игра-упражнение «Жук».
Слушание песни «Добрый жук»,
музыка А. Спадавеккиа, слова Е.
Шварца.
Техническая работа над русской
народной песней «Каравай».
Ритмический ансамбль

Рассматривают иллюстрацию,
отвечают на вопросы учителя,
понимают значение «ансамбль».
Активно принимают участие в игре,
повторяют слова и движения за
учителем.
Слушают, отвечают на вопросы,
описывают характер песни и
содержание.
Пропевают, повторяют ритм на
детских музыкальных инструментах
за учителем и самостоятельно

7.

«Неприятность эту
мы переживём»,
музыка Б.
Савельева, слова А.
Хайта

Рассматривают
иллюстрацию. Определяют
визуально несколько
исполнителей.
Выполняют движения игры,
повторяя их за учителем.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное произведение.
Слушают, узнают песню,
повторяют за учителем ритм
на детских музыкальных
инструментах
Подпевают и повторяют за
учителем ритм на детских
музыкальных инструментах.
Слушают песню, показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное произведение,
отвечают на вопрос о
характере песни.
Выполняют движения
упражнения-игры, повторяя

Исполнение русской народной песни
«Каравай» с ритмическим ансамблем.
Прослушивание песни «Неприятность
эту мы переживём», музыка Б.
Савельева, слова А. Хайта.
Упражнение «Два кота».
Хоровое пение изученных в разделе
песен

Поют песню и играют ранее
выученный ритм на детских
музыкальных инструментах.
Слушают песню.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
отвечают на вопросы учителя о
характере и содержании песни.
Ритмично выполняют движения
упражнения-игры, повторяя их за
9

8.

«Огороднаяхороводная»,
музыка А.
Можжевелова,
слова А. Пассовой

Повторение упражнения «Два кота».
Слушание песни «Кашалотик», музыка
Р. Паулса, слова И. Резника.
Работа с учебником - иллюстрация
«Огород».
Хоровое пение.
Разучивание песни «Огороднаяхороводная»,музыка А. Можжевелова,
слова А. Пассовой

9.

Музыкальные
инструменты –
флейта

Музыкальные инструменты – флейта.
Техническая работа над песней
«Огородная-хороводная».
Слушание музыки - «Шутка» И.С. Баха.
Русская народная песня-танец
«Заинька»

их за учителем и слушая
стихотворный текст.
Пропевают повторяющиеся
слова и фразы
Выполняют движения
упражнения-игры, повторяя
их за учителем, слушая
стихотворный текст.
Слушают песню, определяют
характер музыки.
Рассматривают рисунок,
называют овощи.
Выполняют правила пения
под контролем учителя.
Прослушивают и разучивают
песни по фразам, пропевают
повторяющиеся фразы
Рассматривают, показывают,
по изображению узнают
флейту и другие изученные
музыкальные инструменты.
Пропевают песни по строкам
с учителем.Самостоятельно
пропевают повторяющиеся
фразы песни.Слушают и с
помощью учителя
определяют характер
музыки, показывают по
картинке солирующий
музыкальный инструмент.
Повторяют за учителем

учителем и самостоятельно.
Мелодически и ритмически
правильно поют песни
Самостоятельно, ритмично со
словами выполняют движения
упражнения-игры.Слушают песню,
отвечают на вопросы о характере и
содержании песни, придумывают
движения под эту
музыку.Рассматривают рисунок,
рассказывают, что на нем изображено
и для чего.Повторяют правила пения.
Правильно стоят (сидят), берут
дыхание, начинают и заканчивают
пение. Прослушивают и разучивают
песни по фразам, поют песни с
учителем
Рассматривают, показывают,
называют флейту и другие изученные
музыкальные инструменты,
различают их на слух.Поют песню с
учителем и самостоятельно,
интонируя мелодию и соблюдая
ритмический рисунок.
Слушают и самостоятельно
определяют характер музыки,
показывают и называют солирующий
музыкальный инструмент.
Повторяют движения, показанные
учителем, выразительно и
ритмически правильно исполняют
10

10. Обобщение по теме
«Здравствуй
музыка»
11. «Новогодний

1

хоровод»
Русская народная
песня «Как на
тоненький ледок»

12. «Колыбельная
медведицы»,
музыка Е.
Крылатова, слова
Ю.Яковлева

1

Повторение правил правильной
вокальной установки и певческого
дыхания.
Повторение изученных песен и
упражнений об осени
Беседа о времени года «зима». Работа с
учебником.Хоровое пение:
слушание и разучивание русской
народной песни «Как на тоненький
ледок».
Работа над напевным звучанием.
Шумовой оркестр – работа с детскими
музыкальными инструментами
Упражнение «Мишка».
Хоровое пение: продолжение
разучивания русской народной песни
«Как на тоненький ледок».
Работа над напевным звучанием.
Слушание музыки: «Колыбельная
медведицы», музыка Е. Крылатова,
слова Ю. Яковлева.
Понятия «отрывистая» и «плавная»
музыка.Шумовой оркестр – работа с
детскими музыкальными
инструментами

движения, подпевают
повторяющиеся концы фраз
Выполняют задания,
повторяют песни,
упражнения и движения с
помощью учителя

песню-танец

Рассматривают
иллюстрацию, находят
предметы, относящиеся к
зимним праздникам.
Подпевают отдельные или
повторяющиеся звуки, слова,
концы фраз.Выполняют
задания учителя, стучат
ровными долями под счет на
инструментах
Выполняют движения вместе
с учителем.Подпевают
отдельные или
повторяющиеся звуки, слова,
концы фраз.Слушают,
показывают эмоциональный
отклик, определяют
настроение
песни.Выполняют задания
учителя, стучат ровными
долями под счет на
инструментах

Рассматривают иллюстрацию,
называют предметы, относящиеся к
зимним праздникам, и называют их
назначение.Осмысленно поют с
протяжностью гласные.
Выполняют задания учителя,
исполняют на инструментах
несложный ритмический рисунок под
руководством учителя

Выполняют задания самостоятельно,
эмоционально, мелодически и
ритмически правильно.
Отвечают на вопросы

Ритмично выполняют движения
вместе с учителем и самостоятельно,
проговаривая слова.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик, определяют
характер песни плавность звучания.
Выполняют задания учителя,
исполняют на инструментах
несложный ритмический рисунок под
руководством учителя

11

13. «Новогодняя»,
музыка А.
Филлипенко. слова
Г. Бойко

1

Хоровое пение: закрепление и
художественное исполнение песни
русская народная песня «Как на
тоненький ледок».Шумовой оркестр.
Беседа о празднике Новый год.
Разучивание песни «Новогодняя»,
музыка А. Филлипенко, слова Г. Бойко

14. «Возле ёлки»

1

Работа с учебником. Рассматривание
иллюстрации «Возле ёлки».
Беседа о новогодних традициях.
Хоровое пение: продолжение
разучивания песни «Новогодняя».
Слушание песни «Поезд», музыка Н.
Метлова, слова Т. Бабаджанян.
Ритмические движения под песню
«Поезд».
Техническая работа над песней «Как на
тоненький ледок».
Закрепление понятия «плавно»

Подпевают куплет,
окончания строк, пропевают
припев. Играют ровными
долями на музыкальных
инструментах.Слушают,
дают односложные ответы.
Пропевают мелодию.
Повторяют музыкальные
фразы вместе с учителем
Рассматривают
иллюстрацию, определяют с
помощью учителя сюжет
новогоднего праздника.
Повторяют и пропевают
мелодии с учителем.
Разучивают и повторяют
новые музыкальные фразы
вместе с учителем.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик,
определяют характер песни,
повторяют за учителем
элементарные движения.
Подпевают куплет,
окончания строк, пропевают
припев

Поют песню, интонируя мелодию,
плавно, напевно.
Исполняют на инструментах
несложный ритмический рисунок.
Слушают, называют знакомые стихи
и песни, отвечают на вопросы.
Пропевают мелодию, повторяют
музыкальные фразы с учителем и
самостоятельно
Рассматривают иллюстрацию,
самостоятельно определяют сюжет,
отвечают на вопросы.
Повторяют с учителем ранее
изученные произведения, пропевают
мелодии.
Разучивают новые музыкальные
фразы с учителем.Поют их
самостоятельно.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик, определяют
характер песни, после разучивания
самостоятельно делают движения.
Осмысленно поют песню, плавно,
интонируя мелодию

12

15. «Песенка Деда
Мороза», из м/ф
«Дед Мороз и
лето», музыка Е.
Крылатова, слова
Ю Энтина

1

Повторение песен «Как на тоненький
ледок» и «Новогодняя».
Упражнение «Лягушка». Знакомство с
понятием «отрывисто».
Слушание музыки «Песенка Деда
Мороза» из м/ф «Дед Мороз и лето»,
музыка Е. Крылатова, слова Ю Энтина

16. «Новогодняя
хороводная»,
музыка А.
Островского, слова
Ю. Леднёва

1

Разучивание песни «Новогодняя
хороводная», музыка А. Островского,
слова Ю. Леднёва.
Шумовой оркестр – игра на
музыкальных инструментах.
Упражнение «Лягушка». Повторение
понятия «отрывисто».
Повторение зимних песен:
русская народная песня «Как на
тоненький ледок», «Новогодняя»

Подпевают куплеты,
окончания строк, поют
припевы, проявляют
эмоциональный отклик на
произведение.После
разучивания выполняют
движения упражнения,
повторяя их за учителем.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик,
определяют характер песни с
помощью учителя,
односложно отвечают на
вопросы о песне
Прослушивают песню в
исполнении учителя.
Повторяют музыкальные
фразы вместе с учителем.
Пропевают мелодию.
Выполняют задания учителя,
стучат на инструментах
ровными долями под счет.
Выполняют движения
упражнения, повторяя их за
учителем.
Подпевают, уверенно поют
припевы песен

Осмысленно, выразительно поют
песни целиком, плавно, интонируя
мелодию.
Разучивают движения.
Выполняют движения
самостоятельно, соответственно
характеру содержания, проговаривая
отрывисто текст упражнения.
Слушают, отвечают на вопросы о
характере мелодии, содержании
песни и её герое

Прослушивают песню в исполнении
учителя.Определяют её содержание и
характер.
Повторяют музыкальные фразы,
пропевают мелодию с учителем и
самостоятельно.
Выполняют задания учителя,
исполняют на инструментах
ритмический рисунок мелодии.
Правильно и самостоятельно
выполняют движения, проговаривая
отрывисто текст упражнения.
Осознанно исполняют песню,
соблюдая мелодию и ритм

13

17. «Будьте добры»,
песня из м/ф
«Новогоднее
приключение»,
музыка А.
Флярковского,
слова А. Санина

1

Хоровое пение: повторение правил
певческой установки и певческого
дыхания.Работа над песней
«Новогодняя».Слушание музыки:
«Будьте добры», песня из м/ф
«Новогоднее приключение», музыка А.
Флярковского, слова А. Санина.
Закрепление понятий «плавно» и
«отрывисто» на основе выученных
песен и упражнений

18. Обобщение по теме
«Новогодний
хоровод»

1

19. «Защитники
Отечества».
«Песня о
пограничнике»
музыка С.
Бугославского,
слова О. Высотской

1

Повторение зимних песен и
упражнений.Игра на музыкальных
инструментах – шумовой оркестр.
Исполнение русской народной песни
«Как на тоненький ледок»,
«Новогодняя»
Беседа о празднике «День защитника
Отечества». Работа с учебником,
иллюстрацией.
Хоровое пение: разучивание «Песня о
пограничнике», музыка С.
Бугославского, слова О. Высотской.
Ритмическое упражнение «Солдатик».
Слушание музыки «Марш деревянных
солдатиков» П.И. Чайковского

Слушают, показывают
эмоциональный отклик,
определяют характер песни с
помощью учителя.
Отвечают на вопросы
односложно, вспоминают
названия песен.Поют
отдельные повторяющиеся
фразы, интонационно
правильно воспроизводят
мелодию
Эмоционально участвуют в
действиях, поют
повторяющиеся фразы,
припевы, воспроизводят
простые движения и ровный
ритм с помощью учителя
Слушают учителя,
односложно отвечают на
вопросы. Рассматривают
иллюстрации.
Запоминают, подпевают
учителю отдельные слова и
фразы, воспроизводят
мелодию с помощью
учителя.Выполняют
движения упражнения,
повторяя за учителем.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик,
односложно отвечают на
вопросы о произведении

Выразительно, ритмически и
интонационно правильно поют
песню.
Слушают, отвечают на вопросы о
характере мелодии, содержании
песни.
Отвечают на вопросы полным
ответом.
Напевают песню
Эмоционально участвуют во всех
действиях.
Поют песни целиком, воспроизводят
мелодию и ритм, правильно
распределяют дыхание
Рассматривают иллюстрации,
называют предметы и людей,
определяют их отношение к
празднику.Запоминают и повторяют с
учителем, воспроизводят мелодию и
слова разученного отрывка.
Выполняют движения
самостоятельно, соответственно
бодрому характеру содержания,
проговаривая слова.
Слушают, отвечают
на вопросы о характере музыки,
содержании и её героях

14

20. Высокие и низкие
звуки. «Марш» из
сказки «Петя и
волк» С.С.
Прокофьева

1

Хоровое пение: продолжение
разучивания «Песня о пограничнике».
Упражнение «Аты-баты».
Слушание музыки: «Марш» из сказки
«Петя и волк» С.С. Прокофьева.
Повторение понятий «высокие» и
«низкие» звуки.
Работа с учебником, иллюстрацией к
сказке «Петя и волк»

21. «Аты-баты»

1

Хоровое пение: исполнение «Песня о
пограничнике».
Слушание музыки: «Итальянская
полька» С.В. Рахманинова.
Понятия «быстрый темп», «короткие
звуки».
Упражнение «Аты-баты»

22. «Маме песню мы
споём».
«Мы поздравляем

1

Беседа о празднике «Международный
женский день». Работа с учебником,
иллюстрацией.

Поют выученный фрагмент с
учителем, слушают новый
куплет и пропевают по
строкам вместе с учителем.
Смотрят, повторяют за
учителем движения, делают
перестроения под контролем
учителя.Слушают,
показывают эмоциональный
отклик, определяют
настроение музыки.
Определяют с помощью
учителя высоту звука.
Слушают учителя,
рассматривают
иллюстрацию. Односложно
отвечают на вопросы
Поют музыкальные фразы и
куплет полностью с
помощью учителя.
Слушают произведение,
показывают эмоциональный
отклик, с помощью учителя
определяют характер
музыки.
Повторяют за учителем
движения, делают
перестроения под контролем
учителя
Слушают учителя,
односложно отвечают на
вопросы.

Поют выученный фрагмент с
учителем и самостоятельно.
Слушают, запоминают и повторяют
самостоятельно новый куплет.
Смотрят, повторяют движения,
показанные учителем, ритмически
правильно выполняют движения и
перестроения.
Слушают, определяют характер
музыки, определяют «высокие» и
«низкие» звуки.
Рассматривают иллюстрацию,
называют животных и людей и звуки,
которые они издают

Поют песню целиком, правильно
дышат, воспроизводят мелодию и
ритм, распределяют дыхание.
Осознанно слушают произведение,
определяют настроение музыки,
характеризуют произведение.
Ритмически правильно выполняют
движения и перестроения

Рассматривают иллюстрации,
называют предметы и людей,
определяют их отношение к
15

маму», музыка В.
Сорокина, слова Р.
Красильщиковой

Хоровое пение:
разучивание произведения «Мы
поздравляем маму», музыка В.
Сорокина, слова Р. Красильщиковой.
Слушание песни «Неваляшки», музыка
З. Левиной, слова З. Петровой.
Ритмическое упражнение-танец
«Неваляшки»

23. «Мамин праздник»,
музыка Ю. Гурьева,
слова С. Вигорова

1

Хоровое пение: повторение песни «Мы
поздравляем маму».
Слушание музыки: пьеса «Лебедь» К.
Сен-Санса.
Понятия «медленный темп», «долгие
звуки», «напевная мелодия».
Упражнение «Лебеди».
Разучивание песни «Мамин праздник»,
музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигорова

24. Обобщающий урок
по теме «Маме
песню мы споём»

1

Хоровое пение: исполнение песни
«Мамин праздник».
Слушание музыки: «Свадебный марш»

Рассматривают
иллюстрации.
Запоминают, подпевают
учителю отдельные слова и
фразы, интонационно близко
воспроизводят мелодию.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик,
односложно отвечают на
вопросы о произведении.
Выполняют движения
упражнения, повторяя за
учителем
Пропевают песню по
строкам вместе с учителем
интонационно близко к
мелодии.Осознанно
слушают, показывают
эмоциональный отклик, с
помощью учителя
определяют характер
музыки.Смотрят, повторяют
за учителем движения,
делают перестроения под
контролем учителя.
Запоминают, подпевают
отдельные слова и фразы,
интонационно близко
воспроизводят мелодию
Поют музыкальные фразы и
песню полностью с
помощью учителя.

празднику.
Запоминают и повторяют с учителем
песню, воспроизводят чисто мелодию
и слова разученного отрывка.
Слушают, отвечают на вопросы о
характере песни, содержании, её
героях.
Выполняют движения
самостоятельно, соответственно
характеру музыки, ритмично
проговаривая слова
Поют песню с учителем
самостоятельно, правильно
интонационно и ритмически,
передают ее характер.
Осознанно слушают, определяют
настроение музыки, характеризуют
произведение наличием долгих
звуков.Различают понятия
«медленный темп», «спокойная,
напевная мелодия».Правильно
самостоятельно выполняют движения
и перестроения.Запоминают мелодию
и текст, воспроизводят чисто
мелодию и слова песни
Поют песню целиком, правильно
дышат, воспроизводят мелодию и
ритм, распределяют дыхание.
16

Ф. Мендельсона.
Упражнение «Жаба».
Исполнение песни «Мы поздравляем
маму»

25. «Дружба крепкая»
«Улыбка»,
музыка В.
Шаинского, слова
М. Пляцковского

1

Беседа о дружбе, друзьях и их значении
в жизни человека. Работа с учебником,
иллюстрацией.
Слушание песни «Улыбка», музыка В.
Шаинского, слова М. Пляцковского.
Хоровое пение: разучивание песни
«Улыбка».
Шумовой оркестр – игра на детских
инструментах

26. «Настоящий друг»,
музыка Б.
Савельева, слова М.
Пляцковского

1

Повторение правил пения.
Хоровое пение: техническая работа над
песней «Улыбка».Ритмическое
упражнение «Баран». Слушание
музыки: песня «Когда мои друзья со
мной», музыка В. Шаинского, слова М.

Осознанно слушают,
показывают эмоциональный
отклик на произведение.
С помощью учителя
определяют характер
музыки.Повторяют за
учителем движения
упражнения.Пропевают
песню по строкам вместе с
учителем. Поют всю песню
интонационно близко к
мелодии с помощью учителя
Слушают учителя,
односложно отвечают на
вопросы. Рассматривают
иллюстрации.
Слушают произведение,
показывают эмоциональный
отклик.Запоминают,
подпевают учителю
отдельные слова и фразы
песни, интонационно близко
воспроизводят мелодию.
Выполняют задания учителя,
стучат на инструментах
ровными долями под счет
Поют выученный фрагмент с
учителем, слушают новый
куплет и пропевают по
строкам вместе с учителем, в
унисон, интонационно
близко к мелодии.

Осознанно слушают, определяют
настроение музыки, отвечают на
вопросы по содержанию музыки.
Уверенно, ритмически правильно
повторяют движения, проговаривают
слова.Поют песню самостоятельно,
интонационно и ритмически
правильно, эмоционально передают
характер песни

Слушают учителя, отвечают на
вопросы полным предложением.
Рассматривают иллюстрации,
рассказывают о своём понимании
дружбы.Слушают, отвечают на
вопросы о характере песни,
содержании, её героях.
Запоминают и повторяют с учителем
песню.Воспроизводят чисто мелодию
и слова разученного отрывка.
Выполняют задания учителя,
исполняют на инструментах
ритмический рисунок мелодии
Поют выученный фрагмент с
учителем и самостоятельно.
Слушают, запоминают и повторяют
самостоятельно новый куплет в
унисон интонационно чисто.
Слушают стихотворение, повторяют
17

Танича.
Разучивание песни «Настоящий друг»,
музыка Б. Савельева, слова М.
Пляцковского.

27. Оркестр детских
инструментов

1

Повторение правил пения.
Хоровое пение:
Техническая работа над песней
«Улыбка» и «Настоящий друг».
Шумовой оркестр – игра на детских
инструментах под песню «Улыбка».
Повторение ритмического упражнения
«Баран»

28. Обобщающий урок
по теме «Дружба
крепкая»

1

Повторение песен о дружбе:
«Улыбка». музыка В. Шаинского,
слова М. Пляцковского;
«Настоящий друг», музыка Б.
Савельева, слова М. Пляцковского.
Повторение ритмических упражнений
«Неваляшки» и «Баран»

Слушают стихотворение,
выполняют движения с
помощью учителя.
Слушают, определяют
настроение музыки.
Определяют темп песни с
помощью наводящих
вопросов.Запоминают и
подпевают учителю
отдельные слова и фразы
песни, интонационно близко
воспроизводят мелодию
Слаженно и эмоционально
поют разученные песни
вместе с учителем.
Выполняют задания учителя,
стучат на инструментах
ровными долями под счет.
Повторяют за учителем и
ритмично делают простые
движения

движения ритмически правильно и
самостоятельно, проговаривая текст.
Слушают, определяют характер
прозвучавшей музыки, определяют
темп песни.Запоминают мелодию и
текст, повторяют ее с учителем и
самостоятельно исполняют в унисон
мелодию со словами

Поют музыкальные фразы
самостоятельно.
Поют песни полностью,
близко интонируя мелодию и
точно ритмически с
помощью учителя.Берут
дыхание в начале фразы.
Повторяют движения
упражнений вместе с
учителем

Поют песни целиком самостоятельно.
Правильно дышат, распределяют
дыхание, интонируют мелодию и
точно соблюдают ритм.
Выполняют движения и перестроения
самостоятельно

Выразительно, слаженно и
эмоционально исполняют
разученные песни.Выполняют
задания учителя, исполняют на
инструментах ритмический рисунок,
показанный учителем.Повторяют
ранее выученные движения,
выполняют движения ритмически
правильно и проговаривают текст

18

29. Вот оно какое,
наше лето!
Русская народная
песня «Бабушкин
козлик»

1

Беседа о времени года «лето». Работа с
учебником.
Хоровое пение: русская народная песня
«Бабушкин козлик» - разучивание.
Упражнение «Козёл»
Слушание музыки: «Менуэт» Л.
Боккерини.
Характеристика танца

Рассматривают
иллюстрацию, называют
предметы, относящиеся к
лету.Запоминают, подпевают
учителю отдельные слова и
фразы, интонационно близко
воспроизводят мелодию.
Смотрят, повторяют за
учителем движения, делают
перестроения под контролем
учителя.Осознанно слушают,
показывают эмоциональный
отклик, с помощью учителя
определяют торжественный
характер музыки, быстрый
темп, отрывистое звучание

Рассматривают иллюстрацию,
называют предметы и ситуации,
относящиеся к лету, объясняют их
значение.Запоминают и повторяют с
учителем, воспроизводят чисто
мелодию и слова разученного
отрывка.Повторяют движения,
показанные учителем.
Правильно и самостоятельно
выполняют движения и перестроения,
проговаривая слова.
Осознанно слушают, определяют
торжественный характер, быстрый
темп музыки, определяют отрывистое
звучание, короткие и длинные звуки.
Отвечают на вопросы о произведении

30. «Если добрый ты»,
музыка Б.
Савельева, слова М.
Пляцковского

1

Хоровое пение: повторение песни
«Бабушкин козлик».
Слушание музыки: песня «Волшебный
цветок», музыка Ю. Чичкова, слова М.
Пляцковского.
Упражнение «Улитка».
Разучивание песни «Если добрый ты»,
музыка Б. Савельева, слова М.
Пляцковского

Пропевают по строкам
вместе с учителем.
Эмоционально поют всю
песню с учителем
интонационно близко к
мелодии и достаточно чётко
ритмически.Осознанно
слушают, с помощью
учителя определяют
лирический характер
музыки, спокойный темп,
плавность мелодии.
Смотрят, повторяют за
учителем движения в ритме
стихотворения.

Поют песни с учителем и
самостоятельно.Правильно
интонационно и ритмически,
эмоционально передают характер
песни.Осознанно слушают,
самостоятельно определяют
лирическое настроение музыки,
характеризуют произведение.
Повторяют движения, показанные
учителем, и правильно
самостоятельно выполняют движения
в ритме стихотворения.
Запоминают мелодию и текст,
повторяют с учителем.
Воспроизводят чисто мелодию песни
19

31. Шумовой оркестр

1

32. Музыкальные
инструменты.
Орган.
«На крутом
бережку», музыка
Б. Савельева, слова
А. Хайта

1

Повторение правил пения.
Хоровое пение:
техническая работа над песней
«Бабушкин козлик» и «Если добрый
ты». Шумовой оркестр – игра на
детских инструментах под песню
«Бабушкин козлик».Повторение
ритмических упражнений «Козел» и
«Улитка». Закрепление понятий о
темпе «медленно», «быстро»
Музыкальные инструменты –
знакомство с органом.
Слушание музыки: «Аллегро» И.С.
Баха.Упражнение «По грибы».
Прослушивание песни «На крутом
бережку», музыка Б. Савельева. слова
А. Хайта.
Разучивание песни «На крутом
бережку»

Запоминают, подпевают
учителю отдельные слова и
фразы, интонационно близко
воспроизводят мелодию
Слаженно и эмоционально
поют разученные песни
вместе с учителем.
Выполняют задания учителя,
стучат на инструментах
ровными долями.
Ритмично, в
соответствующем темпе,
делают простые движения,
повторяя их за учителем
Рассматривают, показывают,
по изображению узнают
орган. Слушают, с помощью
учителя определяют
настроение прослушанной
музыки и прозвучавший
музыкальный инструмент.
Называют и отличают по
изображению изученные
музыкальные инструменты.
Смотрят, повторяют за
учителем движения в ритме
стихотворения.
Эмоционально передают
характер песни.
Поют музыкальные фразы
самостоятельно

со словами

Выразительно, слаженно и
эмоционально исполняют разученные
песни.Выполняют задания учителя,
исполняют на инструментах
ритмический рисунок, показанный
учителем.Повторяют ранее
выученные движения, выполняют
движения ритмически правильно в
соответствующем темпе и четко
проговаривают текст
Рассматривают, показывают,
называют орган, узнают его звучание
на слух.Осознанно слушают,
самостоятельно определяют
настроение музыки и прозвучавший
музыкальный инструмент.
Называют и отличают по
изображению и звучанию изученные
музыкальные инструменты.
Повторяют движения, показанные
учителем.
Правильно самостоятельно
выполняют движения в ритме
стихотворения.
Эмоционально передают характер
песни, поют в унисон самостоятельно

20

33. Урок – концерт

1

34. Итоговое годовое
занятие.
Обобщение по теме
«Вот оно какое,
наше лето!»

1

Исполнение песен, изученных в
течение года:- «Улыбка», музыка
В. Шаинского, слова М. Пляцковского;
- песни о дружбе;- песни- танца
«Каравай»; - русской народной песни с
ритмическими движениями;
- «Бабушкин козлик», исполнение
русской народной песни с
ритмическим ансамблем;
- «Аты – баты», ритмическое
упражнение с перестроениями;
- песни «Если добрый ты», музыка Б.
Савельева, слова М. Пляцковского
Повторение летних песен.
Закрепление понятий о темпе
(медленно, спокойно, быстро), высоте
звуков (низкие, средние, высокие),
длительности звуков (короткий,
долгий), характере мелодии (плавно,
отрывисто)

Слаженно и эмоционально
поют разученные песни
вместе с учителем.
Подпевают и повторяют
простые танцевальные
движения за учителем.
Делают перестроения под
контролем учителя.
Подпевают и стучат на
инструментах ровными
долями

Выразительно, слаженно и
эмоционально исполняют разученные
песни.
Поют и выполняют танцевальные
движения.
Поют песню и исполняют ее на
шумовых инструментах, соблюдая
ритмический рисунок.
Ритмически правильно выполняют
движения и самостоятельно делают
перестроения, декламируя текст
стихотворения

Эмоционально поют песню в
унисон, близко интонируя
мелодию и точно ритмически
воспроизводя с помощью
учителя.Берут дыхание в
начале фразы.Выполняют
задания учителя, стучат на
инструментах ровными
долями под счет.
Повторяют за учителем и
ритмично делают простые
движения

Эмоционально передают характер
песни. Поют песни целиком в унисон
самостоятельно.
Правильно дышат, распределяют
дыхание, точно интонируют мелодию
и соблюдают ритм.
Выполняют задания учителя, точно
исполняют на инструментах
ритмический рисунок.
Выполняют ранее выученные
движения ритмически правильно

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».