Аннотация
Предлагаемый факультатив предназначен для развития математических способностей
учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности,
коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм
организации занятий и использованием современных средств обучения. Рабочая
программа по учебному предмету
рассчитана на 34часов (34 учебные недели) и
составляет 1 час в неделю. Создание на занятиях ситуаций активного поиска,
предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с
оригинальными
путями
рассуждений,
овладение
элементарными
навыками
исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности,
приобрести уверенность в своих силах. Содержание факультатива «Занимательная
математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию
наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться,
рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может
быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений,
которыми они овладевают на уроках математики. Общая характеристика. Факультатив
«Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению
общеинтеллектуальное развитие личности. Программа предусматривает включение задач
и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием,
сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует
появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию
умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В
процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать
изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формировать
выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить
ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход - ответ.
Факультатив «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших
школьников и поэтому предусматривает следующий порядок организации. Средства
компьютерного моделирования позволяют визуализировать, анимировать способы
действий, процессы, например движение подвижной деятельности учащихся, которая не
мешает умственной работе. . Во время занятий важно поддерживать прямое общение
между детьми .(Возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться
мыслями).