Швейное дело ан 5

Аннотация
5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело»)
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП
УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») относится к предметной
области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по
учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 5 классе в соответствии с учебным
планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 204 часа в год (6 часов в неделю).
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их
трудовой культуры.
Обучение профильному труду в 5 классе носит практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению
профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала
осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому
изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных
компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При
составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и
постепенного ввода нового.
Обучающиеся выполняют установочные и тренировочные упражнения, а также учебнопроизводственные и рабочие упражнения, которые представлены в виде определенных заданий.
Учебно-производственные упражнения являются совокупностью взаимосвязанных трудовых
операций, при завершении которых получается конечный результат в виде изделия, имеющего
общественно полезное значение. Эти упражнения, называемые обычно практическими
работами, обязательно включают элементы нового (новая конструкция изделия, новая
технология, новые материалы и т.д.).
В трудовом обучении широко применяется инструктаж, который представляет собой не
столько отдельный метод, сколько совокупность методов, словесных и наглядных, сочетание
объяснения, наглядного показа способов действия, демонстрации таблиц, схем и т. д.
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на
уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа
предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана
предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и
фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков),
контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При
оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и
особенности его развития.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».