Делявская
Наталья
Анатольевн
а
Подписано цифровой подписью: Делявская
Наталья Анатольевна
DN: c=RU, st=Республика Хакасия, l=село
Целинное, title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕЛИННАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛАИНТЕРНАТ № 15,
1.2.643.100.3=120B3036353538303334333732,
1.2.643.3.131.1.1=120C3139313130303537363132
38, email=it@shiranet.ru, givenName=Наталья
Анатольевна, sn=Делявская, cn=Делявская
Наталья Анатольевна
Дата: 2024.09.30 18:30:41 +07'00'
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной
области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения
их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития,
расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
−
воспитание интереса к физической культуре и спорту;
−
овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой,
−
лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими
особенностями обучающихся;
−
коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития;
−
развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально
приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения
(крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной
деятельности);
−
воспитание нравственных качеств и свойств личности;
−
содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в
5 классе определяет следующие задачи:
−
формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и доступных видах спорта;
−
формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и
другие;
−
развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
−
формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и
ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м;
−
формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с
полного разбега;
−
формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
−
совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;
−
совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения
заданий на гимнастической скамейке и стенке;
2
−
формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и
корригирующие упражнения в определенном ритме;
−
совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под
препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия;
−
совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;
−
формирование мотивации к здоровому образу жизни;
−
совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
3
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура» отражено в
следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела:
«Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста
и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения
некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют
самостоятельное значение.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе
направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его потенциальных
возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных методических
приемов, содействующих направленному развитию двигательных возможностей
подростков. В связи с увеличением индивидуальных различий, обучающихся
дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их
достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются
специфические и общепедагогические методы физического воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием
двигательных качеств используются: словесный и наглядный методы.
Начиная с 5-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных
игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом.
Содержание разделов
№ Название раздела
Количество Контрольные
часов
работы
(количество)
1 Знания о физической культуре
В процессе
обучения
2 Гимнастика
14
3 Легкая атлетика
20
4 Лыжная подготовка
16
5
Спортивные игры
18
Итого:
68
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на
открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.
4
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
соревновательной деятельности.
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
соревновательной и игровой деятельности.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно
их применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды и
выполнять строевых действий по словесной инструкции;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− иметь представление о видах двигательной активности, направленных на
преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в
спортивных играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных
игр, соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием,
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
− Достаточный уровень:
− практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной
подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры;
− самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участвовать в
оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания;
выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
− совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в
процессе участия в спортивных играх и соревнованиях; осуществлять их объективное
судейство;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать
её роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных
видах двигательной активности;
5
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой
направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знать
физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с
заданной дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями,
может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классах
определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных
умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется
учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими
критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К
ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное
исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну
значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого
искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя
количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной
значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может
получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных
попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при
которых искажается техника движения, а также влияют на качество и
результат выполнения упражнения.
Оценка «2» не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему допускающему мелкие,
значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать
которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при
развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом
их двигательных и интеллектуальных способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные
6
достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 5 класса, что позволяет
учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной
работы по адаптивной физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и
двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные
исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить
динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.
Тесты для проведения тестирования уровня физической подготовленности
обучающихся 5 класса:
−
бег 60м;
−
прыжок в длину с места;
−
сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (мальчики); поднимание туловища
из виса лёжа на перекладине (девочки).
−
наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
−
смешанное передвижение на 500 м.
−
поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной
отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных
нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально
(или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей
обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и
ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем
освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения
физических умений, развития физических качеств у обучающихся 5 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по
состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой
возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей
дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики
усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка,
свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт
инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два)
обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у
обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее
время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на
максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.
7
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от мелкие,
значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать
которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при
развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом
их двигательных и интеллектуальных способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные
достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 5 класса, что позволяет
учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной
работы по адаптивной физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и
двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные
исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить
динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.
Тесты для проведения тестирования уровня физической подготовленности
обучающихся 5 класса:
−
бег 60м;
−
прыжок в длину с места;
−
сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (мальчики); поднимание туловища
из виса лёжа на перекладине (девочки).
−
наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
−
смешанное передвижение на 500 м.
−
поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной
отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных
нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально
(или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей
обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и
ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем
освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения
физических умений, развития физических качеств у обучающихся 5 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по
состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой
возрастной
ступени
разработаны
нормативы
с
учётом
возможностей
дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики
усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка,
свисток, флажок.
8
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт
инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два)
обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у
обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее
время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на
максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола
максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не
сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке
(оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по
необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта
времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у
обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов АООП:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой
стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить
прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко
приземлиться на две ноги.
3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с
наименьшим сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи
(количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по
необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта
времени.
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения
умений, навыков по адаптивной физической культуре (5 класс)
№
Виды
Показатели
п./п. испытаний
(тесты)
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
1
Бег 60 м. (сек.)
9,8 и
12,6 и
12,59,7/9,5
9,4/9,0
11,9/11,3
больше
больше 12,0
2
Поднимание
туловища из
положения,
20/15
27/21
35/28
15/12
22/16
35/23
лёжа на спине
(количество раз
9
3
4
5
6
за 1м.)
Прыжок
в
длину с места
толчком двумя
ногами (см.)
Сгибание
и
разгибание рук
в упоре лёжа на
полу
(количество
раз)
Наклон вперёд
из и.п. стоя с
прямыми
ногами
на
гимнастической
скамейке
(см
ниже
уровня
скамейки)
Бег на 500 м
135/125
145/136
155/146
125/115
135/126
145/136
9/6
15/10
19/16
8/5
9/6
12/8
+5
+8
+12
+6
+11
+16
Без учета времени
*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют
корректировки (адаптации) с учётом уровня психофизического развития и
подготовленности обучающихся конкретного класса
10
№
Тема предмета
Кол-во
часов
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное
содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Слушают
инструктаж
о
правилах поведения на уроках
легкой атлетики, отвечают на
вопросы
целыми
предложениями.
Выполняют
ходьбу
с
сочетанием
разновидностей
ходьбы.
Выполняют бег с равномерной
скоростью
Просматривают презентацию
«Значение
ходьбы
для
укрепления
здоровья
человека».
Выполняют
разминку в быстром темпе.
Идут
продолжительной
ходьбой
15-20
мин.
Выполняют акцентированный
шаг, шаг на месте, остановка
по инструкции учителя
Легкая атлетика– 8 часов
1
Инструктаж
по 1
технике
безопасности
на
уроках
легкой
атлетики.
Медленный бег с
равномерной
скоростью
Беседа по технике безопасности
на занятиях легкой атлетикой.
Выполнение
ходьбы
с
сочетанием
разновидностей
ходьбы.
Выполнение медленного бега в
равномерном темпе до 2 мин.
Подвижная игра с бросками и
ловлей мяча
Слушают
инструктаж
о
правилах
поведения
на
уроках легкой атлетики,
отвечают
на
вопросы
односложно.
Выполняют
ходьбу
с
сочетанием разновидностей
ходьбы.1
Выполняют бег
2
Значение
ходьбы 1
для
укрепления
здоровья человека.
Продолжительная
ходьба 15-20 мин в
различном темпе
Просматривают презентацию
«Значение
ходьбы
для
укрепления
здоровья
человека».
Выполняют
разминку
в
медленном
темпе.
Идут
продолжительной
ходьбой
10-15 мин. Выполняют шаг
на месте, остановка по
инструкции учителя
3
Спортивная ходьба. 1
Определение
оптимального
двигательного режима для
своего возраста, его виды.
Выполнение продолжительной
ходьбы в различном темпе,
сохраняя
правильное
положение тела в движении.
Движение
акцентированным
шагом (подготовительный к
строевому шагу); шаг на месте,
остановка
Выполнение ходьбы легко и
Выполняют
разминку
в Выполняют
разминку
в
11
Бег с переменной
скоростью до 2 мин
4
Запрыгивание
на 1
препятствие
высотой до 30-40
см
5
Бег на отрезках до 1
30
м.
Беговые
упражнения
свободно,
не
задерживая
дыхание. Ходьба на скорость на
60 м.
Выполнение бега легко и
свободно,
не
задерживая
дыхание
Выполнение
ходьбы
с
поочередными выталкиваниями
вверх с правой и левой ноги (на
каждый шаг).
Ходьба
с
перешагиванием
препятствий.
Ходьба в быстром темпе, с
малым продвижением вперед.
Выполнение
пружинистого
толчка
ногами,
мягкое
приземление,
сохраняя
равновесие.
Прыжки через вертикальные
препятствия.
Подвижная игра для развития
прыжковой выносливости
Освоение названий беговых
упражнений
и
последовательность
их
выполнения.
Выполнение
специальных
беговых упражнений, быстрого
бега на отрезках.
Выполнение
перехода
от
стартового разбега к бегу.
медленном темпе.
Выполняют
ходьбу
на
скорость 10 мин (от 30-50 м).
Выполняют
бег
с
переменной скоростью до 1
мин
Выполняют
общеразвивающие
упражнения для подготовки
мышц ног к прыжкам.
Выполняют
ходьбу
в
медленном темпе с малым
продвижением вперед.
Выполняют
задания
в
движении для подготовки к
прыжкам в медленном темпе.
Выполняют запрыгивания и
спрыгивания с препятствия
до 30 см. Выполняют
прыжки через препятствия с
помощью учителя
быстром темпе. Выполняют
ходьбу на скорость 10 мин (от
30-60 м).
Выполняют бег с переменной
скоростью до 2 мин
Выполняют различные виды
ходьбы
за
другими
обучающимися,
ориентируясь на их образец.
Выполняют
комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
специально
беговые
упражнения
по
показу
Выполняют
ходьбу
с
сочетанием
разновидности
ходьбы. Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
специально
беговые
упражнения,
бегут
с
ускорением на отрезках до 30
м -2-3 раза. Выполняют
Выполняют
общеразвивающие
упражнения для подготовки
мышц
ног
к
прыжкам.
Выполняют
ходьбу
в
медленном темпе с малым
продвижением
вперед.
Выполняют
задания
в
движении для подготовки к
прыжкам.
Выполняют
запрыгивания и спрыгивания с
препятствия высотой 40 см.
Выполняют прыжки через
препятствия после показа
учителя
12
Выполнение старта и финиша.
6
Метание набивного 1
мяча (1 кг) двумя
руками снизу, из-за
головы,
через
голову
7
Техника бега
низкого старта
с 1
Определение названия мяча,
какие
качества
развивают
упражнения с этим мячом.
Демонстрация техники бросков
набивного мяча двумя руками
снизу, из-за головы, через
голову.
Выполнение
броска
согласовывая движения рук и
туловища
Выполнение
ходьбы
в
различных
темпах
с
упражнениями в движении.
Выполнение бега в различном
темпе.
Выполнение
специальных
беговых упражнений.
Освоение понятия низкий старт.
Демонстрирование
техники
стартового
разгона,
переходящего
в
бег
по
дистанции.
Выполнение бега по прямой с
низкого старта
учителя, бегут с ускорением
на отрезках до 30 м -1 раз.
Выполняют медленный бег
по команде «Старт»
Рассматривают
нагляднодемонстрационные
материалы по теме урока.
Выполняют
комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
метание набивного мяча
снизу после
показа
и
объяснения учителя
Выполняют
ходьбу
в
колонне по одному (на
носках,
на
пятках).
Выполняют бег в медленном
темпе. Выполняют комплекс
специально-беговые
упражнения (3-4 вида).
Смотрят
демонстрацию
техники
выполнения
низкого старта. Выполняют
технику низкого старта и
стартового разгона по показу
учителя, переходящего в бег
по дистанции 40 м
стартовый разбег, стартуют из
различных
исходных
положений
Рассматривают
нагляднодемонстрационные материалы
по теме урока, отвечают на
вопросы и вступают в беседу.
Выполняют
комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
метание набивного мяча из
различных
исходных
положений
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок,
с
выпадом).
Выполняют бег в различных
темпах. Выполняют комплекс
специально-беговые
упражнения (5-6 видов).
Смотрят
демонстрацию
техники выполнения низкого
старта.
Выполняют технику низкого
старта и стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции 60 м
13
8
Бег на средние 1
дистанции (150 м)
Спортивные игры – 10 часов
9
Инструктаж
по 1
технике
безопасности
на
занятиях
спортивными
играми.
Значение
и
основные правила
закаливания
Выполнение
ходьбы
в
различных
темпах
с
упражнениями в движении.
Выполнение бега в различном
темпе.
Демонстрация
техники
подсчета ЧСС.
Выполнение
специальных
беговых упражнений.
Выполнение бега на средние
дистанции, распределяя свои
силы в беге на дистанции.
Выполнение подсчета ЧСС
Выполняют
ходьбу
в
колонне по одному (на
носках,
на
пятках).
Выполняют бег в медленном
темпе. Выполняют комплекс
специально-беговые
упражнения (3-4 вида).
Смотрят
демонстрацию
техники подсчета ЧСС, с
помощью
учителя
определяют место измерения
пульса.
Выполняют кроссовый бег
до 150 м (допускается
смешанное передвижение).
Подсчитывают
ЧСС
с
помощью учителя
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок,
с
выпадом).
Выполняют бег в различных
темпах. Выполняют комплекс
специально-беговые
упражнения
(5-6
видов).
Смотрят
демонстрацию
техники
подсчета
ЧСС,
определяют место измерения
пульса, с помощью учителя
подсчитывают
удары
в
минуту.
Выполняют кроссовый бег до
150 м (девочки), на дистанцию
300 м (мальчики)
Выполняют подсчет ЧСС
Беседа по технике безопасности
на
занятиях
спортивными
играми.
Беседа об основных средствах и
правилах
закаливания
организма.
Передвижение,
исполнение
команд в колонне сохраняя
дистанцию и равнение в
затылок.
Ознакомить
с
бегом
в
чередовании с ходьбой.
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу с
опорой на визуальный план
(с использованием системы
игровых,
сенсорных
поощрений.
Выполняют
построение
с
помощью
педагога.
Отвечают
на
вопросы
односложно. Передвигаются
в
колонне
бегом
в
чередовании с ходьбой по
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Выполняют построения и
перестроения
в
шеренгу,
колонну, круг, осваивают
строевые действия в шеренге
и колонне.
Выполняют правила игры
14
Подвижная игра на внимание
10
Перемещение
на 1
площадке
в
пионерболе, прием
и передача мяча
двумя руками у
стены и в парах
Выполнение
основных
перемещений на площадке в
пионерболе.
Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Выполняют перемещение на
площадке
игроков
в
пионерболе,
выполнение
приема и передачи мяча двумя
руками у стены и в парах
11
Бросок мяча
сетку одной
и
ловля
руками
подачи
12
Техника
подачи 1
мяча в пионерболе
Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Выполнение перемещений на
площадке
игроков
в
пионерболе.
Выполнение бросков мяча через
сетку одной рукой и ловля
двумя руками после подачи
Выполнение перемещений на
площадке
игроков
в
пионерболе,
выполнение
приема и передачи мяча двумя
через 1
рукой
двумя
после
указанию
учителя.
Участвуют в подвижной игре
по инструкции учителя
Выполняют
основные
перемещения на площадке в
пионерболе,
после
инструкции
учителя,
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
из 2 группы.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности).
Выполняют перемещения на
площадке
с
помощью
педагога.
Выполняют
игровые
умения
(
взаимодействие с партнером)
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности).
Выполняют перемещения на
площадке
с
помощью
педагога.
Выполняют
и
используют игровые умения
по инструкции учителя.
Выполняют перемещения на
площадке
с
помощью
педагога. Выполняют прием
и передачу мяча у стены по
Выполняют
основные
перемещения на площадке в
пионерболе.
Выполняют
упражнения
на
развитие
мышц кистей рук и пальцев.
Выполняют перемещения на
площадке.
Выполняют
игровые умения
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Выполняют
перемещения на площадке.
Выполняют и используют
игровые умения
Выполняют перемещения на
площадке
с
помощью
педагога. Выполняют прием и
передачу
мяча
в
паре.
15
руками у стены и в парах.
инструкции
и
показа
Выполнение подачи мяча в игре учителя.
Осваивают
и
используют игровые умения
(подача мяча в пионерболе)
13
Розыгрыш мяча на 1
три
паса
в
пионерболе.
Учебная игра
14
Баскетбол.
Упрощенные
правила игры в
баскетбол; права и
обязанности
игроков,
предупреждение
травматизма.
15
Стойка
1
баскетболиста.
Передача
мяча
Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Выполнение перемещений на
площадке
игроков
в
пионерболе.
Выполнение приема и передачи
мяча двумя руками у стены и в
парах.
Выполнение
способов
розыгрышей мяча на три паса в
пионерболе.
Выполнение игровых действий
Беседа
о
санитарногигиенические требования к
занятиям баскетболом, права и
обязанности
игроков
на
площадке,
предупреждение
травматизма.
Освоение простейших правил в
баскетболе.
Подвижная игра на броски и
передачи мяча.
Демонстрация
стойки
баскетболиста.
Освоение
стойки
баскетболиста.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности).
Выполняют перемещения на
площадке
с
помощью
педагога.
Выполняют
упражнения с мячом по
инструкции и по показу
учителя.
Выполняют и используют
игровые
умения
по
инструкции учителя
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу с
опорой на визуальный план
(с использованием системы
игровых,
сенсорных
поощрений.
Отвечают
на
вопросы
односложно. Участвуют в
подвижной
игре
по
инструкции учителя
Осваивают
стойку
баскетболиста
после
неоднократного показа и
Осваивают и используют
игровые умения (подача мяча
в пионерболе).
Выполняют и используют
игровые умения
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Выполняют
перемещения на площадке.
Выполняют упражнения с
мячом после инструкции и
показа учителя.
Выполняют и используют
игровые умения
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Осваивают правила игры
Осваивают
баскетболиста
инструкции
стойку
после
учителя.
16
двумя руками от
груди в парах с
продвижением
вперед
Освоение передачи мяча двумя
руками от груди с шагом
навстречу друг другу.
Осваивание ловлю мяча двумя
руками
с
последующим
ведением
и
остановкой.
Выполнение ведения мяча на
месте и в движении
16
Ведение мяча
обводкой
препятствий
с 1
Демонстрация техники ведения
мяча.
Освоение
техники
ведения мяча. Выполнение
передвижений
без
мяча,
остановку шагом.
Выполнение ведения мяча с
обводкой
условных
противников.
Выполнение передачи мяча
двумя руками от груди в парах
с продвижением вперед
17
Бросок мяча по 1
корзине с низу
двумя руками и от
Демонстрация техники броска
мяча по корзине двумя руками
снизу и от груди с места.
инструкции
учителя.
Выполняют остановки по
сигналу учителя, выполняют
повороты на месте с мячом в
руках, передают и ловят мяч
двумя руками от груди в
парах на месте (на основе
образца учителя). Ведут мяч
одной рукой на месте и в
движении шагом, после
инструкции
учителя,
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
из более сильной группы
Осваивают технику ведения
мяча после неоднократного
показа
учителем
и
ориентируюсь на образец
выполнение обучающимися
2
группы.
Выполняют
передвижение без мяча,
остановку
шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой
условных
противников.
Выполняют
передачу мяча двумя руками
от груди в парах с
продвижением вперед
Осваивают технику броска
мяча по корзине двумя
руками снизу и от груди с
Выполняют остановки по
сигналу учителя, выполняют
повороты на месте с мячом в
руках, передают и ловят мяч
двумя руками от груди в парах
(на основе образца учителя).
Ведут мяч одной рукой на
месте и в движении шагом по
инструкции учителя
Осваивают технику ведения
мяча после показа учителя.
Выполняют передвижение без
мяча,
остановку
шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой
условных
противников
Выполняют передачу мяча
двумя руками от груди в парах
с продвижением вперед
Осваивают технику броска
мяча по корзине двумя руками
снизу и от груди с места.
17
груди
с
места.
Эстафеты
с
элементами
баскетбола
18
Комбинации
из 1
основных
элементов техники
перемещений
и
владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным
правилам
Гимнастика - 14 часов
19 Техника
1
безопасности
и
правила поведения
на занятиях по
гимнастике.
Перестроение
из
колонны по одному
в колонну по два на
месте.
Освоение техники броска мяча
по
корзине
различными
способами.
Выполнение
бросков по корзине двумя
руками снизу и от груди с
места,
демонстрирование
элементов техники баскетбола.
Выполнение передачи мяча
двумя и одной рукой в парах,
тройках в движении.
Осваивают
упражнений
с
набивными мячами: броски
мяча с близкого расстояния, с
разных позиций и расстояния.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Учебная игра по упрощенным
правилам
места. Выполняют передачи
мяча с продвижением вперед
двумя руками. Бросают мяч в
корзину двумя руками снизу
от груди с места после
инструкции
учителя
и
ориентируюсь на образец
выполнение обучающимися
более сильной группы
Выполняют передачи мяча
двумя и одной рукой в парах,
тройках, с продвижением
вперед и бросают мяч в
корзину двумя руками снизу и
от груди с места после
инструкции учителя
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры
Беседа по ТБ на занятиях
гимнастикой.
Выполнение строевых действий
согласно расчету и команде.
Выполнение перестроения из
колонны по одному в колонну
по два и по три на месте.
Выполнение
упражнения
сочетание ходьбы и бега в
колонне.
Выполнение
упражнений
со
скакалкой.
Выполняют
строевые
действия под щадящий счёт.
Выполняют
сочетание
ходьбы и бега в колонне
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
более сильной группы.
Выполняют упражнения со
скакалкой. Прыгают через
скакалку
на
месте
в
равномерном темпе на двух
Выполняют
строевые
действия.
Выполняют сочетание ходьбы
и бега в колонне. Выполняют
упражнения со скакалкой.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух,
одной
ноге
произвольным способом
18
Выполнение прыжков через
скакалку
на
месте
в
равномерном темпе
Выполнение
поворотов
на
месте
налево
и
направо
переступанием.
Выполнение ритмичной ходьбы
с сохранение заданного темпа
ходьбы.
Выполнение общеразвивающих
упражнений типа зарядки.
Подвижная игра с бегом
20
Значение утренней 1
гимнастики
21
Упражнения
на 1
укрепление мышц
туловища, рук и ног
Выполнение
фигурной
маршировки.
Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища,
рук и ног
22
Упражнения
сопротивлением
Выполнение
элементами
с 1
упражнений с
единоборств,
ногах
способом
произвольным
Выполняют простые виды
построений, осваивают на
доступном уровне строевые
действия в шеренге и
колонне
(с
помощью
учителя). Выполняют ходьбу
с
изменением
скорости.
Выполняют
практические
задания
с
заданным
параметрами
(составляют
комплекс
утренней
гимнастики) с помощью
педагога.
Участвуют
в
подвижной
игре
по
инструкции
и
показу
учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
действий
Выполняют
фигурную
маршировку
за
другим
учащимся, ориентируясь на
образец выполнения впереди
идущего
учащегося.
Выполняют упражнения с
дифференцированной
помощью учителя
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
Выполняют построения и
перестроения
в
шеренгу,
колонну, осваивают действия
в шеренге и колонне.
Выполняют
ходьбу
с
изменением
скорости.
Выполняют
практические
задания
с
заданным
параметрами
(составляют
комплекс
утренней
гимнастики). Участвуют в
различных видах игр после
инструкции и показа учителя
Выполняют
фигурную
маршировку.
Выполняют
переноску, передачу мяча
сидя, лежа в различных
направлениях.
Выполняют
упражнения по показу
Выполняют
равновесие
упражнения на
на
скамейке:
19
сохранение равновесия
движении на скамейке
23
Упражнения
развитие
ориентации
пространстве
на 1
в
24
Повороты направо, 1
налево,
кругом
(переступанием).
Упражнения
на
равновесие
25
Лазание
по 1
гимнастической
при повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на
носках,
прыжки
с
продвижением вперед ( на
полу), комплекс упражнений
с
сопротивлением
(3-5
упражнений)
Выполнение ходьбы «змейкой», Выполняют
ходьбу
«противоходом».
«змейкой», «противоходом».
Выполнение упражнений со Выполняют
комплекс
сложенной
скакалкой
в упражнений со скакалкой
различных
исходных меньшее количество раз.
положениях, прыжки через Прыгают через скакалку на
скакалку на двух и одной ноге.
месте в равномерном темпе
на двух ногах произвольным
способом
Ориентирование
в Выполняют
строевые
пространстве,
сохранение действия под щадящий счёт.
равновесия при движении по Выполняют перестроение из
скамейке.
колонны по одному в
Выполнение перестроений на колонну по два, по три на
месте.
месте. Выполняют ходьбу по
Прыжки через скакалку на гимнастической скамейке с
одной, двух ногах
различными
положениями
рук. Прыгают через скакалку
на месте в равномерном
темпе
на
двух
ногах
произвольным способом
Выполнение корригирующих Выполняют корригирующих
упражнений на дыхание.
упражнений на дыхание.
повороты
с
различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на
носках,
прыжки
с
продвижением вперед ( на
полу), комплекс упражнений с
сопротивлением
Выполняют
ходьбу
«змейкой», «противоходом».
Выполняют
комплекс
упражнений со скакалкой.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух,
одной
ноге
произвольным способом
Выполняют
строевые
действия.
Выполняют
перестроение из колонны по
одному в колонну по два, по
три на месте. Выполняют
ходьбу по гимнастической
скамейке
с
различными
положениями рук. Прыгают
через скакалку на месте в
равномерном темпе на двух,
одной ноге произвольным
способом
Выполняют корригирующих
упражнений
на
дыхание.
20
26
27
28
29
стенке вверх-вниз
разноименным
способом,
с
одновременной
перестановкой руки
и ноги
Лазание
по 1
гимнастической
стенке вверх-вниз
разноименным
способом,
с
одновременной
перестановкой руки
и
ноги
Расхождение
1
вдвоем поворотом
при встрече на
гимнастической
скамейке
Расхождение
1
вдвоем поворотом
при встрече на
гимнастической
скамейке
Упражнения
с 1
гимнастическими
палками
Выполняют
лазание
по
гимнастической
стенке
разными способами: ставя ноги
на каждую рейку или через
одну.
Коррекционная игра
Выполнение корригирующих
упражнений на дыхание.
Выполняют
лазание
по
гимнастической
стенке
разными способами: ставя ноги
на каждую рейку или через
одну.
Коррекционная игра
Выполнение
упражнений
сохраняя
равновесие при
выполнении упражнения на
гимнастической скамейке
Выполнение
согласование
движения палки с движениями
туловища, ног.
Выполнение составление и
выполнение комбинации на
скамейке
Выполняют упражнения в
лазание на меньшую высоту.
Участвуют
в
игре
по
инструкции учителя
Выполняют упражнения в
лазание.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют корригирующих
упражнений на дыхание.
Выполняют упражнения в
лазание на меньшую высоту.
Участвуют
в
игре
по
инструкции учителя
Выполняют корригирующих
упражнений
на
дыхание.
Выполняют упражнения в
лазание.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют упражнения на
равновесие
после
неоднократного показа по
прямому указанию учителя.
Участвуют
в
игровых
заданиях (в паре)
Выполняют упражнения на
равновесие
после
показа
учителем.
Участвуют
в
соревновательной
деятельности
Выполняют 4-6 упражнений
с гимнастической палкой.
Выполняют
доступные
упражнения на равновесие
Выполняют и демонстрируют
комбинацию на скамейке.
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой
21
30
Упражнения
для 1
формирования
правильной осанки
Переноска 2- 3 набивных мячей
весом до 5-6 кг.
Переноска
гимнастического
коня и козла, матов на
расстояние
до
15
м.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину
Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до 3-4
кг.
Переносят
гимнастического коня и
козла, маты на расстояние до
10 м
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Переносят 2- 3 набивных
мячей весом до 5-6 кг.
Переносят
гимнастического
коня и козла, маты на
расстояние до 15 м
31
Упражнения
скакалками
32
Упражнения
для 1
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Выполнение
прыжковых
упражнений
с
точностью
прыжка
Выполнение
построения
в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
Выполнение прыжка в длину с
места на заданное расстояние
без предварительной отметки.
Передача набивного мяча сидя,
стоя из одной руки в другую
над головой
Выполняют упражнения со
скакалкой после обучающей
помощи учителя. Выполняют
прыжковые упражнения под
контролем учителя
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние (по
ориентирам). Прыгают в
длину с места на заданное
расстояние
с
предварительной отметки.
Передают набивной мяч
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой меньшее
количество повторений
Выполняют упражнения со
скакалкой
по
показу и
инструкции учителя.
Выполняют
прыжковые
упражнения после инструкции
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние. Прыгают
в длину с места на заданное
расстояние
без
предварительной отметки.
Передают набивной мяч сидя,
стоя из одной руки в другую
над головой
Беседа о правилах обращения с
лыжным инвентарем и техники
безопасности
на
занятиях
лыжной подготовкой.
Выполнение упражнения в
Отвечают на вопросы по ТБ
на
уроках
лыжной
подготовки, информацию о
предупреждении травм и
обморожений с опорой на
Отвечают на вопросы по
прослушанному по ТБ на
уроках лыжной подготовки,
информацию
о
предупреждении
травм
и
со 1
Лыжная подготовка – 16 часов
33 Техника
1
безопасности
и
правила поведения
на уроках лыжной
подготовкой
22
34
Совершенствование 1
техники
выполнения
скользящего шага
без палок и с
палками
35
Прохождение
1
отрезков на время
от 200 до 300 м
36
Прохождение
1
подготовке к занятию, подбор наглядность
(презентации,
лыжного инвентаря
картинки,
карточки),
участвуют в беседе и
отвечают
на
вопросы
учителя
с
опорой
на
визуальный план.
Готовятся
к
занятию,
выбирают лыжи и палки по
инструкции учителя
Построение в шеренгу с Выполняют построение с
лыжами у ноги.
лыжами.
Повторение
безопасного Передвигаются в колонне по
способа переноски лыж при одному с лыжами на плече и
движении в колонне.
под
рукой,
соблюдая
Одевание лыжного инвентаря.
дистанцию
по
сигналу
Передвижение
на
лыжах учителя.
свободным, накатистым шагом Одевают лыжный инвентарь
без палок и с палками
с
помощью
учителя
передвигаются на лыжах
скользящим шагом
Построение в шеренгу с
Выполняют построение с
лыжами у ноги.
лыжами.
Повторение безопасного
Передвигаются в колонне по
способа переноски лыж при
одному с лыжами на плече и
движении в колонне.
под рукой, соблюдая
Одевание лыжного инвентаря.
дистанцию по сигналу
Прохождение на лыжах
учителя.
отрезков на скорость
Одевают лыжный инвентарь
с помощью учителя.
Осваивают выполнение
попеременного двухшажного
обморожений с опорой на
наглядность
(презентации,
картинки,
карточки),
участвуют в беседе и отвечают
на вопросы учителя.
Готовятся
к
занятию,
выбирают лыжи и палки
Выполняют построение с
лыжами.
Передвигаются в колонне по
одному с лыжами на плече и
под
рукой,
соблюдая
дистанцию
по
сигналу
учителя. Одевают лыжный
инвентарь. Передвигаются по
лыжне скользящим шагом
Выполняют построение с
лыжами.
Передвигаются в колонне по
одному с лыжами на плече и
под рукой, соблюдая
дистанцию по сигналу
учителя. Одевают лыжный
инвентарь. Выполняют
попеременный двухшажный
ход после инструкции и
показа учителя
23
отрезков на время
от 200 до 300 м
37
38
Одновременный
бесшажный ход
Одновременный
бесшажный ход
1
1
39
Спуск в высокой 1
стойке со склона,
подъем «лесенкой»
с
соблюдением
техники
безопасности
40
Поворот махом на 1
месте
Освоение
способа
передвижения одновременного
бесшажного хода на лыжах.
Демонстрация
техники
одновременного
бесшажного
хода.
Выполнение
передвижения одновременным
бесшажным ходом
Совершенствование
способа
подъема на лыжах.
Выполнение
сохранение
равновесия при спуске со
склона в высокой стойке.
Выполнение техники подъема
«лесенкой»
Освоение способа поворота на
лыжах махом.
Демонстрация
техники
поворота махом на месте.
Выполнение поворота махом на
лыжах.
хода (по возможности) после
инструкции и
неоднократного показа
учителя ( при
необходимости: пошаговая
инструкция учителя,
пооперационный контроль
выполнения действий)
Смотрят показ с объяснение
техники
одновременного
бесшажного хода. Осваивают
технику
передвижения
одновременного бесшажного
хода (по возможности).
Выполняют
передвижение
одновременным бесшажным
ходом по возможности
Смотрят показ с объяснение
техники
одновременного
бесшажного хода. Осваивают
технику
передвижения
одновременного бесшажного
хода.
Выполняют
передвижение
одновременным бесшажным
ходом по возможности
Выполняют спуск в высокой
стойке со склона, сохраняя
равновесие
изученными
способами по возможности.
Выполняют
подъем
«лесенкой» по возможности
Выполняют спуск в высокой
стойке со склона, сохраняя
равновесие
изученными
способами.
Выполняют
подъем
«лесенкой»
Осваивают способ поворота
на лыжах махом. Выполняют
поворот махом на лыжах
после
инструкции
и
неоднократного
показа
учителя.
Осваивают способ поворота на
лыжах махом. Выполняют
поворот махом на лыжах.
Выполняют поворот махом на
месте на лыжах.
Выполняют передвижение на
24
41
Поворот махом на 1
месте
42
Одновременный
двухшажный ход
1
43
44
1
Повороты
переступанием
движении
1
в
Выполнение
передвижение Выполняют поворот махом
скользящим шагом по лыжне с на месте на лыжах по
палками
инструкции
и
показа
учителя.
Выполняют
передвижения
скользящим шагом по лыжне
с палками по возможности
Освоение
способа Смотрят показ с объяснение
передвижения одновременного техники
одновременного
двухшажного хода на лыжах. двухшажного
хода.
Демонстрация
техники Осваивают
технику
одновременного двухшажного передвижения
хода.
Выполнение одновременного
передвижения одновременным двухшажного
хода
(по
двухшажным ходом
возможности).
Выполняют
передвижение
одновременным
двухшажным
ходом
по
возможности
Построение в шеренгу с Выполняют построение с
лыжами у ноги.
лыжами.
Переход на учебную лыжню в Передвигаются в колонне по
колонне по одному.
одному с лыжами на плече и
Передвижение по учебному под
рукой,
соблюдая
кругу
ступающим
и дистанцию
по
сигналу
скользящим шагом.
учителя.
Выполнение
упражнения, Одевают лыжный инвентарь
демонстрирую
уверенное с
помощью
учителя.
отрывание от снега лыжи, Выполняют повороты на
наклон в сторону поворота и лыжах на месте
вперед, сильно отталкиваясь от
лыжах изученными ходами
Смотрят показ с объяснение
техники
одновременного
двухшажного хода. Осваивают
технику
передвижения
одновременного двухшажного
хода.
Выполняют
передвижение
одновременным двухшажным
ходом по возможности
Выполняют построение с
лыжами.
Передвигаются в колонне по
одному с лыжами на плече и
под
рукой,
соблюдая
дистанцию
по
сигналу
учителя. Одевают лыжный
инвентарь.
Выполняют
поворот переступанием в
движении.
25
45
Обучение
правильному
падению
прохождении
спусков
1
при
Прохождение
на 1
лыжах за урок до 1
км
47 Прохождение
на 1
лыжах за урок до 1
км
48 Игры на лыжах:
1
«Пятнашки
простые», «Самый
меткий»
Спортивные игры- 8 часов
49 Инструктаж
по 1
технике
безопасности
на
занятиях
спортивными
играми.
Значение
и
основные правила
закаливания.
Правила игры в
46
лыжи
Выполнение
способа
торможения
на
лыжах.
Освоение техники падения на
бок
Прохождение дистанции
лыжах за урок
Осваивают комбинированное
торможение
лыжами
и
палками (по возможности).
Смотрят показ с объяснение
технике
правильного
падения при прохождении
спусков.
Выполняют спуски в средней
стойке
на Проходят дистанцию без
учета времени от 0,5 до 0,8
км по возможности
Выполняют комбинированное
торможение
лыжами
и
палками. Выполняют подъем
«лесенкой»,
«ёлочкой»,
имитируют
и
тренируют
падение при прохождении
спусков.
Проходят дистанцию без учета
времени 1 км
Совершенствование
техники Играют в игры на лыжах( по Играют в игры на лыжах
передвижения
без
палок, возможности)
развитие ловкости в играх на
лыжах
Беседа по технике безопасности
на
занятиях
спортивными
играми.
Беседа об основных средствах и
правилах
закаливания
организма.
Ознакомление с простейшими
правилами игры волейбол,
правилами
судейства,
наказаниями при нарушениях
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу с
опорой на визуальный план
(с использованием системы
игровых,
сенсорных
поощрений).
Осваивают
простейшие
правила игры в волейболе,
запоминают
названия
наказаний при нарушении
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Осваивают
простейшие
правила игры в волейболе,
запоминают
названия
наказаний при нарушении
игры.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев
26
волейбол, наказания
наказаний
за
нарушение игры и
судейство.
правил игры.
Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
50
Стойка
1
волейболиста.
Перемещения
на
площадке, передача
мяча сверху двумя
руками над собой и
передача
мяча
снизу двумя руками
на месте и после
перемещения
Ознакомление с основными
стойками волейболиста.
Демонстрация основных стоек в
волейболе,
передачи
мяча
сверху, снизу.
Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Выполняют перемещение на
площадке игроков в волейболе,
выполнение приема и передачи
мяча двумя руками у стены и в
парах
51
Нижняя
подача
Определение способов подачи
мяча в волейболе.
Освоение
техники
нижней
прямой подачи.
Освоение стойки во время
выполнения нижней прямой
подачи. Демонстрация техники
нижней прямой подачи.
Выполнение нижней прямой
подачи
прямая 1
игры,
с
неоднократным
повторением
названий
учителем.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности)
Осваивают основные стойки
волейболиста,
после
неоднократного
показа
учителя, ориентируясь на
выполнение
стойки
обучающимися из 2 гр.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности).
Выполняют перемещения на
площадке
с
помощью
педагога.
Осваивают
и
используют игровые умения
(взаимодействие
с
партнером)
Смотрят
показ
с
объяснением
технике
правильного
выполнения
нижней прямой подачи.
Определяют способы подачи
мяча в волейболе.
Осваивают техники нижней
прямой
подачи
по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во время
Осваивают основные стойки
волейболиста, после показа
учителя.
Выполняют
упражнения
на
развитие
мышц кистей рук и пальцев.
Выполняют перемещения на
площадке.
Осваивают
и
используют игровые умения
Смотрят показ с объяснением
технике
правильного
выполнения нижней прямой
подачи. Определяют способы
подачи мяча в волейболе.
Осваивают техники нижней
прямой подачи по инструкции
учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
27
52
53
Прыжки с места и с 1
шага в высоту и
длину (2-3 серии
прыжков по 5-10
прыжков за урок).
Учебная игра в
волейбол
Настольный теннис. 1
Правила
соревнований.
Сочетание работу рук, ног в
прыжках у сетки.
Закрепление правил перехода
по площадке.
Выполнение игровые действий
соблюдая правила игры
Ознакомление с простейшими
правилами игры настольного
тенниса,
наказаниями
при
нарушениях правил.
Ознакомление с атрибутикой
игры настольный теннис.
Ознакомление
с
основной
стойкой теннисиста.
Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Выполнение упражнений в
отбивание и жонглирование
мяча ракеткой.
нижней прямой подачи по
неоднократной инструкции и
показу учителя.
Выполнение нижней прямой
подачи
по
инструкции
учителя и ориентируясь на
образец
выполнения
обучающимися из 2 группы
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки (1-2 серии
прыжков по 5-5 прыжков за
урок.
Выполняют
переход
по
площадке, играют в учебную
игру ( по возможности)
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу с
опорой на визуальный план
(с использованием системы
игровых,
сенсорных
поощрений.
Осваивают
простейшие
правила игры в настольный
теннис,
запоминают
названия наказаний при
нарушении
игры,
с
неоднократным повторением
названий учителем.
Осваивают основную стойку
теннисиста по инструкции
учителя.
Выполняют
неоднократной.
Выполнение нижней прямой
подачи
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки.
Выполняют
переход
по
площадке, играют в учебную
игру
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу с
опорой на визуальный план (с
использованием
системы
игровых,
сенсорных
поощрений.
Осваивают
простейшие
правила игры в настольный
теннис, запоминают названия
наказаний при нарушении
игры.
Осваивают основную стойку
теннисиста по инструкции
учителя.
Выполняют
упражнения
на
развитие
мышц кистей рук и пальцев.
28
54
Техника отбивания 1
мяча то одной, то
другой
стороной
ракетки
55
Правильная стойка 1
теннисиста, техника
короткой и длинной
подачи мяча
56
Техника отбивания 1
мяча над столом, за
ним и дальше от
него
Правила
1
соревнований
по
настольному
теннису.
Учебная игра в
настольный теннис
Легкая атлетика – 12 часов
57 Бег на короткую 1
Жонглирование
теннисным
мячом, выполнение отбивания
мяча
стороной
ракетки,
передвижение,
выполнение
ударов
со
стандартных
положений
Определение названия подачи.
Выполнение
подачи
мяча,
принимая правильное исходное
положение
Повторение техники отбивания
мяча. Выполнение правильной
стойки теннисиста
Ознакомление с правилами
соревнований по настольному
теннису. Одиночная игра
Концентрирование внимания во
время игры.
упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев
(по
возможности).
Выполняют жонглирование
и отбивания мяча ракеткой
по возможности.
Выполняют
прием
и
передачу мяча теннисной
ракеткой по возможности.
Дифференцируют
разновидности ударов (по
возможности)
Выполняют
правильную
стойку теннисиста и подачу
мяча
(по
возможности).
Дифференцируют
разновидности
подач(по
возможности)
Выполняют отбивание мяча (
по возможности).Осваивают
стойку теннисиста
Выполняют жонглирование и
отбивания мяча ракеткой с
соблюдением
основной
стойки.
Рассматривают
видеоматериал по теме.
«Правила соревнований по
настольному теннису» с
помощью учителя.
Играют в одиночные игры(
по возможности)
Рассматривают видеоматериал
по
теме
«Правила
соревнований по настольному
теннису».
Играют
в
одиночные игры
Выполняют прием и передачу
мяча теннисной ракеткой.
Дифференцируют
разновидности ударов
Выполняют
правильную
стойку теннисиста и подачу
мяча.
Дифференцируют
разновидности подач
Выполняют отбивание мяча.
Принимают
правильную
стойку теннисиста
Выполнение ходьбы группами Выполняют ходьбу группами Выполняют эстафетный бег
29
дистанцию
наперегонки.
Выполнение перепрыгивания
через набивные мячи
Выполнение бега с высокого
старта, стартовый разбега и
старта из различных исходных
положений.
Выполнение метания мяча в
пол на дальность отскока
наперегонки.
Выполняют
перепрыгивания
через
набивные мячи (расстояние
80-100см, длина 4 метра).
Выполняют бег с высокого
старта, стартовый разбега и
старта
из
различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока
58
Бег на среднюю 1
дистанцию (300 м)
59
Прыжок в длину с 1
полного разбега
60
Прыжок в длину с 1
полного разбега
Проходят отрезки от 100 до
200
м.
Выполняют
кроссовый бег на дистанцию
200м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10м)
Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с 3-5 шагов разбега.
Выполняют
метание
на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
61
Толкание набивного 1
мяча весом до 2-3
кг с места
на
дальность
Выполнение
ходьбы
на
отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на среднюю
дистанцию.
Выполнение метания малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
Выполнение бега 60 м с
ускорением
и
на
время.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков в
длину.
Выполнение
метания
на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков в
длину.
Толкание набивного мяча на
Выполняют прыжок в длину
с 3-5 шагов разбега. Смотрят
показ с объяснением техники
толкания набивного мяча
(по кругу 60 м) с правильной
передачей
эстафетной
палочки.
Выполняют перепрыгивания
через
набивные
мячи
(расстояние 80-100см, длина 5
метров). Выполняют бег с
низкого старта, стартовый
разбега и старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока
Проходят отрезки от 100 до
200 м. Выполняют кроссовый
бег на дистанцию 300м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с 3 шагов
разбега (коридор 10м)
Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Выполняют
метание
на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега.
Смотрят показ с объяснением
техники толкания набивного
30
дальность
1
66
Метание
теннисного мяча на
дальность с полного
разбега по коридору
10 м
Метание
теннисного мяча на
дальность с полного
разбега по коридору
10 м
Ходьба на скорость
до
5
мин.
в
различном темпе с
изменением шага
Ходьба на скорость
до
5
мин.
в
различном темпе с
изменением шага
Эстафета 4*30 м
67
Эстафета 4*30 м
1
68
Кроссовый бег до 1
500 м
62
63
64
65
1
1
1
1
весом до 2 кг.
Толкают
набивной
мяч
меньшее количество раз
Выполнение
бега
на
дистанции 30 м (2-3 раза) за
урок, на 40м – 1 раз.
Выполняют прыжок в длину
с 3-5 шагов разбега.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)
мяча весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч весом
до 3 кг
Выполнение
бега
на
дистанции 40 м (3-6 раза) за
урок, на 30м – 3 раза.
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с полного разбега (
коридор 10 м)
Ходьба на скорость до 5 мин. в
различном темпе с изменением
шага.
Метание мяча с полного разбега
на дальность в коридор 10 м
Идут на скорость до 5 мин. в
различном
темпе
с
изменением шага. Осваивают
метание малого мяча на
дальность с места (коридор
10 м)
Идут на скорость до 5 мин. в
различном
темпе
с
изменением шага. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с места (коридор 10
м)
Выполнение
специальнобеговых упражнений.
Освоение техники передачи
эстафетной
палочки.
Выполнение эстафетного бега
Выполнение
специальнобеговых упражнений.
Закрепление тактики бега на
длинной дистанции.
Демонстрируют выполнение
специальнобеговых
упражнений.
Выполняют
эстафетный бег с этапами до
30 м
Демонстрируют выполнение
специальнобеговых
упражнений. Бегут кросс на
дистанции 0,3 км
Выполняют
специальнобеговые
упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 30 м)
Выполнение бега на дистанции
30 м (3-6 раза) за урок, на 60м –
3 раза.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков в
длину.
Метание теннисного мяча на
дальность с полного разбега по
коридору 10 м
Выполняют
специальнобеговые упражнения. Бегут
кросс на дистанции 0,5 км
31
32