Аннотация к рабочей программе по предмету «Основы социальной жизни»
Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую
подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к
самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Задачи:
расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами
повседневной жизни;
формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с
ведением домашнего хозяйства;
ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование
необходимых умений;
практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной
направленности;
формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной
направленности;
усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе
с использованием деловых бумаг);
развитие навыков здорового образа жизни;
положительных качеств и свойств личности.
Учебный предмет «Основы социальной жизни» изучается с 5 по 9 классы. Это позволяет
учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении при сообщении
нового материала использовать опыт обучающихся как базу для расширения их знаний,
совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.
Содержание рабочей программы выстроено по темам с выделением следующих разделов:
личная гигиена и здоровье, охрана здоровья, жилище, одежда и обувь, питание, транспорт,
средства связи, семья, торговля, культура поведения, медицинская помощь, учреждения и
организации, экономика домашнего хозяйства, профориентация и трудоустройство.
Каждый раздел имеет продолжение с 5 по 9 класс. Содержание программы обусловлено
реалиями жизни, окружающими обучающихся. Время отведения для изучения темы может
варьироваться в зависимости от степени усвоения его обучающимися.