Аннотация к рабочей программе по природоведению
Цель: углубление и систематизация знаний и умений обучающихся в предметной области
«Природоведение», овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире. Расширение кругозора и подготовка обучающихся к усвоению систематических
биологических и географических знаний.
Задачи:
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении,
жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и
явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию
о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием
собственного организма;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному
здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
Природоведение, как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у
учащихся с интеллектуальными нарушениями системы знаний, как о живой природе, так и об
окружающем мире в целом.
Программа 5,6 класса по природоведению предусматривает изучение многообразия
животного мира. В связи с изучением животного мира обучающимся сообщаются сведения о том,
как важно знать о жизнедеятельности животных. Данный предмет является для пятиклассников и
шестиклассников подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими
элементарных естествоведческих, биологических знаний.
Программа 5, 6 класса по природоведению призвана дать обучающимся основные знания
по неживой природе; сформировать представления о мире, который окружает человека. В
процессе знакомства с неживой природой у обучающихся развивается наблюдательность, речь и
мышление, они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и
взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязь человека
с живой и неживой природой, влияние на нее.