Делявская
Наталья
Анатольевна
Подписано цифровой подписью: Делявская Наталья
Анатольевна
DN: c=RU, st=Республика Хакасия, l=село Целинное,
title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕЛИННАЯ
ОСНОВНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 15,
1.2.643.100.3=120B3036353538303334333732,
1.2.643.3.131.1.1=120C313931313030353736313238,
email=it@shiranet.ru, givenName=Наталья Анатольевна,
sn=Делявская, cn=Делявская Наталья Анатольевна
Дата: 2024.09.30 16:07:04 +07'00'
С. Целинное
Пояснительная записка
Согласно ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) внеурочная деятельность
рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения АООП образования.
Цель занятий по программе «Читайка»: сформировать навык самостоятельного чтения (слогового и по мере возможности слитного).
Задачи внеурочной деятельности:
· развитие творческих способностей обучающихся;
· развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;
· создание условий для развития индивидуальности ребенка;
· формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;
· создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
· приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме,
контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.
Внеурочная деятельность способствует социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в
которых предусмотрена совместная деятельность детей с умственной отсталостью различной степени выраженности, с ТМНР и детей, не
имеющих каких-либо нарушений развития.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности сетевого взаимодействия (например, с участием
организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта).
Общекультурное направление. Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитии художественно-эстетического вкуса, обшей
культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры.
Основными задачами являются:
· Воспитание основ эстетической, физической и экологической культуры.
· Различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного.
· Формирование элементарных представлений о красоте.
· Формирование умения видеть красоту природы и человека.
· Развитие интереса к продуктам художественного творчества..
Ожидаемые результаты работы:
-Овладение навыками чтения по слогам и слитного чтения;
-Формирование элементарных навыков продуктивного чтения;
-повышение интереса к самостоятельной работе с книгой и литературному творчеству.
Работа на занятиях по программе «Читайка» - прекрасное средство развития эстетического вкуса, понимания значимости и
полезности чтения и роли книг в жизни человека.
Содержание курса
Наименование раздела
Русские народные сказки
Сказки разных народов
Рассказы о животных
Сказки Андерсена
Слова играют снами в прятки
Содержание темы
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к
самостоятельному
пересказу, близкому к тексту. Знакомство с русскими народными сказками. Отличие русских
народных
сказок от авторских. Инсценирование сказок.
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением
согласных . Пересказ содержания прочитанного близко к тексту.
Отвечать на вопросы по содержанию. Знакомство со сказками народов мира.
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к
тексту.
Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного
.Знакомство с
авторами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Пересказ
рассказа со звукоподражанием.
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к
самостоятельному
пересказу, близкому к тексту. Знакомство со сказками Г.Х. Андерсена. Отличие русских народных
сказок
от авторских. Пересказ сказок. Обсуждение главных героев в сказках.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам.
Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в
соответствии со знаками препинания. Найди лишнее слово. Объедини слова в пары. Дополни
предложение. Разучивание чистоговорок и четверостиший со слов учителя.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Тематическое планирование 3 кл.
Расширяем словарный запас «Вырази мысль другими словами»
Развиваем логическое мышление « Добавь четвёртое слово»
«Рассуждалки»
Развиваем мышление « Угадай по описанию»
Объедини слова в пары.
Слово из другой сказки
Слушай и запоминай
Исключи лишнее слово
Авторские сказки «Добрая хозяюшка» В. Осеева.
Л.Н. Толстой « ЁЖ»
Л. Пантелеев « Как поросёнок говорить научился»
В. Сутеев« Мышонок и карандаш»
Русские народные сказки. «Волшебная дудочка»
«Гуси-лебеди»
«Зимовье зверей»
Иван - царевич и серый волк
Малые фольклорные жанры. « На ярмарке»
Стихи русских поэтов о зиме.
Рассказы о животных. В. Бианки, Е. Чарушин.
Стихи о детях и для детей. С. Маршак. А. Барто, С. Михалков.
Современные детские журналы.
«Что? Где? Когда?» энциклопедии и справочники.
Творчество Э. Успенского.
Мама - главное слово. Стихи о маме.
Богатырские сказки, былины.
Творчество Г. Остера.
Игры со словами «Набери слова по схеме»
Стихи о весне
Чтение любимых сказок
30
31
32
33
34
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Пословицы, загадки
« Герои сказок» викторина
День Победы. Стихи о войне
Игра « Найди лишнюю букву»
Стихи о лете
Тематическое планирование 4 класс
Наше отечество. Расширяем кругозор
Произведения А.С. Пушкина
Произведения А.С. Пушкина
К.И. Чуковский -детям
В.В. Бианки. Особенности произведений.
С.Я. Маршак. Стихи о буквах
«Кладовая солнца» М. Пришвин
Стихи А. Барто
Угадай по описанию
Угадай по трём словам
Авторские сказки. «Малахитовая шкатулка» Н. Бажов
Авторские сказки. «Малахитовая шкатулка» Н. Бажов
Авторские сказки. «Малахитовая шкатулка» Н. Бажов
Стихи русских поэтов о зиме
Стихи о Новом Годе. Разучивание.
«Добавь четвёртое слово» развиваем логическое мышление
Устное сочинение «Зимние каникулы»
Пословицы, загадки. Поговорки.
Сказки народов мира. Ш. Перро «Красная шапочка»
Сказки Братьев Гримм
Г.Х. Андерсен. Путешествие по сказкам.
Произведения о защитниках Родины
Чтение сказок на выбор
Произведения писателей о маме
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Русские народные сказки
Русские народные сказки
Стихи русских поэтов о весне
Игра «Из какой сказки предмет?»
Исключи лишнее слово
Подбери пословицу к тексту
Произведения о профессиях
«Встречаем лето» стихотворения о лете.
Викторина по произведениям русских писателей.
«Нам не забыть эти годы» Произведения о Великой Отечественной войне.
«Нам не забыть эти годы» Произведения о Великой Отечественной войне.