Аннотация- ручной труд
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант
1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026,
адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ Целинная ОШИ № 15.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Ручной труд» относится к предметной области «Технология» и
является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Ручной труд» в 1 классе рассчитана 33 учебные недели
и составляет 66 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Ручной труд».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающегося младшего возраста
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования
трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших
классах.
Рабочая программа по ручному труду представляет собой целостный документ,
включающий:
-аннотацию;
- пояснительную записку, где перечислены основные задачи, общая характеристика и
описание места учебного предмета;
-содержание учебного предмета, который состоит из названий разделов и тем учебного
предмета, количества отведённых часов на изучение разделов;
-планируемые результаты и систему оценки достижений;
-тематическое планирование в котором описывается содержание курса, название темы,
количество
часов , отведённых на изучение темы, программное содержание,
дифференциацию видов деятельности (минимальный и достаточный уровни)
Обучение ручному труду способствует развитию созидательных возможностей
личности, творческих способностей и формированию мотивации успеха и достижений на
основе предметно-преобразующей деятельности.
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в первом классе определяет
содержание и уровень основных знаний и умений по ручной обработке наиболее доступных
для обучающихся c умственной отсталостью материалов (пластилин, глина, бумага, нитки,
природные материалы) и направлена на коррекцию интеллектуальных и физических
недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:
− коррекцию познавательной деятельности обучающихся путем систематического и
целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы,
строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в
трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между
предметами;
− развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения,
обобщения;
− совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы,
последовательном изготовлении изделия;
− коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации
путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением
разнообразного трудового материала.
Систематическое обучение ручному труду в первом классе предполагает следующие
виды: «Работа с глиной и пластилином», «Работа с природными материалами», «Работа с
бумагой и картоном», «Работа с нитками».