Аннотация- чтение
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант
1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026,
адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ Целинная ОШИ № 15.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая
практика» и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 1 классе рассчитана на 99 часов
(34 учебные недели) и составляет 3 часа в неделю.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Чтение».
Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по
слогам.
Рабочая программа по чтению представляет собой целостный документ, включающий:
-аннотацию;
- пояснительную записку, где перечислены основные задачи, общая характеристика и
описание места учебного предмета;
-содержание учебного предмета, который состоит из названий разделов и тем учебного
предмета, количества отведённых часов на изучение разделов;
-планируемые результаты и систему оценки достижений;
-тематическое планирование в котором описывается содержание курса, название темы,
количество
часов , отведённых на изучение темы, программное содержание,
дифференциацию видов деятельности (минимальный и достаточный уровни)
Содержание учебного предмета «Чтение» в 1 классе включает в себя добукварный и
букварный периоды.
Добукварный период. В этот период начинается работа по формированию у
обучающихся общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия,
совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию
мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями
окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках чтения значительное место отводится развитию речи. Развитие речи
предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции,
соответствующего темпа и ритма речи.
Букварный период. В этот период у обучающихся формируется звуко-буквенный
анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения являются звуки и
буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Усвоение звука предполагает
выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с
другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей
последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их
расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом
является соотнесение звука и буквы.