Речевая практика 1

Делявская
Наталья
Анатольевна

Подписано цифровой подписью: Делявская Наталья
Анатольевна
DN: c=RU, st=Республика Хакасия, l=село Целинное,
title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕЛИННАЯ
ОСНОВНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 15,
1.2.643.100.3=120B3036353538303334333732,
1.2.643.3.131.1.1=120C313931313030353736313238,
email=it@shiranet.ru, givenName=Наталья
Анатольевна, sn=Делявская, cn=Делявская Наталья
Анатольевна
Дата: 2024.09.26 22:02:52 +07'00'

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026, адаптированной основной общеобразовательной
программы МБОУ Целинная ОШИ № 15.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью
учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 1 классе рассчитана на 33
учебные недели и составляет 66 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая
практика».
Цель обучения - развитие речевой коммуникации обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для
осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств обучающихся;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование у обучающихся навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 1 классе определяет следующие задачи:
− формирование умения понимать и четко выполнять речевые инструкции;
− формирование умения взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий;
− развитие интонационной речи;
− совершенствование грамматического строя речи;
− формирование связного монологического высказывания;
− воспитание уважительного отношения к собеседнику, его пожеланиям.
II.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение речевой практике в 1 классе неразрывно связано с развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а
также, с воспитанием любознательности, культуры поведения в обществе.
Содержание программы включает четыре раздела:
− Аудирование и понимание речи.
− Дикция и выразительность речи.
− Общение и его значение в жизни.
− Организация речевого общения (базовые формулы речевого общения, примерные темы речевых ситуаций, алгоритм работы над речевой
ситуацией).

Включение в программу разделов «Аудирование и понимание речи», «Дикция и выразительность речи», «Общение и его значение в
жизни» обеспечивает целенаправленную работу по развитию у школьников умений правильно воспринимать речь на слух, точно её
интонировать, владеть этикетными средствами общения. Центральным в программе является раздел «Организация речевого общения». В нём
определены речевые ситуации, которые встречались или могли встретиться в реальной жизни детей. В этих ситуациях школьники должны
вести себя (вербально и невербально) в традициях данного общества. Иными словами, в процессе реализации программных тем предполагается
научить детей понимать речевую ситуацию, правильно вести себя в ней, точно использовать языковые средства для поддержания общения.
В 1 классе дети учатся понимать и чётко выполнять речевые инструкции учителя, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения
заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу, а также участвовать в мини-диалогах, которые знакомы им по
бытовым ситуациям. Кроме того, на уроках необходимо создавать условия для развития интонационной выразительности речи обучающихся,
совершенствования их лексики, грамматического строя речи, а также формировать простейшие умения в части построения связного
монологического высказывания.
Выбор методов обучения обуславливается рядом факторов: содержанием изучаемого материала, возрастом и уровнем развития
обучающихся, а также уровнем готовности их к овладению учебным материалом. На выбор методов обучения оказывает влияние
коррекционная направленность обучения, а также решение задач социальной адаптации. На уроках речевой практики широкое применение
находят такие методы обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией,
проигрывание диалогов, рассматривание иллюстрации, составление предложений, ролевые игры, дидактические игры, а также методы и
приемы интерактивного обучения с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Известно, что если ребенок заинтересован работой,
положительно эмоционально настроен, то эффективность уроков заметно возрастает.
Обучение речевой практике носит коррекционную и практическую направленность и тесно связано с другими предметами.
Содержание разделов
№
Количество Контрольные
п/п
Название раздела, темы
часов
работы
1
2
3
4

Аудирование
13
Дикция и выразительность речи
18
Подготовка речевой ситуации и организация
22
высказывания
Культура общения
13
66
Итого:
III.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
 определение и высказывание под руководством педагога самых простых общих для всех людей правил поведения;
 овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

Предметные:
Минимальный уровень:
выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;
называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;
употреблять вежливые слова при обращении к другим людям;
правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
знать свое имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена ближайших родственников и товарищей по классу;
слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.
Достаточный уровень:
выполнять задания по словесной инструкции;
называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;
слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
объяснять, как можно доехать или дойти до школы;
сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;
составлять небольшие рассказы.

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводится. Результат продвижения первоклассников в развитии
определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно»
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:
− «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
− «частично верно» - задание выполнено на 30-70 %;
− «неверно» - задание выполнено менее, чем 30 %

№

Тема предмета

Кол-во
часов

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1

Давайте
познакомимся

1

2

Где мы учимся
Школа

1

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Программное содержание
Минимальный уровень
Давайте познакомимся – 4 часа
Знакомство, приветствие
Употребляют в речи
Игра «Наши имена»
слова – Здравствуйте!
Введение в ситуацию (беседа с привлечением
До свидания!
личного опыта, ответы на вопросы на основе
Знакомятся с
иллюстраций)
правилами поведения
Знакомство с основными правилами поведения по алгоритму
в диалоге, при знакомстве: собеседники
Называют свое имя и
приветливо смотрят друг на друга, первым
имена одноклассников
представляется старший
Моделирование мини-диалогов между
учителем и учеником. Употребление фразы
«Меня зовут…»
Игра «Приветствие»
Слушают музыкальное
Прослушивание песни из мультфильма
произведение
«Крошка Енот» («Улыбка», слова
Повторяют правила
М.Пляцковского, музыка В. Шаинского)
поведения при
Повторение основных правил поведения в
знакомстве по
диалоге, при знакомстве
алгоритму
Тренировочные упражнения в изображении
доброжелательного выражения лица по
отношению друг к другу
Рассматривание картинки в учебнике
Ответы на вопросы учителя по содержанию
картинки

Достаточный уровень
Употребляют в речи слова –
Здравствуйте! Доброе утро,
До свидания!
Знакомятся с правилами
поведения по алгоритму
Называют свое имя, используя
предложение
«Меня зовут…»

Слушают музыкальное
произведение
Повторяют правила поведения
при знакомстве по алгоритму
Отвечают на вопросы учителя
по содержанию картинки

3

Урок музыки
Урок физкультуры

1

4

Школа
Кто нас лечит и
кормит

1

5

Школа
Школьный двор

1

Игра «Приветствие»
Употребляют в речи
Рассматривание картинки в учебнике
слова- Здравствуйте!
Ответы на вопросы учителя по содержанию
Доброе утро!
картинки Экскурсия в спортивный зал
Повторяют правила
Знакомство с учителем физкультуры
поведения при
(возможна экскурсия в кабинет музыки,
знакомстве по
кабинет логопеда)
алгоритму
Беседа – «С кем ты познакомился(ась) в
Отвечают на простые
школе?»
вопросы учителя
Игра «Приветствие»
Употребляют в речи
Рассматривание картинки по теме урока
слова - Здравствуйте!
Ответы на вопросы учителя по содержанию
Доброе утро!
картинки Составление предложений по
Повторяют правила
картинкам
поведения при
Экскурсия в медицинский кабинет, столовую
знакомстве
Знакомство с персоналом
Отвечают на простые
Беседа – «С кем ты познакомился(ась) в
вопросы учителя по
школе?»
содержанию картинки
Знакомство во дворе - 3 часа

Употребляют в речи слова –
Здравствуйте!
Доброе утро!
Повторяют правила поведения
при знакомстве по алгоритму
Отвечают на вопросы учителя

Введение в ситуацию (беседа с привлечением
личного опыта)
Разучивание чистоговорок «Ра-ра-ра – нам
гулять пора. Ру-ру-ру - начинаем мы игру»
Экскурсия по школьному двору
Беседа во время экскурсии по школьному
двору

Проговаривают чистоговорку
самостоятельно
Отвечаютна вопросы учителя
во время экскурсии по
школьному двору
Называют объекты,
находящиеся на школьном
дворе
(школьный стадион,
спортивная площадка, игровая
площадка, клумбы и т.д.)

Повторяют
чистоговорку за
учителем
Отвечают на простые
вопросы учителя во
время экскурсии по
школьному двору

Употребляют в речи слова Здравствуйте! Доброе утро!
Повторяют правила поведения
при знакомстве
Отвечают на вопросы учителя

6

Знакомство во
дворе

7

1

1

8

Дорога домой
Какие бывают
дома

1

9

Дорога домой
Читаем сказку
«Гуси-лебеди»

1

10

Играем в сказку
«Гуси-лебеди»

1

Повторение чистоговорок «Ра-ра-ра – нам
гулять пора. Ру-ру-ру - начинаем мы игру»
Закрепление правил поведения при знакомстве
Составление рассказа по теме ситуации (игра
«Дополни предложение»)
Конструирование диалога «Знакомство во
дворе»

Дорога домой – 3 часа
Введение в ситуацию (беседа с привлечением
личного опыта)
Разучивание чистоговорок про дома
Рассматривание картинок к уроку
Ответы на вопросы учителя по содержанию
картинок
Составление рассказа о доме, в котором он
живет.
Беседа о правилах безопасного поведения на
улице
Повторение чистоговорок
Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди»
Составление рассказа по картинкам о том, как
дети возвратились домой

Закрепление содержания сказки
(прослушивание сказки в аудиозаписи)
Коллективное рассказывание сказки

Повторяют
чистоговорку за
учителем
Повторяют правила
поведения при
знакомстве
Называют свое имя

Проговаривают чистоговорку
самостоятельно
Повторяют правила поведения
при знакомстве
Называют свое имя
Составляют диалог с
вопросительными
предложениями «Как тебя
зовут?» «Хочешь с нами
играть?»

Повторяют
чистоговорки за
учителем
Отвечают на вопросы
учителя по картинке

Проговаривают чистоговорки
самостоятельно
Отвечают на вопросы учителя
Составляют рассказ о доме
Называют домашний адрес

Повторяют
чистоговорки за
учителем
Называют героев
сказкипо картинкам
Составляют
предложения по
картинкам с помощью
учителя
Называют героев
сказки по картинкам
Повторяют фразы

Проговаривают чистоговорки
самостоятельно
Называют героев сказки по
памяти
Составляют рассказ по
картинкам к сказке

Называют героев сказки
Говорят, самостоятельно
фразы героев сказки

Драматизация фрагментов сказки

11

Кто в теремочке
живёт? (по сказке
«Теремок»)
1

12

Мы играем в
«Теремок»

1

13

Моя семья

1

14

Приглашаем
гостей

1

«Теремок» - 2 часа
Введение в тему ситуации (работа с
иллюстрацией, отгадывание загадки)
Разучивание чистоговорки «В чистом поле
теремок, всем найдется уголок»
Знакомство со сказкой «Теремок»
Называние героев сказки
Хоровод «Кто-кто в теремочке живёт?»
Повторение чистоговорки
Актуализация содержания сказки «Теремок»:
прослушивание аудиозаписи
Проигрывание эпизодов сказки с
направляющей помощью учителя

героев сказки за
учителем

Устанавливают
последовательность действий
героев сказки

Повторяют
чистоговорки за
учителем
Слушают сказку
Называют героев
сказкипо картинкам

Повторяют чистоговорки
самостоятельно
Устанавливают
последовательность появления
в теремке животных с
называнием их

Повторяют
чистоговорки за
учителем
Слушают аудиозапись
Повторяют фразы
героев сказки за
учителем
Знакомство в гостях – 5 часов
Слушание стихотворения Е. Благининой
Называют членов
«Посидим в тишине»
семьи, их имена,
Понимание прямых родственных отношений:
фамилии
мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры
Составляют диалог с
Знание имени, отчества и фамилии своих
помощью опорных
родителей, места их работы, имён братьев и
предложений
сестёр, их занятий «Кто старше, кто младше?»
Конструирование диалога «Играем в семью»
Ведение в ситуацию (беседа с привлечением
Повторяют правила
личного опыта)
этикета при знакомстве
Сообщение правил этикета при знакомстве с
с взрослыми
взрослым в гостях
Составляют
Слушание детской песни «К нам гости
предложение с опорой
пришли»
на иллюстрации

Проговаривают чистоговорки
самостоятельно
Слушают аудиозапись
Повторяют самостоятельно
фразы героев сказки
Рассказывают сказку с
помощью опорных слов
Называют членов семьи их
имена, отчества и фамилии
своих родителей, места их
работы
Составляют диалог

Повторяют правила этикета
при знакомстве со взрослыми
Составляют предложение с
опорой на иллюстрацию и
условно-графические схемы
предложений

15

Мы в гостях

1

16

Сказка «Репка»

1

17

Сказка «Репка»

1

18

Школьные
принадлежности

1

Коллективное составление рассказа с опорой
на иллюстрации и условно-графические схемы
предложений
Проговаривание правил поведения при
знакомстве с ровесниками и старшими
Коллективное составление рассказа «Как мы
ходили в гости» по опорным картинкам
Ролевые игры по теме ситуации («Кукла
встречает гостей»)

Рассказывают о
правилах поведения
при знакомстве с
ровесниками и
старшими
Составляют
предложения по
опорным картинкам
Разучивание чистоговорки
Повторяют
Знакомство со сказкой (устное рассказывание
чистоговорки за
учителем с опорой на иллюстрации)
учителем
Закрепление содержания сказки (просмотр
Называют героев
мультипликационного фильма)
сказки по картинкам
Инсценирование сказки
Повторяют фразы
героев за учителем
Покупка школьных принадлежностей - 3 часа
Уточнение и обогащение словарного запаса по Повторяют
теме ситуации (школьные принадлежности и
чистоговорки за
их назначение)
учителем
Разучивание чистоговорок («Аш-аш-аш – вот
Называют школьные
зелёный (синий и пр.) карандаш)
принадлежности и их
Конструирование диалога «Попроси у
признаки (цвет,
товарища …»
величина и пр.) на
Игра «Еще какой(ая)?» (упражнения в
примере реальных
согласовании существительного и
предметов и по
прилагательного в числе и роде)
картинкам

Рассказывают о правилах
поведения при знакомстве с
ровесниками и старшими
Составляют рассказ «Как мы
ходили в гости» по опорным
предложениям
Проговаривают чистоговорки
самостоятельно
Рассказывают сказку
Повторяют самостоятельно
фразы героев сказки

Проговаривают чистоговорки
самостоятельно
Называют школьные
принадлежности и их
признаки (цвет, величина и
пр.)

19

Покупка
школьных
принадлежностей

1

20

Покупка
школьных
принадлежностей

1

21

«Игрушки»

1

22

«Магазин
игрушек»

1

Разучивание скороговорки «Расскажи мне про
покупку…»
Отгадывание загадок
Знакомство с основными правилами поведения
в магазине (беседа с элементами рассказа)
Использование фраз «Дайте мне, пожалуйста,
…»
«Мне нужен (нужна, нужны) …»
Конструирование диалога с продавцом
магазина
Ролевая игра «Магазин «Школьник»
Описание предметов по картиннографической, форма) схеме (размер, цвет

Повторяют
скороговорку за
учителем
Называют школьные
принадлежности и их
признаки (цвет,
величина и пр.)
Используют фразы в
диалоге «Дайте мне,
пожалуйста, …»
«Мне нужен (нужна,
нужны) …»

В магазине игрушек – 3 часа
Обогащение лексического запаса
Называют игрушки и
обучающихся словами, обозначающими
их основные признаки
игрушки, их основные признаки и действия с
Повторяют
ними
стихотворение за
Разучивание стихотворения А. Барто.
учителем
«Самолёт»
Сравнивают игрушки
Конструирование диалога «Давай поиграем»
по заданному учителем
признаку
Разучивание стихотворения А. Барто «Я
Повторяют
люблю свою лошадку»
стихотворение за
Повторение правил поведения в магазине
учителем
(беседа с элементами рассказа)
Повторяют правила
поведения в магазине

Повторяют скороговорку
Называют школьные
принадлежности и их
признаки (цвет, величина и
пр.) Используют фразы в
диалоге «Дайте мне,
пожалуйста, …»
«Мне нужен (нужна, нужны)
…» Описывают предметы по
картинно-графической схеме
(размер, цвет, форма)

Называют игрушки и их
основные признаки
Рассказывают стихотворение
наизусть
Сравнивают игрушки по
заданному учителем признаку
Составляют диалог с опорой
на картинку
Рассказывают стихотворение
наизусть
Называют игрушки
Составляют диалог, с опорой
на план

23

Играем вместе

1

24

Готовимся к
празднику
Письмо Деду
Морозу

1

25

Готовимся к
празднику

1

26

Готовимся к
празднику
Составление
диалогов

1

Конструирование возможных диалогов между Составляют
продавцом и покупателями в магазине
предложения по
«Игрушки» с опорой на содержание картинки
картинке
Конструирование диалога в игровых ситуациях Умеют соблюдать
Игра «Кто быстрее?»
правила игры
Умение объяснять правила игры своим
Составляют диалог с
товарищам
опорой на картинку
Умение выбирать интонацию для того, чтобы
договориться с товарищем
Готовимся к празднику – 3 часа
Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя
Отвечают на простые
с опорой на иллюстрацию)
вопросы учителя
Разучивание новогоднего стихотворения (по
Повторяют
выбору учителя)
стихотворение за
Составление письма Деду Морозу с опорой на учителем
условно-графические схемы предложений
Составляют письмо
Деду Морозу с
помощью учителя
Разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка» Повторяют слова песни
сл. Р.Кудшовой, муз. Л. Бекмана
за учителем
Перенос полученных знаний о правилах
Повторяют правила
поведения при знакомстве в условия новой
поведения при
ситуации: проигрывание ситуации знакомства знакомстве
с Дедом Морозом
Используют их в новой
ситуации
Повторение песенки «В лесу родилась ёлочка» Повторяют слова песни
сл. Р. Кудшовой, муз. Л. Бекмана
за учителем
Разучивание новогоднего стихотворения (по
Рассказывают
выбору учителя)
стихотворение,
Составление приглашений на новогодний
повторяя за учителем
праздник
Моделирование возможных диалогов при
приглашении на праздник

Умеют соблюдать правила
игры
Составляют диалог с опорой
на символический план

Отвечают на вопросы учителя
Рассказывают стихотворение
наизусть
Составляют письмо Деду
Морозу по опорной схеме

Знают слова песни
Исполняют песню
Повторяют правила поведения
при знакомстве
Используют их в новой
ситуации
Повторяют слова песни
Исполняют песню
Рассказывают наизусть
стихотворение
Составляют диалоги с опорой
на картинку

27

Новогодние
чудеса

1

28

Новогодние
чудеса
Составление
новогодних
поздравлений

1

29

Новогодние
чудеса

1

30

Новогодние
чудеса

1

Новогодние чудеса – 4 часа
Введение в ситуацию (беседа с опорой на Повторяют правила
иллюстрацию)
поведения при
Перенос полученных знаний о правилах
знакомстве
поведения при знакомстве в условия
Используют их в новой
новой ситуации: проигрывание ситуации ситуации
знакомства на карнавале
Выбор на рисунке ситуации,
соответствующей реплике,
произнесенной учителем
Разучивание чистоговорки
Повторяют
Составление новогодних поздравлений
чистоговорки, повторяя
Тренировочные упражнения в
за учителем
произнесении поздравлений с
Составляют новогоднее
торжественной интонацией
поздравление с помощью
Игра «Узнай меня»
учителя
Конструирование диалогов поздравления Отвечают на простые
и ответной реплики, моделирование и
вопросы учителя
проигрывание диалогов
Составляют
Беседа с привлечением личного опыта
предложения по
«Что мне запомнилось на новогоднем
картинкам
празднике?»
Составление рассказа по теме ситуации
(составление
предложений о новогоднем празднике с
последующим использованием для
коллективного рассказа)
Зимняя прогулка – 4 часа

Повторяют правила поведения при
знакомстве
Используют их в новой ситуации
Моделируют ситуацию знакомства
на карнавале

Проговаривают чистоговорки
самостоятельно
Составляют новогоднее
поздравление по опорным схемам
Отвечают на вопросы учителя
Составляют рассказ о новогоднем
празднике по картинкам

31

Зимняя одежда

1

32

Зимняя одежда
«Кукла одевается
на прогулку»

1

33

Зимние забавы

1

34

Зимняя прогулка
Закрепление

1

35

«Мойдодыр»

1

Введение в тему (беседа, называние
предметных картинок с изображениями
зимней одежды и обуви)
изображениями зимней одежды и обуви)
Разучивание чистоговорки «В шапке да
шубке хорошо Мишутке»
Введение в ситуацию: просьба о помощи
(беседа по сюжетной картинке)
Использование в диалоге просьбы:
«Помоги мне, пожалуйста, найти...»
Конструирование в диалоге возможных
реплик, содержащих просьбу
Разучивание чистоговорки о зиме (по
выбору учителя)
Знакомство с зимними забавами
Выбор предложения, наиболее
подходящего к содержанию картинки, из
двух: У Миши санки. У Маши санки
Составление предложений по схеме
Повторение чистоговорки о зиме (по
выбору учителя)
Составление предложений по схеме
Составление рассказа с опорой на
картинный план

Повторяют
чистоговорки, повторяя
за учителем
Называют предметы
зимней одежды и обуви
по картинкам
Называют предметы
зимней одежды и обуви
по картинкам
Используют в диалоге
просьбы: «Помоги мне,
пожалуйста, найти...»
Повторяют
чистоговорки, повторяя
за учителем
Называют зимние забавы
по сюжетным картинкам

Повторяют
чистоговорки, повторяя
за учителем
Составляют короткое
высказывание по
сюжетным картинкам
«Надо, надо умываться…» - 3 часа
Введение в тему (беседа с опорой на
Прослушивают текст
сюжетную картинку)
стихотворения
Знакомство со стихотворением К.
Отвечают на простые
Чуковского «Мойдодыр»
вопросы учителя
Работа с серией картинок к
Повторяют часть
стихотворению
стихотворения за
Разучивание фрагментов стихотворения
учителем

Проговаривают чистоговорки
самостоятельно
Называют предметы зимней
одежды и обуви
Описывают зимнюю одежду детей
по данному символическому плану
Описывают зимнюю одежду детей
по данному символическому плану
Используют в диалоге просьбы:
«Помоги мне, пожалуйста,
найти...».
Составляют диалоги
Проговаривают чистоговорки
самостоятельно
Называют зимние забавы
Составляют предложения по схеме

Проговаривают чистоговорки
самостоятельно
Составляют короткие высказывания
по условно-графическим схемам и
сюжетной картинке
Прослушивают текст стихотворения
Отвечают на вопросы учителя
Рассказывают стихотворение
наизусть

36

Я умываюсь

1

37

Режим дня

1

38

Я - помощник

1

39

Я – помощник
Составление
диалогов «Делаем
уборку вместе»

1

40

Я – помощник
Составление
диалогов «Делаем
уборку вместе»
Я помогаю маме
убирать в доме

1

Я помогаю маме
убирать в доме

1

41
42

1

Составление предложений по теме
ситуации (просьба в утвердительной и
вопросительной формах)
Ролевые игры по теме с использованием
игрушек как героев ситуации
Моделирование диалогов
Коллективное составление рассказа по
теме «Режим дня школьника»
Игра «Кто знает, пусть продолжит»

Составляют
предложения по
картинкам

Составляют предложения по
опорным схемам

Составляют диалоги с
помощью учителя
Составляют рассказ по
теме «Режим дня
школьника» по
картинкам
Помощники – 13 часов
Ведение в тему (беседа с опорой на
Отвечают на простые
сюжетную картинку)
вопросы учителя
Знакомство со стихотворением А. Барто
Составляют
«Помощница»
предложения с помощью
Рисование «живой» картины по
учителя
стихотворению
Составление диалогов «Делаем уборку
Проигрывают ситуацию
вместе» с опорой на сюжетные картинки по уборке дома
и личный опыт детей
Составляют
Повторение слов, обозначающих
предложения по
предметы быта
сюжетным картинкам
Составление предложений по сюжетной
картинке и схемам предложения

Составляют диалоги
Составляют рассказ по теме «Режим
дня школьника»

Разучивание стихотворения А. Барто
«Помощница» Составление предложений
по теме ситуации (просьба, предложение
в утвердительной и вопросительной
формах)

Рассказывают наизусть
стихотворение
Составляют предложения по
сюжетной картинке

Повторяют
стихотворение за
учителем
Составляют
предложения по
сюжетной картинке

Отвечают на вопросы по
стихотворению
Составляют предложения по
сюжетным картинкам
Проигрывают ситуацию по уборке
дома
Составляют предложения по
сюжетной картинке и схемам
предложения

43

Я помогаю маме
убирать на кухне

1

44

Посуда

1

45

Посуда

1

46

Я одеваюсь и
обуваюсь

1

47

Содержу одежду в
чистоте

1

Слушание и отгадывание загадки
Повторение названий предметов мебели,
посуды, бытовой техники по сюжетным и
предметным картинкам
Конструирование возможных диалогов,
содержащих просьбу и/или
распределение обязанностей
Повторение слов, обозначающих
предметы посуды
Знакомство со стихотворением К. И.
Чуковского «Федорино горе»
Инсценирование разговора Федоры с
посудой с показом игровых действий
Знакомство со стихотворением «Научу
обуваться и братца» Е. Благининой
Повторение слов, обозначающих
предметы обуви
Составление диалогов по заданной
ситуации «Где мои вещи», «Положи
вещи на своё место»
Игра «Назови, какая у тебя обувь»
Знакомство с отрывком из стихотворения
В. Маяковского «Что такое хорошо, что
такое плохо?» Повторение слов,
обозначающих предметы, используемые
при уходе за одеждой
Составление диалога с опорой на
сюжетную картинку Игра «Кто знает,
пусть продолжает»

Называют предметы
мебели, посуды, бытовой
техники по картинкам
Составляют диалоги с
помощью учителя

Называют предметы мебели,
посуды, бытовой техники
Составляют диалоги по сюжетной
картинке и символическому плану

Называют предметы
посуды по картинкам
Участвуют в
инсценировке фрагмента
сказки «Федорино горе»

Называют предметы посуды по
картинкам
Проигрывают разговор Федоры с
посудой с показом игровых
действий

Называют предметы
обуви по картинкам
Составляют диалоги по
сюжетным картинкам

Называют предметы обуви по
картинкам
Составляют диалоги по опорным
предложениям

Называют предметы,
используемые при уходе
за одеждой по картинкам
Участвуют в игре «Кто
знает, пусть
продолжает»

Называют предметы, используемые
при уходе за одеждой
Составляют диалог с опорой на
сюжетную картинку
Активно участвуют в игре «Кто
знает, пусть продолжает»

48

Содержу одежду в
чистоте
Закрепление

1

Рассматривание картинок
Выбор предложения, наиболее
подходящего к ее содержанию
Составление диалогов с опорой на
сюжетную картинку
Игра «Кто знает, пусть продолжает»

49

Я ухаживаю за
обувью

1

50

Опрятному
человеку нужны
помощники

Повторение слов, обозначающих
предметы для ухода за обувью
Составление диалога «Давай почистим
обувь» по сюжетной картинке и заданной
ситуации
Составление предложений по
наблюдениям за практическими
действиями одноклассников
Выполнение инструкций по заданию
учителя (организационные инструкции)
Моделирование диалогов

1

51

У нас праздник

1

52

Поздравляем папу
и дедушку

1

Называют предметы,
используемые при уходе
за одеждой
Составляют диалоги с
помощью учителя
Участвуют в игре «Кто
знает, пусть
продолжает»
Называют предметы для
ухода за обувью
Отвечают на вопросы
учителя по реальной
ситуации и по картинкам

Называют предметы, используемые
при уходе за одеждой
Составляют диалоги по сюжетным
картинкам и вопросам учителя
Активно участвуют в игре «Кто
знает, пусть продолжает»

Называют предметы,
используемые при уходе
за одеждой
Отвечают на вопросы
учителя по картинкам
Весенние праздники – 3 часа
Введение в ситуацию (беседа с опорой на Слушают и отвечают на
иллюстрацию)
простые вопросы
Дополнение деталей
ситуации
по учителя
вопросам учителя
Называют праздники
Выбор
предложения,
наиболее Составляют
подходящего к содержанию картинки, из предложение с опорой на
двух произнесенных учителем
картинки
Составление поздравлений
Составляют
Тренировочные упражнения в
поздравление с помощью
произнесении поздравлений с различной учителя
интонацией в зависимости от адресата

Называют предметы, используемые
при уходе за одеждой
Составляют диалоги по сюжетным
картинкам и вопросам учителя

Называют предметы для ухода за
обувью
Составляют предложения по
реальной ситуации и по сюжетным
картинкам

Слушают и отвечают на вопросы
учителя
Называют праздники
Выбирают предложения, наиболее
подходящего к содержанию
картинки, из двух произнесенных
учителем
Составляют поздравление с опорой
на схему

53

Поздравляем маму
и бабушку

54

Сказка «Заячья
избушка»

55

Сказка «Заячья
избушка»
Сказка «Заячья
избушка»

56

1

1

1
1

57

Спокойной ночи!

1

58

Спокойной ночи!
Составление
диалогов

1

Произносят
поздравления с
различной интонацией в
зависимости от адресата
Составление поздравлений
Составляют
Конструирование диалогов поздравления поздравление с помощью
и ответной реплики, моделирование и
учителя
проигрывание диалогов
Составляют диалоги с
помощью учителя
«Заячья избушка» - 3 часа
Введение в тему ситуации (работа с
Называют героев сказки
иллюстрацией, отгадывание2 загадки)
по картинкам
Знакомство со сказкой (устное
Повторяют фразы героев
рассказывание учителем с опоройна
за учителем
иллюстрации)
Закрепление содержания сказки
(коллективное рассказывание сказки)
Инсценирование сказки с показом
игровых действий

Произносят поздравления с
различной интонацией в
зависимости от адресата
Составляют поздравление с опорой
на схему
Составляют диалоги с опорой на
схему
Проговаривают чистоговорки
самостоятельно
Называют героев сказки
Рассказывают сказку
Говорят, самостоятельно фразы
героев сказки

Спокойной ночи! – 4 часа
Введение в тему (беседа с опорой на
Отвечают на простые
Отвечают на вопросы учителя
сюжетную картинку)
вопросы учителя
Проговаривают чистоговорку
Разучивание чистоговорки «Та–та-та –
Повторяют чистоговорку самостоятельно
наступила темнота. Ты-ты-ты – ты
за учителем
боишься темноты?»
Знакомство со сказкой С. Маршака
«Сказка о глупом мышонке»
Знакомство с этикетными формами
пожеланий перед сном

Знакомятся с
этикетными формами
пожелания перед сном
Составляют
предложения на тему

Знакомятся с этикетными
формами пожелания перед сном
Составляют предложения на
тему «Перед сном» по опорным
схемам

Тренировочные упражнения в
произнесении пожеланий перед сном
спокойным голосом, с ласковой
интонацией
Составление предложений на тему
«Перед сном»
59

Спокойной ночи!
Закрепление

1

60

Спокойной ночи!
Закрепление

1

61

«Спасибо за мир!»

1

62

«Спасибо за мир!»

1

63

«Спасибо за мир!»

1

64

Доброе утро!

1

«Перед сном» по
картинкам

Разучивание стихотворения Ю. Горея
Повторяют этикетные
«Колыбельная»
формы пожелания перед
Моделирование диалогов по теме
сном
ситуации Составление рассказов «Как я Составляют
ложусь спать» (по образцу, данному
предложения на тему
учителем, с опорой на символический
«Перед сном» с
или картинный план)
помощью учителя
День Победы! - 3 часа
Введение в ситуацию (беседа с опорой
Отвечают на простые
на иллюстрацию)
вопросы учителя
Составление поздравлений
Составляют
Тренировочные упражнения в
поздравление с помощью
произнесении поздравлений с
учителя
торжественной интонацией
Составляют диалоги с
Конструирование диалогов
помощью учителя
поздравления и ответной реплики,
моделирование и проигрывание
диалогов
Доброе утро! – 3 часа
Введение в тему (беседа с опорой на
Отвечают на простые
сюжетную картинку, дополнение
вопросы учителя
картинки)
Повторяют чистоговорку
Разучивание чистоговорки «Вот
за учителем
проснулся петушок…»
Знакомятся с
Знакомство с этикетными формами
этикетными формами
утренних приветствий и пожеланий
пожелания утром

Составляют рассказы «Как я
ложусь спать» (по образцу,
данному учителем, с опорой на
символический или картинный
план)

Отвечают на вопросы учителя
Составляют поздравление с
опорой на схему
Составляют диалоги с опорой на
символический план

Отвечают на вопросы учителя
Проговаривают чистоговорку
самостоятельно
Знакомятся с этикетными
формами пожелания утром
Произносят этикетные формы с
различной интонацией

Тренировочные упражнения в
произнесении этикетных форм с
различной интонацией
65

Доброе утро!
Составление
диалогов

1

66

Доброе утро!
Закрепление

1

Повторение чистоговорки
Составление диалогов по заданной
ситуации «С добрым утром!»
Ролевые игры по теме
Составление предложений по
сюжетным картинкам
Повторение чистоговорки
Беседа на тему «Как начинается твоё
утро?» Составление коротких рассказов
из личного опыта

Повторяют чистоговорку
за учителем
Повторяют слова
приветствия «Доброе
утро!»

Проговаривают чистоговорку
самостоятельно
Составляют диалоги по заданной
ситуации «С добрым утром!»

Повторяют чистоговорку
за учителем
Повторяют слова
приветствия «Доброе
утро!»

Проговаривают чистоговорку
самостоятельно
Составляют короткие рассказы по
сюжетным картинкам, используя
слова-приветствия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».