Аннотация- мир природы и человека
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026, адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ
Целинная ОШИ № 15.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области
«Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 1
классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 66 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и
задачи учебного предмета «Мир природы и человека».
Цель обучения – ознакомление обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с первоначальными представлениями о живой и
неживой природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром
природы и человека.
Рабочая программа по миру природы и человека представляет собой целостный
документ, включающий:
-аннотацию;
- пояснительную записку, где перечислены основные задачи, общая характеристика и
описание места учебного предмета;
-содержание учебного предмета, который состоит из названий разделов и тем учебного
предмета, количества отведённых часов на изучение разделов;
-планируемые результаты и систему оценки достижений;
-тематическое планирование в котором описывается содержание курса, название темы,
количество
часов , отведённых на изучение темы, программное содержание,
дифференциацию видов деятельности (минимальный и достаточный уровни)
Обучение учебному предмету «Мир природы и человека» в 1 классе носит
практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами.
Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» в 1 классе
предусматривает первоначальное знакомство с объектами и явлениями окружающего мира
и дает возможность наблюдать связь между природными явлениями и жизнью человека.
Повышение эффективности усвоения учебного содержания в 1 классе требует
организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр,
экскурсий для ознакомления и накопления опыта первичного взаимодействия с
изучаемыми объектами и явлениями живой и неживой природы.
Сознательному усвоению учебного материала способствует использование
активных методов обучения – проблемных и частично-поисковых. Следует использовать
различные игровые ситуации. Для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) важно, чтобы обучение носило практический характер.