Адаптивная физическая культура ан 1

Аннотация- адаптивная физическая культура
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026, адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ
Целинная ОШИ № 15.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной
области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная
физическая культура» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 99 часов в
год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к
физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Рабочая программа по адаптивной физической культуре представляет собой
целостный документ, включающий:
-аннотацию;
- пояснительную записку, где перечислены основные задачи, общая характеристика и
описание места учебного предмета;
-содержание учебного предмета, который состоит из названий разделов и тем учебного
предмета, количества отведённых часов на изучение разделов;
-планируемые результаты и систему оценки достижений;
-тематическое планирование в котором описывается содержание курса, название темы,
количество
часов , отведённых на изучение темы, программное содержание,
дифференциацию видов деятельности (минимальный и достаточный уровни)
Обучение адаптивной физической культуре носит практическую направленность и
тесно связано с другими учебными предметами, жизненными ситуациями.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества
здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под
словесную инструкцию учителя;
− формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Урочные занятия по «Адаптивной физической культуре» осуществляются при
использовании различных методов:
− формирования знаний (методы слова (информация речевого воздействия) и методы
наглядности (информация перцептивного воздействия);
− обучения двигательным действиям (дробление и последовательное освоение частей
целостного упражнения);
− развития физических качеств и способностей (для развития скоростных качеств
(быстроты) — повторный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы;
− для развития выносливости — равномерный, переменный, повторный, игровой
методы;
− для развития координационных способностей - элементы новизны в изучаемом
физическом упражнении (изменение исходного положения, направления, темпа, усилий,
скорости, амплитуды, привычных условий и др.);
− симметричные и асимметричные движения;
− релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;

− упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на
слуховой и зрительный аппарат);
− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны,
вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или
подвижной опоре);
− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и
расстояния (использование тренажеров для «прочувствования» всех параметров
движения, предметных или символических ориентиров, указывающих направление,
амплитуду, траекторию, время движения, длину и количество шагов);
− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе,
расстоянию, направлению;
− воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки и т. п.);
− пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных,
слуховых ощущений (в зависимости от сохранности сенсорных систем);
− упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая
гимнастика и др.);
− парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных
действий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».