Положение о системе наставничества педагогических работников МБОУ Целинной ОШИ №15(электронный документ)

цифровой
Делявская Подписано
подписью: Делявская
Наталья Анатольевна
Наталья
Дата: 2022.05.13
Анатольевна 16:05:04 +07'00'

2. Цель и задачи системы наставничества
2.1 Цель системы наставничества педагогических работников в Учреждении - реализация

комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в Учреждении,
способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному
и социальному развитию педагогических работников, самореализации и
закреплению молодых (начинающих) специалистов в педагогической профессии.
2.2.Задачи системы наставничества педагогических работников:
-содействовать созданию в образовательной организации психологически комфортной
образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного,
профессионального, творческого потенциала педагогов путем проектирования их
индивидуальной профессиональной траектории;
-оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды,
эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки
педагогических работников образовательной организации, региональных систем научнометодического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
-содействовать участию в стратегических партнерских отношениях, развитию
горизонтальных связей в сфере наставничества на школьном и внешкольном уровнях;
-способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой
образовательной среды, востребованности использования современных информационнокоммуникативных и педагогических технологий путем внедрения разнообразных, в том числе
реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества;
-содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, в том
числе молодых (начинающих) педагогов;
-оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении
которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической
деятельностив Учреждении, ознакомление с традициями и укладом школьной жизни, а также в
преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных
обязанностей;
-обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога, в
отношении которого осуществляется наставничество;
-ускорять процесс профессионального становления и развития педагога, в отношении которых
осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и
ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с
замещаемой должностью;
-содействовать в выработке навыков профессионального поведения педагогов, в
отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессиональноэтическим принципам, а также требованиям, установленным законодательством;
-знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными
формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на
развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них
должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
3.Организация системы наставничества
3.1.Наставничество организуется на основании приказа руководителя Учреждения «Об
утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в Учреждении».
3.2.Педагогический работник назначается наставником с его письменного согласия приказом
руководителя образовательного учреждения.
3.3.Руководитель образовательного учреждения:
-осуществляет общее руководство и координацию внедрения системы наставничества
педагогических работников в (название образовательной организации);
-издает локальные акты (образовательной организации) о внедрении системы наставничества
и организации наставничества педагогических работников в образовательном учреждении;
-утверждает куратора реализации программ наставничества, способствует отбору наставников
и наставляемых, а также утверждает их;
-утверждает план мероприятий по реализации Положения о системе наставничества

педагогических работников в образовательном учреждении;
-издает приказы о закреплении наставнических групп, с письменного согласия их участников,
на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической
деятельностью;
-способствует созданию сетевого взаимодействия в сфере наставничества, осуществляет
контакты с различными учреждениями и организациями по проблемам наставничества
(заключение договоров о сотрудничестве, о социальном партнерстве, проведение
координационных совещаний, участие в конференциях, форумах, вебинарах, семинарах по
проблемам наставничества и т.п.);
-способствует организации условий для непрерывного повышения профессионального
мастерства педагогических работников, аккумулирования и распространения лучших практик
наставничества педагогических работников.
3.4.Куратор реализации программ наставничества:
-назначается руководителем Учреждения из числа заместителей руководителя (если нет зама,
то из числа педагогов);
-своевременно (не менее одного раза в год) актуализирует информацию о наличии в
Учреждении педагогов, которых необходимо включить в наставническую деятельность в
качестве наставляемых;
-предлагает руководителю образовательного учреждения для утверждения состава школьного
методического объединения наставников для утверждения (при необходимости его создания);
-разрабатывает план мероприятий по реализации Положения о системе наставничества
педагогических работников в образовательной организации;
-ведет банк (персонифицированный учет) наставников и наставляемых, в том числе в
цифровом формате с использованием ресурсов Интернета - официального сайта образовательной
организации/страницы, социальных сетей;
-формирует банк индивидуальных персонализированных программ наставничества
педагогических работников, осуществляет описание наиболее успешного и эффективного опыта
совместно со школьным методическим объединением;
-осуществляет координацию деятельности по наставничеству с сетевыми педагогическими
сообществами;
-курирует процесс разработки и реализации персонализированных программ наставничества;
-организует, совместно с руководителем образовательного учреждения, мониторинг
реализации системы наставничества педагогических работников в Учреждении;
-осуществляет мониторинг эффективности и результативности реализации системы
наставничества в образовательном учреждении, оценку вовлеченности педагогов в различные
формы наставничества и повышения квалификации педагогических работников, формирует
итоговый аналитический отчет о реализации системы наставничества, реализации
персонализированных программ наставничества педагогических работников;
-фиксирует данные о количестве участников персонализированных программ наставничества
в формах статистического наблюдения.
4.Права и обязанности наставника
4.1.Права наставника:
-привлекать для оказания помощи наставляемому других педагогических работников
образовательного учреждения с их согласия;
-знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела наставляемого или
получать другую информацию о лице, в отношении которого осуществляется наставничество;
-обращаться с заявлением к куратору и руководителю образовательного учреждения с
просьбой о сложении с него обязанностей наставника;
-осуществлять мониторинг деятельности наставляемого в форме личной проверки
выполнения заданий.

4.2.Обязанности наставника:
-руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, региональными
и локальными нормативными правовыми актами образовательного организации при
осуществлении наставнической деятельности;
-находиться во взаимодействии со всеми структурами образовательной учреждения, осуществляющими работу с наставляемым по программе наставничества;
-осуществлять включение
молодого (начинающего) специалиста в общественную
жизнь коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального
кругозора, в т.ч. и на личном примере;
-создавать условия для созидания и научного поиска, творчества в педагогическом процессе
через привлечение к инновационной деятельности;
-содействовать укреплению и повышению уровня престижности преподавательской
деятельности, организуя участие в мероприятиях для молодых (начинающих) педагогов
различных уровней (профессиональные конкурсы, конференции, форумы и др.);
-участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической деятельностью
наставляемого, вносить предложения о его поощрении или применении мер дисциплинарного
воздействия;
-рекомендовать участие наставляемого в профессиональных региональных и федеральных
конкурсах, оказывать всестороннюю поддержку и методическое сопровождение.
5.Права и обязанности наставляемого
5.1.Права наставляемого:
-систематически повышать свой профессиональный уровень; участвовать в составлении
персонализированной программы наставничества педагогических работников;
-обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным с должностными
обязанностями, профессиональной деятельностью;
-вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию персонализированных
программ наставничества педагогических работников образовательного учреждения;
-обращаться к руководителю Учреждения с ходатайством о замене наставника.
5.2.Обязанности наставляемого:
-изучать Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», иные федеральные, региональные, муниципальные и локальные нормативные
правовые акты, регулирующие образовательную деятельность, деятельность в сфере
наставничества педагогических работников;
-реализовывать мероприятия плана персонализированной программы наставничества в
установленные сроки;
-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, основные направления профессиональной деятельности, полномочия и организацию работы в образовательного
учреждения;
-выполнять указания и рекомендации наставника по исполнению должностных,
профессиональных обязанностей;
-совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы
качественного исполнения должностных обязанностей;
-устранять, совместно с наставником, допущенные ошибки и выявленные затруднения;
-проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе и
учебе;
-учиться у наставника передовым, инновационным методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним.

6.Процесс формирования пар и групп наставников и педагогов, в отношении которых
осуществляется наставничество
6.1.Формирование наставнических пар осуществляется по основным критериям:
-профессиональный профиль или личный (компетентностный) опыт наставника должны
соответствовать запросам наставляемого;
-у наставнической пары должен сложиться взаимный интерес и симпатия, позволяющие в
будущем эффективно взаимодействовать в рамках программы наставничества.
6.2.Сформированные на добровольной основе с непосредственным участием куратора,
наставников и педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, пары
утверждаются приказом руководителя Учреждения
7.Завершение персонализированной программы наставничества
7.1.Завершение персонализированной программы наставничества происходит в случае:
-завершения плана мероприятий персонализированной программы наставничества в полном
объеме;
-по инициативе наставника или наставляемого и/или обоюдному решению (по уважительным
обстоятельствам);
-по инициативе куратора (в случае недолжного исполнения персонализированной программы
наставничества в силу различных обстоятельств со стороны наставника и/или наставляемого форс-мажора).
7.2.Изменение сроков реализации персонализированной программы наставничества
педагогических работников. По обоюдному согласию наставника и наставляемого педагога
возможно продление срока реализации персонализированной программы наставничества или
корректировка ее содержания (например, плана мероприятий, формы наставничества).
8.Условия
публикации
результатов
персонализированной
программы
наставничества педагогических работников на сайте образовательного Учреждения.
8.1.Для размещения информации о реализации персонализированной программы
наставничества педагогических работников на официальном сайте МБОУ Целинной ОШИ
№15 создается специальный раздел. На сайте размещаются сведения о реализуемых
персонализированных программах наставничества педагогических работников, базы
наставников и наставляемых, лучшие кейсы персонализированных программ наставничества
педагогических работников, федеральная, региональная и локальная нормативно-правовая база
в сфере наставничества педагогических работников, методические рекомендации, новости и
анонсы мероприятий и программ наставничества педагогических работников в образовательной
организации и др.
8.2.Результаты персонализированных программ наставничества педагогических работников в
образовательном учреждении публикуются после их завершения.
9.Заключительные положения
9.1.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения руководителем
Учреждения и действует бессрочно.
9.2.В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в соответствии с
вновь принятыми законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и
вновь принятыми локальными нормативными актами образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».