Отчёт о результатах самообследования за 2023 год.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
1.Образовательная деятельность
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
Целинная основная школа-интернат № 15

Руководитель

Наталья Анатольевна Делявская

Адрес организации

655231 Республика Хакасия, Ширинский район, с.Целинное, ул.Гагарина
2

Телефон, факс

89235909904

Адрес электронной почты

delyavskayana2601@r-19.ru

Учредитель

Управление образования администрации муниципального образования
Ширинский район.

Дата создания

1985 год

Лицензия

От 25.11.2016 г. №Л035-01237-19/00257003

Свидетельство о
государственной
аккредитации

Не имеет

учреждение

МБОУ Целинная ОШИ № 15 (далее – Школа) расположена в центре с.Целинное – Большинство
семей, обучающихся 69,2% проживают в близлежащих поселках, 30,8% семей, обучающихся в с.
Целинное.
Формами получения образования являются получение образования по адаптированной
образовательной программе.
Формами обучения являются: очная
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с:
Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Ф е д е р а ц и и »
(с последующими изменениями и дополнениями);
-Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (Зарегистрирован
Минюстом России 03.02.2015 г. № 35850);
-Постановления от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных норм и правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
-Постановления от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. № 115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» с последующими изменениями и
дополнениями.
Основной целью деятельности учреждения является обучение и воспитание детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью коррекции отклонений в
их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социальнопсихологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Контингент обучающихся в учреждении с рождения имеет низкие показатели здоровья
(психические расстройства, болезни нервной системы, органов чувств и дыхания,
соматические нарушения). Все заболевания развиваются на фоне социальной запущенности,
низкого уровня санитарно-гигиенической культуры.
Умственная отсталость-это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности,
вследствие органического поражения центральной нервной системы. Общее недоразвитие
интеллектуальной сферы выражается в неустойчивости внимания и восприятия, слабости
запоминая, особенно логического мышления, несформированности мотивации на учебную
деятельность в школе.
Специфика развития эмоциональной сферы проявляется в повышенной аффективной
неустойчивости
(негативные
эмоциональные
реакции,
аффективные
вспышки),
астеноневротических проявлениях (повышенная тормозимость, пугливость, робость)
неуверенности в себе, трудностях адаптации в детском коллективе.
Состав обучающихся
Всего
2021
2022
2023
70
73 65

Умственная отсталость
2021
2022
2023
70/100%
73/100%
65/100%

Дети - инвалиды
2021
2022
9/12,7%
11/15%

2023
9/13,8%

В учреждении обучается 100% детей с умственной отсталостью. Количество детей – инвалидов
каждый год меняется, так в 2023г. – 213,8% от общего числа детей, в 2020г.- 19,7% от общего
числа детей.
Удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся обеспечивается:
-созданием оптимальных путей развития;
-использованием специфических методов и средств обучения;
-дифференцированным, "пошаговым" обучением;
-обязательной индивидуализацией обучения;
-формированием элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания;
-обеспечением присмотра и ухода за обучающимися;
-организацией взаимодействия специалистов, участвующих в обучении и воспитании
обучающегося, и его семьи, обеспечивающей особую организацию всей жизни
обучающегося.
Комплектование образовательного учреждения производится по заявлениям родителей
(законных представителей) и рекомендаций районного ПМПК.
Базисный учебный план включает инвариантную часть, обеспечивающую приобщение
учащихся к общекультурным ценностям, формирование базовой культуры личности. В
вариативной части за счёт введения коррекционно-развивающих учебных предметов
(ритмика, логопедическая коррекция, психомоторика и развитие сенсорных процессов,
дефектологическая коррекция) осуществляется учёт личностных особенностей, интересов и
склонностей учащихся, появляется возможность индивидуализировать процесс обучения.
Образовательный процесс МБОУ Целинной ОШИ №15 включает в себя гибкое содержание и
педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное
развитие и строится на основе адаптированной основной образовательной программы
образовательного учреждения. Адаптированная образовательная программа обеспечивает
развитие личности, социализации и адаптации детей в социуме. Обязательная часть программы
охватывает следующие образовательные курсы:
-чтение и развитие речи;
-письмо и развитие речи;
-математика;
-природоведение;
-биология;
-география;
-история Отечества;
-мир истории;

-обществознание;
-изобразительное искусство;
-музыка и пение;
-физическая культура;
-трудовое обучение (швейное и столярное дело);
Коррекционная подготовка:
-развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности;
-социально-бытовая ориентировка;
-ритмика;
-коррекционно-развивающие занятия;
-логопедические занятия;
-развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Для обучающихся МБОУ Целинной ОШИ №15 разработана адаптированная основная
общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и
планируемым результатам освоения АООП.
Также в соответствие с требованиями Стандарта в образовательной организации
осуществлялась внеурочная деятельность, необходимая для обеспечения индивидуальных
потребностей, обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс,
из которых не менее 6 часов предусматривалось на реализацию обязательных занятий
коррекционной направленности, остальные – на развивающую область с учётом возрастных
особенностей обучающихся.
Таким образом, в МБОУ Целинной ОШИ №15 организована образовательная деятельность в
соответствии с
основными н о р м а т и в н ы м и
документами ф е д е р а л ь н о г о ,
регионального и муниципального уровня, что определяет его стабильное функционирование,
взаимосвязь всех структурных подразделений, вовлеченность всех сотрудников и родителей в
воспитательно- образовательный процесс.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во
время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования
5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Воспитательная работа
Анализ воспитательной работы за 2023 учебный год.
Воспитательная работа в школе в 2023 учебном году осуществлялась в соответствии с
законодательством РФ, Уставом школы, локальными актами, согласно Программе воспитания и
плану работы на учебный год, на основе комплексного подхода к решению задач
патриотического, правового, духовно-нравственного, физического, эстетического воспитания.
Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения
школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими
их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать
воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
В центре программы воспитания МБОУ Целинной ОШИ №15 находится личностное развитие
обучающихся в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), формирование у них системных знаний о различных
аспектах развития России и мира.
Цель и задачи воспитания
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской
общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за

настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях
российского народа.
Исходя из этоговоспитательногоидеала,а также основываясь на базовых для нашего общества
ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек),общая
цель воспитания в школе-интернате–личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их
социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения
сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта
осуществления социально значимых дел).
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и
событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом
профилактики антисоциального поведения школьников.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамкахследующих
направлений воспитательной работы школы-интерната. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле.
Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых
На начало 2023 учебного года в школе сформировано 8 общеобразовательных класса. Классные
руководители 1–9-х классов разработали планы воспитательной работы с классами в
соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной
работы уровней образования.
Классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их
родителями в рамках модуля «Классное руководство»:
тематические классные часы; участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков,
фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно);коллективные творческие дела;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);индивидуальные
беседы с обучающимися; работа с портфолио; индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания (дистанционно и очно);По результатам анкетирования
администрации, педагогов-предметников, работников школьной социально-педагогической
службы, обучающихся и родителей качество совместной деятельности классных руководителей
и их классов за учебный год оценивается как хорошее.
Доля обучающихся 1- 9 классов, принявших участие в событиях, мероприятиях,
конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях
различных
уровней
составила
87
процентов (высокий уровень вовлеченности). Но результаты анкетирования обучающихся, их
родителей и педагогов показали, что в основном дети участвуют в мероприятиях под давлением
педагогов, уровень добровольности низкий.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития школьников каждого класса по результатам:

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ В % СООТНОШЕНИИ за 3 года

классы 1-4
этот удивительный мир

68

здоровичок
0

10

20

30

2022-2023

40

50

2021-2022

74

65

60

55
60

79
77

72

70

80

90

2020-2021

Вывод: По результатам мониторинга наблюдается динамика роста по всем направлениям более
чем на 10%.

классы 5-9
94

77

этот удивительный мир

88

60

100
97

80

здоровичок

84
0

20

40

2022-2023

60

2021-2022

80

100

120

2020-2021

Вывод: По результатам мониторинга наблюдается динамика роста по всем направлениям более
чем на 15%.

группы 1-4
67

дороги, которые мы выбираем

60
61

родник

72

60 65
0

10

20

2022-2023

30
2021-2022

40

50

60

79

70

79
80

90

2020-2021

ВЫВОД: Результаты мониторинга показывают снижение по всех направление более чем на 8%,
так как в 2023 году увеличилось количество вновь прибывших воспитанников на 9 человек.
Качество организуемой в школе внеурочной деятельности (реализация модуля «Курсы
внеурочной деятельности»)
Внеурочная деятельность в 2023 учебном году осуществлялась по следующим
направлениям: - нравственно-патриотическое, гражданско – правовое, - спортивнооздоровительное,
- профессионально – трудовое,
- формирования психосоциальной
компетентности, - общекультурное.
В течение учебного года педагоги проводили работу по сохранности контингента
обучающихся во внеурочной деятельности:
вовлечение обучающихся в активную научную, конкурсную, концертную, соревновательную
деятельность;
- создание доброжелательной и комфортной атмосферы на занятиях внеурочной деятельности, создание ситуации успеха для каждого ученика;
-формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение
центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность,
экология через курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
В целом качество организации внеурочной деятельности в 2023 учебном году можно
признать хорошим.
Реализация дополнительных образовательных программ
Дополнительное образование учащихся является важнейшей составляющей
образовательного пространства. Этот вид образования социально востребован и требует особого

внимания учреждения. Основной задачей является предоставление ребенку возможности
развития, профессиональной ориентации и социализации.
Специфика дополнительного образования в Учреждении определяется материальным и
кадровым потенциалом, особенностями воспитательной системы и традициями учреждения.
Дополнительное образование ведется бесплатно для всех желающих, по следующим
программам:
Комплексная образовательная программа дополнительного образования введется по
индивидуальным программам педагогов следующих направлений:

Художественно-эстетическое направление. Кружки: «Мир танцев», «Бумажное
великолепие», «Актерское мастерство»

Физкультурно-оздоровительное направление. Кружок «Подвижные игры»

Социально-педагогическое. Кружок «Основы безопасности жизнедеятельности».
На базе школы в 2023 году работало 6 кружков и секций- 84 воспитанника.
«Бумажное великолепие»
12 человек
«Актерское мастерство»
12 человек
Мир танцев
12 человек
Основы безопасной жизнедеятельности
24 человека
Подвижные игры
24 человека
Работу кружков можно признать эффективной, о чём говорит активное участие и победы детей в
различных школьных, районных и республиканских конкурсах, спортивных соревнованиях, а
также во всероссийских и международных конкурсах:
Качество существующего в школе ученического самоуправления (реализация модуля
«Самоуправление»)
В течение учебного года в школе функционировал Совет старшеклассников – орган
школьного ученического самоуправления, который участвует в планировании общешкольных
дел, а также осуществляет контроль деятельности органов самоуправления 1–9-х классов.
Лидер школьного ученического самоуправления: ученица 9-го класса Конусова Наталья.
Школьное ученическое самоуправление осуществлялось через работу отделов:
- культуры и досуга; - здравоохранения и спорта; - труда и заботы; - правопорядка.
В каждый из отделов входят по 2 человека.
Совет старшеклассников работал в соответствии с планом, который был составлен
совместно с педагогом-организатором. В течение года регулярно проводились заседания, в
рамках которых осуществлялись:подготовка и планирование ключевых школьных дел;
рассмотрение вопросов успеваемости, посещаемости, дисциплины;
организация дежурства по школе и классам;
подготовка информационных стендов.
Совместными усилиями педагога-организатора и Совета старшеклассников проведены
такие крупные мероприятия, как:
 День самоуправления на День учителя. Совет старшеклассников подобрал кандидатуры
учителей-дублеров и состав дублеров администрации школы из учеников 8-9-х классов.
 Проведены совещания с дублерами, определены темы уроков, формы проведения.
Благодаря слаженной работе Совета уроки были проведены на высоком уровне.
 Достаточно часто инициативы Совета старшеклассников не принимались педагогами и
классными руководителями. Это оказало определенное влияние на их работу: к концу года Совет
старшеклассников снизил свою активность. Не всегда своевременно и точно выполнялись
решения, принятые Советом старшеклассников в классах.
Однако в течение всего учебного года Совет старшеклассников старался проявлять
инициативу и выполнять свои обязанности согласно своему плану работы. Работу Совета
старшеклассников можно оценить как хорошую.
Качество профориентационной работы школы (реализация модуля «Профориентация»)
Качество профориентационной работы в школе определялось по критериям ее
эффективности:
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация»
включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование

по проблемам профориентации. Задача совместной деятельности педагога и ребенка –
подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность
школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение,
позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только
профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:
 циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к
осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
 профориентационные игры: игры, расширяющие знания школьников о типах профессий, о
способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной
школьникам профессиональной деятельности;
 совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий,
 освоение школьниками основ профессии в рамках воспитательной деятельности.
Удалось повысить долю обучающихся 5-9-х классов, принявших участие в
профориентационных мероприятиях, до 80 процентов. Наиболее активное участие обучающиеся
школы приняли в школьном конкурсе «Ярмарка профессий».
С целью определения качества профориентационной работы школы проведено анкетирование
обучающихся 8-9-х классов. Его результаты показали, что качество профориентационной
работы в 8-м классе низкое, в 9- высокое. В среднем по школе результат удовлетворительный.
Анализ воспитательной работы определил ряд задач на будущий учебный год:
1. Совершенствование воспитательной системы на основе традиционных классических и
новейших достижений в этой области, выход на качественно новый уровень
воспитательной работы по всем направлениям.
2. Создание условий для творческой реализации, как педагогов, так и учащихся через поиск
новых форм взаимодействия.
3. Широкое использование в воспитательном процессе в соответствии с программой
развития учреждения информационно-коммуникационных технологий.
4. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь родителей к организации учебновоспитательного процесса. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и
привлекать их к реализации программы развития ОУ
5. Формировать у детей нравственную и правовую культуру. Продолжить работу по
предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по
предупреждению негативных проявлений среди детей и подростков, максимально
привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков,
секций.
II.
Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

-Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений;
-организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет;
- общее руководство Школой.

Совет школы

Решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции
общеобразовательного учреждения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
трудового
коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединения:
-ШМО учителей начальных классов и русского языка;
-ШМО учителей трудового обучения и СБО,
-ШМО учителей естественно-математического цикла;
-ШМО воспитателей и классных руководителей;
-ШМО ППМС комиссии.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в МБОУ Целинной ОШИ № 15 действует Совет родителей.

№
п/п
1

2

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
Параметры статистики
2020–2021
2021-2022
учебный год учебны
й год

На конец
2023 года

Количество детей,
обучавшихся на конец учебного года, в том
числе:

71

70

65

— начальная школа

17

19

24

— основная школа

54

51

41

—

—

Количество учеников,
оставленных на повторное обучение:
— начальная школа
— основная школа

—
—

—

Не получили свидетельство об основном общем —
образовании

3

—

—

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс Всего
Из них
Окончили год
Не успевают
Переведены
обуч- ся успевают
условно
Всего
Из них н/а
Кол- %
во

С отметками
«4» и «5»

%

Колво

%

Кол- во

%

Кол-во %

60

0

0

0

0

0

0

2

5

5

100 3

3

9

9

100 3

33.3 0

0

0

0

0

0

4

8

8

100 5

62,5 0

0

0

0

0

0

22

100 11

0

0

0

0

0

Итого 22

50

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 5 процентов (в 2022 был 45%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы Всего
Из них
Окончили год
Не успевают
Переведены
обучся
успевают
условно
Всего
Из них н/а
Кол- во %

С отметками
«4» и «5»

%

Кол- во % Кол- во % Кол-во

%

5

5

5

100 3

60

0

0 0

0

0

0

6

8

8

100 4

50

0

0 0

0

0

0

7

11

11

100 8

73

0

0 0

0

0

0

8

9

9

100 6

67

0

0 0

0

0

0

9

10

10

100 6

60

0

0 0

0

0

0

Итого

43

43

100 27

0

0 0

0

0

0

63

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 5 процентов (в 2022 был 58%).
Предложения:
1.Учителям предметникам продумать индивидуальную и дифференцированную работу для
повышения качества знаний;
2.Для объективного составления мониторинга, учителям предметникам в анализах контрольных

работ указывать фамилии учащихся, допустивших ошибки. Анализируя допущенные ошибки
обучающимися планировать работу на следующую четверть.
3.Проводить индивидуальную работу по западающим темам.
4.Каждую четверть учителям предметникам проводить диагностическую работу по результатам
контрольных работ, по четвертным отметкам.
5.На каждом уроке проводить минутки для развития орфографической зоркости, для развития
вычислительных навыков.
6.Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применять
современные методы обучения и внедрять новые технологии.
7.Повышать качество преподавания через изучение вопросов методик учебных предметов.
8.Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности учащихся.
9.Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов посредством взаимопосещения
уроков и воспитательных занятий, проведения открытых уроков.
10.Классным руководителям отслеживать успеваемость и посещаемость учащихся, вовремя
принимать меры по предотвращению недостатков.
Вывод: мониторинг качественной успеваемости за 2023 год проводился в сравнении с 2021, 2022
календарными годами. успеваемость в 2023 учебном году составила 100%, уровень обученности
по школе – 58%. Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения адаптированных основных образовательных программ сохраняется.
Предложение: повышать успеваемость через проведение индивидуальной и дифференцированной
работы, коррекционно - развивающей работы членов педагогического коллектива с обучающимися
всех групп по классификации В.В.Воронковой;
-повышение коррекционно-развивающей работы – результат, применения коррекционноразвивающих методик.
-Педагогам применять личностно-ориентированный подход к обучающимся, применяя
коррекционно- развивающиеся методики. Совместно с педагогом коррекционных занятий,
учителем - логопедом, учителем – дефектологом, воспитателем и родителями запланировать
маршрут развития ребёнка и проводить работу над исправлением недостатков в развитии.
Необходимо продумать те коррекционные приёмы и упражнения, которые помогли бы детям
повысить успеваемость.
Трудовое воспитание и обучение в МБОУ Целинной ОШИ №15 организуется различными по
уровню сложности видами труда, с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их
психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах,
возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах
учреждений начального профессионального образования.
По результатам итоговой аттестации можно сказать, что все выпускники получили достаточно
хорошие знания и умения по профессионально-трудовому обучению. Результаты итоговой
аттестации можно увидеть в таблице.
Количество
выпускников,
сдавших
экзамен
14
Качество
обученности
Успеваемость
7

Результаты экзаменов по трудовому обучению в динамике за три года
Годовая оценка
Оценка за
Оценка за
Итоговая оценка
теоретическую практическую часть
часть
«5» - 0 чел
«4» - 13 чел.
«3» - 1 чел.
93%

2021 год
«5» - 5 чел
«4» - 8 чел.
«3» - 1 чел.
93%

«5» - 7 чел
«4» - 6 чел.
«3» - 1 чел.
93%

«5» - 5 чел
«4» - 8 чел.
«3» - 1 чел.
100%

100%

100%

100%

100%

«5» - 3 чел
«4» - 3 чел.

2022 год
«5» - 4 чел
«4» - 3 чел.

«5» - 4 чел
«4» - 2 чел.

«5» - 3 чел
«4» - 3 чел.

Качество
обученности
Успеваемость
9

«3» - 1 чел.
93%

«3» - 0 чел.
100%

«3» - 1 чел.
86%

«3» - 1 чел.
93%

100%

100%

100%

100%

«5» - 1 чел
«4» - 8 чел.
«3» - 0 чел.
100%

2023 год
«5» - 6 чел
«4» - 3 чел.
«3» - 0 чел.
100%

«5» - 6 чел
«4» - 3 чел.
«3» - 0 чел.
100%

«5» - 6 чел
«4» - 3 чел.
«3» - 0 чел.
100%

Качество
обученности
Успеваемость
100%
100%
100%
100%
Вывод: обучающимися усвоен необходимый программный материал адаптированной
образовательной программы. Количество учащихся, усвоивших основные компоненты
программного содержания по трудовому обучению, составляет 100%. Подтвердили годовые
отметки 9 человек. В течение двух лет (2022 и 2023 годов) показатель успеваемости составляет
100%. Данный результат достигнут благодаря дифференцированному и индивидуальному подходу
к каждому обучающемуся.
Рекомендации: учителям трудового обучения продолжить проводить работу совместно с
педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями и воспитателями по
подготовке обучающихся к итоговой аттестации (беседы, индивидуальная работа).
Полученные навыки по трудовому обучению дают основу для последующего обучения,
позволяют осознанно получить специальность в профессиональном училище. В Учреждении
традиционно проводиться профориентационная работа.
IV.
Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Образовательная деятельность в Школе-интернате организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами,
которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы-интерната.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний срок освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования, 5–9-х классов – на 5-летний
срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования.
V. Оценка востребованности выпускников
Наименование
Год, количество учащихся
профессиональных
2021
2022
2023
учебных заведений
15 обучающихся
7 обучающихся
10 обучающихся
(8 уч. под опекой)
(2 уч. под опекой)
(7 уч. под опекой)
Р.Х. Орджоникидзевский
8
1
4
53,3%
14,3%
район, п. Копьёво, ул.
40%
Партизанская 6 А.
ФГАПОУ РХ «Аграрный
техникум»

Р.Хакасия, г. Черногорск,
«Черногорский механикотехнологический
техникум»
Р.Хакасия, г. Черногорск,
ул Бограда, д.104
ГБОУ РХ среднего
профессионального
образования
«Черногорский горностроительный техникум»
Г. Усть- Абакан. СГБПОУ
РХ «Хакасский
политехнический
колледж»
Всего поступило:

3
20%

2
20%

2
28,6%

11 (73,3%)

3 (42,9%)

6 (60%)

Из таблицы видно, что с учащимися ведется профориентационная работа. Выпускники выбирают
различные профессиональные учебные заведения и продолжают обучение.
В 2021 4 выпускника обучение не продолжили.
В 2022 году 4 выпускника окончив школу, обучение не продолжили. В
2023 году 4 выпускника обучение не продолжили.
Предложение: педагогу – психологу Батандаевой Н.Т., социальному педагогу Патрушевой Е.Ю,
классным руководителям совместно с родителями обучающихся и самими обучающимися
проводить профориентационную работу. Организовывать встречи с профессиональными
учебными заведениями. Развивать мотивацию к обучению.
VI.
Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 26 педагогов, из них 11 – учителей, 1 учительлогопед, 1 учитель-дефектолог, 1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 1 педагогбиблиотекарь, 6 воспитателей, 23 педагога МБОУ Целинной ОШИ № 15 имеют высшее
педагогическое образование.
Аттестация педагогических работников за 2 года
2021 год
2022 год
2023 год
Высшая кв.кат.
1/3,8%
1 кв. кат.
17/74%
17/63%
15/57,7%
СЗД
5/28%
5/18,5%
4/15,4%
Без кат.
1/4%
5/18,5%
6/23,1%
Вывод: в 2023 году педагоги продолжили подтверждать первую квалификационную категорию,
поэтому, процент от общего количества педагогических работников увеличился.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
-образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
-в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
-кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе электронный журнал и дневники учеников.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Работа школьной библиотеки была построена согласно плану работы библиотеки и
общешкольного плана. Библиотека выполняла образовательную, информационную, культурную

функции. Основными задачами школьной библиотеки являлись:
-информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе;
-обеспечение культурного развития читателя;
-пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательному процессу через беседы, обзоры,
массовые мероприятия;
Информационное обслуживание библиотеки.
Число посадочных мест для пользователей библиотеки
В том числе оснащенных персональными компьютерами
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки
Число посещений

2023
9
1
65
7000

2022
9
1
63
1000

2021
9
1
60
9000

Формирование и использование библиотечного фонда
2023
2 839
1 191
126
1 172
38
2 821
18

Объем фонда библиотеки
Из него: учебники
Учебные пособия
Художественная литература
Справочный материал
Печатные издания
Электронные документы

2022
2754
1106
126
1172
38
2736
18

2021
2743
1095
126
1172
38
2725
18

Учебно - методический фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII.
Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. Работа по укреплению материально–технической базы ведется
целенаправленно и планомерно и соответствует требованиям продуктивного функционирования
образовательного учреждения.
Развитие материально-технической оснащенности осуществляется за счет республиканского и
муниципального бюджетов.
Материально-техническое оснащение педагогического процесса в школе отвечает требованиям
современного образования. Во всех учебных классах, игровых комнатах имеются
укомплектованные компьютеры (монитор, системный блок, принтер). В каждой игровой комнате
имеются телевизоры, мягкая мебель, книжные и плательные шкафы. В спальных комнатах
имеются прикроватные тумбочки, шкафы для хранения белья и одежды.

№
п/п

1

Показатель

Персональные компьютеры

Всего

2023 2022
52
52

В том числе используемые в
учебных целях
Всего
Доступных для
использования
обучающимися
2021 2023 2022 2021 2023 2022 2021
52
52
52
52
9
9
9

Из них: ноутбуки
Имеющие доступ к Интернету
Мультимедийные проекторы
Принтеры
Сканеры
Многофункциональные
устройства

2
3
4
5
6
7

10
1
3
29
1
19

10
1
3
29
1
19

10
1
3
29
1
19

10
1

10
1

10
1

5
0

5
0

5
0

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень предметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 91%, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, — 87%.

N
n/n
1.
1.1
1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

X/Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица измерения
Показатели
2021
2022
2023
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
62 человека
Численность учащихся по
18 человек
образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по
44 человека
образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по
образовательной программе среднего
общего образования
62,5%
Численность/удельный вес
численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей
численности
учащихся
Средний балл государственной
итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной
итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого
государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого
государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

73 человек
31 человек

65 человек
24 человека

42 человека

41 человек

-

-

46,6%

58,5%

-

-

-

-

-

-

-

-

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные
результаты на
государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11 класса,
получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов
единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11 класса,
получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов
единого государственного экзамена по
математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном
общем
образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем
общем
образовании,
в
общей
численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном
общем
образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем
общем
образовании с отличием, в общей

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0 человек /0%

0 человек /0%

0 человек /0%

-

-

0 человек /0%

0 человек /0%

0 человек /0%

-

-

-

численности выпускников 11 класса

1.18 Численность/удельный
вес 27 чел./43%
численности учащихся, принявших
участие в
различных
олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1-19
21чел/34%
Численность/удельный вес
численности учащихся-победителей и
призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
15чел/24%

21чел/28%

30чел/44,7%

18чел/25%

20чел/30%

13чел/18%

12чел/18%

1.19.2

Федерального уровня

-

-

8чел/12%

1.19.3

Международного уровня

3чел/5%

-

-

1.20

Численность/удельный вес
численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в
общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного
обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
численности обучающихся с
применением дистанционных
образовательных технологий,
электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся в рамках
сетевой формы
реализации образовательных
программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей
численности
педагогических работников

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

23 человека

27 человек

24 человека

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

23человека/100 % 25 человек/92,6% 23 человека/95,8%

23человека/100
%

25 человек/92,6% 23 чловека/95,8%

0 человек/0%

0 человек/0%

0 человек/0%

0 человек/0%

0 человек/0%

0 человек/0%

17чел/74%

17чел/63%

16 чел./66,6%

1.29.1

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в
общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих, среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная
категория
в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая

0 человек/0%

1 человек/3,7 % 1чел/4,1%

29.2

Первая

17чел/74%

16чел/59%

15чел/62,5%

1.30

1.30.1

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы, которых
составляет:
До 5 лет

1чел/4%

2чел/7,4%

0 чел

1.30.2

Свыше 30 лет

9чел/39%

10 чел/37%

12чел/ 50%

1.31

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических
работников в возрасте до 55 лет

1 чел/4%

1чел/4%

1чел/4,1%

14чел/56%

16чел/59%

15 чел/62,5%

1.26

1.27

1.28

1.29

1.32

1.33

. 1.34

2.
2.1
2.2

2.3

2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4

2.4.5

23чел/100%
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно- хозяйственных
работников, прошедших за последние 5
лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в
общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников
23чел/100%
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно- хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на 0,5 единиц
одного учащегося
19,6 ед
Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы
из общего количества единиц
хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной
да
организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в да
том числе:
С обеспечением возможности работы да
на стационарных компьютерах или
использования переносных
компьютеров
С медиатекой
нет
Оснащенного средствами сканирования нет
и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, да
расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой
да
бумажных материалов

27чел/100%

24 чел/100%

27чел/100%

24 чел/100%

0,5 единиц

0,5 едениц

19,6 ед

19,6 ед

да

да

да

да

да

да

нет
нет

нет
нет

да

да

да

да

2.5

2.6

0
Численность/удельный вес
численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в обшей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых 31,4м2
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося

0

0

31,4м2

31,4м2

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов об


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».