Аннотация
к рабочей программе по математике для учащихся с интеллектуальными нарушениями 5-9
классов в соответствии с ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» образовательной
области «МАТЕМАТИКА» (адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями обеспечивает
достижение планируемых результатов освоения адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями, определяет содержание, ожидаемые
результаты и условия её реализации.
В рабочей программе по предмету «МАТЕМАТИКА» (5-9 класс) отражено
содержание программы, определены современные подходы к личностным и
предметным результатам освоения учебного предмета, дана система оценки
достижения обучающимися с интеллектуальными нарушениями, определены направления
программы формирования базовых учебных действий.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся
с интеллектуальными нарушениями, направлена на формирование преодоления
недостатков умственного, эмоционально-волевого развития школьников, подготовки их к
социальной адаптации и интеграции в современное общество средствами данного учебного
предмета, способствует умственному развитию обучающихся, их подготовке к жизни в
современном обществе и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Математика является одним из важных предметов в общеобразовательных
организациях, осуществляющих обучение учащихся с интеллектуальными
нарушениями, и носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и
профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель: подготовить обучающихся с легкой степенью умственной отсталости к жизни в
современном обществе, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, а
также учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование доступных обучающимся с интеллектуальными нарушениями математических
знаний и умений, для решения учебно-познавательных,
учебно-практических, житейских и профессиональных задач, основных видах трудовой
деятельности, при изучении других учебных предметов и развитие
способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся с интеллектуальными нарушениями средствами математики с учетом
индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание положительных качеств личности, в частности трудолюбия, самостоятельности,
навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, планировать
свою деятельность, доводить начатое дело до
конца; любознательности, устанавливать адекватные деловые, производственные и
общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,
направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Учебники:
Г.М. Капустина, М.Н. Перова. Математика. 5 класс: Учебник для
обшеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. М.: «Просвещение», 2019
Г.М. Капустина, М.Н. Перова. Математика. 6 класс: Учебник для
обшеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. М.: «Просвещение», 2021
Т.В. Алышева. Математика. 7 класс: Учебник для обшеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы. М.: «Просвещение», 2020
Эк В.В. Математика. 8 класс: Учебник для обшеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы. М.: «Просвещение», 2023
М.Н. Перова, И.М. Яковлева. Математика. 9 класс: Учебник для
обшеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. М.: «Просвещение», 2023
Особенности учебников линии УМК:
- ориентация на личностные, метапредметные, предметные результаты;
- лаконичное и простое изложение теоретического материала;
- направленность на дифференциацию и индивидуальность.