Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Биология

Аннотация к рабочей программе
БИОЛОГИЯ
7-9 классы
1.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Биология» включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику
учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, планируемые предметные результаты изучения предмета, содержание учебного
предмета, календарно-тематический план, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности.
Рабочая программа учебного предмета «Биология» составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), приказом Минобразования России от 19 декабря 2014
года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», примерной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), размещенной на сайте fgosreestr.ru, адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ «КаменскУральская гимназия».
Основной целью программы по биологии является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой и
неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Основные задачи изучения биологии:
― формировать элементарные научные представления о компонентах живой природы: строении и жизни растений, животных,
организма человека и его здоровье;
― показать практическое применение биологических знаний: учить приемам выращивания и ухода за некоторыми (например,
комнатными) растениями и домашними животными, вырабатывать умения ухода за своим организмом, использовать полученные знания для
решения бытовых, медицинских и экологических проблем;
― формировать навыки правильного поведения в природе, способствовать экологическому, эстетическому, физическому, санитарногигиеническому, половому воспитанию подростков, помочь усвоить правила здорового образа жизни;
― развивать и корригировать познавательную деятельность, учить анализировать, сравнивать природные объекты и явления, подводить
к обобщающим понятиям, понимать причинно-следственные зависимости, расширять лексический запас, развивать связную речь и другие
психические функции.
2. Общая характеристика учебного предмета
Программа по биологии продолжает вводный курс «Природоведение», при изучении которого учащиеся в V и VI классах, получат
элементарную естественно-научную подготовку. Преемственные связи между данными предметами обеспечивают целостность биологического
курса, а его содержание будет способствовать правильному поведению обучающихся в соответствии с законами природы и общечеловеческими
нравственными ценностями.
Изучение биологического материала в VII-IX классах позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического,
физического, трудового и полового воспитания детей и подростков.

Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно воспитывать у обучающихся чувство любви к природе и
ответственности за ее сохранность. Учащимся важно понять, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека и человек
— часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.
Курс «Биология» состоит из трёх разделов: «Растения», «Животные», «Человек и его здоровье».
Программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение
экскурсий ― всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету,
а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
С разделом «Неживая природа» учащиеся знакомятся на уроках природоведения в V и VI классах и узнают, чем живая природа
отличается от неживой, из чего состоит живые и неживые тела, получают новые знания об элементарных физических и химических свойствах
и использовании воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы, некоторых явлениях неживой природы.
Курс биологии, посвящённый изучению живой природы, начинается с раздела «Растения» (VII класс), в котором все растения
объединены в группы не по семействам, а по месту их произрастания. Такое структурирование материала более доступно для понимания
обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В этот раздел включены практически значимые темы, такие, как
«Фитодизайн», «Заготовка овощей на зиму», «Лекарственные растения» и др.
В разделе «Животные» (8 класс) особое внимание уделено изучению животных, играющих значительную роль в жизни человека, его
хозяйственной деятельности. Этот раздел дополнен темами, близкими учащимся, живущим в городской местности («Аквариумные рыбки»,
«Кошки» и «Собаки»: породы, уход, санитарно-гигиенические требования к их содержанию и др.).
В разделе «Человек» (IX класс) человек рассматривается как биосоциальное существо. Основные системы органов человека
предлагается изучать, опираясь на сравнительный анализ жизненных функций важнейших групп растительных и животных организмов (питание
и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, размножение). Это позволит обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) воспринимать человека как часть живой природы.
За счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала в программу включены темы, связанные с сохранением
здоровья человека. Обучающиеся знакомятся с распространенными заболеваниями, узнают о мерах оказания доврачебной помощи. Привитию
практических умений по данным вопросам (измерить давление, наложить повязку и т. п.) следует уделять больше внимания во внеурочное
время.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Биология» изучается в течение 3 лет (с 7 по 9 класс) в объёме 204 часов.
Предметная область

Учебный предмет

Количество часов за год, в неделю
7

8

Всего

9

Год.

Нед.

Год.

Нед.

Год.

Нед.

Год.

Нед.

68

2

68

2

68

2

204

6

Класс
Обязательная часть
Естествознание

1.2.

Биология

Итого:

68

2

68

2

68

2

204

6

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности
Литература для обучающихся:
1. Клепинина З.А. Биология. Растения, бактерии, грибы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 7 класс.
2. Никишов А.И. Теремов А.В. Биология. Животные (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 8 класс.
3. Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 9 класс.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.