Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Адаптивная физическая культура

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г. № 1026
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной
области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная
физическая культура» в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в
год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к
физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений
развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;
− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой,
лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями
обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития;
развития и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых
форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия,
самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 6
классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и
доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы
не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с
полного разбега;
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
− совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;
− совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на
гимнастической скамейке и стенке;
− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и
корригирующие упражнения в определенном ритме;
− совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под
препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура» отражено в
следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два
взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал».
Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также
предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической
культуры, которые имеют самостоятельное значение.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 6 классе
направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его потенциальных
возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных методических
приемов, содействующих направленному развитию двигательных возможностей
подростков. В связи с увеличением индивидуальных различий, обучающихся
дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их
достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются
специфические и общепедагогические методы физического воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием
двигательных качеств используются: словесный и наглядный методы.
Содержание разделов
№

Название раздела

1

Знания о физической культуре

2
3
4
5

Гимнастика
Легкая атлетика
Зимние игры
Спортивные игры

Количество
часов

Контрольные
работы
(количество)

В процессе
обучения
14
20
16
18
Итого:
68

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на
открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 уважительное отношение к спортивным результатам других людей, сверстников;
 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к физической культуре, работе на результат;
 сформированность
этических
чувств,
проявление
доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к
чувствам других людей;
 сформированность чувства гордости за успехи, достижения как собственные так и
своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;
 сформированность эстетических потребностей и чувств средствами физического
воспитания.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их
применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды и
выполнять строевых действий по словесной инструкции;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− иметь представление о видах двигательной активности, направленных на
преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в
спортивных играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр,
соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием,
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных
игр и других видов физической культуры;
− выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участвовать в
оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания;
выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
− участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в
процессе участия в спортивных играх и соревнованиях; осуществлять их объективное
судейство;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её
роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах
двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой
направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знать
физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с заданной
дозировкой нагрузки;

− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 6 классах
определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных
умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт
знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими
критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются
мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести
неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ»
при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну
значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого
искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя
количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной
значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может
получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках
улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых
искажается техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения
упражнения.
Оценка «2» не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или
грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может
физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при
развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их
двигательных и интеллектуальных способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого
раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся,
усвоение учебного материала за курс 6 класса, что позволяет учителю делать выводы об
эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной
физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и
двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня
физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало
учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных
координационных и физических качеств.
Тесты для обучающихся в 6 классе
− бег 60м;
− прыжок в длину с места;

− сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища из виса лёжа на
перекладине (д);
− наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
− смешанное передвижение на 500 м.
− поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью
(вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и
использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или
дифференцированно),
с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей
обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
нет.
Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и
ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем
освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических
умений, развития физических качеств у обучающихся 6 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по
состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной
ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп
обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального
состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения
умений, навыков и уровня физической подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка,
свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт
инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два)
обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у
обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее
время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на
максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола
максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное
количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая
колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке
(оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по необходимости
комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов):
у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой
стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить
прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко
приземлиться на две ноги.

3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности
выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим
сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи
(количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по
необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта
времени.

Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств,
усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре(6 класс)
№
Виды испытаний
Показатели
п./п.
(тесты)
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
1
Бег 60 м. (сек.)
10,8 и
13,6 и
12,9/12,
10,7/11,0 11,4/10,0
13,5-13,0
больше
больше
3
2
Поднимание
туловища из
положения, лёжа
22/18
25/20
30/25
16/10
24/15
28/20
на спине
(количество раз за
1м.)
3
Прыжок в длину с
места толчком
145/13
125/12
170/146 190/171
150/126 170/151
двумя ногами
5
0
(см.)
4
Сгибание и
разгибание рук в
упоре лёжа на
9/7
15/10
19/16
8/5
9/6
12/8
полу (количество
раз)
5
Наклон вперёд из
и.п. стоя с
прямыми ногами
на
+4
+7
+11
+5
+10
+15
гимнастической
скамейке (см
ниже уровня
скамейки)
6
Бег на 500 м
Без учета времени
*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки
(адаптации) с учётом уровня психофизического развития и подготовленности
обучающихся конкретного класса

III.

Дифференциация видов деятельности

Кол-во
часов

№

Тема
предмета

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 8 часов
1

Инструктаж по техники
безопасности на уроках
легкой атлетики. Ходьба
в различном темпе с
выполнением заданий
учителя

1

Беседа о правилах техники
безопасности на занятиях
легкой атлетикой.
Выполнение упражнений в
ходьбе в определенном
темпе с выполнением
заданий.
Преодоление полосы
препятствий.
Метание мяча в
вертикальную цель

2

Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека.
Продолжительная ходьба
10-15 мин в различном
темпе

1

Определение оптимального
двигательного режима для
своего возраста, его виды.
Выполнение
продолжительной ходьбы в
различном темпе, сохраняя
правильное положение тела
в движении.
Метание мяча в
вертикальную цель.

Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики.
Выполняют ходьбу с
заданиями по инструкции
учителя.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 10-30 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель

Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики.
Выполняют ходьбу с
заданиями.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 30-40 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель

Просматривают
презентацию «Значение
ходьбы для укрепления
здоровья человека». Идут
продолжительной ходьбой
10 мин.

Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной ходьбой
15 мин.

Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.

Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.

Выполняют прыжки через
скакалку на месте в

Выполняют прыжки через
скакалку на месте в

3

Бег в равномерном
темпе до 5 мин

1

Выполнение прыжков через равномерном темпе
скакалку

равномерном темпе

Выполнение ходьбы с
заданиями.

Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
переменной скоростью до 5
мин. Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

Выполнение бега легко и
свободно, не задерживая
дыхание.
Выполнение прыжка в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
4

5

Запрыгивание на
препятствие высотой до
40 - 50 см

Бег на отрезках до 30 м.
Беговые упражнения

1

1

Выполнение бега на
отрезке с ускорением 30 м.

Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег
с переменной скоростью до
4 мин.
Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

Выполнение запрыгивания
на препятствие.

Выполняют бег на отрезке с
ускорением
30м.Запрыгивают и
спрыгивают с препятствия
до 50 см.

Выполнение метания мяча
на дальность из-за головы
через плечо

Выполняют метания мяча
на дальность из-за головы
через плечо с места

Освоение названий беговых
упражнений и
последовательности их
выполнения.

Осваивают специальнобеговые упражнения, бегут
с ускорением на отрезках
до 30 м -1 раз.

Выполнение беговых
упражнения, быстрого бега
на отрезках.

Выполняют метания мяча
на дальность с места

Запрыгивают на препятствие
высотой 60 см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов с разбега

Выполняют специальнобеговые упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до
30 м -2-3 раза. Выполняют
метания мяча на дальность

Метание мяча на дальность
6

Метание набивного мяча
1 кг двумя руками снизу,

1

Выполнение специально-

Выполняют специальнобеговые упражнения. Бегут

Выполняют специальнобеговые упражнения. Бегут

из-за головы, через
голову

беговых упражнений.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.

60 м с ускорением и на
время. Бросают набивной
мяч из различных исходных
положений (весом 1 кг)

60 м с ускорением и на
время. Бросают набивной
мяч из различных исходных
положений (весом 1 кг).

Выполняют специальнобеговые упражнения.
Начинают бег с низкого
старта на 60 м. Бросают
набивной мяч из различных
исходных положений (
весом 1 кг)

Выполняют специальнобеговые упражнения.
Начинают бег с низкого
старта на 80 м. Бросают
набивной мяч из различных
исходных положений (весом
1-2 кг)

Выполняют специальнобеговые упражнения.
Выполняют кроссовый бег
до 300 м (допускается
смешанное передвижение).

Выполняют специальнобеговые упражнения.
Выполняют кроссовый бег
до 150 м (девочки), на
дистанцию 300 м (мальчики).

Метание мяча на дальность

Метание мяча на дальность

Выполнение броска
набивного мяча,
согласовывая движения рук
и туловища
7

Бег на короткую
дистанцию 60 м с
низкого старта

1

Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение понятия низкий
старт.
Демонстрирование техники
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции. Выполнение
броска набивного мяча,
согласовывая движения рук
и туловища

8

Бег на средние
дистанции (300 м)

1

Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение бега на
средние дистанции,
распределяя свои силы в
беге на дистанции.
Метание мяча на дальность

Спортивные игры – 10 часов
9

Инструктаж по технике
безопасности на уроках

1

Беседа по технике
безопасности, санитарно-

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу,

Отвечают на вопросы по

спортивных играх.

гигиенические требования к
занятиям баскетболом,
права и обязанности
игроков на площадке,
предупреждение
травматизма.

Баскетбол. Правила игры
в баскетбол, права и
обязанности игроков,
правила судейства
предупреждение
травматизма.

Освоение простейших
правилами игры, правилами
судейства, наказаниями при
нарушениях правил игры.

с опорой на визуальный
план (с использованием
системы игровых,
сенсорных поощрений).
Участвуют в подвижной
игре по инструкции
учителя

прослушанному материалу.
Осваивают правила игры
Участвуют в подвижной игре
по инструкции учителя

Подвижная игра на броски
и передачи мяча.
10

Стойка баскетболиста.
Передача мяча двумя
руками от груди в парах
с продвижением вперед

1

Совершенствование стойки
баскетболиста. Выполнение
ведение меча в движении.
Выполнение передачи мяча
двумя руками от груди с
шагом навстречу друг
другу.
Совершенствуют ловлю
мяча двумя руками с
последующим ведением и
остановкой. Выполнение
ведения мяча на месте и в
движении

Выполняют стойку
баскетболиста после показа
и инструкции учителя.
Выполняют ведение мяча в
движении ориентируясь на
образец выполнения
обучающимися 2 группы.
Выполняют остановки по
сигналу учителя,
выполняют повороты на
месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч
двумя руками от груди в
парах на месте (на основе
образца учителя). Ведут
мяч одной рукой на месте и
в движении шагом, после
инструкции учителя,
ориентируясь на образец

Выполняют стойку
баскетболиста. Выполняют
ведение мяча в движении.
Выполняют остановки по
сигналу учителя, выполняют
повороты на месте с мячом в
руках, передают и ловят мяч
двумя руками от груди в
парах (на основе образца
учителя).
Ведут мяч одной рукой на
месте и в движении шагом
по инструкции учителя

выполнения обучающимися
более сильной группы
11

12

Ведение мяча с обводкой
препятствий

Бросок мяча по корзине
с низу двумя руками и от
груди с места. Эстафеты
с элементами баскетбола

1

1

Совершенствование
техники ведения мяча.
Выполнение передвижений
без мяча, остановку шагом.

Выполняют технику
ведения мяча после
неоднократного показа
учителем и ориентируюсь
образец выполнения
Выполнение ведения мяча с
обучающимися более
обводкой условных
сильной
противников.
группы.Выполняют
Выполнение передачи мяча передвижение без мяча,
остановку шагом.
двумя руками от груди в
Выполняют ведение мяча с
парах с продвижением
обводкой условных
вперед
противников. Выполняют
передачу мяча двумя
руками от груди в парах с
продвижением вперед

Выполняют технику ведения
мяча после показа учителя.
Выполняют передвижение
без мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников

Совершенствование
техники броска мяча по
корзине различными
способами. Выполнение
бросков по корзине двумя
руками снизу и от груди с
места, демонстрирование
элементов техники
баскетбола.

Выполняют технику броска
мяча по корзине двумя
руками снизу и от груди с
места. Выполняют передачи
мяча двумя и одной рукой в
парах, тройках, с
продвижением вперед и
бросают мяч в корзину двумя
руками снизу и от груди с
места после инструкции
учителя

Выполнение передачи мяча
двумя и одной рукой в
парах, тройках в движении.

Выполняют технику броска
мяча по корзине двумя
руками снизу и от груди с
места. Выполняют
передачи мяча с
продвижением вперед
двумя руками и бросают
мяч в корзину двумя
руками с низу и от груди с
места после инструкции
учителя и ориентируюсь на
образец выполнение
обучающимися более

Выполняют передачу мяча
двумя руками от груди в
парах с продвижением
вперед

сильной группы
13

Комбинации из
основных элементов
техники перемещений и
владении мячом.

1

Учебная игра по
упрощенным правилам

Выполнение упражнений с
набивными мячами: броски
мяча с близкого расстояния,
с разных позиций и
расстояния.

Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры

Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу,
с опорой на визуальный
план (с использованием
системы игровых,
сенсорных поощрений).

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.

Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Учебная игра по
упрощенным правилам

14

Волейбол. Правила игры,
наказания наказаний за
нарушение игры и
судейство.

1

Беседа по ТБ на занятиях
спортивными играми.
Беседа об основных
средствах и правилах
закаливания организма.
Осваивают простейшие
правилам игры в волейбол,
правилами судейства,
наказаниями при
нарушениях правил игры.
Выполнение упражнений
на развитие мышц кистей
рук и пальцев.

Осваивают простейшие
правила игры в волейболе,
запоминают названия
наказаний при нарушении
игры, с неоднократным
повторением названий
учителем.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук
и пальцев (по возможности)

Осваивают простейшие
правила игры в волейболе,
запоминают названия
наказаний при нарушении
игры.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.

15

Стойка волейболиста.
Перемещения на
площадке, передача мяча
сверху двумя руками над
собой и передача мяча
снизу двумя руками на
месте и после
перемещения.

1

Совершенствование
основной стойки
волейболиста.
Выполнение основной
стойки в волейболе,
передачи мяча сверху,
снизу.
Выполнение упражнений
на развитие мышц кистей
рук и пальцев.
Выполняют перемещение
на площадке игроков в
волейболе, выполнение
приема и передачи мяча
двумя руками у стены и в
парах

16

Нижняя прямая подача

1

Определение способов
подачи мяча в волейболе.
Совершенствование
техники нижней прямой
подачи.
Совершенствование стойки
во время выполнения
нижней прямой подачи.
Выполнение нижней
прямой подачи

Выполняют основную
стойку волейболиста, после
неоднократного показа
учителя, ориентируясь на
выполнение стойки
обучающимися из образец
выполнения обучающимися
более сильной группы.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук
и пальцев (по
возможности). Выполняют
перемещения на площадке
с помощью педагога.
Осваивают и используют
игровые умения
(взаимодействие с
партнером)

Осваивают основную стойку
волейболиста, после показа
учителя. Выполняют
упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев.
Выполняют перемещения на
площадке. Осваивают и
используют игровые умения

Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
нижней прямой подачи.
Определяют способы
подачи мяча в волейболе.

Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
нижней прямой подачи.
Определяют способы подачи
мяча в волейболе.

Выполняют техники
нижней прямой подачи по
инструкции учителя.

Выполняют техники нижней
прямой подачи по
инструкции учителя.

Выполняют стойку во
время нижней прямой
подачи по неоднократной
инструкции и показу

Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной.
Выполнение нижней прямой

учителя.

подачи

Выполнение нижней
прямой подачи по
инструкции учителя и
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
из более сильной группы
17

Прыжки с места и с шага
в высоту и длину (2-3
серии прыжков по 5-10
прыжков за урок).

1

Учебная игра в волейбол
18

Прыжки с места и с шага
в высоту и длину (2-3
серии прыжков по 5-10
прыжков за урок).

1

Сочетание работу рук, ног в Прыгают вверх с места и с
прыжках у сетки.
шага, у сетки (1-2 серии
прыжков по 5-5 прыжков за
Выполнение правил
урок.
перехода по площадке.
Выполняют переход по
Выполнение игровые
площадке, играют в
действий соблюдая правила учебную игру ( по
игры
возможности)

Учебная игра в волейбол
Гимнастика - 14 часов
19

Перестроение из
колонны по одному в
колонну по два на месте.

1

Выполнение строевых
действий согласно расчету
и команде.
Освоение перестроения из
колонны по одному в
колонну по два и по три на
месте.
Тренировочные
упражнения сочетание
ходьбы и бега в колонне.

Выполняют строевые
действия под щадящий
счёт. Сочетают ходьбу и
бег в колонне.
Выполняют упражнения со
скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на двух
ногах произвольным
способом

Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру

Выполнение упражнений со
скакалкой. Выполнение
прыжков через скакалку на
месте в равномерном темпе
20

Повороты направо,
налево, кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие

1

Ориентирование в
пространстве, сохранение
равновесия при движении
по скамейке.

Выполняют строевые
действия под щадящий
счёт. Выполняют
перестроение из колонны
по одному в колонну по
два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями
рук. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на двух
ногах произвольным
способом

Выполняют строевые
действия. Выполняют
перестроение из колонны по
одному в колонну по два, по
три на месте. Выполняют
ходьбу по гимнастической
скамейке с различными
положениями рук. Прыгают
через скакалку на месте в
равномерном темпе на двух,
одной ноге произвольным
способом

Выполняют строевые
команды и действия под
щадящий счёт. Изменяют
Тренировочные
скорость передвижения при
упражнения на изменение
ходьбе/ беге. Выполняют
скорости передвижения при упражнений на
ходьбе/ беге.
преодоление сопротивления
меньшее количество раз
Выполнение упражнений
на преодоление
сопротивления

Выполняют строевые
команды и действия.
Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/
беге. Выполняют
упражнений на преодоление
сопротивления

Выполнение перестроений
на месте.
Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах

21

Упражнения на
преодоление
сопротивления

1

Выполнение строевых
действий и команд.

22

Упражнения на развитие
ориентации в
пространстве

1

Выполнение ходьбы
«змейкой»,
«противоходом».

Выполняют ходьбу
«змейкой»,
«противоходом».
Выполняют комплекс
Выполнение упражнений со упражнений со скакалкой
сложенной скакалкой в
меньшее количество раз.
различных исходных
Прыгают через скакалку на
положениях, прыжки через месте в равномерном темпе
скакалку на двух и одной
на двух ногах
ноге.
произвольным способом

Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со скакалкой.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе
на двух, одной ноге
произвольным способом

23

Упражнения на
укрепление мышц
туловища, рук и ног

1

Выполнение фигурной
маршировки.

Выполняют фигурную
маршировку за другим
учащимся, ориентируясь на
образец выполнения
впереди идущего
учащегося. Выполняют
упражнения с
дифференцированной
помощью учителя

Выполняют фигурную
маршировку. Выполняют
переноску, передачу мяча
сидя, лежа в различных
направлениях. Выполняют
упражнения по показу

Упражнения с
сопротивлением

1

Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с
хлопками под ногой,
повороты на носках,
прыжки с продвижением
вперед ( на полу), комплекс
упражнений с
сопротивлением (3-5

Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на
носках, прыжки с
продвижением вперед ( на
полу), комплекс упражнений
с сопротивлением

24

Выполнение упражнений
на укрепление мышц
туловища, рук и ног

Выполнение упражнений с
элементами единоборств,
сохранение равновесия при
движении на скамейке

упражнений)
25

Упражнения с
гимнастическими
палками

1

Согласование движения
палки с движениями
туловища, ног.

Выполняют 4-6
упражнений с
гимнастической палкой.
Выполняют доступные
упражнения на равновесие

Составляют и
демонстрируют комбинацию
на скамейке.

Выполняют наскок в стойку
на коленях. Преодолевают
несколько препятствий с
помощью учителя ( по
возможности)

Выполняют опорный
прыжок ноги врозь через
козла, коня в ширину с
помощью учителя.

Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до
Переноска гимнастического 5-6 кг. Переносят
коня и козла, матов на
гимнастического коня и
расстояние до 15 м.
козла, маты на расстояние
Выполнение прыжка согнув до 10 м.
ноги через козла, коня в
ширину.

Выполняют опорный
прыжок ноги врозь через
козла, коня в ширину с
помощью учителя.

Выполнение упражнений со Выполняют упражнения со
скакалкой.
скакалкой после
обучающей помощи
Выполнение прыжковых
учителя. Выполняют
упражнений с точностью
прыжковые упражнения
прыжка
под контролем учителя

Выполняют упражнения со
скакалкой по показу и
инструкции учителя.

Составление и выполнение
комбинации на скамейке
26

Опорный прыжок

1

27

Опорный прыжок

1

28

29

Упражнения для
формирования
правильной осанки

Упражнения со
скакалками

1

1

Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину. Преодоление
нескольких препятствий
различными способами

Переноска 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.

Выполняют упражнения с
гимнастической палкой

Преодолевают несколько
препятствий

Переносят 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Переносят гимнастического
коня и козла, маты на
расстояние до 15 м.

Выполняют прыжковые
упражнения после
инструкции

30

Упражнения с гантелями

1

Выполнение упражнений с
гантелями.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка

31

32

Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений

1

Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений

1

Выполнение построения в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
Выполнение прыжка в
длину с места на заданное
расстояние без
предварительной отметки.
Передача набивного мяча
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой

Выполняют упражнения с
гантелями меньшее
количество повторений.
Выполняют прыжковые
упражнения под контролем
учителя

Выполняют упражнения с
гантелями. Выполняют
прыжковые упражнения
после инструкции

Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние (по
ориентирам). Прыгают в
длину с места на заданное
расстояние с
предварительной отметки.

Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
Прыгают в длину с места на
заданное расстояние без
предварительной отметки.

Передают набивной мяч
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой
меньшее количество
повторений

Передают набивной мяч
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой

Зимние игры – 16 часов
33

Техника безопасности и
правила поведения на
улице.

1

Беседа о правилах
поведения на улице.

Отвечают на вопросы по ТБ
на уроках физической
культуры, информацию о
предупреждении травм и
обморожений с опорой на
наглядность (презентации,
картинки, карточки),
участвуют в беседе и
отвечают на вопросы
учителя с опорой на
визуальный план.

Отвечают на вопросы по ТБ
на уроках физической
культуры, информацию о
предупреждении травм и
обморожений с опорой на
наглядность (презентации,
картинки, карточки),
участвуют в беседе и
отвечают на вопросы
учителя с опорой на
визуальный план.

34

Игра «Снежная
королева»

1

35

Игра «Мороз – красный
нос»

1

Игроки находятся на
площадке, водящий –
«Снежная королева» в
стороне от игроков. По
команде игроки
разбегаются по площадке, а
Снежная королева
старается их догнать и
запятнать. Тот, кого она
коснулась, превращается в
«льдинку» и остаётся
стоять на месте.
На противоположных
сторонах площадки
обозначаются два дома, в
одном из них
располагаются играющие.
Посередине площадки
лицом к ним становится
водящий - Мороз - Красный
нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный
нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку
пуститься?
Играющие хором
отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам
мороз.
После этого они
перебегают через площадку
в другой дом, Мороз
догоняет и старается их

Готовятся к занятию.

Готовятся к занятию.

Передвигаются по
территории площадки в
хаотичном порядке

Передвигаются по
территории площадки в
хаотичном порядке

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по
площадке, наблюдают друг
за другом, быстро бегают,
прыгают.

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по площадке,
наблюдают друг за другом,
быстро бегают, прыгают.

заморозить (коснуться
рукой). Замороженные
останавливаются на том
месте, где их настиг Мороз,
и стоят так до окончания
перебежки. Мороз
подсчитывает, скольких
играющих удалось
заморозить. При этом
учитывается, что
играющие, выбежавшие из
дома до сигнала или
оставшиеся в доме после
него, тоже считаются
замороженными. После
нескольких перебежек
выбирают нового Мороза.
В конце игры подводится
итог, сравнивают, какой
Мороз заморозил больше
играющих.
36

Игра «Снежная
карусель»

1

Взявшись за руки, дети
образуют круг вокруг
снеговика и изображают
снежинки. По сигналу
взрослого они идут сначала
медленно, потом все
быстрее, в конце концов
бегут. После того как
играющие пробегут по
кругу несколько раз,
взрослый предлагает им
изменить направление
движения, говоря: «Ветер
изменился, полетели
снежинки в другую
сторону». Играющие

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по
площадке, наблюдают друг
за другом, быстро бегают,
прыгают. Ориентируются в
пространстве

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по площадке,
наблюдают друг за другом,
быстро бегают, прыгают.
Ориентируются в
пространстве

замедляют движение,
останавливаются и
начинают двигаться в
противоположном
направлении. Сперва они
двигаются медленно, а
потом все быстрее и
быстрее, пока взрослый не
скажет: «Совсем стих ветер,
снежинки спокойно падают
на землю». Движение
снежной карусели
замедляется, дети
останавливаются и
отпускают руки. После
небольшого отдыха игра
возобновляется.
37

Игра «Ловишки парами»

1

38

Игра «Метелица»

1

Дети становятся попарно
один за другим на
расстоянии 2-3 шагов на
одной стороне площадки.
По сигналу взрослого
первые в парах быстро
бегут на другую сторону
площадки, стоящие сзади
стараются поймать их
(каждый свою пару). При
повторении игры дети
меняются ролям
Все дети встают друг за
другом и берутся за руки.
Первым стоит взрослый он метелица. Метелица
медленно пробегает между

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по
площадке, наблюдают друг
за другом, быстро бегают,
прыгают. Ориентируются в
пространстве

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по площадке,
наблюдают друг за другом,
быстро бегают, прыгают.
Ориентируются в
пространстве

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по
площадке, наблюдают друг
за другом, быстро бегают,
прыгают. Ориентируются в

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по площадке,
наблюдают друг за другом,
быстро бегают, прыгают.
Ориентируются в

снежными постройками,
валами, санками змейкой
или обегает их, ведя за
собой. Ребята стараются не
разорвать цепочку и не
натыкаться на предметы.
39

Игра «Капельки и
льдинки»

1

40

Игра «Льдинка»

1

Кто-нибудь из взрослых
выбирается водящим —
Дедом Морозом. У него в
руках должен быть
волшебный посох
(например, ветка или
палка). Все остальные
игроки — это капельки в
реке. Задача водящего —
заморозить все капельки.
Для этого ему нужно
дотронуться до игрока
волшебным посохом, и
замерзшая капелька должна
застыть на месте. Но не все
так просто: ведь «теплая»
капелька может отогреть
замороженного. Для этого
капельке нужно
дотронуться до льдинки,
поэтому Деду Морозу
придется изрядно
потрудиться, чтоб
превратить в лед всю речку.
Участники игры образуют
круг и становятся на
расстоянии одного-двух
шагов друг от друга. В
центре круга — водящий.

пространстве

пространстве

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по
площадке, наблюдают друг
за другом, быстро бегают,
прыгают. Ориентируются в
пространстве

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по площадке,
наблюдают друг за другом,
быстро бегают, прыгают.
Ориентируются в
пространстве

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по
площадке, наблюдают друг
за другом, быстро бегают,
прыгают. Ориентируются в

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по площадке,
наблюдают друг за другом,
быстро бегают, прыгают.
Ориентируются в

Он кладет перед собой
гладкий кусочек льда (или
шайбу, деревянную чурку)
и ударом ноги старается
выбить льдинку за пределы
круга. Играющие
препятствуют этому и
отбивают льдинку назад.
Тот, кто пропустит льдинку
с правой стороны от себя,
сменяет водящего и
становится внутрь круга
41

Игра «Бездомный заяц»

1

42

Игра «Двое на снегу»

1

Из числа игроков
выбирается охотник и
бездомный заяц. Остальные
игроки – зайцы, чертят себе
круг, и встают внутрь.
Бездомный заяц убегает, а
охотник его догоняет. Заяц
может спастись от
охотника, забежав в любой
круг, тогда заяц, что стоял в
кругу, должен сразу же
убегать, потому что он
стает бездомным, и охотник
будет за ним охотиться. Как
только охотник поймает
зайца, он сам стает зайцем,
а бывший заяц –
охотником.
На снегу чертят круг
диаметром 2 метра. Два
соперника, заложив руки за
спины, входят в круг и по
сигналу ведущего пытаются

пространстве

пространстве

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по
площадке, наблюдают друг
за другом, быстро бегают,
прыгают. Ориентируются в
пространстве

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по площадке,
наблюдают друг за другом,
быстро бегают, прыгают.
Ориентируются в
пространстве

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по
площадке, наблюдают друг
за другом, быстро бегают,
прыгают. Ориентируются в

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по площадке,
наблюдают друг за другом,
быстро бегают, прыгают.
Ориентируются в

вытолкнуть друг друга из
круга. Если игрок заступил
за круг или убрал руки изза спины, он проигрывает.
В этой игре нельзя
допускать болевых
приемов, судит игру
ведущий. Игрок, не
вышедший из круга,
побеждает.
43

Игра «Зимушка-зима»

1

44

Игра «Зайцы и волк»

1

По команде дети
выполняют следующие
задания: «Мороз» - стоять,
«Вьюга» - бег на месте,
«Метель» - присесть,
«Снег» - кружиться на
месте. Воспитатель при
этом может показывать
другие движения,
например, говорит «Снег»,
а сам приседает.
Выигрывает тот, кто не
сделает ни одной ошибки
Одного из играющих
назначают волком,
остальные изображают
зайцев. Зайцы
располагаются на одной
стороне площадки, волк на
противоположной.
«Зайцы скачут «Скокскок-скок»
На заснеженный лужок.
Кору щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.

пространстве

пространстве

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по
площадке, наблюдают друг
за другом, быстро бегают,
прыгают. Ориентируются в
пространстве

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по площадке,
наблюдают друг за другом,
быстро бегают, прыгают.
Ориентируются в
пространстве

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по
площадке, наблюдают друг
за другом, быстро бегают,
прыгают. Ориентируются в
пространстве

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по площадке,
наблюдают друг за другом,
быстро бегают, прыгают.
Ориентируются в
пространстве

Зайцы разбегаются по
площадке. Прыгают на двух
ногах, присаживаются,
оглядываются в поисках
волка. Воспитатель
произносит слово «Волк», и
волк выходит из укрытия и
бежит за зайцами, стараясь
их поймать, коснуться.
Присевшего зайца волк не
может коснуться.
Пойманных зайцев он
отводит в сторону. После
того как были пойманы 2-3
зайца, выбирается другой
волк
45

Игра «Снежиночки –
пушиночки»

1

46

Игра «Белые медведи»

1

Дети движутся гурьбой
вокруг снеговика,
повертываясь
одновременно и вокруг
себя. Через некоторое
время направление
движения меняется,
хоровод кружится в другую
сторону. Взрослый говорит:
«Снежиночки - пушиночки
устали на лету, кружиться
перестали, присели
отдохнуть».Играющие
останавливаются,
приседают. Отдохнув
немного, возобновляют
игру.

На игровой площадке
отмечается участок,

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по
площадке, наблюдают друг
за другом, быстро бегают,
прыгают. Ориентируются в
пространстве

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по площадке,
наблюдают друг за другом,
быстро бегают, прыгают.
Ориентируются в
пространстве

Выполняют построение. В
хаотичном порядке

Выполняют построение. В
хаотичном порядке

изображающий льдину. На
льдине – два «белых
медведя» – водящие. Они
могут произносить
следующие слова:
«Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым суровым
морям.
Кто не бережется,
Не остережется,
Тот, наверняка уж,
попадется нам.
Раз-два-три – беги!»
С последними словами
остальные играющие
разбегаются по площадке.
Медведи выходят на охоту,
держась за руки. Настигнув
кого-нибудь, они стараются
обхватить ребенка обеими
свободными руками. Если
медведям это удается, то
пойманный сам становится
медвежонком и
присоединяется к водящим.
Теперь медведи
продолжают «охоту»
втроем. Выигравшими
считаются те дети, которым
удается дольше всех не
попасться в лапы
медвежьей семейки.
47

Игра «Не задень!»

1

На площадке
раскладывают снежные
комки в шахматном
порядке. Дети стоят у
одной линии по одну

передвигаются по
площадке, наблюдают друг
за другом, быстро бегают,
прыгают. Ориентируются в
пространстве

передвигаются по площадке,
наблюдают друг за другом,
быстро бегают, прыгают.
Ориентируются в
пространстве.

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по
площадке, наблюдают друг
за другом, быстро бегают,

Выполняют построение. В
хаотичном порядке
передвигаются по площадке,
наблюдают друг за другом,
быстро бегают, прыгают.

сторону площадки. По
сигналу дети бегут из
одного конца площадки в
другой, обходя комки.

прыгают. Ориентируются в
пространстве

Ориентируются в
пространстве

48

Игра «Самый меткий»

1

развитие ловкости в играх
Играют в игры на свежем
на свежем воздухе
воздухе
Спортивные игры - 8 часов

Играют в игры на свежем
воздухе

49

Инструктаж по ТБ на
уроках спортивных
играх.

1

Беседа по ТБ, санитарногигиенические требования к
занятиям спортивными
играми.

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Выполняют прием и
передачу мяча теннисной
ракеткой. Дифференцируют
разновидности ударов

Техника отбивания мяча
то одной, то другой
стороной ракетки

50

51

Жонглирование теннисным
мячом, выполнение
отбивания мяча стороной
ракетки, передвижение,
выполнение ударов со
стандартных положений

Правильная стойка
теннисиста, техника
короткой и длинной
подачи мяча

1

Техника отбивания мяча
над столом, за ним и
дальше от него

1

Определение названия
подачи.

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу
с опорой на визуальный
план (с использованием
системы игровых,
сенсорных поощрений).
Выполняют прием и
передачу мяча теннисной
ракеткой по возможности.
Дифференцируют
разновидности ударов (по
возможности)

Выполнение подачи мяча,
принимая правильное
исходное положение

Выполняют правильную
стойку теннисиста и подачу
мяча (по возможности).
Дифференцируют
разновидности подач(по
возможности)

Выполняют правильную
стойку теннисиста и подачу
мяча. Дифференцируют
разновидности подач

Повторение техники
отбивания мяча.
Выполнение правильной
стойки теннисиста

Выполняют отбивание мяча Выполняют отбивание мяча.
( по
Принимают правильную
возможности).Осваивают
стойку теннисиста
стойку теннисиста

52

Правила соревнований
по настольному теннису.

1

Учебная игра в
настольный теннис

Ознакомление с правилами
соревнований по
настольному теннису.
Одиночная игра
Концентрирование
внимания во время игры.

53

Волейбол. Нижняя
прямая подача

Совершенствование
техники нижней прямой
подачи.
Совершенствование стойки
во время выполнения
нижней прямой подачи.
Выполнение нижней
прямой подачи

Рассматривают
видеоматериал по теме.
«Правила соревнований по
настольному теннису» с
помощью учителя.

Рассматривают
видеоматериал по теме
«Правила соревнований по
настольному теннису».
Играют в одиночные игры

Играют в одиночные игры(
по возможности)
Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
нижней прямой подачи.

Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
нижней прямой подачи.

Выполняют техники
нижней прямой подачи по
инструкции учителя.

Выполняют техники нижней
прямой подачи по
инструкции учителя.

Выполняют стойку во
время нижней прямой
подачи по неоднократной
инструкции и показу
учителя.

Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной.
Выполнение нижней прямой
подачи

Выполнение нижней
прямой подачи по
инструкции учителя и
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
из более сильной группы
54

Передача мяча сверху и
снизу двумя руками
после перемещений

1

Совершенствование
техники выполнения
передачи мяча сверху и
снизу двумя руками после

Принимают и передают мяч Принимают и передают мяч
сверху и снизу в парах на
сверху и снизу в парах после
месте
перемещений

перемещений
55

Прием и передача мяча
над собой сверху и снизу

1

Выполнение приема и
передачи мяча над собой
сверху и снизу

56

Прыжки с места и с шага
в высоту и длину (2-3
серии прыжков по 5-10
прыжков за урок).

1

Сочетание работу рук, ног в Прыгают вверх с места и с
прыжках у сетки.
шага, у сетки (1-2 серии
прыжков по 5-5 прыжков за
Закрепление правил
урок).
перехода по площадке.
Выполняют переход по
Выполнение игровые
площадке, играют в
действий соблюдая правила учебную игру ( по
игры
возможности)

Учебная игра в волейбол

Выполняют прием и
передача мяча над собой
сверху и снизу.

Выполняют прием и
передача мяча над собой
сверху и снизу
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру

Легкая атлетика – 12 часов
57

Бег на скорость до 60 м

1

Выполнение ходьбы
группами наперегонки.
Выполнение
перепрыгиваний через
набивные мячи
Выполнение бега с
высокого старта, стартовый
разбега и старта из
различных исходных
положений.
Выполнение метания мяча
в пол на дальность отскока

Выполняют ходьбу
группами наперегонки.
Выполняют
перепрыгивания через
набивные мячи (расстояние
80-100см, длина 4 метра).
Выполняют бег с высокого
старта, стартовый разбега и
старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока

Выполняют эстафетный бег
(по кругу 60 м) с правильной
передачей эстафетной
палочки.
Выполняют перепрыгивания
через набивные мячи
(расстояние 80-100см, длина
5 метров). Выполняют бег с
низкого старта, стартовый
разбега и старта из
различных исходных
положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока

58

Бег на среднюю
дистанцию (400 м)

1

Выполнение ходьбы на
отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на
среднюю дистанцию.
Выполнение метания
малого мяча на дальность с
места (коридор 10 м)

59

Прыжок в длину с
полного разбега

1

60

Прыжок в длину с
полного разбега

1

61

Толкание набивного
мяча весом до 2-3 кг с
места на дальность

1

Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для
прыжков в длину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов
разбега
Выполнение упражнений в
подборе разбега для
прыжков в длину.
Толкание набивного мяча
на дальность

Проходят отрезки от 100 до
200 м. Выполняют
кроссовый бег на
дистанцию 200м.

Проходят отрезки от 100 до
200 м. Выполняют
кроссовый бег на дистанцию
400м.

Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10м)

Выполняют метание малого
мяча на дальность с 3 шагов
разбега (коридор 10м)

Бегут 60 м с ускорением и
Бегут 60 м с ускорением и на
на время. Выполняют
время. Выполняют прыжок в
прыжок в длину с 3-5 шагов длину с полного разбега.
разбега.
Выполняют метание на
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
дальность из-за головы
плечо с 4-6 шагов разбега
через плечо с 4-6 шагов
разбега
Выполняют прыжок в
длину с 3-5 шагов разбега.
Смотрят показ с
объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч
меньшее количество раз

62

Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по

1

Выполняют прыжок в длину
с полного разбега.
Смотрят показ с
объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч весом
до 3 кг

Выполнение бега на
Выполнение бега на
Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6 раза) за дистанции 40 м (2-4 раза) за дистанции 40 м (3-6 раза) за

коридору 10 м

урок, на 60м – 3 раза.

урок, на 60м – 1 раз.

урок, на 60м – 3 раза.

Выполнение упражнений в
подборе разбега для
прыжков в длину.

Выполняют прыжок в
длину с 3-5 шагов разбега.

Выполняют прыжок в длину
с полного разбега.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с полного
разбега ( коридор 10 м)

Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м

1

64

Ходьба на скорость 1520 мин. в различном
темпе с изменением шага

1

Ходьба на скорость 15-20
мин. в различном темпе с
изменением шага.

65

Ходьба на скорость 1520 мин. в различном
темпе с изменением шага

1

Метание мяча с полного
разбега на дальность в
коридор 10 м

66

Эстафета 4*60 м

1

Выполнение специальнобеговых упражнений.

63

Метание теннисного мяча
на дальность с полного
разбега по коридору 10 м

Освоение техники передачи
эстафетной палочки.
Выполнение эстафетного
бега

Выполняют метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)
Идут на скорость 10-15
мин. в различном темпе с
изменением шага.
Осваивают метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)

Идут на скорость 15-20 мин.
в различном темпе с
изменением шага.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)

Демонстрируют
выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполняют эстафетный бег
с этапами до 30 м

Выполняют специальнобеговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 60
м)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».