Аннотация
Чтение (литературное чтение)
9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г номер 1026, адаптированной основной общеобразовательной
программы МБОУ Целинная ОШИ № 15.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)»
адресована
обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом реализации особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение (литературное чтение)» относится к предметной области
«Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Чтение (литературное чтение)» в 9 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет
132 часа в год (4 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение (литературное чтение)».
Цель обучения – развитие коммуникативно – речевых навыков и коррекция
недостатков мыслительной деятельности.
Задачи:
− совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания
художественного и научно – познавательного текстов;
− развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания
художественных и научно – познавательных текстов;
− развитие положительных качеств и свойств личности
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» в 9
классе определяет следующие задачи.
− совершенствование умения отвечать на вопросы учителя своими словами и
словами автора;
− совершенствование умения определять основную мысль и тему художественного
произведения;
− развитие умения делить на части текст, формулировать заголовок пунктов плана;
− развитие умения определять собственное отношения к поступкам героев;
− совершенствование умения пересказывать текст по коллективно составленному
плану;
− совершенствование умения находить в тексте непонятные слова и выражения,
объяснять их значение и смысл с опорой на контекст;
− формирование умения выбирать интересующую литературу, самостоятельно
читать художественную литературу;
− совершенствование умения заучивать наизусть стихотворения и прозаические
отрывки.
Обучение чтению в 9 классе носит коррекционную и практическую направленность.
Программа в 9 классе способствует умственному развитию обучающихся, обеспечивает
гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.
Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня
общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной
адаптации. Программный материал в программе представлен в сравнительно небольшом
объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения
представлений, знаний, умений практического материала, их применения в зависимости
от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает
необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках чтения и
развития речи.