Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план индивидуального обучения на дому разработан в соответствии со следующими
нормативно- правовыми документами:
1.Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с
последующими изменениями и дополнениями.
2.Постановления от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных норм и правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
3. Постановления от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»
4.Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. №115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» с последующими изменениями и дополнениями
5.Приказа Министерства образования Республики Хакасия от 25.07.2013 №100-714 «Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей- инвалидов в части организации обучения по основным
образовательным программам на дому или в медицинских: организациях».
6.Санитарно-эпидемиологическими
правилами
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением
главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020г. № 16.
7.Адаптированной основной общеобразовательной программы.
Продолжительность учебного года-34 учебных недели.
Учебный план состоит из следующих предметных областей:
1.Общеразвивающие курсы:
Язык и речевая практика (речь и альтернативная коммуникация);
Математика (Математические представления);
Окружающий мир (окружающий социальный мир);
Искусство (изобразительная деятельность);
Коррекционно-развивающие занятия (коррекционно-развивающие занятия).
2.Коррекционно-развивающая область (сенсорное развитие, предметно-практические действия,
альтернативная коммуникация).
1. Обязательная часть
Особенностью учебного плана обучения на дому по адаптированной образовательной программе
является то, что индивидуальные занятия решают, в основном, общеразвивающие, социокультурные,
практические задачи в соответствии с особенностями умственного и физического развития, учащегося.
Учебный план включает общеразвивающие курсы, коррекционные занятия и внеурочную деятельность.
Язык и речевая практика (Речь и альтернативная коммуникация) – 2 часа в неделю формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и
невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Математика. (Математические представления) – 2 часа в неделю - формирование элементарных
математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Окружающий мир (Окружающий социальный мир) – 1 час в неделю - формирование
представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и
общепринятых правилах поведения.
Искусство (Изобразительная деятельность) (рисование, лепка, аппликация) – 1 час в неделю формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности
художественными средствами. Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности,
формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с
различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие
художественно-творческих способностей.
Коррекционно-развивающие занятия (1 час в неделю) - направлены на коррекцию отдельных сторон
психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм
поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения.
Коррекционные курсы включают в себя:
Сенсорное развитие (1 час в неделю) - направлено на формирование полноценного восприятия
окружающей действительности, представлено индивидуальными занятиями – 20 минут.
Предметно-практические действия (2 часа в неделю) - целью обучения является формирование
целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами, представлено
индивидуальными занятиями – 20 минут.
Альтернативная коммуникация (1 час в неделю) - основными задачами коррекционной работы
являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение выбранным
средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских
задач.
2. Внеурочная деятельность: (художественно-эстетическое направление «Домисолька»)
На основании обследования школьного ПМПк и заявления законного представителя (родителя)
продолжительность одного коррекционного занятия 20 минут с 10-минутным перерывом. С учётом
психофизического развития и индивидуальных особенностей, индивидуальной программы
реабилитации ребёнка- инвалида учебный план сформирован в объёме 7 учебных часов в неделю.
Внеурочная деятельность в объеме 1 часа представлена следующей программой:
Программа внеурочной деятельности «Домисолька» направлена на изучение музыки и на достижение
следующей цели: создание условий для формирования основ духовно-нравственного воспитания
обучающейся через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического
развития личности.
«Разговоры о важном» - цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом
необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне
зависимости от региона проживания, гарантирующий каждому обучающемуся доступ к интересному,
полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных ценностях Российской
Федерации. Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская
идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие,
осознание своей этнической принадлежности.
Учебный план
индивидуального обучения на дому
ученика 8 класса
МБОУ Целинной ОШИ № 15
на 2025 – 2026 уч.г.
Предметные области
Учебные предметы
Язык и речевая практика
I. Обязательная часть
Речь и альтернативная коммуникация
2
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
2
-
Домоводство
-
Окружающий социальный мир
1
Музыка и движение
-
Изобразительная деятельность
1
Математика
Окружающий мир
Искусство
Количество
учебных часов
в неделю
Физическая культура
Адаптивная физкультура
Технология
Труд (технология)
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
КоррекционноСенсорное
развитие–занятия
с
1
развивающие занятия
педагогом-психологом
Предметно-практические действия2
занятия с учителем-дефектологом
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
1
1
Внеурочная деятельность Художественно-эстетическое
направление «Домисолька»
Итого
11