Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учебный план индивидуального обучения на дому 6 класс

Учебный план индивидуального обучения (на дому) по адаптированной
основной общеобразовательной программе образования обучающихся с
умственной отсталостью (2 вариант) для обучающегося
6 класса на 2025-2026 учебный год
Индивидуальный учебный план обучения на дому разработан в соответствии со
следующими нормативно- правовыми документами:
1.Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с последующими изменениями и дополнениями;
2. Постановления от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных норм и правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
3. Постановления от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
4.Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. №115
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» с последующими изменениями
и дополнениями
5.Приказа Министерства образования Республики Хакасия от 25.07.2013 №100-714 «Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации, и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в части
организации обучения по основным образовательным программам на дому или в
медицинских организациях».
6.Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»,
утвержденные постановлением главного государственного санитарно врача Российской
Федерации от 30.06.2020г. № 16.
7.Адаптированной основной общеобразовательной программы.
Продолжительность учебного
года - 34 учебных недели.
С учётом психофизического развития и индивидуальных особенностей,
индивидуальной программы реабилитации ребёнка- инвалида учебный план сформирован в
объёме 3 учебных часов в неделю, включает в себя только часть, формируемую участниками
образовательных отношений (коррекционные курсы).
Учебный план учитывает потребности данной ученицы. Определение II варианта
осуществляется на основе рекомендаций психолого – медико-педагогической комиссии
(ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медикопедагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида
(ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учебный план реализует вариант 2 АООП, включает одну часть:
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
1. Коррекционные курсы:
- Сенсорное развитие – занятия с педагогом-психологом (1 час в неделю);
- Предметно- практические действия– занятия с учителем-дефектологом (1 час в
неделю);

- Альтернативная коммуникация - занятия с учителем – логопедом (1 час в неделю).
На основании обследования школьного ПМПк и заявления законного представителя
(родителя) продолжительность одного коррекционного занятия 20 минут с 10-минутным
перерывом. С учётом психофизического развития и индивидуальных особенностей,
индивидуальной программы реабилитации ребёнка- инвалида учебный план сформирован в
объёме 3 учебных часов в неделю.
Коррекционные курсы
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ. Сенсорное развитие направлено на формирование
полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира
является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического,
эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта
детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. У детей с
ТМНР сенсорный опыт спонтанно не формируется. Чем тяжелее нарушения у ребенка, тем
значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий. Дети с ТМНР
наиболее чувствительны к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически
продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать
их дальнейшему психическому и физическому развитию. Целью обучения является
обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического
воздействия на сохранные анализаторы.
ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. Вследствие органического поражения
ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы
восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или
искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной
задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами
остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима
специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов
предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования
элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в
произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с
различными предметами и материалами.
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. У ребенка с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего
вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает
его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с
использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является
необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные
средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная,
смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия. Основными задачами коррекционной
работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации,
овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения
соответствующих возрасту житейских задач.

Учебныйплан
индивидуального обучения на дому
ученика 6 класса
МБОУ Целинной ОШИ № 15
на 2024 – 2025 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Язык и речевая практика

I. Обязательная часть
Речь и альтернативная коммуникация

-

Математические представления
Окружающий природный мир
Человек

-

Домоводство

-

Окружающий социальный мир

-

Музыка и движение

-

Математика
Окружающий мир

Искусство

Количество
учебных часов
в неделю

Изобразительная деятельность
Адаптивная физическая культура
Физическая культура
Труд (технология)
Технология
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Сенсорное развитие – занятия с
Коррекционно1
педагогом-психологом
развивающие занятия
Предметно - практические действия занятия с учителем-дефектологом
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность Художественно-эстетическое
направление «Домисолька»
Итого

1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».