Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информатика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО
(вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Информатика» относится к предметной
«Математика»» и является обязательной частью учебного плана.

области

В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Информатика» в 9 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часов в год
(1 час в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Информатика».
Цель обучения – получение обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) представления о сущности информационных
процессов, формирование умений рассматривать примеры передачи, хранения и
обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике,
классификации информации с использованием мультимедийных технологий.
Задачи:
способствовать
усвоению
обучающимися
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) правил безопасного поведения при работе с
компьютером;
формировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) правил умения и навыки использования простейших тренажеров в работе
на клавиатуре;
формировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) умения и навыки использования на уроках упражнений с игровыми
программами с целью развития моторики пальцев;
обучать выполнению операций с основными объектами операционной системы;
формировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) умения и навыки работать в программах Microsoft Word, Microsoft Office,
Power Point, Paint.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» в 9 классе определяет
следующие задачи:
усвоение правил безопасного поведения при работе с компьютером;
формирование у обучающихся правил, умений и навыков использования простейших
тренажеров в работе на клавиатуре;
обучение выполнению операций с основными объектами операционной системы;
совершенствование умений и навыков работы в программах Microsoft Word, Microsoft
Office, Power Point, Paint, сети Internet;

2

формирование
алгоритмики.

умений

работы с основами

компьютерного моделирования и

3

I.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение информатики в 9 классе носит коррекционную и практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит
обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет
обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения
информатики к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости
усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения информатики у обучающихся с легкой степенью умственной
отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается элементарное мышление,
формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез,
развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для
коррекции памяти, внимание и других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке информатики
являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в
парах.
При проведении уроков информатики предполагается использование следующих
методов:
 словестные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или
другим печатным материалам);
 наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений);
 предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических фигур,
моделирование, нахождение значений числовых выражений);
 частично-поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические работы);
 система специальных коррекционно – развивающих методов;
 методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание,
поручение);
 методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором
является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации
указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать
задачи каждого урока.
Содержание разделов
№
п/п

Название раздела

Количество
часов

1.
2.
3.
4.

Информация вокруг нас
Информационное моделирование
Алгоритмика
Сеть Интернет
Итого:

9
3
15
7
34

Количество
контрольных
работ

1
2
3

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня
и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих ценностей и социальных ролей;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
 сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях;

проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
 соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером и
гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
 пользоваться панелью инструментов, создавать, редактировать, документы;
 владеть навыками копировальных работ;
 строить изображения с помощью графического редактора;
 создавать несложную презентацию в среде типовой программы;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Достаточный уровень:
 строить изображения с помощью графического редактора;
 создавать презентации в среде типовой программы; соблюдать правила техники
безопасности при работе с компьютером и гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ;
 пользоваться панелью инструментов, создавать, редактировать, оформлять документы;
 владеть навыками копировальных работ;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями,
может быть представлена в условных единицах:

0 баллов - нет фиксируемой динамики;

1 балл - минимальная динамика;

2 балла - удовлетворительная динамика;

3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и
фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам
уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых
заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности
обучающегося и особенности его развития.
II.

5

Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ:
Оценка «5» - понимает материал; с помощью учителя умеет обосновать и
сформировать ответ.
Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи; ошибки
исправляет только при помощи учителя.
Оценка «3» - материал излагает недостаточно полно и последовательно;
допускает ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при постоянной помощи учителя и
обучающихся.
Письменный ответ:
Оценка «5» - выполнил работу без ошибок;
Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки;
Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок;
Оценка «2» - не ставится.
Практическая работа на ПК:
оценка «5» ставится, если:
 обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;
 работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое
представление результата работы
оценка «4» ставится, если:
 работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное
владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;
 правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более
трех ошибок;

работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные
подходы к решению поставленной задачи
оценка «3» ставится, если:
 работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но
обучающийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения
поставленной задачи
оценка «2» - не ставится.

6

№
п/п
1

2

3

Тема урока

Колво
часов

Цели изучения курса
информатики.
Техника
безопасности и
организация
рабочего места
Информация вокруг
нас

1

Информация вокруг
нас

1

1

III.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Информация вокруг нас- 9 часов
Просмотр презентации «Курс Перечисляют правила безопасной
информатики. Информатика
работы
с
компьютером
и
для начинающих».
организации рабочего места по
Правила безопасной работы
таблице в учебнике
с компьютером. Организация
рабочего места
Просмотр презентации по
Отвечают на вопрос «Что такое
теме «Виды информации».
информация?»
Называют,
Действия с информацией
перечисляют виды информации,
(получение, обработка,
приводят примеры. Называют
хранение, передача)
действия, которые мы можем
выполнять
с
информацией.
Выполняют действия по передаче
информации,
ее
приему,
обработке и сохранению с
помощью учителя
Просмотр презентации по
Смотрят презентацию «Виды
теме «Виды информации».
информации».
Отвечают
на
Действия с информацией
вопрос «Что такое информация?»
(получение, обработка,
Называют, перечисляют виды
хранение, передача)
информации, приводят примеры.
Называют действия, которые мы
можем
выполнять
с
информацией.
Выполняют
действия
по
передаче
информации,
ее
приему,

Называют правила безопасной
работы
с
компьютером
и
организации рабочего места

Отвечают на вопрос «Что такое
информация?»
Называют,
перечисляют виды информации,
приводят примеры. Называют
действия, которые мы можем
выполнять
с
информацией.
Выполняют действия по передаче
информации, ее приему, обработке
и сохранению
Смотрят презентацию
«Виды
информации». Отвечают на вопрос
«Что
такое
информация?»
Называют, перечисляют виды
информации, приводят примеры.
Называют действия, которые мы
можем выполнять с информацией.
Выполняют действия по передаче
информации, ее приему, обработке
и сохранению
7

3

Компьютер
—
универсальная
машина для работы с
информацией

1

Просмотр презентации по
теме «Компьютер –
универсальная машина для
работы с информацией».
Основные части компьютера.
Виды компьютеров.
Включение и выключение
компьютера.
Команда для правильного
выключения компьютера

5

Компьютер
—
универсальная
машина для работы с
информацией

1

Компьютер, его назначение и
устройство.
Типы файлов. Изображение
файлов на компьютере

6

Ввод информации в
память компьютера.
Практическая работа
№ 1 «Клавиатура.
Основная
позиция

1

Просмотр презентации по
теме «Клавиатура».
Устройства ввода
информации. Зоны
разделения клавиатуры.
Основная позиция пальцев.

обработке и сохранению с
помощью учителя
Смотрят
презентацию
«Компьютер – универсальная
машина
для
работы
с
информацией».
Называют
основные
компоненты
компьютера. Называют виды
компьютеров. Показывают, где
располагается кнопка включения
компьютера
(ноутбука).
Включают компьютер (ноутбук).
Знают и показывают команды для
правильного
выключения
компьютера.
Выключают
компьютер
Перечисляют
основные
компоненты
компьютера.
Различают типы файлов (при
помощи учебника). Читают имя
файлов.
Показывают
на
компьютере изображения папок и
читают их названия. Отвечают на
вопрос «Для чего создают
папки?» при помощи учителя
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Показывают
на
рисунке
устройства
для
ввода
информации.
Рассматривают

Смотрят презентацию «Компьютер
– универсальная машина для
работы с информацией». Называют
основные
компоненты
компьютера.
Называют
виды
компьютеров. Знают и показывают,
где
располагается
кнопка
включения компьютера (ноутбука).
Включают компьютер (ноутбук).
Знают и показывают команды для
правильного
выключения
компьютера.
Выключают
компьютер
Перечисляют
основные
компоненты
компьютера.
Различают типы файлов (при
помощи учебника). Читают имя
файлов.
Показывают
на
компьютере изображения папок и
читают их названия. Называют
файлы, которые хранятся в папке.
Отвечают на вопрос «Для чего
создают папки?»
Принимают правильное положение
за
компьютером.
Называют
устройства для ввода информации.
Рассматривают
клавиатуру.
Запускают программу Блокнот:
8

пальцев
клавиатуре»

на

Выполнение практической
работы № 1 «Клавиатура.
Основная позиция пальцев
на клавиатуре»

7

Клавиатура.
Практическая работа
№ 2 «Вспоминаем
клавиатуру»

1

Просмотр презентации по
теме «Клавиатура».
Выполнение практической
работы №2 «Вспоминаем
клавиатуру»

8

Управление
компьютером.
Практическая работа
№ 3 «Приемы

1

Просмотр презентации
«Управление компьютером».

клавиатуру.
Запускают
программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows Блокнот при помощи учителя.
Щёлкают левой кнопкой мыши
по кнопке Блокнот. Закрывают
программу
Блокнот
без
сохранения
изменений
при
помощи учителя
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows
- Блокнот при помощи учителя.
Находят курсор. Набирают свое
имя и фамилию, используя
клавишную комбинацию SHIFT +
{буква} с помощью учителя. С
помощью
клавиши Enter переходят на
новую
строку.
Набирают
слово
«Информатика».
С
помощью
символов,
изображенных в верхней части
цифровых клавиш, выполняют
рисунок при помощи учителя.
Закрывают программу Блокнот
без сохранения изменений
Смотрят
презентацию
«Управление компьютером».
Принимают
правильное
положение за компьютером.

Пуск - Стандартные – Windows –
Блокнот.
Щёлкают левой кнопкой мыши по
кнопке
Блокнот.
Закрывают
программу Блокнот без сохранения
изменений

Принимают правильное положение
за
компьютером.
Запускают
программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows
- Блокнот. Находят курсор.
Набирают свое имя и фамилию,
используя
клавишную
комбинацию SHIFT + {буква}. С
помощью клавиши Enter переходят
на новую строку. Набирают слово
«Информатика».
С помощью
символов, изображенных в верхней
части
цифровых
клавиш,
выполняют рисунок. Закрывают
программу Блокнот без сохранения
изменений

Смотрят
презентацию
«Управление компьютером».
Принимают правильное положение
за компьютером. Рассматривают
9

управления
компьютером»

9

Управление
компьютером.
Практическая работа
№ 3 «Приемы
управления
компьютером»

Выполнение практической
работы №3 по теме «Приемы
управления компьютером»
(программы и документы,
рабочий стол, управление
компьютером с помощью
мыши)

1

Просмотр презентации
«Управление компьютером».
Выполнение практической
работы №3 по теме «Приемы
управления компьютером»
(программы и документы,
рабочий стол, управление

Рассматривают значки, которые
располагаются на Рабочем столе,
находят панель задач и кнопку
Пуск. Находят на экране стрелку
— указатель мыши. Перемещают
мышь по поверхности стола,
наводят указатель мыши на
кнопку Пуск при помощи
учителя. Наводят указатель мыши
на значок Корзина и выделяют
его. Находят Часы на панели
задач.
Проверяют
точность
установленного на компьютере
времени при помощи учителя.
Открывают программу Блокнот,
находят
элементы:
строка
заголовка, строка меню, кнопка
Свернуть, кнопка Развернуть,
кнопка
Закрыть,
рабочая
область, рамка окна при помощи
учителя. Разворачивают окно,
перемещают его по рабочему
столу, меняют размеры окна с
помощью учителя. Закрывают
программу Блокнот
Смотрят
презентацию
«Управление
компьютером».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Рассматривают значки, которые
располагаются на Рабочем столе,
находят панель задач и кнопку

значки, которые располагаются на
Рабочем столе, находят панель
задач и кнопку Пуск. Находят на
экране стрелку — указатель мыши.
Перемещают
мышь
по
поверхности
стола,
наводят
указатель мыши на кнопку Пуск.
Наводят указатель мыши на значок
Корзина и выделяют его. Находят
Часы на панели задач. Проверяют
точность
установленного
на
компьютере времени.
Открывают программу Блокнот,
находят
элементы:
строка
заголовка, строка меню, кнопка
Свернуть, кнопка Развернуть,
кнопка Закрыть, рабочая область,
рамка окна. Разворачивают окно,
перемещают его по рабочему столу,
меняют размеры окна. Закрывают
программу Блокнот

Смотрят
презентацию
«Управление
компьютером».
Принимают правильное положение
за компьютером. Рассматривают
значки, которые располагаются на
Рабочем столе, находят панель
задач и кнопку Пуск. Находят на
10

компьютером с помощью
мыши)

10

Модель объекта.
Практическая работа
№ 6 «Словесный
портрет»

1

Пуск. Находят на экране стрелку
— указатель мыши. Перемещают
мышь по поверхности стола,
наводят указатель мыши на
кнопку Пуск при помощи
учителя. Наводят указатель мыши
на значок Корзина и выделяют
его. Находят Часы на панели
задач.
Проверяют
точность
установленного на компьютере
времени при помощи учителя.
Открывают программу Блокнот,
находят
элементы:
строка
заголовка, строка меню, кнопка
Свернуть, кнопка Развернуть,
кнопка
Закрыть,
рабочая
область, рамка окна при помощи
учителя. Разворачивают окно,
перемещают его по рабочему
столу, меняют размеры окна с
помощью учителя. Закрывают
программу Блокнот
Информационное моделирование – 3 часа
Понятие объекта.
Смотрят презентацию «Модель
Просмотр презентации
объекта».
Принимают
«Модель объекта».
правильное
положение
за
Выполнение практической
компьютером.
В
текстовом
работы «Словесный портрет» процессоре открывают файл
«Портрет» заготовка.doсx из
папки «Заготовки» с помощью
учителя.
Заполняют
форму
словами,
чтобы
получился

экране стрелку — указатель мыши.
Перемещают
мышь
по
поверхности
стола,
наводят
указатель мыши на кнопку Пуск.
Наводят указатель мыши на значок
Корзина и выделяют его. Находят
Часы на панели задач. Проверяют
точность
установленного
на
компьютере времени.
Открывают программу Блокнот,
находят
элементы:
строка
заголовка, строка меню, кнопка
Свернуть, кнопка Развернуть,
кнопка Закрыть, рабочая область,
рамка окна. Разворачивают окно,
перемещают его по рабочему столу,
меняют размеры окна. Закрывают
программу Блокнот

Смотрят презентацию «Модель
объекта». Принимают правильное
положение за компьютером. В
текстовом процессоре открывают
файл «Портрет» заготовка.doсx из
папки «Заготовки». Заполняют
форму словами, чтобы получился
словесный портрет. Сохраняют
файл в личной папке
11

Текстовая и
графическая модели
Практическая работа
№7
«План кабинета
информатики»

1

Просмотр презентации
«Текстовые и графические
модели». Выполнение
практической работы № 7
«План кабинета
информатики»

Наглядное
представление о
соотношении
величин.
Практическая работа
№ 8 «Творческое
задание»

1

Просмотр презентации
«Соотношением величин».
Выполнение практической
работы №8 «Творческое
задание»

11

12

словесный портрет. Сохраняют
файл в личной папке с помощью
учителя
Смотрят
презентацию
«Текстовые
и
графические
модели».
Принимают
правильное
положение
за
компьютером.
В
текстовом
процессоре открывают файл
Мебель.doсx. При имеющихся в
нем объектах, изображают план
кабинета
информатики
при
помощи учителя. Применяют при
работе с объектами операции:
Копировать,
Переместить,
Преобразовать,
Повернуть,
Отразить,
Группировать,
Вставить. Сохраняют результат
в личной папке под именем
Кабинет с помощью учителя.
Смотрят
презентацию
«Соотношением
величин».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Открывают
графический
редактор Paint.
При помощи
графического редактора Paint
изображают кубик с помощью
учителя. На основе созданной
заготовки создают различные
композиции
из
кубиков
с
помощью учителя. Сохраняют

Смотрят презентацию «Текстовые
и
графические
модели».
Принимают
правильное
положение за компьютером. В
текстовом процессоре открывают
файл Мебель.doсx. При имеющихся
в нем объектах, изображают план
кабинета
информатики.
Применяют
при
работе
с
объектами операции: Копировать,
Переместить,
Преобразовать,
Повернуть,
Отразить,
Группировать,
Вставить.
Сохраняют результат в личной
папке под именем Кабинет.
Смотрят
презентацию
«Соотношением
величин».
Принимают правильное положение
за
компьютером.
Открывают
графический редактор Paint. При
помощи графического редактора
Paint изображают кубик. На основе
созданной
заготовки
создают
различные композиции из кубиков.
Сохраняют результат работы в
папке с именем «Кубик».
12

13

Что такое алгоритм.
Алгоритм как модель
действий

1

14

Что такое алгоритм.
Алгоритм как модель
действий

1

15

Исполнители вокруг
нас. Работа в среде
исполнителя
Кузнечик

1

результат работы в папке с
именем «Кубик».
Алгоритмика – 15 часов
Задача; последовательность Смотрят презентацию «Что такое
действий; алгоритм.
алгоритм. Алгоритм как модель
Просмотр презентации «Что действий». Приводят пример
такое алгоритм. Алгоритм
правил, которыми пользуются в
как модель действий»
повседневной жизни. Называют
последовательность
действий
простых задач (на примере задач
по математике) при помощи
учителя. Отвечают на вопрос «Что
такое алгоритм?». Приводят 2-3
примера алгоритмов из жизни с
помощью учителя
Задача; последовательность Смотрят презентацию «Что такое
действий; алгоритм.
алгоритм. Алгоритм как модель
Просмотр презентации «Что действий». Приводят пример
такое алгоритм. Алгоритм
правил, которыми пользуются в
как модель действий»
повседневной жизни. Называют
последовательность
действий
простых задач (на примере задач
по математике) при помощи
учителя. Отвечают на вопрос «Что
такое алгоритм?». Приводят 2-3
примера алгоритмов из жизни с
помощью учителя
Изучение характеристик
Называют
примеры
исполнителей. Знакомство с
исполнителей.
С
помощью
учебным исполнителем
учителя
дают
определение
«Кузнечик». Просмотр
«Исполнителя
алгоритма».
Приводят
примеры

Смотрят презентацию «Что такое
алгоритм. Алгоритм как модель
действий». Приводят 2-3 примера
правил, которыми пользуются в
повседневной жизни. Называют
последовательность
действий
простых задач (на примере задач
по математике). Отвечают на
вопрос «Что такое алгоритм?».
Приводят 2-3 примера алгоритмов
из жизни.
Смотрят презентацию «Что такое
алгоритм. Алгоритм как модель
действий». Приводят 2-3 примера
правил, которыми пользуются в
повседневной жизни. Называют
последовательность
действий
простых задач (на примере задач
по математике). Отвечают на
вопрос «Что такое алгоритм?».
Приводят 2-3 примера алгоритмов
из жизни.
Называют примеры исполнителей.
Дают определение «Исполнителя
алгоритма». Приводят примеры
автоматических
исполнителей
(роботы, компьютер). Отвечают на
13

презентации «Работа в среде
исполнителя»

16

Исполнители вокруг
нас. Работа в среде
исполнителя
Кузнечик

1

Просмотр презентации
«Работа в среде исполнителя
Кузнечик», составление
алгоритмов для этого
исполнителя.

автоматических
исполнителей
(роботы, компьютер). С помощью
учителя отвечают на вопрос «Как
создать
алгоритм
для
конкретного исполнителя».
Запускают КуМир. Нажимают
Миры. Вызывают Кузнечик Пульт и сворачивают окно
КуМира. Оставляют только окна
Пульт и Кузнечик
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Отвечают на вопросы с помощью
учителя:
1. Какие команды входят в
систему команд исполнителя
Кузнечик?
2. Что получится, если нажать на
кнопку перекрасить дважды?
3. Что означает на Пульте кнопка
с крестиком?
Открывают среду исполнителя
Кузнечик.
Запускают КуМир. Нажимают
Миры. Вызывают Кузнечик Пульт и сворачивают окно
КуМира. С помощью учителя
выполняют
задание
Среда
Исполнителя Кузнечик.
С помощью команд Кузнечика
вперед 3, назад 2, перекрашивают
точки: 0,1,2,3,4,5,6. Старт 0.

вопрос «Как создать алгоритм для
конкретного исполнителя».
Запускают КуМир. Нажимают
Миры. Вызывают Кузнечик - Пульт
и сворачивают окно КуМира.
Оставляют только окна Пульт и
Кузнечик

Принимают правильное положение
за компьютером.
Отвечают на вопросы:
1. Какие команды входят в систему
команд исполнителя Кузнечик?
2. Что получится, если нажать на
кнопку перекрасить дважды?
3. Что означает на Пульте кнопка с
крестиком?
Открывают среду исполнителя
Кузнечик.
Запускают КуМир. Нажимают
Миры. Вызывают Кузнечик - Пульт
и сворачивают окно КуМира.
Выполняют задание с помощью
команд Кузнечика вперед 5, назад 3,
перекрашивают точки: 0, 1, 2, 3, 4,
5, 6. Старт 0.
Задают команды: вперед 11, назад
5. Перекрашивают все точки от 1 до
10. Старт 0. Сохраняют работу в
папке «Кузнечик»
14

17

Формы
записи
алгоритмов.
Работа
в
среде
исполнителя
Водолей

1

18

Формы
записи
алгоритмов.
Работа
в
среде
исполнителя
Водолей

1

19

Линейные
алгоритмы.
Практическая работа
№
9
«Создаем

1

Формирование понятий
терминов: исполнитель,
система команд исполнитель.
Форма записи алгоритма:
словесная, блок-схема,
табличная. Просмотр
презентации «Формы записи
алгоритмов. Исполнитель
«Водолей»»
Просмотр презентации
«Формы записи алгоритмов.
Исполнитель «Водолей»»

Линейные алгоритмы.
Просмотр презентации
«Создаем линейную
презентацию». Выполнение
практической работы

Сохраняют работу в папке
«Кузнечик»
Знакомятся с формами записи
алгоритмов. С помощью учителя
приводят
примеры
форм
алгоритмов.
Знакомятся
со
средой исполнителя «Водолей».
Запускают КуМир. Нажимают
Миры. Вызывают Пульт Водолей
и окно Водолея
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Выполняют работу в среде
исполнителя
Водолей.
С
помощью учителя выполняют
задания:
1. Размер сосудов: 8, 4 и 3 литра.
Отмерить:
а) 5 литров;
б) 6 литров;
в) 7 литров
2. Размер сосудов: 5, 3 и 0 литров.
Отмерить 4 литра.
Записывают количество команд,
которое
потребовалось
для
выполнения задания
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают редактор Power Point.
На
вкладке
Главная
в
группе Слайды щёлкают мышью

Знакомятся с формами записи
алгоритмов. Приводят примеры
форм алгоритмов. Знакомятся со
средой исполнителя «Водолей».
Запускают КуМир. Нажимают
Миры. Вызывают Пульт Водолей и
окно Водолея
Принимают правильное положение
за
компьютером.
Выполняют
работу в среде исполнителя
Водолей. Выполняют задания:
1. Отмеряют 1 литр с помощью
сосудов:
а) 7 и 2 литра;
б) 5 и 2 литра;
в) 11 и 2 литра
2. Составляют задачу для Водолея,
для решения которой потребуется
не менее:
а) трех команд;
б) четырех команд;
в) пяти команд.
Принимают правильное положение
за
компьютером.
Запускают
редактор Power Point. На вкладке
Главная в группе Слайды щёлкают
15

линейную
презентацию «Часы»

20

Линейные
алгоритмы.
Практическая работа
№9
«Создаем
линейную
презентацию «Часы»

1

№9«Создаем линейную
презентацию «Часы»

на
кнопке
Макет.
Выбирают Пустой слайд.
С помощью готовых фигур
(вкладка
Вставка,
группа Иллюстрации) на пустом
слайде изображают циферблат с
двумя стрелками, копируют
слайд с часами в буфер обмена.
Вставляют в презентацию ещё 4
копии этого слайда. Вносят
изменения в положение стрелок
на слайдах так, чтобы на них
последовательно
отмечалось
время: 12.00, 12.15. Сохраняют
работу в личной папке под
именем
«Часы».
Работу
выполняют с помощью учителя

мышью
на
кнопке
Макет.
Выбирают Пустой слайд.
С помощью готовых фигур
(вкладка
Вставка,
группа
Иллюстрации) на пустом слайде
изображают циферблат с двумя
стрелками, копируют слайд с
часами в буфер обмена. Вставляют
в презентацию ещё 4 копии этого
слайда. Вносят изменения в
положение стрелок на слайдах так,
чтобы на них последовательно
отмечалось время: 12.00, 12.15.
Сохраняют работу в личной папке
под именем «Часы».

Линейные алгоритмы.
Просмотр презентации
«Создаем линейную
презентацию». Выполнение
практической работы №9
«Создаем линейную
презентацию «Часы»

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают редактор Power Point.
На
вкладке
Главная
в
группе Слайды щёлкают мышью
на
кнопке
Макет.
Выбирают Пустой слайд.
С помощью готовых фигур
(вкладка
Вставка,
группа Иллюстрации) на пустом
слайде изображают циферблат с
двумя стрелками. копируют
слайд с часами в буфер обмена.
Вставляют в презентацию ещё 4

Принимают правильное положение
за
компьютером.
Запускают
редактор Power Point. На вкладке
Главная в группе Слайды щёлкают
мышью
на
кнопке
Макет.
Выбирают Пустой слайд.
С помощью готовых фигур
(вкладка
Вставка,
группа
Иллюстрации) на пустом слайде
изображают циферблат с двумя
стрелками. копируют слайд с
часами в буфер обмена. Вставляют
в презентацию ещё 4 копии этого
слайда. Вносят изменения в
16

21

Алгоритмы с
ветвлениями.
Практическая работа
№ 10
«Создаем
презентацию с
гиперссылками
«Времена года»

1

22

Алгоритмы
с
ветвлениями.
Практическая работа
№ 10
«Создаем
презентацию
с
гиперссылками
«Времена года»

1

23

Алгоритмы
повторениями.

1

с

Формирование понятия
алгоритма с ветвлением,
гиперссылка. Составление
алгоритмов с ветвлением.
Использование гиперссылки
для настойки смены слайдов
в нелинейной презентации.
Просмотр презентации
«Создание презентации с
гиперссылками «Времена
года»»
Алгоритм с ветвлением,
гиперссылка.
Составление
алгоритмов с ветвлением.
Использование гиперссылки
для настойки смены слайдов
в нелинейной презентации.
Просмотр
презентации
«Создание презентации с
гиперссылками
«Времена
года»»
Закрепление
и
систематизация знаний и
представлений об алгоритмах

копии этого слайда. Вносят
изменения в положение стрелок
на слайдах так, чтобы на них
последовательно
отмечалось
время: 13.00, 13.15, 13.30.
Сохраняют работу в личной папке
под именем «Часы». Работу
выполняют с помощью учителя
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point. Выполняют практическую
работу с помощью учителя.
Порядок выполнения работы см.
Приложение №1

положение стрелок на слайдах так,
чтобы на них последовательно
отмечалось время: 13.00, 13.15,
13.30. Сохраняют работу в личной
папке под именем «Часы»

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point. Выполняют практическую
работу с помощью учителя.
Приложение №1

Принимают правильное положение
за
компьютером.
Запускают
программу
Power
Point.
Выполняют практическую работу.
Приложение №1

Принимают правильное положение
за
компьютером.
Запускают
программу
PowerPoint.
Выполняют практическую работу.
Порядок выполнения работы см.
Приложение №1

Принимают
правильное Принимают правильное положение
положение за компьютером. за
компьютером.
Запускают
Запускают программу Power
17

Практическая работа
№
11
«Создаем
циклическую
презентацию
«Скакалочка»
24

Алгоритмы
с
повторениями.
Практическая работа
№
11
«Создаем
циклическую
презентацию
«Скакалочка»

1

25

Выполнение
итогового
проекта

1

26

Выполнение
итогового
проекта

мини-

1
мини-

и
формах
записи,
закрепление
полученных
навыков и умений при работе
в
программе
Microsoft
PowerPoint.
Просмотр
презентации
«Создание
циклической презентации»
Закрепление и
систематизация знаний и
представлений об
алгоритмах и формах записи,
закрепление полученных
навыков и умений при работе
в программе Microsoft Power
Point. Просмотр презентации
«Создание циклической
презентации»
Просмотр презентации
«Выполнение минипроекта».
Выполнение мини-проекта

Просмотр презентации
«Выполнение минипроекта».
Выполнение мини-проекта

Point. Выполняют практическую программу
Power
Point.
работу с помощью учителя.
Выполняют практическую работу.
Приложение №2
Приложение №2

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point. Выполняют практическую
работу с помощью учителя.
Приложение №2

Принимают правильное положение
за
компьютером.
Запускают
программу
Power
Point.
Выполняют практическую работу.
Приложение №2

Выбирают тему мини-проекта.
Предоставляют информацию об
объектах окружающего мира с
помощью словесных описаний,
таблиц, диаграмм, схем и других
информационных
моделей.
Работу выполняют с помощью
учителя
Выбирают тему мини-проекта.
Предоставляют информацию об
объектах окружающего мира с
помощью словесных описаний,
таблиц, диаграмм, схем и других
информационных
моделей.

Выбирают тему мини-проекта.
Предоставляют информацию об
объектах окружающего мира с
помощью словесных описаний,
таблиц, диаграмм, схем и других
информационных моделей.
Выбирают тему мини-проекта.
Предоставляют информацию об
объектах окружающего мира с
помощью словесных описаний,
таблиц, диаграмм, схем и других
информационных моделей.
18

27

Обобщение
и
систематизации
изученного по теме
«Алгоритмика»

Закрепление по теме
«Алгоритмика». Выполнение
тестирования

28

Общее
представление о
компьютерной сети

1

29

Всемирная паутина
как мощнейшее
информационное
хранилище

1

Работу выполняют с помощью
учителя
Отвечают на вопросы теста Отвечают на вопросы теста
(легкий вариант)

Сеть Интернет – 7 часов
Протокол, сервис, клиент,
Знакомятся:
с
понятием
коммутатор, патч-корд Виды «Компьютерная сеть» и ее
компьютерных сетей.
назначением.
При
помощи
Просмотр презентации
учителя называют компьютерные
«Компьютерные сети»
сети по скорости передачи
информации, по типу среды
передачи.
Знакомятся
с
компьютерными
сетями:
локальными, региональными и
глобальными,
при
помощи
учителя приводят примеры
Понятия: WWW Всемирная
паутина, Web-страница, Webсайт, браузер, поисковая
система, поисковый запрос.
Просмотр презентации
«Всемирная паутина»

Знакомятся с обозначениями
WWW, Web-страница, Web-сайт.
Со специальными программами
(Web-браузеры).
Отвечают, что можно найти во
всемирной паутине, приводят
примеры. При помощи учителя
приводя примеры Web-сайтов,
называют
информацию,
которая размещается на этих
сайтах

Знакомятся:
с
понятием
«Компьютерная
сеть»
и
ее
назначением.
Называют
компьютерные сети по скорости
передачи информации, по типу
среды передачи. Знакомятся с
компьютерными
сетями:
локальными, региональными и
глобальными. Отвечают на вопрос:
для чего нужны компьютерные
сети? К какому типу сетей
относится локальная сеть в нашем
кабинете?
Знакомятся
с
обозначениями
WWW, Web-страница, Web-сайт.
Со специальными программами
(Web-браузеры).
Отвечают, что можно найти во
всемирной паутине, приводят
примеры. Приводя примеры Webсайтов, называют информацию,
которая размещается на этих
сайтах

19

30

Практическая работа
№ 12 «Поиск
информации в сети
Интернет»

1

Просмотр презентации
«Поиск информации в сети
интернет».
Выполнение практической
работы «Поиск информации
в сети Интернет»

31

Обобщение и
систематизация
основных понятий
по разделу «Сеть
интернет»

1

Обобщение и
систематизация понятий
совокупности сигналов,
которая передаётся от
источника к приёмнику
информации.
Понятие «компьютерная
сеть».

32

Обобщение и
систематизация
основных понятий
по разделу «Сеть
интернет»

1

Обобщение и
систематизация понятий
«всемирная паутина».
Определение понятий «webстраница» и «web-сайт».
Правила работы в сети
интернет

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают
программу
PowerPoint.
Выполняют
практическую работу с помощью
учителя.
Приложение №3
Отвечают на вопросы с помощью
учителя.
1. Как
называется
совокупность сигналов, которая
передаётся от источника к
приёмнику информации?
2. Дайте
определение
понятию «компьютерная сеть».
3. Как
называется
компьютерная сеть, которая
объединяет компьютеры в одном
помещении или здании?
4. Что такое глобальная
компьютерная сеть?
Отвечают на вопросы с помощью
учителя.
1. Почему Интернет можно
назвать Всемирной паутиной?
2. Дайте определение понятиям
«web-страница» и «web-сайт».
3. Как называются программы,
которые позволяют пользователю
перемещаться по Всемирной
паутине? Приведите примеры.

Принимают правильное положение
за
компьютером.
Запускают
программу
PowerPoint.
Выполняют практическую работу.
Приложение №3
Отвечают на вопросы.
1. Как
называется
совокупность сигналов, которая
передаётся
от
источника
к
приёмнику информации?
2. Дайте определение понятию
«компьютерная сеть».
3. Как
называется
компьютерная
сеть,
которая
объединяет компьютеры в одном
помещении или здании?
4. Что
такое
глобальная
компьютерная сеть?
Отвечают на вопросы.
1. Почему
Интернет
можно
назвать Всемирной паутиной?
2. Дайте определение понятиям
«web-страница» и «web-сайт».
3. Как называются программы,
которые позволяют пользователю
перемещаться
по
Всемирной
паутине? Приведите примеры.
20

33

Повторение

1

Выполнение творческой
практической работы «Поиск
информации в сети
Интернет»

34

Итоговое
контрольная
работа. Подведение
итогов года

1

Выполнение итогового
тестирования

4. Для
чего
существуют
поисковые системы? Приведите
примеры поисковых систем.
5. Какие нужно знать правила
при работе в сети Интернет?
1. В текстовом редакторе Word
откройте файл Вопросы.dосx из
папки Заготовки.
2. Прочитайте вопросы, которые
записаны в таблице.
3. Запустите программу Internet
Explorer.
4. Зайдите на одну из поисковых
систем: Яндекс или Google.
5. Найдите и запиши ответы на
вопросы,
расположенные
в
таблице.
6. Завершите
работу
с
программой Internet Explorer.
7. Сохраните работу в личной
папке под именем Ответы и
завершите работу с текстовым
редактором Word.
Отвечают на вопросы теста
(легкий вариант)

4. Для
чего
существуют
поисковые системы? Приведите
примеры поисковых систем.
5. Какие нужно знать правила при
работе в сети Интернет?
1. В текстовом редакторе Word
откройте файл Вопросы.dосx из
папки Заготовки.
2. Прочитайте вопросы, которые
записаны в таблице.
3. Запустите программу Internet
Explorer.
4. Зайдите на одну из поисковых
систем: Яндекс или Google.
5. Найдите и запиши ответы на
вопросы,
расположенные
в
таблице.
6. Завершите работу с программой
Internet Explorer.
7. Сохраните работу в личной
папке под именем Ответы и
завершите работу с текстовым
редактором Word.
Отвечают на вопросы теста

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».